Гимназическое научное общество учащихся «Интеллектуалы XXI века»
Утверждаю
Директор школы – комплекса
« Билим Ордо»
Ворочева Л.Н______ .
Проверено:
Зам. директора по НМР
Абдыкадырова Г. А_______
Гимназическое научное общество учащихся
«Интеллектуалы – XXI века»
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Для этой цели в школе создано и существует гимназическое научное общество учащихся
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в ГНОУ
Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Концепция научного общества учащихся
Главные идеи концепции:
1. Сохранение устойчивых культурных и нравственных приоритетов, поддержание авторитета образования науки, социального престижа знаний.
2. Деятельность ГНОУ связана не просто с удовлетворением потребностей учащихся в дополнительном образовании, а с возможностью комплексно охватить каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями. Только при таком условии можно адекватно отслеживать и корректировать личностный рост учащихся, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.
Актуальность концепции
В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знаний, предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, они создаются в школе.
Элементы научно-методической новизны:
трактовка ГНОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
определение ГНОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук;
обоснование деятельности ГНОУ как идеальной площадки для проведения «чистого» педагогического эксперимента для внедрения целостного концептуального подхода и отслеживания конкретных результатов.
Принципы деятельности ГНОУ:
свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;
индивидуализация образовательной траектории учащихся;
создание условий для самореализации личности;
социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;
культурологический подход как возможность объединения гуманитарного и естественнонаучного направлений.
Задачи ГНОУ:
пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;
формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;
развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки;
ранняя профессиональная ориентация;
создание новых форм и методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Формы и направления работы ГНОУ:
1. Работа ГНОУ строится с учетом индивидуальных особенностей личности. Формируемый в процессе деятельности ГНОУ опыт научного творчества имеет компоненты, характерные компоненты, характерные для всех видов научной работы.
2. Этапы развития ГНОУ Утверждена организационная форма. Разработаны и утверждены нормативные документы: Положение и Устав ГНОУ
3. Отчетными формами работы ГНОУ признаны школьные, районные, областные конкурсы.
Устав научного общества учащихся
Научное общество учеников (ГНОУ) – добровольное творческое объединение школьников школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов и других специалистов. ГНОУ выполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.
Задачи Общества:
формирование единого научного сообщества со своими традициями;
раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся к научно-поисковой деятельности;
профессиональная ориентация;
углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе;
создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями;
проведение исследований, имеющих практическое значение;
разработка и реализация исследовательских проектов;
пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.
Содержание и формы работы:
1. создаем банк данных, учащихся делим по направлениям, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности подростков.
2. Создание системы взаимоотношения с внешкольными учреждениями, вузами и родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
3. Забота о социальной защите и поддержке одаренных детей с привлечением различного рода спонсорских средств.
4. Организация и проведение отдельных исследовательских работ.
5. Разработка и реализация научно-исследовательских проектов. Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.
6. Проведение научных конференций.
7. Издание сборников ГНОУ
8. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
Членство в Обществе
1. Участвовать в работе ГНОУ могут школьники и учителя 2,3-11-х классов, на добровольной основе.
2. Членами ГНОУ являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельно исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов ГНОУ, а также педагоги, руководители кружков, спецкурсов.
Права и обязанности членов НОУ
1. Членами ГНОУ могут быть учащиеся изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.
2. Члены ГНОУ имеют право:
· использовать материальную базу школы для самостоятельных исследований;
· получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя, публиковать результаты своей исследовательской работы;
· руководить работой кружков, факультатива, творческих групп;
· принимать участие в работе различного уровня конференциях;
· избирать и быть избранным в руководящие органы ГНОУ
3. Члены ГНОУ обязаны:
· активно работать в одной или более группах;
· участвовать в работе научно-практических конференций;
· самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники, искусства;
· участвовать в их пропаганде среди учащихся;
· готовить отчет о своей работе в творческой группе на конференции.
4. За активную работу в ГНОУ и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению грамотами, а также денежными премиями.
Положение о научном обществе учащихся
Научное общество учащихся (ГНОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора школы по научно-методической работе.
Положение о научном обществе должно быть рассмотрено на заседании совета научного общества и принято общим собранием членов ГНОУ. Собрание — это высший орган ГНОУ. Собрание проводится в начале учебного года (примерно в октябре) и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет ГНОУ, в который входит не менее 5—10 человек, до 20 учащихся определяется состав, утверждается название школьного ГНОУ, план его работы на год, принимаются эмблема и девиз.
Очень интересно, когда каждая научная секция готовит свою презентацию. Этот праздник может называться «Парад служения науке». Во время презентации ребята рассказывают, чем они собираются заниматься в своей секции, прогнозируют результаты работы секции и своей собственной деятельности.
