Контрольные измерительные материалы «Годовая экзаменационная работа по математике для учащихся 6 класса»

3
0
Материал опубликован 26 July

Годовая экзаменационная работа по математике для учащихся 6 класса

Разработчик: Донченко Зинаида Юрьевна, учитель математики

Пояснительная записка

Экзаменационная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе, с базовым изучением предмета.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 6 класса: нахождение значения выражений с десятичными дробями и целыми числами, решение текстовых задач алгебраическим методом, решение задачи с процентами и отношением, выполнение симметричных построений.

Аттестационная работа охватывает материал, включенный в учебно-методический комплект С.М. Никольский по математике, а также соответствует рабочей программе по математике для обучающихся 6 классов разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Время проведения 45 минут.

Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 7 заданий, среди которых все с развёрнутым ответом. Работа составлена в 2 вариантах.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом с 1 по 5 оценивается в 1 балл; 6 и 7 задания оцениваются по 2 балла.

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 9 баллов.

На «5» - 9-8 баллов, на «4» - 7-6 баллов, на «3» - 5-4 балла.В таблице 1 содержатся проверяемые в данной работе элементы содержания образовательной программы с проверяемым видом деятельности по каждому элементу в соответствии с требованиями ФОП.

Таблица 1

за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за задание

1

Дроби и проценты.

Умение находить процент величины

Б

1

2

Десятичные дроби

Умение переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот

Б

1

3

Действия с десятичными дробями

Умение применять правила сложения, вычитания, а также умножения и деления десятичных дробей

Б

1

4

Выражения, подстановка

 

Умение находить неизвестную величину, опираясь на известные

Б

1

5

Симметрия

Умение выполнять построения симметричной фигуры

Б

1

6

Отношения и проценты

Умение вычислять проценты и работать с отношением чисел.

У

2

7

Целые числа

Умение выполнять арифметические действия с целыми числами

У

2

Оценка выполнения заданий осуществляется в соответствии с критериями и ответами, приведенными в таблице 2. В заданиях №1 – №4: если ответ верный, задание оценивается в 1 балл, в противном случае – в 0 баллов. Задание №5 оценивается в 1 балл в случае полного соответствия изображения.

Таблица 2

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

1

30%

а) 0,25

б) 0,0625

39

4,5

t1721992146aa.png

528

488

2

60%

а) 0,25

б) 0,175

48

3,8

t1721992146ab.png

416

299

 

Задания №6, №7 оцениваются в соответствии с указаниями, приведенными в таблице 3.

Таблица 3

Указания к оцениванию заданий

Баллы

Проведены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу; получен верный ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

ИЛИ Приведены не все необходимые преобразования и/или вычисления

1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.

ИЛИ Приведены неверные рассуждения.

ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

ИЛИ Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения

ИЛИ Задание не выполнено

0

Максимальный балл

2

 

Контрольно–измерительный материал

Вариант 1

1. В цирке 420 зрителей, среди них 294 зрителя – дети. Какую часть всех зрителей составляют взрослые?

2. Сократите дробь и представьте её в виде десятичной

а) t1721992146ac.gif; б) t1721992146ad.gif.

3. Вычислить 54 – (1,6 + 2,15) ∙ 4∙

4. Найдите значение выражения 5(х – у) при х=1,4, у=0,5

5. Изобразите фигуру симметричную данной относительно прямой

t1721992146ae.png

6. Железнодорожный билет от города А до города В стоил 400 р. Его стоимость была повышена на 20%, а через год еще на 10% от его предыдущей цены. Сколько стал стоить билет?

7. Найдите значение выражения: – 45 + 30 ∙ (– 12) – 9 + (– 560) : 80. Запишите решение и ответ.

Вариант 2

1. В зале театра 600 мест, из них 240 мест в партере. Какую часть числа всех мест в зале составляют остальные места?

2. Сократите дробь и представьте её в виде десятичной

а) t1721992146ac.gif; б) t1721992146ah.gif.

3. Вычислить 62 – (2,32 + 1,18) ∙ 4∙

4. Найдите значение выражения 2(х + у) при х=0,5, у=1,4

5. Изобразите фигуру симметричную данной относительно прямой

t1721992146ai.png

6. В августе на базу приехали 400 человек, в сентябре число отдыхающих уменьшилось на 20%, а в октябре на 30% по сравнению с сентябрем. Сколько отдыхающих было на базе в октябре?

7. Найдите значение выражения: 23 – 40 ∙ (– 12) – 11 + (– 240) : 60. Запишите решение и ответ.

Список использованной литературы и источников 

  1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  2. УМК «Математика» для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2015 С.М. Никольский и др.
  3. Математика. Дидактические материалы. 6 класс/М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2015.
  4. Математика. Тематические тесты. 6 класс/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. - М.: Просвещение,2014.
  5. Задачи на смекалку. 5-6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение,2015-2016.
  6. Математика Книга для учителя. 5-6 классы/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение,2015.
  7. Решу ВПР: сайт / учредитель Гущин Д. Д., 2011—2024. Обновляется ежемесячно. URL: https://math6-vpr.sdamgia.ru/ (дата обращения: 15.02.2024).
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.