12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кольцова Валентина Ивановна108

Урок по предмету « Мир природы и человека»

 Тема урока: «Гигиена тела человека»

Задачи:

Образовательные:

формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря;

Воспитательные:

привитие выполнения правил здоровьесбережения, воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью, здоровью окружающих;

Коррекционно-развивающие:

развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти.

Оборудование: презентация, ноутбук, видеозапись фрагмента мультфильма «Мойдодыр»посылка от Мойдодыра, предметы личной гигиены, конверт с письмом, карточки со словами и фразами с картинками, учебник, тетрадь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: открытый урок.

Ход урока:

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен

Валентина Ивановна!
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

Разминка

Я приготовила для вас много интересных заданий - чтобы успешно с ними справиться нам надо помассировать ушки, чтобы хорошо слышали (выполняем массаж ушей), сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видели (смотрим вверх, вниз, налево, направо, вокруг, на соседа, на доску, в окно), разминку для ума, чтобы хорошо думали, доказывали, рассуждали (Какое время суток наступает после ночи? Какое время года наступает после лета?, а после осени?), для памяти (повторите за мной сентябрь, октябрь, ноябрь, запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось?) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить (упражнение « качели», Оцениваю разминку детей).

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

- К нам в гости заглянули гости. Внимательно посмотрите, кто из них болен, а кто здоров? Почему вы так решили?

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- А что необходимо , чтобы человек был здоров?

Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен заботиться о своем теле и бережно относиться к своему здоровью. Много лет существует поговорка «В здоровом теле – здоровый дух». Сегодня мы поговорим о том, как же сделать так, чтобы все время быть здоровым, крепким и сильным. Как вы думаете , ребята?

Игра « Клубок здоровья» ( Повторяем режим дня)

Получен от природы дар
- Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
- Здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Секрет здоровья - чистота!


Тема урока «Гигиена тела человека» (слайд) – Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
– Почему от    мальчика  сбежали вещи? 
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? 
(Неряха, грязнуля.)
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? 
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
– Молодцы! Вот сейчас мы с вами поговорим о правилах личной гигиены.
– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила гигиены тела человека.

III.  Открытие  новых знаний

-К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого  она (чтение письма)

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки- предметы, которые помогают поддерживать наше тело в чистоте. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

Загадки о предметах гигиены.


Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит — 
Со стен всё выводит.

(Зубная паста)
Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.

(Зубная щётка)

Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай!
Снизу вверх, сверху вниз!
Чистить зубы не ленись!

- Не нужно забывать о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?

- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся.

Вытираю  я, стараюсь
После  бани  паренька.
Всё намокло, всё измялось –  
Нет сухого  уголка

(Полотенце)

- У каждого из вас должно быть своё полотенце для лица и для бани, чужими мы не пользуемся.

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу  и грязнулю.
Им утру  потоки  слёз,
Не забуду  и про  нос. 

 (Носовой платок)

В кармане у каждого должен лежать носовой платочек.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

- Также надо ухаживать за волосами. Будем мыть их по мере загрязнённости, тёплой водой, используя шампуни. Вытираемся личным полотенцем и расчесываемся личной расческой, чужими не пользуемся.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

- При каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).

- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.

- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.

Физкультминутка «Мойте руки»

- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю, ничего не забываю.

(Мочалка)

- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, зубную пасту, расческу, носовой платочек и полотенце)

Ребята, вы знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали. Игра «Дополни предложения»

Ваня чистит зубы. Ему нужны ...

Лена моет руки. Ей нужны …

Задание по карточкам (работа в парах, взаимопроверка)

Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (около предметов, где может пользоваться только один человек, поставьте цифру 1, а где вся семья – 2)

Игра «что с чем дружит»  (проверка на экране) (слайд)

Проверка.

С чем дружит   ребенок…, руки…, волосы..,  зубы..?
Молодцы, усвоили правила личной гигиены.

задание от Мойдодыра:
Дам вам несколько советов
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Это мой совет хороший? (хлопаем в ладоши).
Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет, нет, нет).
Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы. »
И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? (нет, нет, нет).
Герой мультфильма «Смешарики» не такой умный, как вы. Хотите посмотреть, что он делал не так?
Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики. Распорядок дня.»

Физкультминутка

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

-Что же нужно еще делать, чтобы стать сильными и ловкими, здоровыми и бодрыми. Для этого откройте учебники на странице 78.

6. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?

- Как мы скажем одним словом, чем должны заниматься? (спортом)

- Сберечь наше здоровье поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)

- Сели правильно, продолжаем работать.

- Рассмотрите рисунки второго ряда. Какой можем сделать вывод. (закалять свой организм)

- Закаливай свой организм: делай обтирание после зарядки, не забудь про водные процедуры. Принимай воздушные ванны, больше гуляй и играй на воздухе. Помни, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Давайте назовем основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным (читают стихи)

III. Итог урока

- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак,

Красивый, сутулый, сильный, стройный, полный, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

- Что же мы сохраним, соблюдая правила гигиены?

Давайте хором скажем главные слова нашего урока: (слайд)

Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу!

Доктор Пилюлькин

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли с вами секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.


IV. Оценки за урок

VII. Рефлексия

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке



t1601804698aa.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.