Годовой план МДОУ д/с № 28 на 2015–2016 учебный год

0
0
Материал опубликован 25 July 2016

Утверждаю

Ю.А.Сычкова

Заведующая МДОУ д/с № 28

Годовой план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 28 комбинированного вида

города Ржева Тверской области на 2015 – 2016 учебный год


 

Принято на совете педагогов

«______»__________________ 2015 г.


 

Ржев 2015 г

Информационно – аналитический раздел.

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида (МДОУ) города Ржева Тверской области расположено по адресу: г.Ржев, Тверской области., ул. Профсоюзная, дом 1-А, телефон (8- 48-232) 2- 10 – 38.

Учредитель: Администрация г.Ржева Тверской области.

МДОУ детский сад № 28 расположен в типовом 12 – ти групповом здании. В 2014 – 2015 учебном году функционировало 11 групп, из которых 2 – логопедические. Пятидневная рабочая неделя в режиме полного дня. 12 часовое пребывание детей с 7-00 до 19-00 .

Содержание педагогического процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования (на переходный период), разработанной в МДОУ д/с № 28 комбинированного вида в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений . СанПиН 2.4.1.3049 – 13»; - «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Воспитательно – образовательная работа в ДОУ проводилась на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе комплексной программы «Радуга» (авт. Т.Н. Доронова); кроме этого в коррекционных логопедических группах реализуются программы: «Программа воспитания и обучения детей с недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой.

1.1Анализ качества результатов работы за прошедший учебный .

Дошкольное образовательное учреждение в 2014 – 2015 учебном году – это 11 возрастных групп с общей численностью 222 воспитанника, укомплектованность по возрастному принципу: * ранний возраст – 3 группы – 58 детей ; * дошкольный возраст – 8 групп – 164 детей.

Количество

групп

Возрастные группы

Название группы

Возраст

Количество детей


 

3


 

Ранний возраст


 

«Капитошка»

«Ромашки»

«Солнышки»

2-3 года

19 детей

20 детей

20 детей


 

2


 

2 -ая младшая

«Смешарики»

«Золотые рыбки»

3 – 4 года


 

21 ребёнок

21 ребёнок


 

2

средняя группа

«Звёздочки»

«Фиксики»

4 – 5 лет


 

18 детей

19 детей


 

2

старшая – логопедическая группа

«Лунтики»

«Колокольчики»

5 -6 лет

23 ребёнка

23 ребёнка


 

2

подготовительная к школе группа

«Пчёлки»»

«Умники и умницы»

6 – 7 лет

19 детей

19 детей


 

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: -забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Подводя итоги, за период работы, мы убедились в том, что благодаря программе «Радуга» - дети хорошо развиваются, у них высокая познавательная активность, большой кругозор об окружающем мире, устная речь содержательна и эмоциональна, развиты художественное мышление и сенсорные способности.

Программа обеспечивает комплексный характер педагогического процесса, предусматривает организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное время. Содержание программы по различным направлениям развития ребенка взаимосвязано.

Коллектив под руководством заведующей Юлии Александровны Сычковой работал в тесном контакте с дошкольными учреждениями города Ржева, МО СОШ № 5, Му ДОД СЮТ.

Коллектив активно принимал участие в мероприятиях: фестиваль «Таланты нового века», «Пасхальный фестиваль»,открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие», конкурс рисунков «Я рисую Россию», «Лучший участок», неделя Иммунизации.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к школе.

Выпускники ДОУ № 28 2014-2015 г. поступили в массовые школы г.Ржева. 95% родителей воспитанников, по результатам анкетирования, были удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

В работе воспитателей были охвачены все стороны жизни и деятельности, а также развитие и воспитание детей.

Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников: «День знаний», «Осень, осень в гости просим», «День матери», «Новый год к нам идёт», «Встреча весны», «День здоровья», «Праздник мам», «День защитника Отечества «День победы», «Скоро в школу», », «День защиты детей», «Лето яркое, лето жаркое». Постановка сказок, кукольных спектаклей педагогами и детьми .

План работы МДОУ № 28 на 2014 г. - 2015г. утвержден на педсовете педагогического коллектива протокол № 1 от 29.08 .2014 г.

Годовые задачи на 2014-2015 учебный год выполнялись в соответствии с годовым планом.