***********защита
Общее собрание ГНОУ проходит два раза в год. Заседания совета ГНОУ — 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят один раз в две недели. Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год в марте.
Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:
овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
научиться методам и приемам научного исследования;
научиться работать с литературой;
стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.
Основные направления работы
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
6. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
8. Редактирование и издание ученических научных сборников.
Запись в научное общество учащихся
Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников. Записываясь в научное общество учащихся, ученик пишет заявление примерно следующей формы:
Руководителю ГНОУ школы
...
от ученицы...
класса
Заявка
на участие в конкурсе научных работ учащихся
Тема будущей работы__________________________
Дата и подпись
Вступив в ГНОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секцией, в которой они будут работать, составляется четкое расписание занятий и консультаций по каждой секции ГНОУ и определяется место и время их проведения.
Совет ГНОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.
Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно выстроен план работы научного общества учащихся.
План работы
Гимназического научного общества учащихся
включает следующие разделы:
1. Заседания Совета научного общества учащихся.
2. Познавательно-коммуникативная работа с членами ГНОУ.
3. Научно-исследовательская деятельность.
4. Творческая деятельность.
1. Заседания Совета научного общества учащихся.
Этот раздел включает вопросы организации работы научного общества. Изучение членами Совета научного общества результатов диагностики, проведенной в классах, и содержание работы предметных научных секций, и анализ участия членов ГНОУ в предметных олимпиадах, и подготовка научных конференций. Планирование заседаний Совета ГНОУ дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого Совета.
2. Познавательно-коммуникативная работа научного общества учащихся.
Для того чтобы обучающийся захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т. е. ученик должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим. Поскольку человек — существо социальное, он должен еще в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать других и себя. Можно ли дать обучающемуся задание написать доклад, не разбудив в нем желание, делать это? Можно ли выступить перед аудиторией и завладеть ею на время выступления, не развив у ученика умений работать в группе? Нельзя. Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества, на это направлена познавательно-просветительская работа среди членов НОУ. Эти занятия проводят школьный библиотекарь, психолог, учитель литературы и все те, кто неравнодушен к детям, занимающимся в ГНОУ.
Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умения делать выписки, аннотации, собирать научную информацию и т. д.
Школьный психолог развивает интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика. Если мы хотим, чтобы ученики говорили по сути дела, умели аргументировать, представлять, дискутировать, доказывать свою правоту, вести дебаты, ставить вопросы, решать проблемные ситуации — необходимо развить у них необходимый интеллектуальный и коммуникативный репертуар. Познавательно-коммуникативная работа психолога с учащимися, работающими в ГНОУ, позволит сформировать у них коммуникативную культуру, разовьет речевые способности, научит осознавать значение коммуникативного сотрудничества.
3. Научно-исследовательская деятельность.
Научно-исследовательская деятельность предполагает в первую очередь задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем.
посещение научно-исследовательских институтов, предприятий, научных учреждений;
встречи с людьми, прославившими науку в данной области знаний;
посещение выставок, связанных с проблематикой научных работ;
встречи со студентами вузов, которые представляют те области знаний, по которым пишут работы учащиеся школы.
4. Творческая деятельность.
Творческая деятельность предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т. д. Такая деятельность ГНОУ позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской и экспериментальной работе.
По итогам работы за год Совет ГНОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом педагогическом совете. На этом же педагогическом совете педагоги высказывают свое мнение о работе ГНОУ, выступают с предложениями по организации научно-исследовательской работы на новый учебный год. Будет весьма уместно, если на последнем педагогическом совете будут вручены грамоты членам педагогического коллектива, а также ребятам, которые наиболее активно участвовали в. научно-исследовательской работе в школе.
Памятка № 1
ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
ТЕМА — отражает характерные черты проблемы.
ОБЪЕКТ — это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.
Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования. ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.
