Гимназическое научное общество учащихся «Интеллектуалы XXI века»

0
0
Материал опубликован 24 January 2020

Утверждаю

Директор школы – комплекса

« Билим Ордо»

Ворочева Л.Н______ . 

 

Проверено:

Зам. директора по НМР

Абдыкадырова Г. А_______

 

Гимназическое научное общество учащихся

«Интеллектуалы – XXI века»

 

Пояснительная записка



Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. 
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Для этой цели в школе создано и существует гимназическое научное общество учащихся  
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.  При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в ГНОУ

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. 

Концепция научного общества учащихся 

Главные идеи концепции:

1.     Сохранение устойчивых культурных и нравственных приоритетов, поддержание авторитета образования науки, социального престижа знаний.

2.     Деятельность ГНОУ связана не просто с удовлетворением потребностей учащихся в дополнительном образовании, а с возможностью комплексно охватить каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями. Только при таком условии можно адекватно отслеживать и корректировать личностный рост учащихся, направленность интересов и будущий профессиональный выбор. 



Актуальность концепции

           В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знаний, предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, они создаются в школе.

Элементы научно-методической новизны:

трактовка ГНОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;

определение ГНОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук;

обоснование деятельности ГНОУ как идеальной площадки для проведения «чистого» педагогического эксперимента для внедрения целостного концептуального подхода и отслеживания конкретных результатов. 

Принципы деятельности ГНОУ:

свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;

индивидуализация образовательной траектории учащихся;

создание условий для самореализации личности;

социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;

культурологический подход как возможность объединения гуманитарного и естественнонаучного направлений. 

Задачи ГНОУ:

пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;

формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;

развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки;

ранняя профессиональная ориентация;

создание новых форм и методик развития творческих способностей и опыта научного творчества. 

Формы и направления работы ГНОУ:

1.     Работа ГНОУ строится с учетом индивидуальных особенностей личности. Формируемый в процессе деятельности ГНОУ опыт научного творчества имеет компоненты, характерные компоненты, характерные для всех видов научной работы.

2.     Этапы развития ГНОУ Утверждена организационная форма. Разработаны и утверждены нормативные документы: Положение и Устав ГНОУ

3.     Отчетными формами работы ГНОУ признаны школьные, районные, областные конкурсы. 

 

Устав научного общества учащихся 

Научное общество учеников (ГНОУ) – добровольное творческое объединение школьников школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов  и других специалистов. ГНОУ выполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.

Задачи Общества:

формирование единого научного сообщества со своими традициями;

раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся к научно-поисковой деятельности;

профессиональная ориентация;

углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе;

создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями;

проведение исследований, имеющих практическое значение;

разработка и реализация исследовательских проектов;

пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства. 

Содержание и формы работы: 

1.      создаем банк данных, учащихся делим по направлениям, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности подростков.

2.      Создание системы взаимоотношения с внешкольными учреждениями, вузами и родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

3.      Забота о социальной защите  и поддержке одаренных детей с привлечением различного рода спонсорских средств.

4.      Организация  и проведение отдельных исследовательских работ.

5.      Разработка и реализация  научно-исследовательских проектов. Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.

6.      Проведение научных конференций.

7.      Издание сборников ГНОУ

8.      Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы. 

Членство в Обществе 

1.     Участвовать в работе ГНОУ могут школьники и учителя 2,3-11-х классов, на добровольной основе.

2.     Членами ГНОУ являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельно исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов ГНОУ, а также педагоги, руководители кружков, спецкурсов. 

Права и обязанности членов НОУ 

1.     Членами ГНОУ могут быть учащиеся изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.

2.     Члены ГНОУ имеют право:

·         использовать материальную базу школы для самостоятельных исследований;

·         получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя, публиковать результаты своей исследовательской работы;

·         руководить работой кружков, факультатива, творческих групп;

·         принимать участие в работе различного уровня конференциях;

·         избирать и быть избранным  в руководящие органы ГНОУ



3.     Члены ГНОУ обязаны:

·         активно работать в одной или более группах;

·         участвовать в работе научно-практических конференций;

·         самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники, искусства;

·         участвовать в их пропаганде среди учащихся;

·         готовить отчет о своей работе в творческой группе на конференции.

4.     За активную работу в ГНОУ и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению грамотами, а также денежными премиями.

