Контрольные измерительные материалы «Годовая экзаменационная работа по математике для учащихся 6 класса»
Годовая экзаменационная работа по математике для учащихся 6 класса
Разработчик: Донченко Зинаида Юрьевна, учитель математики
Пояснительная записка
Экзаменационная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе, с базовым изучением предмета.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 6 класса: нахождение значения выражений с десятичными дробями и целыми числами, решение текстовых задач алгебраическим методом, решение задачи с процентами и отношением, выполнение симметричных построений.
Аттестационная работа охватывает материал, включенный в учебно-методический комплект С.М. Никольский по математике, а также соответствует рабочей программе по математике для обучающихся 6 классов разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Время проведения 45 минут.
Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 7 заданий, среди которых все с развёрнутым ответом. Работа составлена в 2 вариантах.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с развернутым ответом с 1 по 5 оценивается в 1 балл; 6 и 7 задания оцениваются по 2 балла.
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 9 баллов.
На «5» - 9-8 баллов, на «4» - 7-6 баллов, на «3» - 5-4 балла.В таблице 1 содержатся проверяемые в данной работе элементы содержания образовательной программы с проверяемым видом деятельности по каждому элементу в соответствии с требованиями ФОП.
Таблица 1
№ за-да-ния |
Проверяемый элемент содержания |
Проверяемый вид деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за задание |
1 |
Дроби и проценты. |
Умение находить процент величины |
Б |
1 |
2 |
Десятичные дроби |
Умение переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот |
Б |
1 |
3 |
Действия с десятичными дробями |
Умение применять правила сложения, вычитания, а также умножения и деления десятичных дробей |
Б |
1 |
4 |
Выражения, подстановка
|
Умение находить неизвестную величину, опираясь на известные |
Б |
1 |
5 |
Симметрия |
Умение выполнять построения симметричной фигуры |
Б |
1 |
6 |
Отношения и проценты |
Умение вычислять проценты и работать с отношением чисел. |
У |
2 |
7 |
Целые числа |
Умение выполнять арифметические действия с целыми числами |
У |
2 |
Оценка выполнения заданий осуществляется в соответствии с критериями и ответами, приведенными в таблице 2. В заданиях №1 – №4: если ответ верный, задание оценивается в 1 балл, в противном случае – в 0 баллов. Задание №5 оценивается в 1 балл в случае полного соответствия изображения.
Таблица 2
Вариант |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
1 |
30% |
а) 0,25 б) 0,0625 |
39 |
4,5 |
528 |
488 |
|
2 |
60% |
а) 0,25 б) 0,175 |
48 |
3,8 |
416 |
299 |
Задания №6, №7 оцениваются в соответствии с указаниями, приведенными в таблице 3.
Таблица 3
Указания к оцениванию заданий |
Баллы |
Проведены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу; получен верный ответ |
2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ ИЛИ Приведены не все необходимые преобразования и/или вычисления |
1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки ИЛИ Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения ИЛИ Задание не выполнено |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Контрольно–измерительный материал
Вариант 1
1. В цирке 420 зрителей, среди них 294 зрителя – дети. Какую часть всех зрителей составляют взрослые?
2. Сократите дробь и представьте её в виде десятичной
а) ; б) .
3. Вычислить 54 – (1,6 + 2,15) ∙ 4∙
4. Найдите значение выражения 5(х – у) при х=1,4, у=0,5
5. Изобразите фигуру симметричную данной относительно прямой
6. Железнодорожный билет от города А до города В стоил 400 р. Его стоимость была повышена на 20%, а через год еще на 10% от его предыдущей цены. Сколько стал стоить билет?
7. Найдите значение выражения: – 45 + 30 ∙ (– 12) – 9 + (– 560) : 80. Запишите решение и ответ.
Вариант 2
1. В зале театра 600 мест, из них 240 мест в партере. Какую часть числа всех мест в зале составляют остальные места?
2. Сократите дробь и представьте её в виде десятичной
а) ; б) .
3. Вычислить 62 – (2,32 + 1,18) ∙ 4∙
4. Найдите значение выражения 2(х + у) при х=0,5, у=1,4
5. Изобразите фигуру симметричную данной относительно прямой
6. В августе на базу приехали 400 человек, в сентябре число отдыхающих уменьшилось на 20%, а в октябре на 30% по сравнению с сентябрем. Сколько отдыхающих было на базе в октябре?
7. Найдите значение выражения: 23 – 40 ∙ (– 12) – 11 + (– 240) : 60. Запишите решение и ответ.
Список использованной литературы и источников
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- УМК «Математика» для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2015 С.М. Никольский и др.
- Математика. Дидактические материалы. 6 класс/М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2015.
- Математика. Тематические тесты. 6 класс/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. - М.: Просвещение,2014.
- Задачи на смекалку. 5-6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение,2015-2016.
- Математика Книга для учителя. 5-6 классы/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение,2015.
- Решу ВПР: сайт / учредитель Гущин Д. Д., 2011—2024. Обновляется ежемесячно. URL: https://math6-vpr.sdamgia.ru/ (дата обращения: 15.02.2024).