Технологическая карта урока географии в 6 классе «Внутреннее строение Земли»
Предмет |
география |
Класс |
6 |
Автор УМК |
А.И. Алексеев, С.Б.Болысов, В. В. Николина. Москва «Просвещение», 2011 |
Раздел VI. |
Литосфера — твердая оболочка Земли |
Урок |
№1 |
Тема |
Внутреннее строение Земли. |
Цель: |
создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли. |
Обучающие задачи |
способствовать формированию знаний о строении Земли. |
Развивающие задачи |
способствовать развитию умений выделять главное в тексте и других источниках информации, уметь работать с рисунками, таблицей, развивать внимание и речь. |
Воспитательные задачи |
формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать позитивное отношение к себе и одноклассникам через возможность самореализации на уроке. |
Прогнозируемые результаты учебного занятия | |
Предметные | - ученик будет знать : понятия "ядро", "мантия", "литосфера", "земная кора", внутреннее строением Земли -ученик будет уметь : характеризовать части внутреннего строения Земли, "читать" карту "Строение земной коры" |
Метапредметные | Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий : |
Регулятивных | Определение границ собственных знаний и умений, целеполагание планирование, коррекция, удержание учебной задачи, самоконтроль и самооценка. ( знакомо символическое моделирование) |
Коммуникативных | Участие в продуктивном диалоге, в монологических высказываниях,сотрудничество. |
Познавательных | Анализ, синтез, умозаключение,работа с различными источниками информации, перевод устной речи в письменную, смысловое чтение (моделирование), аргументирование |
Личностные | мотивация |
Используемая технология |
ИКТ, продуктивное чтение, проблемно диологическое, системно -деятельностный подход. |
Тип Урока |
введение новых знаний |
Оборудование к уроку |
ПК, мультимедийный проектор, иллюстрации, энциклопедии. |
Структура и ход урока |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Этап актуализация опорных знаний Этап целеполагания и построение проекта выхода Этап реализации учебной задачи. Первичные закрепления знаний . Рефлексия. |
Технологическая карта
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1 |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Сегодняшний урок я хочу начать со слов французского философа Жан Жака Руссо « Вы талантливые дети! Когда — нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» Вас ждут новые открытия. И сегодня мы с вами подтвердим это высказывание, а каким образом сейчас узнаете. |
Готовность к уроку |
Личностные- мотивация |
2 |
Этап актуализация опорных знаний |
Вам уже известно, что наша Земля- это планета, маленькая частица в огромной Вселенной. Изучая нашу планету в целом ученые давно выделили ряд присущих ей оболочек. Ребята посмотрите на доску, с какими оболочками вы уже знакомы из курса природоведения? ( на доске они прописаны) В дальнейшем мы с вами обязательно узнаем подробние о каждой оболочке Земли. Первую оболочку, которую мы будем сегодня изучать вы узнаете разгадав ребус К |
Называют оболочки Земли Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера. Литосфера каменная оболочка Земли |
Коммуникативные -участие в продуктивном диалоге Регулятивные — определение границ собственных знаний и умений Познавательные —анализ, синтез, умозаключение |
3 |
Этап целеполагания и построение проекта выхода |
А первую тему которую мы сегодня будем изучать в разделе Литосфера вы узнаете просмотрев видеофрагмент №1 Сформулируйте тему урока Тему мы определили. Теперь поставим задачу урока. Что нам надо узнать? Задача урока: углубить знания о внутреннем строение Земли. Изучить — внутреннее строение Земли Выяснить — состояние, размеры, температуру Построить — схему Сделать вывод |
смотрят видеофрагмент Внутреннее строение Земли ( записывают тему в тетрадь из чего состоит З и тд ... |
Регулятивные — тема, целеполагание, коррекция Коммуникативные — монологические высказывания |
4 |
Этап реализации учебной задачи. |
Используя различные источники информации рассмотрим внутреннее строение Земли 1 группа — изучите фотографическую иллюстрацию 2 группа- изучите текст энциклопедии 3 группа- изучите текст учебника Свой ответ оформите на листах в виде схемы и представите у доски. Внутренне строение Земли земная кора мантия ядро материковая - верхняя - внешнее океаническая - нижняя - внутреннее |
Дети ищут информацию в разных источниках один человек из группы представляет результат у доски. |
П — работа с различными источниками информации. Перевод устной речи в письменную, смысловое чтение Р- удержание учебной задачи К- сотрудничество, монологическая речь. |
5 |
Первичные закрепления знаний |
на основе ваших схем сделаем вывод и сверим полученные знания с видеофрагментом №2 |
сверяются |
Р- удержание учебной задачи П - сравнение |
Этап реализации учебной задачи. |
Может ли человек жить внутри земли? Чтобы узнать об этом обратитесь к своим источникам информации и закончите схему 1 группа Ядро- Т?очень высокая –2000° – 5000° С- состояние?внешнее – жидкое ,внутреннее – твердое -размер?3500 км 2 группа Мантия...высокая – 2000° С -особое (вязкое)- 2900 км 3 группа Земная кора...небольшая, с глубиной повышается на 3° на каждые 100, твердая, 5 – 75 км Сверим полученные вами результаты с видеофрагментом №3 |
Да, нет дополняют схему и представляют у доски |
Р- удержание учебной задачи П- перевод устной речи в письменную , сравнение |
|
Из этой информации сделаем вывод: Можем ли человек жить внутри Земли? (Закончите предложение) Человек не может жить внутри Земли потому что... |
Нет очень жарко, высокие температуры, твердое и жидкое состояние, |
Р- удержание учебной задачи П- аргументирование |
||
6 |
Рефлексия. |
Вернемся к поставленной задаче в начале урока
-мы изучили....внутреннее строение Земли -мы выяснили..размеры, температуру, состояние -мы построили схему Значит Ж.Ж Руссо действительно говорит о вас, что вы талантливые дети. Оцените свою работу на уроке, в группе...
|
Да внутренне строение Земли что имеют вы температуры внутреннего строение Земли |
Р- коррекция, оценка |
Д/ задание |
П 13. Изготовить модель земли из подручного материала. |
Кравченко Лариса Юрьевна