  Положение о научном обществе учащихся

Научное общество учащихся (ГНОУ) является самостоятельным форми­рованием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдель­ным предметам, так и в области современных научных знаний. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуще­ствляет заместитель директора школы по научно-методической работе.

Положение о научном обществе должно быть рассмотрено на засе­дании совета научного общества и принято общим собранием членов ГНОУ. Собрание — это высший орган ГНОУ. Собрание проводится в нача­ле учебного года (примерно в октябре) и только после того, как в школе изу­чены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет ГНОУ, в который входит не менее 5—10 человек, до 20 учащихся определяется состав, утверждается название школьного ГНОУ, план его работы на год, принимаются эмблема и девиз.

t1579848023aa.png

Очень интересно, когда каждая научная секция готовит свою презен­тацию. Этот праздник может называться «Парад служения науке». Во время презентации ребята рассказывают, чем они собираются заниматься в своей секции, прогнозируют результаты работы секции и своей собст­венной деятельности.

***********защита

Общее собрание ГНОУ проходит два раза в год.   Заседания совета ГНОУ — 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят один раз в две недели.  Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год в марте.

Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в ре­шении следующих задач:                    

овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;

почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;

научиться методам и приемам научного исследования;

научиться работать с литературой;

стать пропагандистами в значимой для себя области знаний. 

Основные направления работы

1.     Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

2.     Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

3.     Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интере­сующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

4.     Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

5.     Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.

6.     Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к уча­стию в конкурсах и конференциях.

7.     Подготовка, организация и проведение научно-практических конфе­ренций, турниров, олимпиад.

8.     Редактирование и издание ученических научных сборников. 

Запись в научное общество учащихся

Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников. Записываясь в научное общество учащихся, ученик пишет заявление примерно следующей формы:

 

Руководителю ГНОУ школы

 ...

от ученицы...

класса

Заявка

на участие в конкурсе научных работ учащихся

Тема будущей работы__________________________

Дата и подпись 

 

 

Вступив в ГНОУ, ученик работает в одной из секций, в которой про­ходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию ин­теллектуального потенциала и творческих способностей. После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секцией, в которой они будут работать, составляется четкое расписание занятий и консультаций по каждой секции ГНОУ и определяется место и вре­мя их проведения.

Совет ГНОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой сек­ции, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консульта­ции. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство дея­тельностью учащихся и насколько целесообразно выстроен план работы научного общества учащихся.

 

 План работы

Гимназического научного общества учащихся

включает следующие раз­делы:

 

1.     Заседания Совета научного общества учащихся.

2.     Познавательно-коммуникативная работа с членами ГНОУ.

3.     Научно-исследовательская деятельность.

4.     Творческая деятельность.

1. Заседания Совета научного общества учащихся.

Этот раздел включает вопросы организации работы научного общества. Изучение членами Совета научного общества результатов диагностики, проведенной в классах, и содержание работы предметных научных секций, и анализ участия членов ГНОУ в предмет­ных олимпиадах, и подготовка научных конференций. Планирование заседаний Совета ГНОУ дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого Совета.

2. Познавательно-коммуникативная работа научного общества учащихся.

Для того чтобы обучающийся захотел участвовать в научно-исследо­вательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т. е. ученик должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим. Поскольку человек — существо со­циальное, он должен еще в школе учиться говорить обдуманно, целена­правленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, рабо­тать с литературными источниками, дискутировать и выступать с докла­дами, уметь слушать других и себя. Можно ли дать обучающемуся задание написать доклад, не разбудив в нем желание, делать это? Можно ли выступить перед аудиторией и завладеть ею на время выступления, не развив у ученика умений работать в группе? Нельзя. Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследователь­ский интерес, задор, радость творчества, на это направлена познаватель­но-просветительская работа среди членов НОУ. Эти занятия проводят школьный библиотекарь, психолог, учитель литературы и все те, кто не­равнодушен к детям, занимающимся в ГНОУ. 

Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умения де­лать выписки, аннотации, собирать научную информацию и т. д.

Школьный психолог развивает интеллектуальные умения и комму­никативную культуру ученика. Если мы хотим, чтобы ученики говорили по сути дела, умели аргументировать, представлять, дискутировать, дока­зывать свою правоту, вести дебаты, ставить вопросы, решать проблемные ситуации — необходимо развить у них необходимый интеллектуальный и коммуникативный репертуар. Познавательно-коммуникативная работа психолога с учащимися, работающими в ГНОУ, позволит сформировать у них коммуникативную культуру, разовьет речевые способности, научит осознавать значение коммуникативного сотрудничества. 

