12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конюхова Галина Станиславовна3061
Учитель математики
Россия, Воронежская обл., пгт Анна
4

Программа математического научного общества учащихся «Эрудит»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3











Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей математики и информатики

протокол № 1

от « 27» августа 2020 г.




УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ Аннинская СОШ № 3



от 28 августа 2020 г.

№ 136












Программа

математического научного общества учащихся «Эрудит»


на 2020-2021 учебный год







Составитель: учитель математики

Конюхова Галина Станиславовна










Анна 2020 г.




Пояснительная записка


Количество недельных часов 1 Количество часов в год 17


Прекрасная мысль теряет всю свою

ценность, если она дурно выражена

Вольтер


Произошедшие в отечественной системе образования реформы, их направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоёмких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.

Важной особенностью одарённых детей является их познавательная потребность. Такие дети охотно, легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, часто уходят с головой в то или иное дело. Для развития таких детей надо создать условия и в школе, и дома. Именно для этой цели и создано научно-математическое общество учащихся (НОУ).

Фактически научно-исследовательская работа по математике ведется уже много лет. Накоплен богатый материал. Проводятся научно-практические конференции, на которых учащиеся рассказывают о проделанной работе, защищают рефераты на математические темы. Накопленный опыт этой работы и создал предпосылки для официального создания научно-математического общества учащихся.

Главное правило этого направления в работе – никакого принуждения, вся деятельность строится исключительно на интересе и желании учащихся. НОУ дает возможность каждому школьнику проявить себя, раскрыть и развить свои способности, осознать свою значимость, свою принадлежность к научной работе. Здесь они получают возможность познакомиться с методами исследовательской и творческой работы, учатся общению и умению работать в коллективе. НОУ дает возможность школьникам успешно участвовать в различных очных и заочных олимпиадах и конкурсах.

И, наконец, вся эта работа помогает выпускникам школы решать задачи профориентации.

Встреча с одарёнными учениками, по сути, является для педагога своеобразным экзаменом в профессиональном, личностном и даже в духовно- нравственном отношениях. В случае успеха она принесет ни с чем не сравнимые положительные переживания, в случае неудачи - соответственно отрицательные. Но в обоих случаях такая встреча дает возможность пережить «точку роста», продвижения на пути профессионального и личностного становления.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3 с изменениями и дополнениями утверждена приказом №115/1 от 17.06.2019г.

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с изменениями на 22 мая 2019 года (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010)

Новые санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345. с изменениями, утверждёнными приказами Министерства просвещения Российской Федерации №632 от 22.11.2019г и №249 от 18.05.2020г

Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Приказом Президента РФ от 4 февраля 2010 года, Пр-271


Цели и задачи

научно-математического общества учащихся «Эрудит»


Повышение уровня качества знаний учащихся, расширение кругозора в области математики.

Привитие интереса к математике и ее приложениям.

Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей.

Привитие культуры самообразования и саморазвития школьников.

Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся со специальной литературой.

Организация деятельности учащихся с целью подготовки их к участию в различных олимпиадах и конкурсах.

Основная цель математического общества – профориентация учащихся и подготовка их к получению дальнейшего образования.

Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки.

Поддержка научно-исследовательской работы в школе.


Основные направления работы


Подготовка учащихся к овладению знаниями, выходящими за пределы школьной программы.

Включение в исследовательскую работу наиболее способных учеников.

Обучение учащихся работе с дополнительной и специальной литературой

Организация индивидуальных консультаций в ходе научно – творческой работы.

Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

Подготовка учащихся и их работ к участию в конференциях, олимпиадах и конкурсах.



Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.



Формы работы с одаренными учащимися

творческие мастерские;

работа по индивидуальным планам;

занятия исследовательской деятельностью;

участие в конкурсах, научно-практических конференциях;

участие в олимпиадах различных уровней.


Возможные риски работы и пути их снижения


Возможные риски

Пути снижения

Нарушения межличностных отношений учащихся

Организация работы по коррекции межличностных отношений учащихся

Учебная и психологическая перегрузка учащихся

Психологическое сопровождение и поддержка



Планирование работы математического школьного научного общества учащихся на 2020 – 2021 учебный год.


№ п/п

Содержание работы

Кол-во часов

Сроки

Форма работы

1.


Организационное заседание НОУ «Эрудит»: постановка задач, планирование работы, формирование совета НОУ.

2


сентябрь

круглый стол

Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

2.

Диспут «Что такое научный проект и как его подготовить?»

1

3.

Обсуждение тематики творческих и исследовательских работ учащихся и выбор интересующих тем.

1

4.


Подбор соответствующей литературы и работа с ней.

1


Обсуждение требований к оформлению творческих и исследовательских работ.

5.

Подготовка и участие учащихся 5-9 классов в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады по математике.

1

октябрь

Индивидуальные консультации


6.

Подготовка и участие учащихся 8-9 классов в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по математике.

1

7.

Библиотечный урок «Как работать с научной литературой, с каталогом».

1

8.

Проведение семинара «Как подготовить и оформить тезисы доклада?»

1

9.

Культура выступления. Ораторское искусство.

1

круглый стол

10.

Проведение консультаций для учащихся по выбранным темам.

4

в течение года

собеседование

11.

Участие в муниципальной ученической научно-практической конференции «ЮНОСТЬ: ТВОРЧЕСТВО, ПОИСК, УСПЕХ»

1

декабрь

публичное выступление

12.

Размещение информации о работе математического научного общества «Эрудит» на сайте школы.


в течение года


13.

Участие в районной, областных, всероссийских научно-практических конференциях школьников и других конкурсах.


в течение года


14.

Подведение итогов математического научного общества учащихся (МНОУ) «Эрудит».

2

май

круглый стол



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.




Подпись учителя_________________ (Конюхова Г.С.)

5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.