12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олифирова Ольга Владимировна2077
В школе работаю девятнадцатый год. Преподаю химию и биологию. Увлекаюсь комнатными растениями. Нравится осваивать различные творческие технологии и обучать данными технологиями детей. Сейчас осваиваем модульное оригами.
Россия, Забайкальский край, Чита
Бланк ответов
DOCX / 177.39 Кб

Головоломка «Лабиринт «Путь домой»

Пояснительная записка

При переходе на ФГОС современная система образования нацелена на воспитание у учащихся творчески мыслить, работать с информацией. На сегодняшний день лучший ученик не тот, кто обладает процессом запоминания и воспроизведения, а кто умеет анализировать, сопоставлять, применять знания на практических занятиях. Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. В наше время очень часто применяются головоломки в качестве игровых заданий.

Головоломка «Лабиринт «Путь домой» по теме «Соединения химических элементов» для учащихся 8 класса. Лабиринт состоит из 12 заданий, для прохождения которого, необходимо правильно решить пять заданий. Головоломку можно использовать как средство актуализации, закрепления и проверки знаний учащихся по изученной теме.

Цель: воспитание интереса к химии, стремления использовать химические знания в повседневной жизни.

Задачи.

Образовательные: актуализировать знания по теме «Соединения химических элементов»; провести контроль знаний учащихся по теме для выявления ошибок и последующей коррекции.

Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.

Воспитательные: воспитание интереса к химии и стремления использовать химические знания в повседневной жизни; содействовать повышению уровня мотивации на уроках через игровые средства обучения.

УУД

Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, работать по алгоритму; умение находить в тексте, в задачах требуемую информацию.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Правила. Дед Мороз не может выбраться из лабиринта и попасть домой. На пути у Деда Мороза встретятся цифры, за каждой цифрой находится ловушка, чтобы ее избежать, необходимо правильно выполнить задание, находящееся под данной цифрой. Составьте «план» движения Деда Мороза по лабиринту, записав ответы в те квадратики, по цифрам которых Дед Мороз сможет выбраться из лабиринта.

Поле и бланк ответов в приложении.

Задания:

Укажите лишнее: HNO3, H2SO4, HCl, H2CO3

Рассмотрите фрагмент таблицы растворимости, по которому можно судить о способности гидроксидов металлов растворяться в воде.

 

Na

K

Ca

Ba

Cu(II)

Mg

Fe (II)

Fe(III)

OH

Р

Р

М

Р

Н

Н

Н

Н


Составьте и запишите формулу малорастворимого гидроксида.


Обведи формулы оксидов, подчеркни формулы оснований и зачеркни формулы солей кислородсодержащих кислот. В поле ответов запиши, сколько оксидов обвели

CaO

 

O3

H2SO4

AgNO3

H2SiO3

OsO4

NaCl

 

HF

KNO3

CuO

SO2

P4

K2SO4

 

Ba(OH)2

N2O5

Cs2O

BaCl2

Ca(OH)2

NH4OH

 

HNO3

KCl

N2

NH3

H2O

 

Элемент А входит в состав всех гидроксидов и одного оксида. Определи элемент А, запиши формулу простого вещества, состоящего из атомов А.

 

Распредели вещества, формулы которых приведены в таблице, по классам. Обведи буквы, соответствующие правильным ответам, составь из них и запиши фамилию великого русского химика.

Формулы веществ

Классы неорганических соединений

Бинарные соединения

Кислород-содержащие кислоты

Основания

Соли

K2O

М

А

Ш

А

H2CO3

П

Е

Т

Р

NH3

Н

И

М

А

CuSO4

П

О

С

Д

Ca(OH)2

Л

И

Е

С

Fe(NO3)3

А

Н

У

Л

CaC2

Е

Л

З

А

H3PO4

Н

Е

Л

С

Na3PO4

Ч

У

М

В

 

Я матерью кислот зовусь,

Везде я людям пригожусь.

В аккумуляторах машин

Я прослужу не год один.

Обуглю сахар и бумагу

Скорей поставь меня под тягу!

Не лей, дружок, в меня воды -

А то недолго до беды!

Так кто же я такая? И вы не угадали?!

Ведь знаете наверное!!! Кислота я ____________________!

 

Установите правило, в соответствии с которым заполнены клетки формулами разных неорганических веществ и в соответствии с правилом заполните пустые клетки подходящими формулами.

 

K2O

KOH

P2O5

H3PO4

CaO

Ca(OH)2

 

 

 

Что общего между аквариумом, акведуком, аквапарком и аквалангистом? Какое вещество спряталось в этих названиях?

 

На контрольной по химии Вася по формулам веществ составил названия соединений. Какое максимальное количество баллов может получить Вася за контрольную, если каждое правильно составленное название оценивается в 0,5 б?

Оксид фтора, хлорид железа, фосфат лития, оксид азота, нитрат азота, оксид натрия, карбонат железа, йодид меди (II), сульфат железа (III), оксид лития (II), хлорид натрия, карбонат меди (II), хлороводородная кислота, нитрат марганца (II), нитрид кислорода

 

С каждым днем мы сталкиваемся со многими солями, порой не замечая этого. В состав зубной пасты входит карбонат кальция. С пищей мы потребляем в основном поваренную соль - хлорид натрия, хотя для приготовления пищевых продуктов применяют и другие соли: нитрат натрия - для соления мяса; нитрит натрия - для изготовления колбасных изделий. Запишите формулу нерастворимой соли.

Составьте формулы всех возможных оксидов, комбинируя нижеприведенные составные части по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз) при условии, что оксидообразующие составные части должны стоять рядом. В ответе укажите сумму всех оксидов.

Ca

Cu O S

Na2 O Zn O2 Al2

P O2 Mg O Fe2 O3 Li

K2 O Ba O Ag2 O C O O2

Какие формулы оксидов составлены на основании данных значений степени окисления неправильно:

Cu2+1O, Si+4O4 , Zn+2O, S+6O3, Na+1O, Cl2+7O7, Mn+4O4, C+2O

 

Дед Мороз должен двигаться по следующему пути:

1 HCl

2

 

3 7

4 Н2

5

 

6

7 SO3, H2SO4

8

9 4

 

10

 

11

12


 

Литература

А.А. Журин. Химия.8 класс. Задачник

Габиелян О.С. Химия 8 класс

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.