3. Научно-исследовательская деятельность.

Научно-исследовательская деятельность предполагает в первую очередь задания экспериментального и ис­следовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем.

посещение научно-исследовательских институтов, предприятий, на­учных учреждений;

встречи с людьми, прославившими науку в данной области знаний;

посещение выставок, связанных с проблематикой научных работ;

встречи со студентами вузов, которые представляют те области зна­ний, по которым пишут работы учащиеся школы. 

4. Творческая деятельность.

Творческая деятельность предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т. д. Такая деятельность ГНОУ позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследо­вательской и экспериментальной работе.

По итогам работы за год Совет ГНОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом педагогическом совете. На этом же педагогическом совете педагоги высказывают свое мнение о работе ГНОУ, выступают с предложениями по организации на­учно-исследовательской работы на новый учебный год. Будет весьма уместно, если на последнем педагогическом совете будут вручены грамо­ты членам педагогического коллектива, а также ребятам, которые наиболее активно участвовали в. научно-исследо­вательской работе в школе. 

Памятка № 1

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА — отражает характерные черты проблемы.

ОБЪЕКТ — это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Предмет исследо­вания определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования. ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отно­шении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

 

Памятка № 2

Работа с литературными источниками

 

Этапы работы

Содержание этапов

1.

Общее ознакомление

Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника

2.

Внимательное чтение по гла­вам и разделам

Выделение наиболее  важного текста

3

Выборочное чтение

Перечитывание наиболее важного текста

4

Составление плана прочитанного материала

В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль

5

Выписки из прочитанного

Полные и точные (цитата + ее библио­графическое описание)

6

Сравнение и сопоставление прочитанного с другими ис­точниками

Отмечается общее и отличительное в решении проблемы

7

Критическая оценка прочитанного и запись замечаний

 

Обращается внимание на объективность суждений

 

Памятка № 3

Требования к содержанию научной работы

 

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

 

Содержит:

наименование учебного заведения, где выполнена работа;

фамилию, имя и отчество автора;

тему научной работы;

фамилию, имя и отчество научного руководителя;

 город и год

Оглавление

 

Включает:

наименование всех глав, разделов с указанием но­меров страниц, на которых размещается материал

Введение (вступление) (рекомендуемый объ­ем до двух страниц)

 

Содержит:

оценку современного состояния решаемой пробле­мы или задачи;

обоснование необходимости проведения работы

Основная часть

(не более 10 страниц)

 

Состоит из глав (разделов), в которых содержится   материал по конкретно исследуемой теме.

Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.
 

Выводы

 

Краткие выводы по результатам выполненной работы   должны состоять из нескольких пунктов, подводящих   итог выполненной работы.

Список литературы

Должен содержать перечень источников, использо­ванных при написании работы.

 













Памятка № 4

Виды исследовательских работ

Форма

Структура

Доклад

·        в кратких вводных замечаниях — научно-практи­ческая ценность темы;

·        сущность темы, обоснованные научные предложения;

·         выводы и предложения.

Тезисы доклада

·        основные положения доклада;

·         основные выводы и предложения.

Научная статья

·        заголовок;

·        вводные замечания;

·        краткие данные о методике исследования;

·        анализ собственных научных результатов и их обоб­щение;

·        выводы и предложения;

·         ссылки на цитируемую литературу

Научный отчет

·        краткое изложение плана и программы законченных  этапов научной работы;

·        значимость проведенной работы, ее ценность для  науки и практики;

·        детальная характеристика применявшихся методов;

·        существование новых научных результатов;

·        заключение, подводящее итоги исследования и от­мечающее нерешенные вопросы;

·        выводы и предложения.

Реферат

·        вводная часть;

·         основной текст;

·         заключительная часть;

·         список литературы; указатели

Монография

·         введение;

·         подробно и всесторонне исследуется и освещается  какая-либо одна из проблем или тема;

·          выводы по каждому разделу (главе);

·         заключение.

