Технологическая карта урока по географии в 6 классе «Строение Земли»
Работу выполнил: Новоселова С.С.Предмет: география.
6 класс.
Тема: Литосфера. № урока: 1 - Строение Земли.
Базовый учебник: Герасимова Т. П., Неклюкова Н.П.
Цель урока:
Создать условия для творческого
Изучения материала по новой теме
Закрепления основных понятий и знаний
Задачи:
Обучающие: Повторить ЗУН известные по данной теме
Сформировать представление о внутреннем строении Земли
Развивающие: Развивать разнообразные качества личности учащихся: трудолюбие, интерес к научным знаниям и т. д.
Воспитательные: воспитывать информационную культуру.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группе, индивидуальная.
Оборудование:
Компьютеры с выходом в Internet
Атласы за 6 класс
Схемы строения Земли
Дополнительные источники информации: энциклопедии, научная литература, справочники
Учебник, рабочая тетрадь
Карта: строение Земли и рельеф
Структура урока
Организационный момент. Постановка учебной задачи.
Эпиграф:
Хребтами горбились породы
Взрывались, плавились, кипя,
И миллионы лет природа
Лепила самое себя…
С. Щипачев
- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела географии. Как вы думаете, что мы будем изучать на протяжении следующих уроков?
- Из каких слов стихотворения вы сделали такие выводы?
- Итак, мы приступаем к изучению раздела «Оболочки Земли», и первая его тема – это Литосфера.
- Вспомните, что такое Литосфера? Что вы уже знаете по этой теме? (слова детей записываются на доску цветным мелком)
- Что бы вы ещё хотели узнать, изучая эту тему? (цитаты записываются на доске).
- Возможно не всё, что вы сказали, мы изучим именно в этом учебном году, но очень многое нам станет известно уже из ближайших уроков. А в этом году мы с вами познакомимся со следующими темами по данному разделу. (Зачитываются детьми названия параграфов в оглавлении на стр.173)
2. Изучение нового материала
- А сегодня мы с вами поговорим о внутреннем строении Земли. Но сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы будем путешествовать на современнейшем корабле, но этот корабль будет не для подводного путешествия, а для подземного.
- Постепенно углубляясь в недра Земли, мы будем знакомиться с её внутренним строением. Свои данные наблюдений вы будете заносить в таблицу и в рабочие тетради.
Внутренние оболочки Земли |
Характеристика оболочек Земли |
||
Состояние |
Температура |
Давление |
|
- Для этого мы с вами разделимся на 2 группы. Первая группа (дети, владеющие компьютером и умеющие работать в Интернете) будет работать за компьютерами. Вторая группа работает со словарями и энциклопедиями, а также с атласами и схематическими рисунками. На данную работу вам отводится 20 минут. (Ссылка №1, №2, №3).
Производится самостоятельное заполнение таблиц.
- А теперь давайте проверим, что вы успели записать в свои таблицы. Но здесь существует одно правило. Каждая команда говорит по очереди, команды слушают и отмечают у себя те данные, которых не нашли сами. (Каждая команда описывает по одной оболочке не более 3-4 мин).
3. Первичное закрепление.
- Решите задачу. Рассчитайте примерную температуру горных пород в угольной шахте, если её глубина 1 000 м, а температура верхнего слоя земли 100С.
Землю по её внутреннему строению сравнивают с куриным яйцом. Что хотят показать этим сравнением?
- Объясните, почему мантию называют основной частью Земли.
- Расскажите, как изменяется температура в недрах Земли.
4. Введение представления о материковой и океанической земной коре.
Работа с атласом, схемами и дополнительным материалом. Ссылка № 4.
- А сейчас откройте атласы на стр. 10-11. или посмотрите на схему на доске.
- Что вы можете сказать о земной коре, глядя на данные схемы?
- Перед вами лежат листы с описанием земной коры океанической и материковой. В течение 3 минут вы будете читать информацию и заполнять таблицу по вариантам: 1 вариант – океаническая земная кора (Стр. 39-40, учебник); 2 вариант – материковая земная кора (Стр.39 ,учебник). После этой работы вы расскажете своему соседу то, о чём вы узнали, читая данную статью, а он в свою очередь должен будет заполнить таблицу по вашему рассказу.
Заполнение таблицы:
Виды земной коры |
Толщина |
Состав |
- Работа в парах. Объяснение изученного самостоятельно материала (3 минуты на каждого человека)
Проверка заполнения таблицы.
- А сейчас я хочу услышать и увидеть, как вы заполнили таблицы. Для этого сейчас вы будете рассказывать, что вы узнали от вашего соседа. Остальные учащиеся могут задать вам вопросы по данной теме. (Выступает 1-2 человека, остальные задают вопросы по рассказанному).
5. Задания на закрепление
- А теперь ещё раз посмотрите на доску. В начале урока мы говорили о том, что вы хотите узнать, изучая эту тему. Можно ли сказать, что часть ваших вопросов уже решена?
- Понравился ли вам данный урок? Что вам не понравилось?
Выставление оценок.
Домашнее задание.
№ 16, вопрос №3 стр. 41.
Постараться найти ответы на вопрос: Почему рельеф нашей Земли имеет такие разнообразные формы: от высоких гор, до глубочайших впадин?
В случае оставшегося времени на уроке можно предложить детям найти соответствия.(задание на обратной стороне доски)
1. Земная кора океанического типа 2. Материковая ЗК 3.Мантия 4. Ядро |
А) Состоит из гранита, базальта, осадочных пород. Б) Температура + 2 0000, состояние вязкое, ближе к твёрдому. В) Толщина слоя 3-7 км. Г) Температура от 2 000 до 5 0000 С, твёрдое, состоит из 2 слоёв. |
Приложения к уроку:
Ссылка № 1 https://docs.google.com/open?id=0B1Ak5aA-XfundEJUNTZ1MzFTVGc
Ссылка № 2 http://www.youtube.com/watch?v=2dHjg3M1e90