В 2014-20145учебном году перед педагогическим коллективом МДОУ стояли следующие задачи:

1.Создать условия к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

2. Совершенствовать работу по формированию нравственно – патриотического воспитания через интегрированный подход всех видов деятельности: познавательной, продуктивной, игровой.

3. Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в условиях освоения информационно – коммуникативных технологий.

  1. Анализ выполнения годовых задач за учебный год


 

Задачи

Мероприятия по реализации годовой задачи

Мероприятия с родителями по реализации годовой задачи

Результаты, проблемы

1. Создать условия к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

1.Педагогический совет № 3 «Предметно -развивающая среда ДОУ в Соответствии ФГОС» 2. Тематический контроль: «Организация предметно – развивающей среды в группах ДОУ», взаимопосещение средние группы № 8,9, подготовительные группы № 1,7. 3. Посещение открытых просмотров образовательного процесса у опытных педагогов для вновь поступивших и молодых специалистов. 4. Семинар – практикум: «Что такое ФГОС дошкольного образования». 5. Консультация для воспитателей «ФГОС дошкольного образования: перспективы»

Консультация для родителей:

«Что такое ФГОС дошкольного образования

Подготовлены консультации для родителей по ФГОС ДО во всех возрастных группах.

Пополнение игр и пособий в группах в соответствии с возрастом

2. Совершенствовать работу по формированию нравственно – патриотического воспитания через интегрированный подход всех видов деятельности: познавательной, продуктивной, игровой.


 

1. Педагогический совет № 4 «Воспитание патриота»; 2. Консультации: «Семейные чтения как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи» 3. Посещение открытых просмотров образовательного процесса по патриотическому воспитанию в средних группа № 8,9, в подготовительной к школе группе № 12 4. Тематический контроль: « Организация воспитательно – образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» - 2-ые младшие группы № 10,11, старшие группы № 6,12, подготовительные к школе группы № 1,7

 

Посещение краеведческого музея, экскурсия по памятным местам города Ржева.

Изготовили макет Обелиска

3. Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в условиях освоения информационно – коммуникативных технологий.

1. Педагогический совет № 2: «Роль педагога в процессе внедрения информационно – коммуникативных технологий в ДОУ». 2. Семинар – практикум: «Педагогический взгляд на внутренний мир современного дошкольного учреждения». 2. Тематический контроль «Использование педагогами современных технологий обучения дошкольников» - все группы. 3. Посещение открытых просмотров образовательного процесса с использованием ИКТ в старшей группе № 6, музыкального занятия в подготовительной к школе группе № 1 для участников МО музыкальных руководителей города . 4. Консультация для воспитателей: «Структура НОД в ДОУ с использованием информационно – коммуникативных технологий.»

Консультации для родителей: «Какие компьютерные игры полезны?»

Педагоги больше стали использовать ИКТ в организации образовательной деятельности

В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Основными задачами коллектив считает:

- создание условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;

обеспечение охраны и укрепление здоровья дошкольников (как физического, так и психического);

формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- обеспечение физического и психического благополучия;

- формирование активного и бережно - уважительного отношения к окружающему миру;

- приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

Педагоги и медсестра ДОУ работают в тесном контакте. Они осуществляют различные виды закаливания, обеспечивая тренировку защитных сил организма. Закаливающие воздействия прослеживаются в каждом элементе режима дня и проводятся на положительном эмоциональном фоне, с разрешения родителей. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, так же использовались физкультминутки во время проведения непосредственно образовательной деятельности, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе. Для родителей оформлены стенды, агитирующие на здоровый образ жизни.

Анализ групп здоровья детей

Группы здоровья

Количество детей

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

1 группа здоровья

13 (6,5%)

6 (1,4%)

4 (1,8%)

2 группа здоровья

186 (91,6%)

209 (97,2%)

216 (97,3%)

3группа здоровья

4 (1,9%)

6 (1,4%)

2 (0,9%)

Общее количество

203 (100%)

215 (100%)

222 (100%)

По результатам обследования медицинской комиссии было выявлено: - вальгусные стопы - 22 ребёнка - нарушение слуха - 1 ребёнок - нарушение зрения - 1 ребёнок - дефект речи – 52 ребёнка (дети старше 4 – х лет) - пупочная грыжа – 18 детей - С.С.С. – 5 детей

Результаты заболеваемости детей за 3 года

Показатели

2012 -2013 учебный год

2013 -2014 учебный год

2014 – 2015 учебный год

Общее количество заболеваний

613

472

498

Количество инфекционных заболеваний

449

8

8

Количество самотических заболеваний

164

464

490

Структура заболеваемости воспитанников меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году. Однако устойчивое первое место держат дети с самотическими заболеваниями. Одной из основных причин коллектив ДОУ считает низкий температурный режим ( в некоторых помещениях температура не превышает 12 – 14 гр.), что нарушает систему физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Реализация программных задач зависит от слаженной работы всего коллектива.

