Годовая контрольная работа по физической культуре (10 класс)
Выбрать один правильный вариант ответа.
1. Древние Игры Олимпиады праздновались ..
а) в Афинах б) у подножья горы Олимп
в) в территории города – полиса Эльда г) в разных городах, по выбору Олимпийского комитета
2. С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции?
а)776 год до нашей эры; б)589 год до нашей эры;
в)1896 год; г)1900 год.
3.Кому принадлежит идея и инициатива возрождения Олимпийских игр?
а) А.Д. Бутовский; б) Викелас;
в) Пьер де Кубертен; г) В..И. Срезенский
4. Бубка Сергей Назарович имеет гражданство:
а) CССР; б) России;
в) Украины; г) Белоруссии.
5. Ян Железный – выдающийся чехословацкий и чешский:
а) копьеметатель; б) метатель диска;
в) метатель молота; г) такого человека не существует в реальной жизни.
6. Назовите год, в котором сборная СССР впервые приняла участите в Олимпийских играх.
а)1908 год; б)1912 год;
в)1952 год; г)1980 год.
7. В каком городе состоялись 22 зимние Олимпийские игры?
а) Ванкувер; б) Сочи;
в) Лондон; г) Москва.
8. Тренеров в Древней Греции называли…
а) гимнастами б) олимпиониками
в) мастерами г) судьями
9. Как называют ведущую организацию международного олимпийского движения?
а) МОК; б) РОК;
в) НОК; г) ПОК.
10. Назовите год, в котором сборная команда России дебютировала на Олимпийских играх:
а)1952 год; б)1980 год;
в)1908 год; г)1900 год.
11.Усэйн Сент-Лео Болт – это:
а) ямайский спринтер, шестикратный олимпийский чемпион и восьмикратный чемпион мира.
б) американский спринтер, устанавливавший рекорды мира;
в) бразильский футболист;
г) английский бизнесмен.
12. Нина Аполлоновна Пономарева – выдающаяся советская легкоатлетка:
а ) копьеметательница; б) метательница диска;
в) метательница молота; г) такого человека не существует в реальной жизни.
13.Какой вид программы соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов?
а) марафон; б) бег по стадиону;
в) борьба; г) панкратион.
14.В каком городе проходили 22 летние Олимпийские игры:
а) Лондон; б) Москва;
в) Афины; г) Сочи.
15. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:
а) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;
б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;
в) останавливать кровотечение;
г) накладывать шину.
16. Жгут накладывается:
а) при капиллярном кровотечении; б) при артериальном и венозном кровотечении;
в) при паренхиматозном кровотечении; г) при внутреннем кровотечении.
17. Вместо жгута можно использовать:
а) давящую повязку; б) закрутку;
в) холод к ране; г) компресс.
18.Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки?
а) промыть рану водой и обработать зеленкой;
б) обработать рану йодом;
в) обработать рану перекисью водорода или слабым раствором марганцовки;
г) ничего не делать.
19. Какое кровотечение самое опасное?
а) артериальное; б) венозное;
в) каппилярное; г) носовое.
20. Характерные признаки артериального кровотечения:
а) кровь тёмного цвета, вытекает ровной струёй;
б) кровь алого цвета, вытекает пульсирующей струёй;
в) кровоточит вся поверхность, вытекает в виде небольших капель;
г) течет сильной струей из носа.
21.При обморожении участок кожи необходимо:
а) растереть снегом; б) разогреть и дать теплое питье;
в) растереть варежкой; г) ничего не делать.
22.Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является …
а) быстрый рост абсолютной силы; б) увеличение собственного веса;
в) увеличение физиологического поперечника мышц; г) повышение опасности перенапряжении.
23.Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является …
а) повторный; б) интервальный;
в) переменный; г) соревновательный.
24.Свойство опорно-двигательного аппарата, обуславливающее возможность выполнения движений в наиболее короткий промежуток времени, обозначается как…
а) гибкость; б) ловкость;
в) быстрота; г) реакция.
25. Для развития координационных способностей можно использовать:
а) подвижные игры; б) упражнения в метании;
в) бег на средние дистанции; г) подтягивание поднимание туловища.
26.При помощи какого тестового упражнения определяют скоростно - силовые качества?
