Годовой отчёт воспитателя
Отчёт воспитателя Андреевой Юлии Витальевны о результатах образовательной деятельности с дошкольниками по ООП МДОУ «ЦРР – детский сад №35 «Фантастика» в 2023 – 2024 уч. году
1. Выполнение тематического и перспективного планов работы:
1) Предмет «Развитие элементов логического мышления»:
- Средняя группа (младшая подгруппа) – на учебный год было запланированы 36 организованных занятий. Техническими средствами обучения были телевизор, интерактивная доска. Во время проведения занятий дошкольники играли в дидактические игры: «Контуры», «Закономерности», «Где чей домик?», «Найдите лишний предмет» (по одному из признаков), выполняли простые задания с блоками Дьенеша: «Назовите фигуру», «Какого цвета/размера/формы фигура?», «Найдите фигуру», «Волшебный мешочек», играли в игры с «волшебными магнитами»: «Сделайте дорожку», «Скажите, какого цвета магнит», «Назовите форму магнита» и т.д.
- Средняя группа (старшая подгруппа) – на учебный год было запланированы 35 организованных занятий. Техническими средствами обучения были телевизор, интерактивная доска. Во время проведения занятий дошкольники играли в дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Закономерности», «Где чей домик?», «Что общего у предметов?», «Угадайте предмет», «Продолжите ряд», выполняли простые задания с блоками Дьенеша: «Расставьте фигуры», «Найдите фигуру», «Разложите на группы», «Что изменилось?».
- Старшая группа – на учебный год было запланированы 32 организованных занятий. Техническими средствами обучения были телевизор, интерактивная доска. Дошкольники научились сравнивать родовые и видовые понятия по содержанию, самостоятельно графически отображать отношения понятий нескольких степеней обобщённости и отношения пересечения между понятиями, самостоятельно выстраивать сериационный ряд из 5-7 элементов.
- Подготовительная группа – на учебный год было запланированы 32 организованных занятий. Техническими средствами обучения были телевизор, интерактивная доска. Дошкольники научились устанавливать родовидовые отношения между понятиями, самостоятельно графически обозначать классификационные отношения при помощи классификационного древа.
2) Предмет «Основы информатики»:
- Старшая группа – на учебный год было запланировано 30 организованных занятий. Во время режимных моментов велась предварительная работа по изучению и закреплению материала. Например, как в утренний, так и в вечерний отрезок времени проводилась беседы на темы: «Последовательность совершаемых действий при мытье рук», «Последовательность совершаемых действий при одевании/переодевании». При индивидуальной работе дети выполняли задания из рабочей тетради по информатике. При проведении организованных занятий дошкольникам предлагались для просмотра сюжеты из познавательной платформы «ЛогикЛайк». Техническими средствами обучения выступали интерактивная доска, телевизор. Также при проведении организованных занятий дошкольникам предлагались следующие дидактические игры: «Что общего», «Найдите лишний предмет», «Дополните ряд», «Назовите одним словом», «Сравните предметы по количеству/форме/названию/цвету/размеру», «Назовите предмет и его части», «Нарисуй столько же, сколько», «Графический диктант», «Опишите предмет», «Соотнесите предмет с действием, которое он совершает», «Назовите пропущенное действие».
- Подготовительная группа – на учебный год было запланировано 32 организованных занятия. При индивидуальной работе дети выполняли задания из рабочей тетради по информатике. На прогулке играли в подвижные игры для закрепления материала. Например, для закрепления материала по теме «Множество и его элементы» дошкольники играли с улиткой, нарисованной на участке детского сада: каждая цифра соответствовала одному элементу из загаданного множества. После изучения темы «Симметричность предметов и ось симметрии» дошкольники самостоятельно стали замечать симметрию в окружающих их предметов. При проведении организованных занятий дошкольникам предлагались для просмотра сюжеты из познавательной платформы «ЛогикЛайк». Техническими средствами обучения выступали интерактивная доска, телевизор. Также при проведении организованных занятий дошкольникам предлагались следующие дидактические игры: «Расставьте по возрастанию/убыванию», «Дорисуйте ряды», «Назовите множество и его элементы», «Найдите лишний предмет», «Сравните множества», «Графический диктант», «Проведите ось симметрии», «Найдите истинные и ложные подписи», «Напишите слова с противоположным значением», «Составьте схемы по картинкам». Любимым персонажем стал робот Клапан, который не только предлагал интересные задания, но и помогал с их решением, привносил своим играм соревновательный характер. Успехи в овладении данным разделом достигли практически все дети. Хочется отметить способности Софьи К. и Саши З., которые выполняли все задания без помощи педагога. Трудности возникали у тех детей, кто плохо умеет читать или же очень долго по каким-либо причинам отсутствовал в детском саду.
3) Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»:
- Средняя группа (младшая подгруппа) – на учебный год было запланировано 27 организованных занятий. Во время режимных моментов велась предварительная работа по изучению и закреплению материала. Например, как в утренний, так и в вечерний отрезок времени проводилась беседа «Как правильно подниматься по лестнице?», «Почему нельзя прыгать на диван и сидеть на подоконнике?». Перед началом занятия обращалось внимание на то, как дети сидят за столом, почему это так важно. Перед прогулкой в любое время года проговаривались правила поведения на участке детского сада, правила катания с горки, на санках, велосипедах, самокатах, качелях. Все занятия были проведены в соответствии с тематическим и перспективным планами. При проведении организованных занятий детям предлагались для просмотра сюжеты из мультипликационных фильмов: «Аркадий Паровозов», «Смешарики», «Спасик и его друзья», «Пожарный Сэм», «Волшебная книга с МЧС». Предлагались сюжеты из познавательной программы «Уроки Тётушки Совы». При знакомстве с темами, связанными со спасательными службами, были организованы сюжетно-ролевые игры «Пожарный», «Полицейский», «Больница». Транспорт. Какой он?», С.Я. Маршак «Пожар», Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», Е. Воробьёв «Обрывок провода», Ю. Тувим «Овощи», Г. Новицкая «Дворняжка», Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе», Е. Ульева «Главные правила безопасности. Энциклопедия для малышей в сказках».
- Средняя группа (старшая подгруппа) – на учебный год было запланировано 27 организованных занятий. Во время режимных моментов велась предварительная работа по изучению и закреплению материала. Например, как в утренний, так и в вечерний отрезок времени проводилась беседа «Как правильно подниматься по лестнице?», «Почему нельзя прыгать на диван и сидеть на подоконнике?». Перед началом занятия обращалось внимание на то, как дети сидят за столом, почему это так важно. Перед прогулкой в любое время года проговаривались правила поведения на участке детского сада, правила катания с горки, на санках, велосипедах, самокатах, качелях. При индивидуальной работе дети играли в дидактическую игру «Чтобы не попасть в беду», рассматривали иллюстрации с нарушением ребёнком какого-либо правила, искали причину возникновения проблемы и пути её решения. При проведении организованных занятий детям предлагались для просмотра сюжеты из мультипликационных фильмов: «Аркадий Паровозов», «Смешарики», «Спасик и его друзья», «Пожарный Сэм», «Волшебная книга с МЧС». Предлагались сюжеты из познавательной программы «Уроки Тётушки Совы». В ходе образовательной деятельности дети взаимодействовали с настольно-печатными играми: «Знаки дорожного движения», «Чрезвычайные ситуации», «Юный пешеход», «Правила гигиены», «Как избежать неприятности», «Чтобы не попасть в беду». При знакомстве с темами, связанными со спасательными службами, были организованы сюжетно-ролевые игры «Пожарный», «Полицейский», «Больница». Техническими средствами обучения выступали интерактивная доска, телевизор. Дети познакомились с художественной литературой: Т.П. Нефедова «Транспорт. Какой он?», С.Я. Маршак «Пожар», Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», Е. Воробьёв «Обрывок провода», Ю. Тувим «Овощи», Г. Новицкая «Дворняжка», Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе», Е. Ульева «Главные правила безопасности. Энциклопедия для малышей в сказках»..