Коллектив МДОУ состоит из 27 педагогов.

Общее кол - во педагогов:27

Стаж работы

образование

категория

КПК по ФГОС ДО

учатся

1-3 года

3-5 лет

5 -10 лет

10-20 лет

больше 20 лет

Высшее педагогическое

 

Среднеспециальное педагогическое

среднеспециальное

Высшая

первая

вторая

соответствие

Без категории

2014 год

2015 год

4 педагога

23

вос - ля

8

 

2

6

7

6

14

3

 

3

1

10

9

3

22

1 ст. вос -ль

       

1

   

1

 

1

     

1

 

муз.

рук-ля

       

2

   

2

 

1

       

1

1 уч. логопед

   

1

   

1

     

1

       

1

 


 

Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам: форма отчётности разнообразна – выступление на педсовете, открытые показы, самоанализ. В течение года активно участвовали во всех мероприятиях ДОУ, педсоветах, 11 педагогов посещали открытые мероприятия в рамках МО города.

Согласно ФГОС ДО, образовательной программы МДОУ и годовому плану работы МДОУ, в группах проводится педагогическая диагностика освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Москва «Просвещение» 2011г.

В целом результаты стабильны, отмечается ежегодный рост показателей по всем образовательным областям и направлениям развития.

Цель мониторинга: изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Уровень развития воспитанников в соответствии с реализуемой образовательной программой (дошкольный возраст)

Сводная таблица

сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

п/п

Образовательные области

%

Выполнения

%

Выполнения

   

н.г.

к.г.

1.

Физическое развитие

В 62,9%

С 35,9%

Н 1,2%

В 71,8%

С 28,2%

Н 0 %

     

2.

Познавательное развитие

В 38,6%

С 52 %

Н 9,4%

В 58%

С 38,6%

Н 3,4%

     

3.

Речевое развитие

В 24,9%

С 46,1%

Н 29%

В 46,8%

С 48,8%

Н 4,4%

       

4.

Социально –

коммуникативное развитие

В 41,3%

С 54,3%

Н 4,4%

В 70,2%

С 28,5%

Н 1,3%

5.

Художественно – эстетическое развитие

В 37%

С 59,2%

Н 3,8%

В 57,9%

39,4%

Н 2,7%

Анализируя выполнение программы по образовательным областям, можно отметить, что программа выполнена на 75 %.

Уровень усвоения программы в старших и подготовительных группах стабильно высокий (соответственно 80 %).

Наиболее высокие результаты, достигнуты по образовательным областям:

Физическая культура» 71,8%, социально – коммуникативное развитие 70,2 %

В течение года в соответствии с планом работы проводилась коррекционно – воспитательная работа учителем – логопедом Столбовой С.Н. Анализ результатов показал, что у 80% детей поставлены звуки, благодаря систематической работе с детьми. Столбова С.Н. принимала активное участие на педсоветах, семинарах. Музыкальный руководитель Кудрявцева Т.В. умело обогащала музыкально – слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Системно формировала навыки во всех видах музыкально – познавательной и творческой деятельности.

Основным направлением взаимодействия с семьёй является: изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспективы развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью проводится анкетирование и опросы. Просвещение родителей ставит своей задачей повышение их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников..

Анализ позволил сделать вывод, что контингент родителей неоднороден по составу, целям, приоритетам в воспитании.

Задача МДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как родительские собрания, совместные выставки и вернисажи; встречи, совместное творчество детей, родителей и педагогов.

В течение года для родителей организовывались групповые родительские собрания, беседы, проводились праздничные утренники, дни открытых дверей.

Проведённый анализ образовательной деятельности за 2014 – 2015 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объёме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.

Постановка годовых задач на 2015-2016 учебный год

ФГОС ДО обязывает реализовать механизмы, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их психологическую защищённость и эмоциональное благополучие.