а) бег на 2000м; б) подтягивание на перекладине;
в) прыжок в длину с места; г) наклон вперед, сидя на полу.
27. При каких условиях особенно хорошо развивается тактическое мышление?
а) в спринтерском беге; б) в спортивных и подвижных играх;
в) при показе отдельного упражнения; г) при беге на длинные дистанции.
28.Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время..
а) челночного бега; б) прыжков в глубину;
в) подвижных игр; г) приседания со штангой.
29.Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время ..
а) скоростно-силовых упражнения; б) подвижных и спортивных игр;
в) выпрыгивания вверх с места; г) специальных подготовительных упражнений.
30.Свойство опорно-двигательного аппарата, обуславливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…
а) гибкость; б) ловкость;
в) быстрота; г) реакция.
31. Для развития быстроты движений необходимо:
а) двигательное действие выполнять с максимальной скоростью;
б) двигательное действие выполнять с минимальной скоростью;
в) двигательное действие выполнять с попеременной скоростью;
г) двигательное действие выполнять с равномерной скоростью.
32. Наиболее распространенным средством развития выносливости является:
а) бег на короткие дистанции, гимнастические упражнения;
б) метание мяча, прыжки в длину;
в) продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание;
г) утренняя гигиеническая гимнастика.
33. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий называется …
а) гибкость; б) ловкость;
в) быстрота; г) сила
34. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на …
а) развитие физических качеств людей;
б) сохранение и улучшение здоровья людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) поддержание высокой работоспособности людей.
35. Причина, вызывающая нарушение осанки
а) высокий рост; б) нестандартная мебель;
в) недостаточная сила мышечных групп; г) увеличение лордоза и кифоза.
36. Этапы закаливания водой:
а) обтирание, обливание, душ, купание; б) Обливание, обтирание, купание;
в) душ, обтирание, обливание, купание; г) все равно в какой последовательности.
37.Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающее:
а) чистый; б) здоровый;
в) правильный; г) добровольный.
38. Здоровье человека, прежде всего зависит от …
а) состояния окружающей среды; б) деятельность учреждения здравоохранения;
в) наследственности; г) образа жизни.
39. Гипотония – это
а) нормальное артериальное давление; б) пониженное артериальное давление;
в) повышенное артериальное давление; г) среднее артериальное давление.
40. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
а) скоростных упражнениях; б) упражнениях «на гибкость»;
в) силовых упражнениях; г) упражнениях на «выносливость».
41.Какой один из основных принципов закаливания?
а) постепенность; б) решительность;
в) бессистемность; г) однообразность.
42. В каком году возникла игра волейбол?
а) 1895 г. б) 1890 г.
в) 1765 г. г) 1984 г.
43. Благодаря кому возник волейбол?
а) Уильям Дж. Морган б) Джеймс Нейсмит
в) Ричард Кавилль г) Дональд Трамп
44. Где были проведены первые международные соревнования по волейболу?
а) Москва б) Токио
в) Бруклин г) Берлин
45. Чем отличается пятая партия от остальных в подсчете очков?
а) Играют до 15 очков б) Играют до 20 очков
в) Играют до 25 очков г) Играют до 11 очков
46. Сколько игроков могут одновременно находиться на поле в одной команде?
а) 10 б) 6
в) 8 г) 5
47. Какой размер стандартного волейбольного поля?
а)18м на 9м б) 16м на 10м
в) 20м на 15м г) 22 м на 16 м
48. Год основания международной организации по волейболу (FIVB)?
а) 1868 г. б) 1950 г.
в) 1947 г. г) 1953 г.
49. Связующий – это…
а) игрок, блокирующий атаки соперника. б) игрок, определяющий варианты атаки.
в) игрок, атакующий с края сетки. г) игрок, находящийся только в защите.
50. Какой город включил волейбол в программу Олимпийских игр?
а) Великобритания б) Токио
в) Бразилиа в) Афины
51. Действующим чемпионом мира среди мужчин является сборная…
а) Франции б) Италии
в) Польши г) Россия
52. Действующим чемпионом мира среди женщин является сборная…
а) России б) Сербии
в) США г) Бразилия
53. К нарушениям правил при подаче является:
а) Игрок заступил ногой на площадку. б) Сделано более трёх касаний
в) Двойное касание или задержка мяча. г) Касание сетки
54. За какой вид наказания команде предъявляется желтая карточка?