Руководитель должен помнить, что самостоятельная работа учащихся — это работа с литературными научными источниками. С этой целью необходимо, чтобы в работе секции участвовал школьный библиотекарь, который готовит обзоры имеющейся в библиотеке литературы по различным темам научных изысканий учащихся.

Занятия  проводятся один раз в две недели. Занятия могут длиться 1,5 — 2 часа в зависимости от темы занятия. Итоги работы и результативность деятельности подводится на итоговой научно-исследовательской конференции. На конференцию пред­ставляются  работы, которые прошли предварительную защиту на итоговом занятии. 

научно исследовательской работы 

Этапы реализации плана работы над научным исследованием

1.     Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.

2.     Выбранную тему обсудить на заседании своей секции или индиви­дуальной консультации с руководителем.

3.     Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор определил самостоятельно.

4.     На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.

5.     На основе изученного теоретического материала выполнить иссле­довательскую или экспериментальную часть работы.

6.     Оформить работу и на основе ее содержания подготовить небольшое (7—10 минут) выступление на итоговой конференции.

 

Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно-исследовательской работы

1.Умение работать с рекомендованной литературой.

Умение работать с литературными источниками — основа научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т. е. необ­ходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или прак­тическое объяснение.

2.   Умение критически осмысливать материал, представленный в книге.

Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге, верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы.

Какое понятие дает наиболее объективное представление по сущест­ву изучаемого вопроса?

Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?

 

3.  Умение четко и ясно излагать свои мысли.

Каждое положение своего исследования необходимо излагать после­довательно, не перескакивая с одной проблемы на другую.

4.  Представленная научно-исследовательская работа должна выгля­деть следующим образом:

титульный лист с названием секции, темы работы. Здесь же должны быть указаны фамилия автора, имя и класс, в котором он учится. На титульном листе должна быть указана фамилия руководителя науч­ной работы и его должность;

текст работы должен быть пронумерован;

работа должна иметь оглавление;

основная часть работы должна иметь не менее 5-10 печатных листов (формат А-4);

если работа построена на исследовании, материалы исследования должны быть представлены после основной части;

работа должна быть снабжена списком использованной литературы;

к работе должна быть приложена рецензия научного руководителя. 

Основные требования к представляемым для участия в конференции работам

четкость и доступность изложения материала;

соответствие темы работы ее содержанию;

актуальность и практическая значимость работы;

эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы;

наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;

умение использовать специальную терминологию и литературу по теме;

оформление научной работы;

культура выступления на конференции.

























 

План работы

ГНОУ

 

п/п

                           Содержание работы          

    Дата                 

Ответственные



1.

 

 

 



1.Выборы и утверждение совета ГНОУ.

2.Обсуждение плана работы.

3.Разработка мероприятий по привлечению обучающихся в ГНОУ (анкетирование и т.д.).

4.Проведение  установочного семинара для научных проектов «Организация проектно-исследовательской деятельности».

сентябрь

 

 

 

 

 

зам. директора по НМР,

 руководитель ГНОУ, руководители предметных МО

 

 

 

 

2.

 

1.Выбор тем исследовательских и проектных работ и научных руководителей.

2.Методические консультации и рекомендации для руководителей проектов.

3. Выбор тем для школьных чтений «Из жизни замечательных людей»:

-….лет со дня рождения С.Я. Маршака;

-…. лет со дня рождения Жюля Верна

-… лет со дня рождения К.Э.Циолковского

-… лет со дня рождения Леонардо да Винчи

 

октябрь

 

руководитель ГНОУ

 

 

 

 

Участие школьников в конкурсе по иностранному языку «Знаток» для 7-8 классов

 

3.

 

1.Обсуждение проблем со школьниками, ведущими исследовательскую деятельность:

работы с библиографией;

выдвижения гипотез;

выбора методов научного исследования;

проведения социологического опроса;

использования статистических данных

 

ноябрь

 

зам. директора по НМР,

руководитель  ГНОУ, руководители предметных МО;

 

 

Участие школьников в школьном этапе олимпиады по учебным предметам.

Участие школьников в игровом конкурсе   « Интеллектуалы 20 века»     

Участие школьников в игровом конкурсе  « Билимкана»

 

4.

 

1.Подведение итогов школьных и районных, областных предметных олимпиад.

2.Мониторинг внешкольной деятельности обучающихся.

 

декабрь

 

  зам. директора по НМР

 

Участие школьников в олимпиаде по учебным предметам.