В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития. Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования. Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

Подводя итог проделанной работе, учитывая результаты итоговых проверок, тематического и оперативного контроля, оценок уровня усвоения программы воспитанниками МДОУ, коллектив ставит перед собой следующие годовые задачи:

Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику ДОУ ФГОС ДО.

Организовать работу по реализации образовательных областей с опорой на проектную деятельность.

Повысить значимость игры в воспитательно – образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.


 

2.1 План мероприятий

Возрастная

группа

Ф.И.О педагогов

Квалификация

Образование

Стаж

работы в ДОУ

1-ая младшая группа № 1

Розова М.Ю. – воспитатель

без категории

средне специальное медицинское

2 года


 

1-ая младшая группа № 3

Аграшенкова О.Н.. – воспитатель

Вашкевич Е.В. - воспитатель

1- ая категория


 

1-ая категория

высшее педагогическое


 

высшее педагогическое

38 лет


 

6 лет

1-ая младшая группа № 5

Макарова Е.А. – воспитатель


 

Мельникова Т.Н.-

воспитатель

соответствие занимаемой должности

соответствие занимаемой должности

учится в Старицком пед.училище


 

высшее педагогическое

2 г 9 мес


 


 

9 лет

2 ая младшая группа № 2

Барданова М.Н. – воспитатель

Чудайкина В.Г. - воспитатель

без категории


 

1-ая категория

среднее специальное педагогическое


 

высшее педагогическое

15 лет


 

11 лет

2 –ая младшая группа № 7

Баскакова Т.В. – воспитатель

Орлова Н.А. - воспитатель

без категории


 

без категории

учится в Старицком пед.училище

среднее специальное педагогическое

1г7 мес


 

1 г3 мес

средняя группа

10

Старовойтова М.В. –воспитатель

Лебедева С.В. - воспитатель

без категории


 

без категории

среднее специальное педагогическое

учится в Старицком пед. училище

2 года


 

1 г 3 мес

средняя группа

11

Зайцева Н.А. – воспитатель

Пучкова Е.М. - воспиатель

соответствие занимаемой должности

без категории

высшее педагогическое


 

высшее педагогическое

39 лет


 

2 года

старшая группа

8 -

Жбанова О.А. – воспитатель

Борисова Т.П.

воспитатель

без категории


 

без категории

4 курса ТГУ «Филология»


 

Средне специальное педагогическое

1год 11 мес

2 мес


 

старшая группа

9 - логопедическая

Иванова М.А. – воспитатель


 

Калинкина М.Н. - воспитатель

соответствие занимаемой должности

соответствие занимаемой должности

среднее специальное педагогическое


 

среднее специальное педагогическое

35 года


 

39 лет

Подготовительная к школе группа

6

Боброва Н.Е. – воспитатель


 

Смирнова М.В. - воспитатель

соответствие занимаемой должности

соответствие занимаемой должности

пед.клаксс


 

среднее специальное педагогическое

29 лет


 

9 лет

Подготовительная к школе группа

12 логопедическая

Зинина Л.Е. – воспитатель


 

Егорова Н.Н. - воспитатель

соответствие занимаемой должности

соответствие занимаемой должности

среднее специальное педагогическое

учится в Старицком пед.училище

39 лет


 

3 года

 

Арсеньева Е.А. – старший воспитатель

Кудрявцева Т.В. – муз. руководитель

Шипкова Л.В. – муз. руководитель Столбова С.Н. – учитель – логопед Сучкова Н.А. – учитель -логопед

1-ая категория


 

1-ая категория


 

без категории

1-ая категория


 

Без категории

среднее специальное педагогическое

среднее специальное музыкальное - педагогическое

среднее специальное педагогическое - музыкальное

высшее педагогическое

высшее педагогическое

30 лет


 

28 лет


 

5 мес

8 лет

15 лет


 

2.2 . Повышение деловой квалификации

1. Направить на курсы повышения квалификации воспитателей:

Макарову Е.А.., Сучкову Н.А., Шипкову Л.В.

2. Участие в работе МО, организуемых при городском ГорОО:

* 1 –ая младшая группа: Вашкевич Е.В., Макарова Е.А., Розова М.Ю. * 2-ая младшая группа: Барданова М.Н., Орлова Н.А.. * средняя группа – Лебедева С.В., Пучкова Е.М.. * старшая группа - Жбанова О.А., Калинкина М.Н. * подгот. к школе группа - Зинина Л.Е.,. Смирнова М.В. * МО заведующих и ст. воспитателей – Сычкова Ю.А., Арсеньева Е.А. * МО муз.руководителей – Кудрявцева Т.В., Шипкова Л.В. * МО учителей – логопедов – Столбова С.Н.,Сучкова Н.А.