а) Замечание б) Предупреждение
в) Удаление г) Отстранение
55. Мяч считается «за» пределами площадки когда:
а) большая часть мяча пересекла линию
б) часть мяча, которая касается поля, находится полностью за ограничительными линиями
в) верны оба варианта
г) коснулся сетки и перелетел
56. Для возвращения мяча на сторону противника команде дано право максимум на?
а) 1удар б) 2удара
в) 3удара г) 4 удара
57. Может ли мяч, попавший в сетку (не при выполнении подачи) оставлять в игре?
а) нет б) да, если команда не нарушила правило трёх касаний
в) не г) не знаю
58. В течение скольких секунд подающий должен нанести удар по мячу после свистка?
а) 4сек б) 6сек
в) 8сек г) 24 сек
59. Подача, совершенная до свистка судьи:
а) не зачитывается и повторяется
б) не зачитывается и надписывается проигрыш розыгрыша
в) мяч остается в игре
г) зачитывается
60. Либеро - это игрок (входящий в состав какой) команды?
а) по баскетболу б) по волейболу
в) по футболу г) по гандболу
61. Можно ли блокировать подачу соперника?
а) да б) нет
в) Иногда г) если захочется
62. Каждой команде дано право максимум на каждой партии сколько тайм – аутов
а) 2 б) 3
в) 4 г) 5
63. Сколько длится тайм – аут?
а) 30сек б) 1мин
в) 45сек г) 1 мин 30 сек
64. Либеро – это:
а) специализированный игрок защитного плана б) атакующий игрок
в) запасной игрок г) игрок атакующего плана
65. В какой стране впервые зародился баскетбол?
а) Россия б) США
в) Бельгия г) Испания
66.В каком году был придуман баскетбол?
а)1700 б)1891
в)1903 г)1895
67.Основатель баскетбола:
а)Джеймс Нейсмит б)Томас Дарвин
в)Уильям Морган г)Fktrcfylh <tkjd
68.Когда был включен баскетбол в программу Олимпийских игр
а)1908 г, IV О.И., Лондон б) 1936 г., X О.И., Берлин
в)1952 г. XV О.И., Хельсинки г)1980 г., XX О.И., Москва
69. На каких Олимпийских играх советские баскетболисты стали чемпионами
а) XX О.И., 1972 год, Хельсинки б).XVIII О.И., 1964 год, Токио
в) XXI О.И., 1976 год, Монреаль г)XX О.И., 1980, Москва
70. По сколько человек от каждой команды может одновременно находиться на игровой площадке?
а)По 5 б)По 7
в)По 9 в)10
71.Что называется зоной нападения?
а) Половина поля под кольцом соперника б) Половина поля под своим кольцом
в)Место за пределами площадки у судейского столика г)Центральный круг
72.Как начинается игра?
а)Жеребьёвкой б)Вводом мяча из-за боковой линии
в)Спорным броском г)Вводом мяча из-под кольца
73. Матч состоит из:
а)Четырёх таймов по 10 минут б) Трёх таймов по 20 минут
в)Двух таймов по 15 минут г) Пять таймов по 5 минут
74. Может ли игра закончится ничейным результатом
а) Может б) Не может
в)Переигровка г)Иногда
75.Сколько очков даётся за удачную попытку при пробитии штрафного броска?
а)2 очка б)1 очко
в)3 очка г)Ничего недают
76.Сколько шагов можно делать после ведения?
а)3 шага б)2 шага
в)1 шаг в)Ни одного
77.Сколько времени может владеть мячом команда, до того как произвести бросок по мячу
а) 20 сек. б) 22 сек
в) 24 сек. г) 26 сек.
78.Что не является нарушением правил в баскетболе?
а)Ведение мяча двумя руками б)Толчок игрока рукой
в)Касание рукой пола г)Подножка игрока
79.Сколько фолов может получить за одну игру
а) 2 б) 5
в)7 г) 8
Закончить высказывание
80. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе …
81. Положение занимающего на снаряде, при котором его плечи находятся выше точек хвата, в гимнастике обозначается как …
82. Вращательные движения через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как …
83. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой следует фаза …
84. Временное снижение работоспособности принято называть …
85. Положение занимающего на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как …
86. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как …
87.Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием …
88. Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются ….