Памятка № 2
Работа с литературными источниками
№ | Этапы работы | Содержание этапов |
1. | Общее ознакомление | Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника |
2. | Внимательное чтение по главам и разделам | Выделение наиболее важного текста |
3 | Выборочное чтение | Перечитывание наиболее важного текста |
4 | Составление плана прочитанного материала | В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль |
5 | Выписки из прочитанного | Полные и точные (цитата + ее библиографическое описание) |
6 | Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками | Отмечается общее и отличительное в решении проблемы |
7 | Критическая оценка прочитанного и запись замечаний
| Обращается внимание на объективность суждений |
Памятка № 3
Требования к содержанию научной работы
Структура | Требования к содержанию |
Титульный лист
| Содержит: наименование учебного заведения, где выполнена работа; фамилию, имя и отчество автора; тему научной работы; фамилию, имя и отчество научного руководителя; город и год |
Оглавление
| Включает: наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
Введение (вступление) (рекомендуемый объем до двух страниц)
| Содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи; обоснование необходимости проведения работы |
Основная часть (не более 10 страниц)
| Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. |
Выводы
| Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. |
Список литературы | Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. |
Памятка № 4
Виды исследовательских работ
Форма | Структура |
Доклад | · в кратких вводных замечаниях — научно-практическая ценность темы; · сущность темы, обоснованные научные предложения; · выводы и предложения. |
Тезисы доклада | · основные положения доклада; · основные выводы и предложения. |
Научная статья | · заголовок; · вводные замечания; · краткие данные о методике исследования; · анализ собственных научных результатов и их обобщение; · выводы и предложения; · ссылки на цитируемую литературу |
Научный отчет | · краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы; · значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики; · детальная характеристика применявшихся методов; · существование новых научных результатов; · заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы; · выводы и предложения. |
Реферат | · вводная часть; · основной текст; · заключительная часть; · список литературы; указатели |
Монография | · введение; · подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо одна из проблем или тема; · выводы по каждому разделу (главе); · заключение. |
Руководитель должен помнить, что самостоятельная работа учащихся — это работа с литературными научными источниками. С этой целью необходимо, чтобы в работе секции участвовал школьный библиотекарь, который готовит обзоры имеющейся в библиотеке литературы по различным темам научных изысканий учащихся.
Занятия проводятся один раз в две недели. Занятия могут длиться 1,5 — 2 часа в зависимости от темы занятия. Итоги работы и результативность деятельности подводится на итоговой научно-исследовательской конференции. На конференцию представляются работы, которые прошли предварительную защиту на итоговом занятии.
научно исследовательской работы
Этапы реализации плана работы над научным исследованием
1. Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.
2. Выбранную тему обсудить на заседании своей секции или индивидуальной консультации с руководителем.
3. Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор определил самостоятельно.
4. На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.
5. На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.
6. Оформить работу и на основе ее содержания подготовить небольшое (7—10 минут) выступление на итоговой конференции.
Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно-исследовательской работы
1.Умение работать с рекомендованной литературой.
Умение работать с литературными источниками — основа научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т. е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.
2. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге.
Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге, верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы.
Какое понятие дает наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса?
Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?
3. Умение четко и ясно излагать свои мысли.
Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую.
4. Представленная научно-исследовательская работа должна выглядеть следующим образом:
титульный лист с названием секции, темы работы. Здесь же должны быть указаны фамилия автора, имя и класс, в котором он учится. На титульном листе должна быть указана фамилия руководителя научной работы и его должность;
текст работы должен быть пронумерован;
работа должна иметь оглавление;
основная часть работы должна иметь не менее 5-10 печатных листов (формат А-4);
если работа построена на исследовании, материалы исследования должны быть представлены после основной части;
работа должна быть снабжена списком использованной литературы;
к работе должна быть приложена рецензия научного руководителя.
Основные требования к представляемым для участия в конференции работам
четкость и доступность изложения материала;
соответствие темы работы ее содержанию;
актуальность и практическая значимость работы;
эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы;
наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;
умение использовать специальную терминологию и литературу по теме;
оформление научной работы;
культура выступления на конференции.
План работы
ГНОУ
№ п/п | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1.
