Эссе «Педагог XXI века»
Эссе «Педагог XXI века»
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель»
А. Дистерверг
На дворе XXI век! Он открывает перед нами невиданные прежде возможности и для карьеры и для самовыражения. На что нацелиться? Чему учить?
Я люблю школу, детей и свое дело, поэтому фундаментом моего школьного дома является любовь. Да, все для меня началось с любви, великого, высокого и в то же время такого земного чувства. С любви «бескорыстной, самоотверженной, не ждущей награды…»
Каждый день, приходя на работу, вижу обращенные ко мне взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они много ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, помогаю познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, самореализоваться, не потеряв при этом нравственные ориентиры: дисциплинированность и коллективизм, доброту и любовь, ответственность и взаимоподдержку.
Я счастлив тем, что я Учитель!
В основе моей педагогической деятельности лежат следующие принципы: гуманное отношение к ребёнку, вера в возможности и перспективы каждого, сотрудничество и взаимоуважение между всеми субъектами образовательного процесса.
Детей надо любить, любить такими, какие они есть, не сравнивая одного с другим. Все хороши по-разному.
Это, действительно, счастье, когда на работу идешь с удовольствием. Мысли о детях не отпускают практически ни на минуту.
Я считаю моё педагогическое кредо – именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Мне действительно повезло. Мне кажется, я чувствую своих учеников, мне с ними интересно, они многому учат. Наша школа позволяет сделать уроки максимально насыщенными, увлекательными и познавательными.
Бывают дни, когда усталость становится невыносимой и не хочется вообще никого видеть, появляются мысли: всё бросить. Но вот приходит утро, и я опять иду на работу с огромным удовольствием, предчувствуя встречу с коллегами и детьми. Время проходит настолько быстро, что не успеваешь заметить, что рабочий день подошел к концу.
Что такое счастье? Это семья, где благополучно, верные друзья и любимая работа. Я благодарен судьбе за то, что с гордостью могу сказать:
«Я – учитель, и я люблю свою работу!»
Талмуд (кодекс религиозных, бытовых, правовых предписаний) сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как учителя,- выявить уникальный потенциал каждого ученика.
В процессе моего становления в роли учителя я определил для себя педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человека дайте не жареную рыбу, а невод».
Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Хороший учитель в моем представлении – это тот, которого уважают ученики и коллеги, сочетающий в себе любовь к детям, профессиональные знания и умения и увлеченность своей работой.
Не люблю стоять на месте, поэтому стараюсь изучать новые образовательные технологии, быть в постоянном поиске.
Школьные звонки отсчитывают уроки и перемены, стремительно летящие учебные четверти, годы. И в этой сутолоке лет есть моя чудесная школа и мои ученики. Вызвать интерес, увлечь, думаю, можно через создание творческой атмосферы на уроке, потому я и люблю свою профессию – профессию учителя.
Конечно, мне предстоит еще многое сделать. Впереди – нерешенные проблемы и большие планы, но хочется, чтобы в моем школьном доме все были здоровы, жили потребностью познания, испытывая радость общения, в атмосфере любви и творчества, постоянного поиска, взаимопонимания.
Я убеждён, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети!
В моём понимании, Учитель может и должен стать для своих воспитанников той отправной точкой, с которой начинается развитие личности.
И тем, кто хочет встать на тернистый, нелёгкий путь учительской профессии, хочется сказать: «Помните, любовь созидающая есть тяжелейший труд души учителя! Возлюбите своего ученика всей душой, и через это он постигнет мир и ваши знания, он будет дарить любовь не только Вам, но и всему миру! И будет это Вам даром как учителю». Творчеству стоит посвятить свою жизнь! Ибо без творчества не найти дорогу.