12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Статьева Марианна Николаевна92
Россия, Иркутская обл., п.Тубинский

Предмет

география

Класс

6

Автор УМК

А.И. Алексеев, С.Б.Болысов, В. В. Николина. Москва «Просвещение», 2011

Раздел VI.

Литосфера — твердая оболочка Земли

Урок

1

Тема

Внутреннее строение Земли.

Цель:

создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли.

Обучающие задачи

способствовать формированию знаний о строении Земли.

Развивающие задачи

способствовать развитию умений выделять главное в тексте и других источниках информации, уметь работать с рисунками, таблицей, развивать внимание и речь.

Воспитательные задачи

формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать позитивное отношение к себе и одноклассникам через возможность самореализации на уроке.

Прогнозируемые результаты учебного занятия
Предметные - ученик будет знать : понятия "ядро", "мантия", "литосфера", "земная кора", внутреннее строением Земли -ученик будет уметь : характеризовать части внутреннего строения Земли, "читать" карту "Строение земной коры"
Метапредметные Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий :
Регулятивных Определение границ собственных знаний и умений, целеполагание планирование, коррекция, удержание учебной задачи, самоконтроль и самооценка. ( знакомо символическое моделирование)
Коммуникативных Участие в продуктивном диалоге, в монологических высказываниях,сотрудничество.
Познавательных Анализ, синтез, умозаключение,работа с различными источниками информации, перевод устной речи в письменную, смысловое чтение (моделирование), аргументирование
Личностные мотивация

Используемая технология

ИКТ, продуктивное чтение, проблемно диологическое, системно -деятельностный подход.

Тип Урока

введение новых знаний

Оборудование к уроку

ПК, мультимедийный проектор, иллюстрации, энциклопедии.

Структура и ход урока

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Этап актуализация опорных знаний

Этап целеполагания и построение проекта выхода

Этап реализации учебной задачи.

Первичные закрепления знаний .

Рефлексия.

Технологическая карта

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Сегодняшний урок я хочу начать со слов французского философа Жан Жака Руссо

« Вы талантливые дети! Когда — нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» Вас ждут новые открытия.

И сегодня мы с вами подтвердим это высказывание, а каким образом сейчас узнаете.

Готовность к уроку

Личностные- мотивация

2

Этап актуализация опорных знаний

Вам уже известно, что наша Земля- это планета, маленькая частица в огромной Вселенной. Изучая нашу планету в целом ученые давно выделили ряд присущих ей оболочек.

Ребята посмотрите на доску, с какими оболочками вы уже знакомы из курса природоведения? ( на доске они прописаны)

В дальнейшем мы с вами обязательно узнаем подробние о каждой оболочке Земли.

Первую оболочку, которую мы будем сегодня изучать вы узнаете разгадав ребус

К
акая это оболочка ?

Называют оболочки Земли

Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.

Литосфера

каменная оболочка Земли

Коммуникативные -участие в продуктивном диалоге

Регулятивные — определение границ собственных знаний и умений

Познавательные —анализ, синтез, умозаключение

3

Этап целеполагания и построение проекта выхода

А первую тему которую мы сегодня будем изучать в разделе Литосфера вы узнаете просмотрев видеофрагмент №1

Сформулируйте тему урока

Тему мы определили. Теперь поставим задачу урока.

Что нам надо узнать?

Задача урока: углубить знания о внутреннем строение Земли.

Изучить — внутреннее строение Земли

Выяснить — состояние, размеры, температуру

Построить — схему

Сделать вывод

смотрят видеофрагмент

Внутреннее строение Земли ( записывают тему в тетрадь

из чего состоит З и тд ...

Регулятивные — тема, целеполагание, коррекция

Коммуникативные — монологические высказывания

4

Этап реализации учебной задачи.

Используя различные источники информации рассмотрим внутреннее строение Земли

1 группа — изучите фотографическую иллюстрацию

2 группа- изучите текст энциклопедии

3 группа- изучите текст учебника

Свой ответ оформите на листах в виде схемы и представите у доски.

Внутренне строение Земли

земная кора мантия ядро

материковая - верхняя - внешнее

океаническая - нижняя - внутреннее

Дети ищут информацию в разных источниках

один человек из группы представляет результат у доски.

П — работа с различными источниками информации. Перевод устной речи в письменную, смысловое чтение

Р- удержание учебной задачи

К- сотрудничество, монологическая речь.

5

Первичные закрепления знаний

на основе ваших схем сделаем вывод и сверим полученные знания с видеофрагментом №2

сверяются

Р- удержание учебной задачи

П - сравнение

 

Этап реализации учебной задачи.

Может ли человек жить внутри земли?

Чтобы узнать об этом обратитесь к своим источникам информации и закончите схему

1 группа Ядро- Т?очень высокая –2000° – 5000° С- состояние?внешнее – жидкое ,внутреннее – твердое

-размер?3500 км

2 группа Мантия...высокая – 2000° С -особое (вязкое)- 2900 км

3 группа Земная кора...небольшая, с глубиной повышается на 3° на каждые 100, твердая, 5 – 75 км

Сверим полученные вами результаты с видеофрагментом №3

Да, нет

дополняют схему и представляют у доски

Р- удержание учебной задачи

П- перевод устной речи в письменную , сравнение

   

Из этой информации сделаем вывод: Можем ли человек жить внутри Земли?

(Закончите предложение)

Человек не может жить внутри Земли потому что...

Нет

очень жарко, высокие температуры, твердое и жидкое состояние,

Р- удержание учебной задачи

П- аргументирование

6

Рефлексия.

Вернемся к поставленной задаче в начале урока

 

-мы изучили....внутреннее строение Земли

-мы выяснили..размеры, температуру, состояние

-мы построили схему

Значит Ж.Ж Руссо действительно говорит о вас, что вы талантливые дети.

Оцените свою работу на уроке, в группе...

 

Да

внутренне строение Земли

что имеют вы температуры

внутреннего строение Земли

Р- коррекция, оценка

 

Д/ задание

П 13. Изготовить модель земли из подручного материала.

   




 



 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кравченко Лариса Юрьевна, 14.03.17 в 18:44 0Ответить Пожаловаться
Отсутствуют видеофрагменты, не очень понятна их роль.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.