- Старшая группа – на учебный год было запланировано 27 организованных занятий. Перед началом занятия обращалось внимание на то, как дети сидят за столом, почему это так важно. В зависимости от времени года перед прогулкой дети вспоминали правила поведения на участке детского сада, правила катания с горки, на санках, велосипедах, самокатах, качелях, правила игры в песочнице, с мячом. При индивидуальной работе дети играли в дидактическую игру «Чтобы не попасть в беду», рассматривали иллюстрации с нарушением ребёнком какого-либо правила, искали причину возникновения проблемы и пути её решения. При проведении организованных занятий детям предлагались для просмотра сюжеты из мультипликационных фильмов: «Аркадий Паровозов», «Смешарики», «Спасик и его друзья», «Пожарный Сэм», «Волшебная книга с МЧС», «Кошкин дом». Предлагались сюжеты из познавательной программы «Уроки Тётушки Совы». В ходе образовательной деятельности дети взаимодействовали с настольно-печатными играми: «Знаки дорожного движения», «Профессии», «Чрезвычайные ситуации», «Юный пешеход», «Правила гигиены», «Подбери снаряд к виду спорта», «Как избежать неприятности», «Чтобы не попасть в беду». Также были организованы сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Служба спасения», «Полиция», «Семья», «Кафе «Витаминное», «Бюро находок», «Юные экологи», «Мы - пожарные», «Больница». Техническими средствами обучения выступали интерактивная доска, телевизор. Дети познакомились с художественной литературой: С.Я. Маршак «Пожар», «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Дружи с водой», М. Безруких «Разговор о правильном питании», А. Дмитриев «Бездомная кошка», Л. Толстого «Пожар». Также при проведении организованных занятий дошкольникам предлагались следующие дидактические игры: «Я – шофер», «Угадай на ощупь», «Угадай на запах», «Разложи овощи по витаминам», «Опасно - не опасно», «Чтобы не попасть в беду».
- Подготовительная группа – на учебный год было запланировано 27 организованных занятий. Перед началом занятия обращалось внимание на то, как дети сидят за столом, почему это так важно. В зависимости от времени года перед прогулкой дети вспоминали правила поведения на участке детского сада, правила катания с горки, на санках, велосипедах, самокатах, качелях, правила игры с мячом. При индивидуальной работе дети играли в дидактическую игру «Чтобы не попасть в беду», рассматривали иллюстрации с нарушением ребёнком какого-либо правила, искали причину возникновения проблемы и пути её решения. При проведении организованных занятий детям предлагались для просмотра сюжеты из мультипликационных фильмов: «Аркадий Паровозов», «Смешарики», «Спасик и его друзья», «Пожарный Сэм», «Волшебная книга с МЧС», «Кошкин дом». Предлагались сюжеты из познавательной программы «Уроки Тётушки Совы» и «Инфоурок». В ходе образовательной деятельности дети взаимодействовали с настольно-печатными играми: «Чтобы не попасть в беду», «Знаки дорожного движения», «Чрезвычайные ситуации», «Правила гигиены», «В саду ли в огороде», «Профессии», «Живая и неживая природа». Также были организованы сюжетно-ролевые игры «Больница», «Водители и пешеходы», «Полиция», «Службы спасения», «Семья» (проигрывание опасных ситуаций), «Бюро находок», «Приготовление пищи». Техническими средствами обучения выступали интерактивная доска, телевизор. Дети познакомились с художественной литературой: В. Маяковский «Кем быть?», Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни», С. Михалков «Дядя Стёпа», Экологические сказки «Кто дал Земле жизнь?», Б. Житкова «Пожар в море», И. Токмакова «Ничья кошка», В.Т. Коржиков «Рассказы о таёжном докторе». Также при проведении организованных занятий дошкольникам предлагались следующие дидактические игры: «Я – шофер», «Запомни и повтори движения», «Если заболел ангиной, то», «Что было раньше, что теперь», «Разложи овощи по витаминам», «Опасно - не опасно», «Угадай настроение».
