Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за учебный год

24
18
Материал опубликован 14 June 2020 в группе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ











Годовой отчет о проделанной работе

инструктора по физической культуре

за 2019-2020 учебный год.







составила:

инструктор по физической культуре

Бойко Светлана Владимировна










пгт. Раздольное 2020г

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опороно-двигательной системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

-дыхательная гимнастика,

-пальчиковая гимнастика;

- подвижные игры, 

-физические упражнения,

-спортивные игры на прогулке;

- спортивные упражнения,

-спортивные праздники и развлечения.

В ходе образовательного процесса создаю благоприятные условия для самостоятельной деятельности детей, характеризующейся наличием игровой модели, сюжетом, сценарием, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, а так же предполагаемых результатов. Систематически включаю в образовательную деятельность подвижные, музыкально-дидактические игры.

Вместе с тем, регулярно использую народные хороводные игры с пением, театрализованные, имитационные, игры на развитие творческого воображения.

Исходя из образовательных потребностей каждого ребенка, а так же имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую личностно-ориентированные технологии. Считаю, что для физического развития они являются концептуальной основой педагогического процесса и необходимым условием успешного развития способностей дошкольников. Даже занимаясь с группой, я обязана учитывать индивидуально-психологические особенности и перспективы развития каждого ребенка. Считаю, что каждый ребенок имеет право развиваться в собственном темпе, в своей образовательной траектории. При применении технологии учитываю личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, особенности развития психических процессов.

Созданная в нашем саду предметно развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи для реализации ООП ДО по физическому развитию.

Учитываю и стараюсь обеспечить следующие принципы построения развивающей среды:

дистанции и позиции при взаимодействии;

активности, самостоятельности, творчества;

стабильности, динамичности;

комплексирования и гибкого зонирования;

индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

открытости-закрытости;

учета возрастных и индивидуальных различий.

В группах создана развивающая среда «центры физкультуры». Предусмотрели площадь, свободную от мебели и игрушек. Дети были обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Где так же приобретаются и изготавливаются атрибуты для игр, предоставлены картины с разными видами спорта, картотека подвижных игр и графическое изображение выполнения упражнения.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

Таким образом, предметно-развивающую среду, обеспечивающую физическое развитие дошкольников, проектирую в соответствии с основными принципами с учетом ФГОС ДО, стараюсь сделать ее содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной. В настоящее время углубленно работаю над развитием двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры.

Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения, физкультурный досуг, праздники.

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные мероприятия:

Младшие группы


Сентябрь

День здоровья «Здоровье всегда пригодится» 

Октябрь

«Поход в огород»

Ноябрь

«В гостях у осени»

Декабрь

Спортивное развлечение «Теремок»

Январь

«Зимние забавы»

Февраль

«День защитников Отечества»

Март

Развлечение «Народные забавы»

Апрель

Спортивный праздник «День здоровья»

Май

Физкультурный досуг «На лесной полянке»

Июнь

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей


Средние группы


Сентябрь

Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

День здоровья «Мы растем здоровыми»

Октябрь

«Осенние старты»

Ноябрь

Спортивное развлечение по ПДД «Мы пешеходы»

Декабрь

«Белая, пушистая»

Январь

«Зимние забавы»

Февраль

«День защитников Отечества

Март

«Народные игры и забавы» , Развлечение с элементами фольклора «Весенний хоровод»

Апрель

День смеха

Спортивное развлечение экологического характера «Спешим на помощь»

«Если очень захотеть можно в космос полететь»

Май

«Поиграем с Петрушкой»

Июнь

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей


Старшие и подготовительные группы


Сентябрь

Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.

Спортивное развлечение. День здоровья.

НОД из серии «Изучаем свой организм». Тема: «Части тела»

Октябрь

«Осенний марафон», «Осенние старты»

Ноябрь

Спортивный праздник ко Дню Народного Единства,

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Пожарная безопасность»

Декабрь

«Мы мороза не боимся»

Спортивно-тематическое мероприятие «День памяти неизвестного солдата»

Январь

Спортивный праздник «Зимние забавы»

Февраль

«День защитников Отечества» (спортивный праздник)

Март

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Карусель народных подвижных игр»

Апрель

День смеха-1апреля

Спортивный праздник «День здоровья»

«Подготовка космонавтов»

Май

«Здравствуй лето»

Июнь

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей.