2.3. Самообразование педагогов

п/п

Ф.И.О.педагога

Тематика самообразования педагогов

1

Арсеньева Е.А.

«Современные подходы в работе с родителями»

2

Аграшенкова О.Н.

«Закладываем основы будущей личности – социально – личностное развитие малышей»

3

Барданова М.Н.

«Подвижная игра, как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста»

4

Баскакова Т.В.

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

5

Боброва Н.Е.

«Развитие логического мышления на занятиях по математике»

6

Вашкевич Е.В.

«Сенсорное воспитание2-х летних детей через дидактические игры»

7

Егорова Н.Н.

«Развитие навыков исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

8

Зайцева Н.А.

«Организация сюжетно –ролевой игры в средней группе»

9

Зинина Л.Е.

«Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста»

10

Иванова М.А.

«Особенности развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

11

Калинкина М.Н.

«Учимся отгадывать загадки»

12

Кудрявцева Т.В.

«Развитие творческих способностей детей и эмоционально –познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

13

Мельникова Т.Н.

«Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста»

14

Макарова Е.А.

«Нетрадиционная техника рисования с детьми в 1-ой младшей группе

15

Старовойтова М.В.

«Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования»

16

Смирнова М.В.

«Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы»

17

Жбанова О.А.

«Развитие связной речи в нерегламентированной деятельности»

18

Пучкова Е.М.

«Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста в процессах непосредственно образовательной и совместной деятельности»

19

Орлова Н.А.

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

20

Розова М.Ю.

«Речь и речевое общение в группе раннего возраста»

21

Чудайкина В.Г.

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

22

Столбова С.Н.

«Проектная деятельность в логопедической работе»

23

Сучкова Н.А.

«Наглядно – игровые средства в логопедической работе с детьми 5-6 лет»

24

Шипкова Л.В.

«Значение музыкально – ритмических движений на музыкальных занятиях»

26

Лебедева мС.В.

«Использование занимательного математического материала в средней группе»

27

Борисова Т.П.

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»


 

2.4. Методическая работа

п/п

Основные мероприятия

срок проведения

ответственные

1.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подбор и  систематизация материалов в методическом кабинете.

Аналитическая деятельность
1. Обработка контрольных срезов обследования  детей
2.Планирование работы на новый учебный год
3.Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.

Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы

Организационно – методическая деятельность
1.Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации.
2.Составление графиков работы и  расписания НОД.  
3.Составление  циклограммы и планов  взаимодействия   специалистов    
4.Подбор методических  материалов по созданию  схем и макетов 

Консультативная деятельность

1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОУ
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития  и оздоровления детей


 

Выставки - конкурсы

Выставка поделок из природного материала и овощей  «Осенняя композиция»

Фотовыставка  ко Дню Матери

« Загляните в мамины глаза»

Акция « Птичья столовая» (конкурс кормушек)

Выставка поделок « Новогодняя игрушка моей семьи »

Смотр- конкурс « Парад снеговиков»

Выставка групповых газет «Наши отважные папы»

Фотовыставка  ко дню 8 Марта «Милые барышни»

Выставка детских работ художественно- продуктивной деятельности « Дорога в космос»

Смотр- конкурс групповых участков « Наполни душу красотой!»

Август - сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

сентябрь –октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Июнь

Ст. вос-ль


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ст. воспитатель, воспитатели, родители


 


 


 


 


 


 

 


 

Организационно – педагогическая работа

.1. Педагогические совещания

Педсовет № 1

Установочный

« Новый учебный год на пороге ДОУ »

Цель: познакомить с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, коллективно утвердить планы на новый учебный год.

1. Подведение итогов   летней  оздоровительной  работы в ДОУ.

2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году.

3. Утверждение  годового плана  воспитательно- образовательной работы  ДОУ  на 2015-2016 учебный год.

4.  Утверждение расписания непосредственной  образовательной деятельности по возрастным группам  и перспективных планов воспитателей и специалистов.

5. Решение педсовета


 

Педсовет №2 «Игра — королева детства»

Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Вступительное слово «Современная практика организации игровой деятельности».

