12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новоселова София Серафимовна507
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
0

Технологическая карта урока «Строение Земли»

 Работу выполнил: Новоселова С.С.Предмет: география.

6 класс.

Тема: Литосфера. № урока: 1 - Строение Земли.

Базовый учебник: Герасимова Т. П., Неклюкова Н.П.

Цель урока:

Создать условия для творческого

Изучения материала по новой теме

Закрепления основных понятий и знаний

Задачи:

Обучающие: Повторить ЗУН известные по данной теме

Сформировать представление о внутреннем строении Земли

Развивающие: Развивать разнообразные качества личности учащихся: трудолюбие, интерес к научным знаниям и т. д.

Воспитательные: воспитывать информационную культуру.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группе, индивидуальная.

Оборудование:

Компьютеры с выходом в Internet

Атласы за 6 класс

Схемы строения Земли

Дополнительные источники информации: энциклопедии, научная литература, справочники

Учебник, рабочая тетрадь

Карта: строение Земли и рельеф

Структура урока

Организационный момент. Постановка учебной задачи.

Эпиграф:

Хребтами горбились породы

Взрывались, плавились, кипя,

И миллионы лет природа

Лепила самое себя…

С. Щипачев

- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела географии. Как вы думаете, что мы будем изучать на протяжении следующих уроков?

- Из каких слов стихотворения вы сделали такие выводы?

- Итак, мы приступаем к изучению раздела «Оболочки Земли», и первая его тема – это Литосфера.

- Вспомните, что такое Литосфера? Что вы уже знаете по этой теме? (слова детей записываются на доску цветным мелком)

- Что бы вы ещё хотели узнать, изучая эту тему? (цитаты записываются на доске).

- Возможно не всё, что вы сказали, мы изучим именно в этом учебном году, но очень многое нам станет известно уже из ближайших уроков. А в этом году мы с вами познакомимся со следующими темами по данному разделу. (Зачитываются детьми названия параграфов в оглавлении на стр.173)

2. Изучение нового материала

- А сегодня мы с вами поговорим о внутреннем строении Земли. Но сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы будем путешествовать на современнейшем корабле, но этот корабль будет не для подводного путешествия, а для подземного.

- Постепенно углубляясь в недра Земли, мы будем знакомиться с её внутренним строением. Свои данные наблюдений вы будете заносить в таблицу и в рабочие тетради.

Внутренние оболочки Земли

Характеристика оболочек Земли

Состояние

Температура

Давление

       

 

- Для этого мы с вами разделимся на 2 группы. Первая группа (дети, владеющие компьютером и умеющие работать в Интернете) будет работать за компьютерами. Вторая группа работает со словарями и энциклопедиями, а также с атласами и схематическими рисунками. На данную работу вам отводится 20 минут. (Ссылка №1, №2, №3).

Производится самостоятельное заполнение таблиц.

- А теперь давайте проверим, что вы успели записать в свои таблицы. Но здесь существует одно правило. Каждая команда говорит по очереди, команды слушают и отмечают у себя те данные, которых не нашли сами. (Каждая команда описывает по одной оболочке не более 3-4 мин).

3. Первичное закрепление.

- Решите задачу. Рассчитайте примерную температуру горных пород в угольной шахте, если её глубина 1 000 м, а температура верхнего слоя земли 100С.

Землю по её внутреннему строению сравнивают с куриным яйцом. Что хотят показать этим сравнением?

- Объясните, почему мантию называют основной частью Земли.

- Расскажите, как изменяется температура в недрах Земли.

4. Введение представления о материковой и океанической земной коре.

Работа с атласом, схемами и дополнительным материалом. Ссылка № 4.

- А сейчас откройте атласы на стр. 10-11. или посмотрите на схему на доске.

- Что вы можете сказать о земной коре, глядя на данные схемы?

- Перед вами лежат листы с описанием земной коры океанической и материковой. В течение 3 минут вы будете читать информацию и заполнять таблицу по вариантам: 1 вариант – океаническая земная кора (Стр. 39-40, учебник); 2 вариант – материковая земная кора (Стр.39 ,учебник). После этой работы вы расскажете своему соседу то, о чём вы узнали, читая данную статью, а он в свою очередь должен будет заполнить таблицу по вашему рассказу.

Заполнение таблицы:

 

Виды земной коры

Толщина

Состав

     
  • Работа в парах. Объяснение изученного самостоятельно материала (3 минуты на каждого человека)

     

    Проверка заполнения таблицы.

- А сейчас я хочу услышать и увидеть, как вы заполнили таблицы. Для этого сейчас вы будете рассказывать, что вы узнали от вашего соседа. Остальные учащиеся могут задать вам вопросы по данной теме. (Выступает 1-2 человека, остальные задают вопросы по рассказанному).

5. Задания на закрепление

- А теперь ещё раз посмотрите на доску. В начале урока мы говорили о том, что вы хотите узнать, изучая эту тему. Можно ли сказать, что часть ваших вопросов уже решена?

- Понравился ли вам данный урок? Что вам не понравилось?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

№ 16, вопрос №3 стр. 41.

Постараться найти ответы на вопрос: Почему рельеф нашей Земли имеет такие разнообразные формы: от высоких гор, до глубочайших впадин?

В случае оставшегося времени на уроке можно предложить детям найти соответствия.(задание на обратной стороне доски)

1. Земная кора океанического типа

2. Материковая ЗК

3.Мантия

4. Ядро

А) Состоит из гранита, базальта, осадочных пород.

Б) Температура + 2 0000, состояние вязкое, ближе к твёрдому.

В) Толщина слоя 3-7 км.

Г) Температура от 2 000 до 5 0000 С, твёрдое, состоит из 2 слоёв.

 

Приложения к уроку:

Ссылка № 1 https://docs.google.com/open?id=0B1Ak5aA-XfundEJUNTZ1MzFTVGc

Ссылка № 2 http://www.youtube.com/watch?v=2dHjg3M1e90

Ссылка № 3 http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.vseneprostotak.ru/wp-content/uploads/2010/04/nauka1.jpg&imgrefurl=http://www.vseneprostotak.ru/2010/04/pod-rossiej-i-kitaem-plavitsja-zemnoe-jadro/&usg=__ZKej1QVNa_jR0zMQBglRJo2TJtE=&h=511&w=470&sz=51&hl=ru&start=16&sig2=-gqFW4y4k7gXD8hWJkToAQ&zoom=1&tbnid=9B4CWbSy7dOuJM:&tbnh=131&tbnw=120&ei=OJeaT_v1NseN-wbn9YyTDw&itbs=1

Ссылка № 4 http://www.google.ru/imgres?hl=ru&lr=&newwindow=1&sa=G&sout=0&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=_H5rTSkWcErPbM:&imgrefurl=http://geo.1september.ru/view_article.php%3FID%3D200901601&docid=aGPTQLo8MKQwuM&imgurl=http://geo.1september.ru/2009/16/2-7.jpg&w=443&h=272&ei=HHKiT6rZGcWUOpyg2e0I&zoom=1&iact=hc&vpx=674&vpy=213&dur=22469&hovh=176&hovw=287&tx=97&ty=134&sig=109187274258765132345&page=4&tbnh=107&tbnw=175&start=58&ndsp=21&ved=1t:429,r:9,s:58,i:221&biw=1005&bih=607

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.