4) Предмет «Основы финансовой грамотности»:
- Средняя группа (младшая подгруппа) – на учебный год было запланировано 27 организованных занятий. Техническими средствами обучения были телевизор, интерактивная доска. Дошкольники познакомились с многообразием профессий и их ролью в жизни общества, зачем человеку нужно трудиться, что такое «деньги» и какими они бывают, зачем человеку нужны деньги, что можно купить в магазине, какие бывают магазины, что такое «цена» и «товар», все ли товары стоят одинаково. Также при проведении организованных занятий дошкольникам предлагались следующие дидактические игры: «Назовите профессию», «Кому что нужно?», «Назовите продукт труда», «Чей труд важнее?», «Угадай, где продаются эти товары», «Что продаётся в магазине?», «Магазин игрушек». При проведении занятия использовались серии из м/c «Смарта и чудо-сумка».
- Средняя группа (старшая подгруппа) – на учебный год было запланировано 27 организованных занятий. Техническими средствами обучения были телевизор, интерактивная доска. Дошкольники познакомились с многообразием профессий и их ролью в жизни общества, зачем человеку нужно трудиться, что такое «деньги» и какими они бывают, зачем человеку нужны деньги, что можно купить в магазине, какие бывают магазины, что такое «цена» и «товар», все ли товары стоят одинаково, что такое реклама и где мы её можем увидеть, что такое «бюджет семьи», что относят к доходам и расходам семейного бюджета, что такое «банк». Также при проведении организованных занятий дошкольникам предлагались следующие дидактические игры: «Назовите профессию», «Кому что нужно?», «Назовите продукт труда», «Чей труд важнее?», «Угадай, где продаются эти товары», «Что продаётся в магазине?», «Магазин игрушек», «Группируем товары», «Дешевле – дороже», «Деньги и цена», «Какие бывают доходы?», «Доходы и расходы». При проведении занятия использовались серии из м/c «Смарта и чудо-сумка».
2. Формы проведения образовательной деятельности: По предметам «Основы финансовой грамотности» и «Основы безопасности жизнедеятельности» использовалась фронтальная форма, по предметам «Основы информатики» и «Развитие элементов логического мышления» в зависимости от занятия применялись групповая и индивидуальные формы.
3. Использование методик развивающего обучения: использование логических блоков Дьенеша на занятиях: по предмету «Развитие элементов логического мышления» в средней группе (в двух подгруппах) и подготовительной группе; здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после дневного сна, подвижные и спортивные игры) во всех группах; игровая технология, технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, технология ТРИЗ.
4. Использование проектного метода обучения: проектный метод обучения используется при возникновении творческой или исследовательской задачи, при решении которой необходимо применять полученные знания из всех областей, поэтому считаю, что данный метод не подходит при решении образовательных задач в средней возрастной группе.
5. Использование личностно-ориентированной модели общения: использую во всех видах образовательной деятельности.
6. Использование ТРИЗ-технологий: использую ТРИЗ-технологий («Если…, то…», «…, потому что…») во всех возрастных группах по предмету «Развитие элементов логического мышления».
7. Качественные показатели обучения:
Начало учебного года (Сентябрь 2023)
Предмет | Средняя группа младшая подгруппа (средний показатель) | Средняя группа старшая подгруппа (средний показатель) | Старшая группа (средний показатель) | Подготовительная группа (средний показатель) | |
РЭЛМ | 33,8 | 55,6 | 67,1 | 76,8 | |
ОБЖ | 40,1 | 60,1 | 77,9 | 87,9 | |
Основы информатики | - | - | 56,8 | 68,9 | |
Основы финансовой грамотности | 34,7 | 56,8 | - | - |
Конец учебного года (Май 2024)
Предмет | Средняя группа младшая подгруппа (средний показатель) | Средняя группа старшая подгруппа (средний показатель) | Старшая группа (средний показатель) | Подготовительная группа (средний показатель) | |
РЭЛМ | 78,4 | 80,8 | 90,1 | 95,6 | |
ОБЖ | 65,9 | 71,8 | 88,9 | 97,8 | |
Основы информатики | - | - | 84,8 | 96,7 | |
Основы финансовой грамотности | 63,3 | 68,7 | - | - |
8. Повышение квалификации: Приказ министерства образования Саратовской области от 08.05.2024 г. № 702
9. Личные достижения:
10. Достижения дошкольников: