12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Лазарева (Дегункова)44
Учитель начальных классов,практический психолог социальной сферы и образования,дефектолог. Люблю своих ребятишек и свою работу,всегда трудилась в школе с уо детьми, с детьми ЗПР, был опыт работы(небольшой) в массовой школе на начальных классах.
Россия, Ленинградская обл., Гатчина
6

Урок №1 по предмету «Мир природы и человека» для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) на тему «Зима», 1 класс

урок в 1-1 классе

по предмету: мир природы и человека.

Учитель начальных классов Лазарева Л.Г.

Тема: «Зима»

 

Цели:образовательные:. закрепление умений различать  и называть признаки времени года- зима.

коррекционно-развивающие:корригировать связную речь, способствовать обогащению и уточнению словаря;  развивать словесную систему мышления. Корригировать  память, наблюдательность, внимание, развивать воображение, логическое мышление, корригировать мыслительные   операции (анализ, синтез, классификацию);

воспитательные: воспитывать у учащихся активность в процессе учебной  деятельности,  мотивацию к обучению

Оборудование:

Карточки с изображением предметов, карточки для индивидуальной и групповой работы с учащимися, компьютер.

Ход урока.

Этапы урока

Цель этапа

время

Деятельность педагога

Деятельность уч-ся

Критерии оценивания

БУД

1.Орг.моментЦель: доброжелательная обстановка на уроке, развитие положительного психологического настроя у детей, повторение правил поведения ученика на уроке.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация ранее полученных знаний

2 мин

Цель:актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока( от признаков осени к признакам зимы)

Организованное построениеучащихся у парт

Учитель: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!

На уроке не зевать,
А работать и читать.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать 
Надо руку поднимать!

 

 

 

 

 

 

 

 

А на место сядет тот, кто назовет один признак осени(повторяться нельзя)

Учитель: вот мы и попрощались с осенью, закончились темы про осень,закончилась и сама осень…

Строятся возле парт, слушают учителя, улыбаются друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют один признак осени, усаживаются на место

Умение подчинятся общим требованиям, улыбнутся соседям, слушать слова педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение называть признаки осени, не повторяться за одноклассниками

Формирование положительного отношения к окружающей действительности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

3. Сообщение темы и целей урока

Цель:нацелить учащихся на активную работу и усвоение знаний о зиме, мотивация

3 мин.

 

 

 

 

Учитель: На предыдущих уроках мы изучили признаки осени, а сегодня нас ждет в гости новая хозяйка, а кто –угадайте:

Всех других она белей
И намного холодней.
После осени приходит
Вокруг ёлок хороводит.
То сурова, то нежна
Снежная царит … (зима)

Ребята, урок у нас необычный. Мы сегодня не просто ученики, мы маленькие помощники Зимушки - зимы.

Сюрпризный момент:

Снежинка залетела к нам в класс.

Но эта не простая снежинка. На ней  задание. Его прислала нам Зимушка – зима

У него морковка-нос,
Он стоит будто примерз.
Он не мал и не велик,
Лучший друг наш...(Снеговик).
Мы будем  собирать  снеговика. За каждое правильно выполненное задание нам разрешать положить ком снега. Если мы сегодня правильно запомним признаки  и приметы зимы, и ответим на все вопросы-снеговик будет построен и мы получим подарки от Зимушки-Зимы на Новый год(а от учителя смайлики за хорошую работу).

Слушают внимательно учителя, отгадывают загадку, усваивают цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно учителя, отгадывают загадку, усваивают цели урока.

Умение отгадывать загадки, слушать учителя внимательно, усваивать цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение отгадывать загадки, слушать учителя внимательно

Подготовка к коммуникативному взаимодействию с другими учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

 

 

3.Основная часть

Цель: усвоение новых знаний(признаков зимы)

 

8-10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное закрепление под руководством учителя

Цель: закрепить признаки зимы с помощью д/игры «Выбери нужное»

4-5 минут

 

5.Контроль результатов первичного запоминания.Дидактическая игра «Кто внимательнее?»