Участие школьников в игровом конкурсе «BritishBulldog» (английский язык).

 

5.

 

1.Заслушивание предварительных результатов исследований и проектной деятельности членов ГНОУ.

2.Проведение семинара «Как подготовить тезисы доклада?».

3. Посещение лекций по предметам.

4.Конкурс «Ученик года» - первый этап.

-Интеллектуальный тур-

 

январь

 

зам. директора по НМР, руководитель  ГНОУ, руководители  предметных МО

 

 

зам. дир. по НМР

 

Участие школьников начальной школы в математическом конкурсе - игры    

 

6.

 

1.Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в школьной научно – практической конференции.

2.Подготовка тезисов докладов по итогам исследовательских и проектных работ для участия в  научно – практической конференции «Школьный дебют».

3.Презентация высших учебных заведений.

 

февраль

 

зам. директора по НМР,

 руководитель  ГНОУ, руководители предметных МО

 

 

 

Участие школьников в игровом конкурсе «Золотое Руно» (история, литература).           

 

7.



 1.Второй этап конкурса «Ученик года» - конкурс портфолио

2».Школьный дебют» - научно-практическая конференция  в 1-11 классах



март



Руководитель  ГНОУ

зам. дир. по НМР

руководители предметных МО

 

Участие школьников в математическом конкурсе «Фоксфорд».            Участие школьников в научно-практической конференции «Языки и мир языка»

 

8.

 

1. Подведение итогов  научно-практической конференции «Школьный дебют» (5-11 кл.)

 

апрель

 

 Руководитель  ГНОУ, руководители предметных МО

 

 

 

Участие школьников в городском творческом конкурсе «Иностранный с удовольствием» (английский язык).

Участие школьников в конкурсе «Человек и природа» (география, биология, природоведение, химия, обществознание).    

 

9.

 

1.Анализ результатов  исследовательской и проектной деятельности членов ГНОУ.

 2.Подведение итогов работы ГНОУ.

 3.Социологический опрос учащихся: “Изучение мнения  обучающихся  о деятельности    ГНОУ”.

 4.Подготовка публикаций учеников для сборника  по материалам  научно – практической конференции «Школьный дебют»

 

май

 

совет ГНОУ





План заседания Совета ГНОУ 

 

Месяц

Тема

Цель

Ответственные

Результат

Сентябрь

Подготовка и проведение организационного собрания ГНОУ

Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза.

руководитель ГНОУ

 

Папка материалов.

Октябрь

Обсуждение работы. Содержание тематики проектов

Обсуждение тематики научных работ обучающихся.

руководитель ГНОУ

Памятки по работе проектов.

Ноябрь

Участие членов ГНОУ в предметных олимпиадах.

Участие членов ГНОУ

в «Школьных чтениях из жизни замечательных людей»

Анализ результатов участия членов ГНОУ в олимпиадах.

зам. дир. по НМР,

учителя-предметники

Папка материалов, протоколы.

Декабрь

Подготовка и проведение игры «Акыл Ордо».

Подготовка обучающихся, подготовка материалов и заданий.

Учителя-предметники

Методический бюллетень.

Январь

Обсуждение проектных работ на заседаниях.

Первый тур конкурса «Ученик года».

Подготовка проектных и исследовательских работ к участию в научно- практической конференции.

руководитель ГНОУ

 

зам. дир. по НМР

Папка материалов, протоколы.

Февраль

Подготовка и проведение игры «Золотое Руно» (история, литература).

Подготовка обучающихся, подготовка материалов и заданий.

Учителя-предметники

Методический бюллетень.

Март

 Второй тур конкурса «Ученик года»

Подготовка и проведение игры «».

Подготовка обучающихся, подготовка материалов и заданий.

руководитель ГНОУ

зам. дир. по НМР

Учителя-предметники

 

 

Методический бюллетень.

Апрель

Подготовка и проведение третьего тура «Ученик года» 

 Подготовка и проведение конкурса «Человек и природа».

Подготовка проектных и исследовательских работ к участию в научно- практической конференции «Юные дарования».

руководитель ГНОУ

 

 

Учителя-предметники

 

Папка материалов.

Май

Подведение итогов работы ГНОУ.

 

 

руководитель ГНОУ

 

Папка материалов, протоколы.

 

 

 

 





















З

















Заместитель директора по НМР: Абдыкадырова Г.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.