12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Статьева Марианна Николаевна92 Россия, Иркутская обл., п.Тубинский Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта «Внутреннее строение Земли»
Предмет | география |
Класс | 6 |
Автор УМК | А.И. Алексеев, С.Б.Болысов, В. В. Николина. Москва «Просвещение», 2011 |
Раздел VI. | Литосфера — твердая оболочка Земли |
Урок | №1 |
Тема | Внутреннее строение Земли. |
Цель: | создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли. |
Обучающие задачи | способствовать формированию знаний о строении Земли. |
Развивающие задачи | способствовать развитию умений выделять главное в тексте и других источниках информации, уметь работать с рисунками, таблицей, развивать внимание и речь. |
Воспитательные задачи | формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать позитивное отношение к себе и одноклассникам через возможность самореализации на уроке. |
Прогнозируемые результаты учебного занятия | |
Предметные | - ученик будет знать : понятия "ядро", "мантия", "литосфера", "земная кора", внутреннее строением Земли -ученик будет уметь : характеризовать части внутреннего строения Земли, "читать" карту "Строение земной коры" |
Метапредметные | Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий : |
Регулятивных | Определение границ собственных знаний и умений, целеполагание планирование, коррекция, удержание учебной задачи, самоконтроль и самооценка. ( знакомо символическое моделирование) |
Коммуникативных | Участие в продуктивном диалоге, в монологических высказываниях,сотрудничество. |
Познавательных | Анализ, синтез, умозаключение,работа с различными источниками информации, перевод устной речи в письменную, смысловое чтение (моделирование), аргументирование |
Личностные | мотивация |
Используемая технология | ИКТ, продуктивное чтение, проблемно диологическое, системно -деятельностный подход. |
Тип Урока | введение новых знаний |
Оборудование к уроку | ПК, мультимедийный проектор, иллюстрации, энциклопедии. |
Структура и ход урока | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Этап актуализация опорных знаний Этап целеполагания и построение проекта выхода Этап реализации учебной задачи. Первичные закрепления знаний . Рефлексия. |
Технологическая карта
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Сегодняшний урок я хочу начать со слов французского философа Жан Жака Руссо « Вы талантливые дети! Когда — нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» Вас ждут новые открытия. И сегодня мы с вами подтвердим это высказывание, а каким образом сейчас узнаете. | Готовность к уроку | Личностные- мотивация |
2 | Этап актуализация опорных знаний | Вам уже известно, что наша Земля- это планета, маленькая частица в огромной Вселенной. Изучая нашу планету в целом ученые давно выделили ряд присущих ей оболочек. Ребята посмотрите на доску, с какими оболочками вы уже знакомы из курса природоведения? ( на доске они прописаны) В дальнейшем мы с вами обязательно узнаем подробние о каждой оболочке Земли. Первую оболочку, которую мы будем сегодня изучать вы узнаете разгадав ребус К | Называют оболочки Земли Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера. Литосфера каменная оболочка Земли | Коммуникативные -участие в продуктивном диалоге Регулятивные — определение границ собственных знаний и умений Познавательные —анализ, синтез, умозаключение |
3 | Этап целеполагания и построение проекта выхода | А первую тему которую мы сегодня будем изучать в разделе Литосфера вы узнаете просмотрев видеофрагмент №1 Сформулируйте тему урока Тему мы определили. Теперь поставим задачу урока. Что нам надо узнать? Задача урока: углубить знания о внутреннем строение Земли. Изучить — внутреннее строение Земли Выяснить — состояние, размеры, температуру Построить — схему Сделать вывод | смотрят видеофрагмент Внутреннее строение Земли ( записывают тему в тетрадь из чего состоит З и тд ... | Регулятивные — тема, целеполагание, коррекция Коммуникативные — монологические высказывания |
4 | Этап реализации учебной задачи. | Используя различные источники информации рассмотрим внутреннее строение Земли 1 группа — изучите фотографическую иллюстрацию 2 группа- изучите текст энциклопедии 3 группа- изучите текст учебника Свой ответ оформите на листах в виде схемы и представите у доски. Внутренне строение Земли земная кора мантия ядро материковая - верхняя - внешнее океаническая - нижняя - внутреннее | Дети ищут информацию в разных источниках один человек из группы представляет результат у доски. | П — работа с различными источниками информации. Перевод устной речи в письменную, смысловое чтение Р- удержание учебной задачи К- сотрудничество, монологическая речь. |
5 | Первичные закрепления знаний | на основе ваших схем сделаем вывод и сверим полученные знания с видеофрагментом №2 | сверяются | Р- удержание учебной задачи П - сравнение |
Этап реализации учебной задачи. | Может ли человек жить внутри земли? Чтобы узнать об этом обратитесь к своим источникам информации и закончите схему 1 группа Ядро- Т?очень высокая –2000° – 5000° С- состояние?внешнее – жидкое ,внутреннее – твердое -размер?3500 км 2 группа Мантия...высокая – 2000° С -особое (вязкое)- 2900 км 3 группа Земная кора...небольшая, с глубиной повышается на 3° на каждые 100, твердая, 5 – 75 км Сверим полученные вами результаты с видеофрагментом №3 | Да, нет дополняют схему и представляют у доски | Р- удержание учебной задачи П- перевод устной речи в письменную , сравнение | |
Из этой информации сделаем вывод: Можем ли человек жить внутри Земли? (Закончите предложение) Человек не может жить внутри Земли потому что... | Нет очень жарко, высокие температуры, твердое и жидкое состояние, | Р- удержание учебной задачи П- аргументирование | ||
6 | Рефлексия. | Вернемся к поставленной задаче в начале урока
-мы изучили....внутреннее строение Земли -мы выяснили..размеры, температуру, состояние -мы построили схему Значит Ж.Ж Руссо действительно говорит о вас, что вы талантливые дети. Оцените свою работу на уроке, в группе...
| Да внутренне строение Земли что имеют вы температуры внутреннего строение Земли | Р- коррекция, оценка |
Д/ задание | П 13. Изготовить модель земли из подручного материала. |