Цель: уровень усвоения и запоминания

3-4 мин.

 

 

 

Работа с учебником и рабочей тетрадью

Послушай рассказ со страницы 21 учебника.

-О каком времени года говорится в рассказе?

-Подумай, почему зимой холодно?

Обучающее видео (Признаки зимы)

-что изображено на рисунке в рабочей тетради?

Раскрась рисунок.

Объясните, что такое снегопад? В какое время года может быть снегопад? Нарисуй снегопад в рабочей тетради.

Молодцы, выполнили первое задание Зимушки-зимы, можно поставить первый ком снеговика(прикрепляет на доску 1 ком)

 

 

 

На доске картинки из разных времен года и некоторые из них не подходят к зиме(в задании выбрать только нужные,остальные снять.)

 

Послушай и назови признаки, которые не относятся к зиме (учитель читает вслух перечень признаков,дети хлопают и говорят да,когда признак зимний и топают,когда признак не зимний)

- В снежки с друзьями играем? - хлоп-хлоп

- А, может, грибы собираем? - топ-топ

- На санках с гор катаемся?

- А в речке мы купаемся?

- Лыжи будем доставать?

- А кораблики пускать?

- Шубы одеваем?

- Или загораем?

- На каток несем коньки?

- И плетем в лесу венки?

- Красавицу-елку наряжаем?

- И спелую землянику собираем?

- Зима – отличная пора?

- Отвечайте громко «да!»

Молодцы, выполнили второе задание Зимушки-зимы, можно поставить второй ком снеговика(прикрепляет на доску 2 ком)

 

 

 

Дети слушают чтение учителя.

Ответы детей

 

Смотрят видео

 

Ответы детей

(самостоятельная работа детей)

Ответы на вопросы,

(самостоятельная работа детей)

 

 

 

 

 

 

Найти правильно и оставить на доске лишь  зимние картинки

 

 

Слушают учителя, где нужно хлопают и говорят да

.

 

хлоп-хлоп

 

 

хлоп-хлоп

 

хлоп-хлоп

 

 

хлоп-хлоп

хлоп-хлоп

 

хлоп-хлоп

 

ДА!!!

 

 

 

Умение слушать и отвечать на вопросы учителя вместе со всем классом.

Замечать признаки зимы

 

 

Цвет снежинки.

 

Умение раскрашивать объект в нужный тон и цвет.

 

 

 

 

 

 

 

Умение находить лишние картинки

 

 

 

 

 

 

Умение на слух выделять зимние признаки и выбирать их из множества других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать и понимать инструкции к учебному заданию

 

 

 

 

Самостоятельность в процессе работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение выполнять инструкции педагога

 

 

 

 

 

 

·         Делать простейшие обобщения, сравнивать,

классифицировать 

 

 

 

 

 

 

 

7. Физминутка

«Цель: переключение на другую деятельность, здоровьесберегающий характер обучения

3-4 мин.

Пластические этюды под музыку.

Зимние забавы.

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птен­цов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

 

 

Выполняют все указания учителя под музыку

 

 

Правильное выполнение упражнений и заданий

·         Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

 

8.Закрепление темы урока

«Наоборот».

Цели:

· Развитие слухового внимания, логического внимания.

· Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

 

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

Молодцы, выполнили третье задание Зимушки-зимы, можно поставить третий ком снеговика(прикрепляет на доску 3 ком)

 

Находят правильный ответ

 

 

Адекватные правильные ответы

·         Выделять существенные, общие и отличительные

свойства предметов;

 

9.Итог урока

Цель: Рефлексия

 

Что понравилось?

Назовите признаки зимы(по опорным карточкам).

 

Определите тему следующего урока по заданию: карточка где надо обвести зимнюю одежду

Смайлики от учителя

Ответы детей

выбирают и озвучивают карточки

выполняют задание отгадывают тему урока

 

Справились с заданием

·         Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.