Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа" с. Деревянск
Конспект урока русского языка
"Тире между подлежащим и сказуемым".
Автор: Малева Елена Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Деревянск
УМК | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. | ||||
Предмет | русский язык | ||||
Класс | 8 | ||||
Тема урока | "Тире между подлежащим и сказуемым" https://view.genial.ly/5e863a1588cf590db32b09f0/presentation-untitled-genially | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||||
Метод | Технология проблемного диалога | ||||
Цели урока |
| ||||
Оборудование | Мультимедиа, презентация, раздаточный материал. | ||||
Планируемые результаты | 1Личностные: -устойчивый познавательный интерес; -потребность в получении знаний. 2. Предметные: -знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым; 3. Метапредметные: Познавательные: -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; -давать определения понятиям; -строить рассуждение; -приводить примеры в качестве доказательства; -устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности; -составлять план действий, работать по плану; -прогнозировать, корректировать свою деятельность; -выдвигать версии решений; -анализировать и оценивать собственную работу. Коммуникативные: -уметь сотрудничать в паре; -учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; -высказывать и отстаивать свою точку зрения; -договариваться, задавать вопросы по теме; -выступать перед аудиторией. | ||||
Метод | технология проблемного диалога | ||||
Форма организации | фронтальная, индивидуальная, парная. | ||||
Методы обучения | проблемно-поисковый, практический, словесный. |
Этапы урока.
1.Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.
3. Выдвижение версий решения проблемы.
4. Развитие умений –применение нового знания
5. Итог занятия.
Ход урока
Этапы урока | Учитель | Ученики | |||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах удобнее и начнём работу. Сегодня на уроке мы будем исследовать. А раз мы на уроке русского языка, скажите, что мы будем исследовать. - Спасибо., но вначале давайте подберём синонимы к слову Исследовать, чтобы точнее сказать , какие сегодня будут наши действия. (2 страница слайда - учитель после ответов учащихся открывает синонимы, нажимая на цифры.) - Я для Вас написала пожелание на сегодняшний урок. (3 страница слайда) | Выполняют просьбу учителя. - Слова, предложения, текст. - Изучать, анализировать, узнавать | |||||||||||||||||||||||||
Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. Приём: Столкнуть мнения учеников практическим заданием на новый материал. | - На прошлых уроках мы с вами изучали виды сказуемых. Давайте мы вспомним их. - Я предлагаю вам следующее задание: на карточках записаны предложения, подчеркните в них сказуемые, определите вид сказуемого. (4 страница слайда) - Давайте заслушаем ваши ответы. - А скажите, пожалуйста Вам ничего не показалась странным в этих предложениях. Когда учитель слышит вариант, что не хватает знаков препинания, предлагает их расставить. – Задание было у всех одно - расставить знаки препинания ? – А выполнили вы его как? – Почему так получилось? - Чего мы пока не знаем? – А в предложениях , что мы подчёркивали? - Значит какая тема будет сегодняшнего урока. (Фиксирует тему на доске, также на презентации -5 страница слайда) | Ребята называют виды сказуемых. Выполняют упражнение. Собака друг человека. Мой брат не студент. Дважды два четыре. Звёзды будто алмазы. Ходить босиком большое удовольствие. Проверяют виды сказуемых. Ученики предлагают свои варианты. Учащиеся работают самостоятельно,можно по очереди выходить к доске и записывать. Затем проверяют. варианты постановки знаков препинания. – Да. – Мы выполнили по-разному. (Осознание противоречия.) - Мы не знаем, когда ставится тире в предложении. (неточная формулировка) -Подлежащее и сказуемое. -Тире между подлежащим и сказуемым. (Тема) | |||||||||||||||||||||||||
Выдвижение версий решения проблемы. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения) Групповое выдвижение и фронтальная проверка остальных решающих гипотез на разном материале | - Какие у вас возникли вопросы по нашей сегодняшней теме? В чем мы должны разобраться сегодня на уроке? (Учитель записывает вопросы на доске) - У вас на листах записаны предложения . препинания. Работаем парами . Группы под номером 1 выдвигает гипотезы, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире, Группы под номером 2 - не ставится. (6 страница слайда) Учитель сам делит класс на две группы. - Прежде чем Вы приступите к работе, предлагаю прочитать небольшие подсказки. (7 страница слайда)
– Какие у вас есть гипотезы? Группы вы согласны? –Предлагаю Вам проверить, верны ли ваши предположения. (8 страница слайда) (9 страница слайда - учитель вначале предлагает посмотреть видео-тире ставится (нажать на картинку слева) , затем не ставится (нажать на картинку справа) - Молодцы. Вы справились с заданием. (Учитель раздаёт карточки с правилом, которое они вклеивают в справочник по русскому языку, который они ведут с 5 класса) | - Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире, а когда не ставится. Читают предложения, наблюдают.
Учащиеся работают по группам и выдвигают свои гипотезы. Затем по очереди предлагают свои гипотезы..
| |||||||||||||||||||||||||
Развитие умений –применение нового знания | - А теперь предлагаю поупражняться. Выполните самостоятельно следующее упражнение. (Раздаёт карточки) Если в предложении нужно поставить тире ставим цифру 1 , если нет-цифру 0). - А теперь проверим. Возьмите мобильный телефон с камерой, запустите программу для сканирования кода, наведите объектив камеры на код, проверьте Ваш код! (10 страница слайда) Затем вместе проверяют, кто как справился, если остаётся время, можно спросить ребят, на какие правила они опирались при выполнении этого задания. | Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение. 1) Наша задача переплыть этот пролив. 2) Книга верный, бескорыстный друг. 3) Речь это способ общения между людьми. 4) Грустить о прошлом скучная работа. 5) Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи. 6) Я ему не враг. 7) Море чудесное, синее, нежное. 8) Семью семь сорок девять. Учащиеся проверяют, как выполнили задание. (11110001) | |||||||||||||||||||||||||
Итог урока | -Какое задание мы не смогли выполнить в начале урока? -Какие были вопросы нашего урока? -Мы ответили на этот вопрос? – Что удалось, было самым интересным? – Какие трудности встретились? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? Самооценка учащимися собственной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу. | |||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Запишите домашнее задание. Правило на стр.68, упражнение 115, с.69. (11 страница слайда) | Записывают домашнее задание. |
Селиванова Галина Геннадьевна
Малева Елена
Наталья Алексеевна Яковлева