Результаты тематической проверки: «Система работы педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста».(все группы)

«Обвинение» в адрес игры.

Выступление педагогов в «защиту» игры:

«Роль игры во всестороннем развитии ребёнка»

«Организация сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста»

«Роль игрушки в жизни ребёнка»

Домашнее задание : презентации – «дидактическая игра руками педагога», «Атрибуты сюжетно- ролевой игры»

Вынесение приговора (решение педсовета)


 

Педсовет № 3: ««Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический)

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения

Выполнение решения предыдущего педсовета

Актуальность темы педсовета

Использование проектной деятельности в речевом развитии детей с ОНР .

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода?”

Решение педсовета

Педсовет № 4 "Аукцион талантов"

Цели: повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.

1.Вступительное слово заведующей ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона талантов":

Лот № 1 "Экологические наблюдения как основной метод воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

лот № 2 "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через создание проектов»

Лот № 3 "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Лот № 4 "Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы"

4. Подведение итогов. Решение педсовета

Педсовет № 5: «Ярмарка достижений - подведение итогов работы за учебный год»

Анализ реализации годовых задач, образовательной программы МДОУ, анкетирования родителей.

Отчёты педагогов по мониторингу (все педагоги)

4.Отчеты по самообразованию педагогов.

5. «Наши будни» презентация о проделанной работе 2015 -2016 учебный год

5.Принятие проекта плана воспитательно-образовательной работы на ЛОП «Здравствуй, лето!»

3.2 Коллективные просмотры педагогического процесса:

«Неделя сотрудничества» - взаимопосещения педагогов

(организация игр: подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических)

Открытые просмотры образовательной области «Речевое развитие» Цель: выявление правильности построения занятий, активность детей

2младшая группа №2, старшая группа №9

Открытые просмотры образовательной области «Познание» ФЭМП средняя группы №10, старшая группа № 8


 

«Неделя театра»


 

 

«Праздник красивой речи»


 

3.3 Консультации

«Организация проекта»

Цель: создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — “метод проектов”.

«Экспериментальная деятельность в ДОУ»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.


 

Взаимодействие педагогов ДОУ  и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей»  

Цель: объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого ребенка, сформировать у родителей желание помочь своему ребенку, общаться с ним

«Физическая культура в детском саду»

 Цель: приобщение детей, родителей, педагогов к здоровому образу жизни

  1. Семинары – практикумы «Детский сад – семья»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
 

Задачи:

- способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;

- совершенствовать качество работы ДОУ по взаимодействию с родителями.

 

Семинар № 1 Тема:  «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Форма проведения: круглый стол

 

- Теоретическая часть:

*        «Детский сад + семья +дети = сотрудничество»

*        «Традиционные формы работы с родителями и  нетрадиционные формы»

* «Методы активизации родителей на родительских собраниях»

*       Результаты анкетирования родителей; результаты анкетирования педагогов

Семинар № 2 Тема: «Условия повышения эффективности сотрудничества семьи и ДОУ в процессе организации здоровьесберегающего пространства»
 

Теоретическая часть.
Вступительное слово.
 

«Сохранения и укрепления здоровья детей при взаимодействии с семьей» 

«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников по организации здоровьесберегающего пространства «Детский сад – Семья ».  Практическая часть 
Работа в творческих группах. Презентация нетрадиционных форм работы с семьёй /тематика: физическое развитие воспитанников, сохранение и укрепление здоровья воспитанников/

Семинар № 3 Тема: «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников»

Теоретическая часть

1.ИКТ как новые формы взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Вовлечение родителей в совместную деятельность. Проектную деятельность

3. Взаимодействие учителя –логопеда с родителями

3. Презентации педагогов на тему: «Взаимодействие ДОУ с родителями как компонент социального партнёрства»


 

3.5. Изучение работы педагогов и осуществление контроля

1. Оперативный контроль

2. Систематический

Тематический контроль

«Система работы педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста».(все группы)


 

«Использование образовательных проектов в практике работы ДОУ»(средние группы № 10,11, старшие группы № 8,9, узкие специалисты)


 

«Экологическое воспитание дошкольников» ( 2 младшие группы № 2,7, подготовительные № 6,12)

  1. Взаимодействие в работе ДОУ, семьи и школы.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей. Заключение договоров;

Общее родительское собрание;


 

Заседание родительского комитета. Утверждение плана работы на год;

Консультации в группах с разной тематикой в зависимости от возраста;

Групповые родительские собрания;

Дни открытых дверей;

Анкетирование родителей;

Работа с семьями социального риска


 

Совместная работа ДОУ и школы:

Составление плана совместной работы;

Экскурсия в школу детей подготовительной к школе группы;

Взаимопосещение НОД в ДОУ и уроков в школе;

Участие в семинарах.