В этом учебном году были размещены следующие консультации и рекомендации для родителей:


Сроки

Содержание работы

Форма

в течение года

Индивидуальные рекомендации и беседы.

Индивидуальные рекомендации и беседы.

Сентябрь

Рекомендации для родителей «Спортивная форма на занятиях физической культуры»

На родительском собрании

Октябрь

Корригирующая гимнастика: плоскостопия и нарушения осанки.

Информационная ширма.

Ноябрь

«Какой вид спорта выбрать ребенку?»

Стендовый материал

Декабрь

«Дыхательная гимна­стика»

Информационная ширма.

Январь

«Закаливание дома».

Индивидуальные консультации

Февраль

«Использование гимнастических мячей при нарушении осанки»

Информационная ширма

Март

«О закаливании»

Стендовый материал

Апрель

«Спортивные, подвижные и народные игры дома».

Консультация

Май

«Давайте поиграем», «Домашний стадион».

Консультация


Консультации для воспитателей:

Тема: «Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»

Тема: Консультация: «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями».

Тема: «Народные подвижные игры на прогулке».

Выступление на педсовете с докладом по теме: «Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО и ФГОС ДО»

Систематически повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.

планирую и организую образовательную деятельность по физическому воспитанию;

планирую и организую физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;

оказываю методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (провожу различные консультации, выступаю на педагогических советах, семинарах-практикумах, и т. д.).

разрабатываю и организую информационную работу с родителями.

Планирование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана нашего дошкольного учреждения, встречаюсь со специалистами и обсуждаю вопросы, требующие внимания.

Я стараюсь наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей, а также новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Информирование родителей происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, разнообразных буклетов; провожу мероприятия с активным участием родителей).

Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации:

1.МААМ.RU : https://www.maam.ru/users/855804

2. https://nsportal.ru/boyko-svetlana-vladimirovna

3. Педагогическое сообщество УРОК.РФ: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/234242

4. Cтраница на сайте образовательной организации: http://ds-skazka.su.

5. https://infourok.ru/user/boyko-svetlana-vladimirovna4

Публикация в электронном журнале ВЕСТНИК дошкольного образования в выпуске №1 (27) по теме: «Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО и ФГОС ДО». Высшая школа делового администрирования ВШДА. Свидетельство №51270114 от 09.01.2020г

Курсы повышения квалификации:

Выступила экспертом-консультантом в международном исследовании «Актуальные вопросы организации дошкольного образования», проведенным электронным СМИ «Педсовет/Рedsovet.org». Сертификат №275619 от 01.09.2019г;

Успешно провела анализ и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 31.10.2019. Количество проверенных публикаций: 124. Сертификат эксперта №19-637175;

Участвовала во Всероссийском вебинаре на тему: «Фитбол-гимнастика как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками и младшими школьниками» Издательство «Учитель» Сертификат 2142661/334085 от 17.09.2019г.

Прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ на дошкольном уровне общего образования: коррекционная педагогика и специальная психология» в объёме 144 часа. ООО «Центр подготовки государственных и муниципальных служащих. Удостоверение 61240997401062 от 19.09.2019г

Приняла участие в мастер-классе «Создание электронной почты, настройка и управление. ООО «Совушка» Сертификат №428296С.1.2019.4 от 20.09.2019г.

Прошла обучение по работе с онлайн-сервисом сайта Дельфиненок.рф. Свидетельство о регистрации от 22.09.2019г.

Успешно провела анализ и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 31.10.2019. Количество проверенных публикаций: 194. Сертификат эксперта №19-859762;

Участвовала в педагогическом медианаре на тему: «Педагогическая толерантность как профессиональное качество современного педагога» Образовательный форум «Знанио» Свидетельство МН-10150934/197 от 01.10.2019г.

Участвовала в педагогическом медианаре на тему: «Культура речи педагога как инструмент в решении коммуникативных задач» Образовательный форум «Знанио» Свидетельство МН-10153142/207 от 07.10.2019г.

Участвовала в Республиканском семинаре «Внедрение инновационных технологий, авторских программ и методик с целью реализации основной образовательной программы дошкольного образования». 24 октября на базе МБДОУ «Детский сад №5 «Непоседа» п. Красногвардейское Красногвардейского района 

Участвовала во Всероссийской конференции «Перспективы развития системы образования в качестве слушателя. Сертификат №673960 от 04.11.2019г

Прошла курсы повышения квалификации по теме «Информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательном процессе образовательной организации» в объёме 40 часов. Удостоверение ТС 19 0000017 от 12.11.2019г

Успешно провела анализ и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 01.12.2019. Количество проверенных публикаций: 339; Сертификат эксперта №19-090497

Участвовала в информационно-обучающем вебинаре по теме: «Развитие ребенка через физическую активность. Пособия к программе «От рождения до школы». МПАДО Сертификат №856985 от 11.12.2019г.

Выступила экспертом-консультантом в международном исследовании «Стратегический подход к технологиям в образовании-2019», проведенным электронным СМИ «Педсовет/Рedsovet.org». Сертификат №275619 от 01.09.2019г;

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для специалистов дошкольного образования на лучшую методическую разработку «Родительское собрание». Сроки проведения:11.09.19 – 12.12.19. Диплом №19-008281

Успешно провела анализ и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 02.02.2020. Количество проверенных публикаций: 386; Сертификат эксперта №19-398442

Участвовала в онлайн-семинаре «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Высшая школа делового администрирования ВШДА. Сертификат № 4824836009 от 06.01.22020г.

Успешно провела анализ и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 02.02.2020. Количество проверенных публикаций: 427; Сертификат эксперта №20-591900

Участвовала в мероприятии Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели» ООО «Совушка». Диплом I степени 553219Ф1.Б.2020.1 от 11.01.2020г

Участвовала в информационно-обучающем вебинаре по теме: «Гимнастика которую все любят». МПАДО Сертификат №862506/В от 22.01.2020г.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для воспитателей и учителей на лучшую стенгазету «Здоровый образ жизни – залог успеха» Сроки проведения:13.12.19 – 20.03.20. Диплом №20-381449

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса педагогического мастерствана лучший буклет для родителей «Как организовать досуг детей с семье»» Сроки проведения:13.12.19 – 20.03.20. Диплом №20-069444

Участвовала в онлайн-семинаре «Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания в ДОУ». Высшая школа делового администрирования ВШДА. Сертификат № 5939942015 от 21.04.22020г.

Участвовала в онлайн-семинаре «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО». Высшая школа делового администрирования ВШДА. Сертификат № 6939942019 от 21.04.22020г.

Прошла обучение по программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» в объёме 22 часа. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Удостоверение от 13.05.2019г

Прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объёме 16 часов. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Удостоверение от 13.05.2019г

Участвовала в мероприятии Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требования и творческие подходы» ООО «Совушка». Диплом I степени 661611Ф1.Б.2020.2 от 18.05.2020г

Участвовала в мероприятии Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Особенности создания диаграмм различных форм и видов (традиционные и современные способы)» ООО «Совушка». Диплом I степени 664386Ф1.Б.2020.2 от 22.05.2020г


Имею следующие награды:

Почетная грамота министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Приказ от 23.09.2019г.

Грамота Заведующего МБДОУ, Приказ №58 от 18.02. 2019г.


Тема самообразования:

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры». Систематически повышаю свои знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.


Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно освоена. В ДОУ ежегодно  проходит мониторинг физического развития детей. На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам даны рекомендации.

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

-активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

-планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т.п.;

-продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Считаю, что успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если педагог знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка.

Широко использовать современные образовательные технологии с учетом специфики педагогических условий, что позволит мне наиболее полно и успешно реализовывать потенциальные возможности детей.







Анализ результатов мониторинга в ДОУ

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: обследование физического развития, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Выявить уровень физического развития, физической подготовленности детей на момент исследования, а именно на начало и конец учебного года.

Обобщить результаты исследования, сравнить результаты итоговой диагностики с результатами диагностики на начало года.

Проследить динамику развития детей.

Выявить детей, отстающих в освоении образовательной программы (по образовательной области «Физическое развитие», а так же причин их неуспеваемости.

Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

Результаты мониторинга и выводы по группам.

Анализируя полученные результаты мониторинга детей можно сделать следующие выводы:

Наблюдается существенная динамика развития движений в группах на конец года. Существенно вырос средний процент выполнения программы по всем основным видам движений.

Полученные результаты мониторинга дали возможность проследить:

- динамику усвоения программы по физической культуре каждым ребенком и группы в целом;

- получить объективную оценку уровня физического развития учащихся;

- получить результат проделанной работы за учебный год;

- выявить недостатки в развитии движений детей и наметить методы и приемы по их устранению в своей дальнейшей работе.


Сводная таблица физической подготовленности детей по группам



Младшая группа

Вос- ь:

Кошелева Е.В.



Начало года



Кол-во чел.

Высокий

Средний

Низкий


20


-


20


-



Конец года




20



20



-




-





Младшая группа

Вос-ль:

Пискарева В.Р.



Начало года



Кол-во чел.

Высокий

Средний

Низкий


24


7


17


-



Конец года




24



24



-




-




Средняя группа

Вос- ль:

Абильмеджитова Л.Ф.



Начало года



Кол-во чел.

Высокий

Средний

Низкий


23


10


13


-



Конец года




23



22



1




-





Средняя группа

Вос-ль:

Мосийчук О.В.



Начало года



Кол-во чел.

Высокий

Средний

Низкий


22


1


21


-



Конец года




22



22



-




-






Средняя группа

Вос-ль:

Джулий В.Ю.



Начало года



Кол-во чел.

Высокий

Средний

Низкий


19


-


19


-



Конец года




18



17



1




-






Старшая группа

Вос-ль:

Сергина О.В.



Начало года



Кол-во чел.

Высокий

Средний

Низкий


18


3


14


1



Конец года




20



17



3




-





Старшая группа

Вос-ль:

Коновалова И.А.



Начало года



Кол-во чел.

Высокий

Средний

Низкий


24


-


24


-



Конец года




23



21



2



-





Старшая группа

Вос-ль:

Пономарева Т.В.



Начало года



Кол-во чел.

Высокий

Средний

Низкий


24


24


-


-



Конец года




23



23



-




-





Подготовительная группа

Вос-ль:

Иванова В.Н.



Начало года



Кол-во чел.

Высокий

Средний

Низкий


19


-


19


-



Конец года




19



19



-




-









Подготовительная группа

Вос-ль:

Водяницкая Н.А.



Начало года



Кол-во чел.

Высокий

Средний

Низкий


21


-


21


-



Конец года




21



20



1




--





Подготовительная группа

Вос-ль:

Селимова О.Р.



Начало года



Кол-во чел.

Высокий

Средний

Низкий


9


2


7


-



Конец года




16



10



6




-



Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.

​​​​​​​

k1592123898.jpg
k1592123884.jpg
x1592123870.jpg
n1592123847.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за труд, Светлана Владимировна!

14 June 2020

Огромное спасибо, Наталья Владимировна!!!

14 June 2020

Светлана Владимировна, Вы молодец! Большую работу проделали! Спасибо!

14 June 2020

Спасибо за отзыв, Елена Владимировна!

14 June 2020

Светлана Владимировна,отлично!А почему 1категория?Пора писать на высшую!Удачи!

14 June 2020

Спасибо, Ольга Ивановна, за внимание и оценку работы!

14 June 2020

Спасибо за работу, Светлана Владимировна! Дальнейших творческих успехов!!!

14 June 2020

Спасибо, Галина Владимировна, за отзыв!

14 June 2020

Отличная работа, Светлана Владимировна! Спасибо!

14 June 2020

Спасибо, Татьяна Викторовна, за проявленный интерес!!!

14 June 2020

Благодарю за прекрасный опыт работы!!!

15 June 2020

Спасибо огромное, Наталья Федоровна, за Ваше внимание и добрые отзывы к моему материалу!

15 June 2020

Отличные результаты!!! Дальнейших успехов!!!

16 June 2020

Творческий подход, огромные успехи, заслуженная награда! Дальнейших творческих успехов Вам, Светлана Владимировна!

15 June 2020

Людмила Ивановна, благодарю за добрые слова!

15 June 2020

Отличная работа!

13 July 2020