12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана120
Россия, Новосибирская обл., Куйбышев
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Контрольная работа (в форме ГИА)

по русскому языку

для учащихся 6-го класса

(промежуточный контроль)

 

Учитель МКОУ Новоичинской СОШ

Чирок Светлана Николаевна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА (промежуточный контроль)

(1 вариант)

 

ФИО ученика _________________________________________

Дата выполнения работы _____________________


 

Неизвестный цветок.

(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, рас палось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.

(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.

Платонов А.П. «Неизвестный цветок».

Выполните задания В1 – В8.


 

В1. Из предложений 20 - 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

____________________________________________

В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________

В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.

_______________________________________________________________________________________

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. _____________

В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом.

_______________________________________________________________________________________

В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. _______________

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при причастном обороте. ___________________

Капли дождя,1 упавшие с неба,2 сходили по верху земли и не проникали до его корня,3 а цветок все жил и рос помаленьку выше.

В8. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. __________________
 

ОТВЕТЫ

1

Умереть

2

Каменный

3

Их, всю, ее, свои

4

2

5

Пылинки, тучной

6

12

7

1, 2

8

Начал жить цветок


 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА (промежуточный контроль)

2 вариант


 

ФИО ученика _________________________________________

Дата выполнения работы _______________________________


 

Летний дождь в степи

(1)Вдруг рванул ветер. (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев. (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились. (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.

(9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем. (10)Тотчас же загремел гром. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко.

(12)Дождь почему-то долго не начинался. (13)Было страшно темно. (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде. (15)А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.

(16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно.

(22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо. (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет. (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. (25)Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие звуки, похожие на треск сухого дерева.


 

Выполните задания В1 – В8


 

В1. Из предложений 24-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».

В2. Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________

В3. Из предложения 19-20 выпишите все местоимения.

_______________________________________________________________________________________

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

В5. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.

_______________________________________________________________________________________

В6. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при одиночном деепричастии..

Да с такой силой,1 что,2 встрепенувшись,3 рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев.

В8. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.

ОТВЕТЫ

1

Раздался

2

Лунный

3

Это, что-то, он, чем-то

4

2

5

Холодная

6

11

7

2, 3

8

Ветер рванул и убежал

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.