| 1.Выборы и утверждение совета ГНОУ. 2.Обсуждение плана работы. 3.Разработка мероприятий по привлечению обучающихся в ГНОУ (анкетирование и т.д.). 4.Проведение установочного семинара для научных проектов «Организация проектно-исследовательской деятельности». | сентябрь
|
зам. директора по НМР, руководитель ГНОУ, руководители предметных МО
|
2. |
1.Выбор тем исследовательских и проектных работ и научных руководителей. 2.Методические консультации и рекомендации для руководителей проектов. 3. Выбор тем для школьных чтений «Из жизни замечательных людей»: -….лет со дня рождения С.Я. Маршака; -…. лет со дня рождения Жюля Верна -… лет со дня рождения К.Э.Циолковского -… лет со дня рождения Леонардо да Винчи |
октябрь |
руководитель ГНОУ
|
| Участие школьников в конкурсе по иностранному языку «Знаток» для 7-8 классов | ||
3. |
1.Обсуждение проблем со школьниками, ведущими исследовательскую деятельность: работы с библиографией; выдвижения гипотез; выбора методов научного исследования; проведения социологического опроса; использования статистических данных |
ноябрь |
зам. директора по НМР, руководитель ГНОУ, руководители предметных МО;
|
| Участие школьников в школьном этапе олимпиады по учебным предметам. Участие школьников в игровом конкурсе « Интеллектуалы 20 века» Участие школьников в игровом конкурсе « Билимкана» | ||
4. |
1.Подведение итогов школьных и районных, областных предметных олимпиад. 2.Мониторинг внешкольной деятельности обучающихся. |
декабрь |
зам. директора по НМР |
| Участие школьников в олимпиаде по учебным предметам. Участие школьников в игровом конкурсе «BritishBulldog» (английский язык). | ||
5. |
1.Заслушивание предварительных результатов исследований и проектной деятельности членов ГНОУ. 2.Проведение семинара «Как подготовить тезисы доклада?». 3. Посещение лекций по предметам. 4.Конкурс «Ученик года» - первый этап. -Интеллектуальный тур- |
январь |
зам. директора по НМР, руководитель ГНОУ, руководители предметных МО
зам. дир. по НМР |
| Участие школьников начальной школы в математическом конкурсе - игры | ||
6. |
1.Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в школьной научно – практической конференции. 2.Подготовка тезисов докладов по итогам исследовательских и проектных работ для участия в научно – практической конференции «Школьный дебют». 3.Презентация высших учебных заведений. |
февраль |
зам. директора по НМР, руководитель ГНОУ, руководители предметных МО
|
| Участие школьников в игровом конкурсе «Золотое Руно» (история, литература). | ||
7. | 1.Второй этап конкурса «Ученик года» - конкурс портфолио 2».Школьный дебют» - научно-практическая конференция в 1-11 классах | март | Руководитель ГНОУ зам. дир. по НМР руководители предметных МО |
| Участие школьников в математическом конкурсе «Фоксфорд». Участие школьников в научно-практической конференции «Языки и мир языка» | ||
8. |
1. Подведение итогов научно-практической конференции «Школьный дебют» (5-11 кл.) |
апрель |
Руководитель ГНОУ, руководители предметных МО
|
| Участие школьников в городском творческом конкурсе «Иностранный с удовольствием» (английский язык). Участие школьников в конкурсе «Человек и природа» (география, биология, природоведение, химия, обществознание). | ||
9. |
1.Анализ результатов исследовательской и проектной деятельности членов ГНОУ. 2.Подведение итогов работы ГНОУ. 3.Социологический опрос учащихся: “Изучение мнения обучающихся о деятельности ГНОУ”. 4.Подготовка публикаций учеников для сборника по материалам научно – практической конференции «Школьный дебют» |
май |
совет ГНОУ |
План заседания Совета ГНОУ
Месяц | Тема | Цель | Ответственные | Результат |
Сентябрь | Подготовка и проведение организационного собрания ГНОУ | Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза. | руководитель ГНОУ
| Папка материалов. |
Октябрь | Обсуждение работы. Содержание тематики проектов | Обсуждение тематики научных работ обучающихся. | руководитель ГНОУ | Памятки по работе проектов. |
Ноябрь | Участие членов ГНОУ в предметных олимпиадах. Участие членов ГНОУ в «Школьных чтениях из жизни замечательных людей» | Анализ результатов участия членов ГНОУ в олимпиадах. | зам. дир. по НМР, учителя-предметники | Папка материалов, протоколы. |
Декабрь | Подготовка и проведение игры «Акыл Ордо». | Подготовка обучающихся, подготовка материалов и заданий. | Учителя-предметники | Методический бюллетень. |
Январь | Обсуждение проектных работ на заседаниях. Первый тур конкурса «Ученик года». | Подготовка проектных и исследовательских работ к участию в научно- практической конференции. | руководитель ГНОУ
зам. дир. по НМР | Папка материалов, протоколы. |
Февраль | Подготовка и проведение игры «Золотое Руно» (история, литература). | Подготовка обучающихся, подготовка материалов и заданий. | Учителя-предметники | Методический бюллетень. |
Март | Второй тур конкурса «Ученик года» Подготовка и проведение игры «». | Подготовка обучающихся, подготовка материалов и заданий. | руководитель ГНОУ зам. дир. по НМР Учителя-предметники |
Методический бюллетень. |
Апрель | Подготовка и проведение третьего тура «Ученик года» Подготовка и проведение конкурса «Человек и природа». | Подготовка проектных и исследовательских работ к участию в научно- практической конференции «Юные дарования». | руководитель ГНОУ
Учителя-предметники
| Папка материалов. |
Май | Подведение итогов работы ГНОУ.
|
| руководитель ГНОУ
| Папка материалов, протоколы. |
З
Заместитель директора по НМР: Абдыкадырова Г.А.