3.7. Административно – хозяйственная работа.

1. Работа по подготовке к зиме

2. Текущие инструктажи по ОТ, ТБ, ПБ и охране жизни и здоровья детей;

3. Работа по оснащению материально-технической базы детского сада;

4. Работа по составлению локальных актов и нормативных документов.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ноябрь


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

январь


 


 


 


 


 


 


 

март


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

май


 


 


 


 


 


 


 

ноябрь


 


 

январь


 


 

февраль


 

март


 

апрель


 


 

октябрь


 


 

ноябрь


 


 

февраль


 


 


 

апрель


 


 


 


 


 


 


 


 

октябрь


 


 


 


 


 


 


 


 

февраль


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

апрель


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в течение года


 


 

октябрь


 


 

январь


 


 

март


 


 


 

в течение года

сентябрь май


 

октябрь


 

в течение года

апрель

в течение года


 


 

сентябрь

в течение года


 


 

в течение года


 


 


 

Заведующая

т. м/с Модестова О.А.

Заведующая Ст. вос-ль

Арсеньева Е.А.


 


 


 


 


 


 

Заведующая ДОУ


 


 

Ст. вос-ль


 

Ст. вос-ль

Боброва Н.Е.

Зайцева Н.А.


 

Вашкевич Е.В.


 

Педагоги


 


 


 


 


 

Ст. вос -ль

Уч.логопед Столбова С.Н.


 

Ст.вос-ль


 


 


 


 

Заведующая ДОУ

Ст. вос-ль


 


 

Егорова Н.Н.


 

Кудрявцева Т.В.


 

Старовойтова М.В.


 

учитель -логопед

Сучкова Н.А.


 


 


 

Заведующая МДОУ Сычкова Ю.А.

Педагоги ДОУ


 

Ст.вос-ль Арсеньева Е.А.


 


 


 


 

Педагоги средних, подготовительных к школе групп


 


 

Чудайкина В.Г. Калинкина М.Н.


 

Старовойтова М.В. Борисова Т.П.

Средние, старшие, подготовительные к школе группы

Столбова С.Н., Егорова Н.Н., Кудрявцева Т.В., Зинина Л.Е.


 


 

Арсеньева Е.А. - ст. вос –ль


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Арсеньева Е.А. – ст. вос-ль

Смирнова М.В.

Жбанова О.А.

Арсеньева Е.А. – ст. вос-ль


 


 


 


 


 

Ст.вос-ль Арсеньева Е.А


 

Зинина Л.Е.


 

Педагоги


 


 


 


 


 

Ст.вос-ль Арсеньева Е.А.


 


 

Иванова М.А.


 

Столбова С.Н.


 

Педагоги


 


 

Заведующая МДОУ Сычкова Ю.А., ст. вос- ль Арсеньева Е.А., ст. м/с Модестова О.А.

Заведующая МДОУ Сычкова Ю.А., ст. вос- ль Арсеньева Е.А.


 

Заведующая МДОУ Сычкова Ю.А., ст. вос- ль Арсеньева Е.А.


 

Заведующая МДОУ Сычкова Ю.А., ст. вос- ль Арсеньева Е.А.


 


 


 

Заведующая МДОУ Сычкова Ю.А.

Заведующая МДОУ Сычкова Ю.А., ст. вос- ль Арсеньева Е.А.

Заведующая МДОУ Сычкова Ю.А.

Воспитатели


 

Ст.вос-ль Арсеньева Е.А., педагоги


 

Заведующая МДОУ Сычкова Ю.А., инспектор Егорова Н.Н.


 

Заведующая МДОУ Сычкова Ю.А. ст.вос-ль Арсеньева Е.А., педагоги ДОУ


 


 


 


 

Заведующая МДОУ Сычкова Ю.А

Зам. зав по АХЧ Окунева Л.М.

 

Заведующая МДОУ д/с № 28 Ю.А. Сычкова

Старший воспитатель МДОУ № 28 Е.А. Арсеньева

Комментарии
Комментариев пока нет.