89.Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как
90. Привычная поза человека в вертикальном положении называется ….
91. Способность человека выполнять движения с большой амплитудой ….
92. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий ….
93.Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени ….
94.Способность человека к длительному выполнению какой – либо деятельности без снижения ее эффективности ….
Установить соответствие между понятиями и определениями
95. Сопоставьте интенсивность, объём физической нагрузки и частоту
сердечных сокращений.
Интенсивность и объём физической нагрузки | Частота сердечных сокращений |
1. предельная | а) 130–150 уд./мин. |
2. средняя | б) 100–130 уд./мин. |
3. высокая | в) 170–200 уд./мин. |
4. небольшая | г) 150–170 уд./мин. |
96. Установите соответствие вида спорта и спортивного инвентаря.
Вид спорта | Спортивный инвентарь |
1. хоккей | А) волан |
2. биатлон | Б) спортивное ружьё |
3. бадминтон | В) ласты |
4. баскетбол | Г) мяч |
5. теннис | Д) клюшка |
6. плавание | Е) ракетка |
97. Установите соответствие между методами контроля за содержанием занятий физической культурой и объективными показателями их воздействия на организм.
Объективные показатели воздействия на организм | методы контроля |
1. двигательная активность | а) пульсометрия |
2. частота сердечных сокращений | б) шагометрия |
3. время двигательной активности школьника | в) хронометраж |
98. Установите соответствие между названиями частей урока и их основными задачами.
Части урока | Основные задачи |
1. подготовительная | а) привести организм в оптимальное для последующей учебной деятельности состояние |
2. основная | б) обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач урока и достижению его целевой установки |
3. заключительная | в) обеспечить активную учебную деятельность учащихся для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков |
99.Установи соответствие между спортивной дисциплиной и дистанцией.
Спортивная дисциплина | Дистанция |
1. Бег | а) 50 км |
2. Плавание | б) 2000м |
3. Лыжные гонки | в) 100 км |
4. Академическая гребля | г) 42,195 км |
5. Велоспорт (шоссе) | д) 50м |
100. Установите соответствие между физическим качеством человека и его
определением.
Определение | Физическое качество |
1. способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий | А) выносливость |
2. способность человека выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени | Б) ловкость |
3. способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности | В) гибкость |
4. способность человека выполнять движения с большой амплитудой | Г) сила |
5. способность человека наиболее рационально осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях | Д) быстрота |
Шкала перевода первичных баллов в отметку по пятибалльной системе.
За правильный ответ на 1 – 94 вопрос 1 балл, 95 – 100 – 3 балла.
«5» - 112 – 110 баллов;
«4» - 76 – 109 баллов;
«3» - 51 – 75 баллов;
«2» - меньше 50 баллов.
Ответы
1в 21б 41а 61б
2а 22б 42а 62а
3в 23а 43а 63а
4в 24в 44в 64а
5а 25а 45а 65а
6в 26в 46б 66б
7б 27б 47а 67а
8б 28б 48в 68б
9а 29а 49б 69а
10в 30а 50б 70а
11а 31а 51в 71а
12б 32в 52б 72в
13а 33г 53а 73а
14б 34б 54а 74б
15б 35в 55б 75б
16б 36а 56в 76б
17б 37б 57б 77в
18в 38г 58в 78в
19а 39б 59а 79б
20б 40б 60б
80 – закаливание
81 – упор
82 – кувырок
83 – восстановления
84 – утомление
85 – вис
86 – группировка
87 – адаптация
88 – физический упражнения
89 – соскок
90 – осанка
91 – гибкость
92 – сила
93 – быстрота
94 – выносливость
95 1-в, 2-а, 3-г, 4 –б
96 1-д, 2-б, 3-а, 4-г, 5-е, 6-в
97 1-б, 2-а, 3-в.
98 1 –б, 2- в, 3 –а.
99 1 – г, 2 – д, 3 – а, 4 – б, 5 – в
100 1 – г, 2 – д, 3 – а, 4 – в, 5 – д
Ахметшина Наталья Юрьевна