Урок по предмету «Мир природы и человека» для детей с ОВЗ на тему «Зима» (1 класс )
урок в 1-1 классе
по предмету: мир природы и человека.
Учитель начальных классов Лазарева Л.Г.
Тема: «Зима»
Цели:образовательные:. закрепление умений различать и называть признаки времени года- зима.
коррекционно-развивающие:корригировать связную речь, способствовать обогащению и уточнению словаря; развивать словесную систему мышления. Корригировать память, наблюдательность, внимание, развивать воображение, логическое мышление, корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию);
воспитательные: воспитывать у учащихся активность в процессе учебной деятельности, мотивацию к обучению
Оборудование:
Карточки с изображением предметов, карточки для индивидуальной и групповой работы с учащимися, компьютер.
Ход урока.
Этапы урока Цель этапа время |
Деятельность педагога |
Деятельность уч-ся |
Критерии оценивания |
БУД |
1.Орг.моментЦель: доброжелательная обстановка на уроке, развитие положительного психологического настроя у детей, повторение правил поведения ученика на уроке. 2 мин.
2. Актуализация ранее полученных знаний 2 мин Цель:актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока( от признаков осени к признакам зимы) |
Организованное построениеучащихся у парт Учитель: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок! На уроке не зевать, На уроке будь старательным, Если хочешь отвечать
А на место сядет тот, кто назовет один признак осени(повторяться нельзя) Учитель: вот мы и попрощались с осенью, закончились темы про осень,закончилась и сама осень… |
Строятся возле парт, слушают учителя, улыбаются друг другу.
Называют один признак осени, усаживаются на место |
Умение подчинятся общим требованиям, улыбнутся соседям, слушать слова педагога.
Умение называть признаки осени, не повторяться за одноклассниками |
Формирование положительного отношения к окружающей действительности
Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета |
3. Сообщение темы и целей урока Цель:нацелить учащихся на активную работу и усвоение знаний о зиме, мотивация 3 мин.
|
Учитель: На предыдущих уроках мы изучили признаки осени, а сегодня нас ждет в гости новая хозяйка, а кто –угадайте: Всех других она белей Ребята, урок у нас необычный. Мы сегодня не просто ученики, мы маленькие помощники Зимушки - зимы. Сюрпризный момент: Снежинка залетела к нам в класс. Но эта не простая снежинка. На ней задание. Его прислала нам Зимушка – зима У него морковка-нос, |
Слушают внимательно учителя, отгадывают загадку, усваивают цели урока.
Слушают внимательно учителя, отгадывают загадку, усваивают цели урока. |
Умение отгадывать загадки, слушать учителя внимательно, усваивать цели урока
Умение отгадывать загадки, слушать учителя внимательно |
Подготовка к коммуникативному взаимодействию с другими учащимися
· Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
|
3.Основная часть Цель: усвоение новых знаний(признаков зимы)
8-10 минут
4. Первичное закрепление под руководством учителя Цель: закрепить признаки зимы с помощью д/игры «Выбери нужное» 4-5 минут
5.Контроль результатов первичного запоминания.Дидактическая игра «Кто внимательнее?» Цель: уровень усвоения и запоминания 3-4 мин.
|
Работа с учебником и рабочей тетрадью Послушай рассказ со страницы 21 учебника. -О каком времени года говорится в рассказе? -Подумай, почему зимой холодно? Обучающее видео (Признаки зимы) -что изображено на рисунке в рабочей тетради? Раскрась рисунок. Объясните, что такое снегопад? В какое время года может быть снегопад? Нарисуй снегопад в рабочей тетради. Молодцы, выполнили первое задание Зимушки-зимы, можно поставить первый ком снеговика(прикрепляет на доску 1 ком)
На доске картинки из разных времен года и некоторые из них не подходят к зиме(в задании выбрать только нужные,остальные снять.)
Послушай и назови признаки, которые не относятся к зиме (учитель читает вслух перечень признаков,дети хлопают и говорят да,когда признак зимний и топают,когда признак не зимний) - В снежки с друзьями играем? - хлоп-хлоп - А, может, грибы собираем? - топ-топ - На санках с гор катаемся? - А в речке мы купаемся? - Лыжи будем доставать? - А кораблики пускать? - Шубы одеваем? - Или загораем? - На каток несем коньки? - И плетем в лесу венки? - Красавицу-елку наряжаем? - И спелую землянику собираем? - Зима – отличная пора? - Отвечайте громко «да!» Молодцы, выполнили второе задание Зимушки-зимы, можно поставить второй ком снеговика(прикрепляет на доску 2 ком)
|
Дети слушают чтение учителя. Ответы детей
Смотрят видео
Ответы детей (самостоятельная работа детей) Ответы на вопросы, (самостоятельная работа детей)
Найти правильно и оставить на доске лишь зимние картинки
Слушают учителя, где нужно хлопают и говорят да .
хлоп-хлоп
хлоп-хлоп
хлоп-хлоп
хлоп-хлоп хлоп-хлоп
хлоп-хлоп
ДА!!! |
Умение слушать и отвечать на вопросы учителя вместе со всем классом. Замечать признаки зимы
Цвет снежинки.
Умение раскрашивать объект в нужный тон и цвет.
Умение находить лишние картинки
Умение на слух выделять зимние признаки и выбирать их из множества других
|
Слушать и понимать инструкции к учебному заданию
Самостоятельность в процессе работы.
умение выполнять инструкции педагога
· Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать
|
7. Физминутка «Цель: переключение на другую деятельность, здоровьесберегающий характер обучения 3-4 мин. |
Пластические этюды под музыку. Зимние забавы. Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах. Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья. Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др. |
Выполняют все указания учителя под музыку |
Правильное выполнение упражнений и заданий |
· Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
|
8.Закрепление темы урока «Наоборот». Цели: · Развитие слухового внимания, логического внимания. · Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.
|
Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге). Молодцы, выполнили третье задание Зимушки-зимы, можно поставить третий ком снеговика(прикрепляет на доску 3 ком) |
Находят правильный ответ |
Адекватные правильные ответы |
· Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
|
9.Итог урока Цель: Рефлексия
|
Что понравилось? Назовите признаки зимы(по опорным карточкам).
Определите тему следующего урока по заданию: карточка где надо обвести зимнюю одежду Смайлики от учителя |
Ответы детей выбирают и озвучивают карточки выполняют задание отгадывают тему урока |
Справились с заданием |
· Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
|