Головоломка по русскому языку на тему «ПРЕ- или ПРИ- ?» (6–11 классы)
Головоломка «ПРЕ- или ПРИ- ?»
Предмет: русский язык.
Цель: совершенствовать знания учащихся о правописании приставок.
Задачи:
1. Образовательные: обобщение сведений об орфографии как разделе науки о языке.
2. Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в решении задач.
3. Развивающие: развитие ключевых компетенций учащихся: анализ, синтез, классификацию, систематизацию, обобщение; развитие творческих способностей учащихся, познавательного интереса.
Межпредметные связи: математика
Аудитория: 6 класс
Количество заданий: 32
Задание:
Вставьте буквы. Если вы вставили букву е, то из числа в правом столбце вычтите 3, если вы вставили букву и, прибавьте 3.
Пронумеруйте буквы алфавита от 1 до 33, замените цифры буквами и запишите получившееся предложение, поставьте знаки препинания, если это необходимо.
Пр_ступить к работе 22
Пр_бывать на место 3
Пр_взойти самого себя 11
Пр_бавка к зарплате 24
Пр_украсить рассказ 5
Пр_ступление и наказание 26
Пр_школьный участок 23
Пр_творить в жизнь 26
Пр_терпеть изменения 12
Пр_рожденный артист 13
Пр_кратить спорить 18
Пр_поднести подарок 22
Пр_глушенный звук 13
Непр_станно плакать 10
Пр_творить дверь 22
Пр_лестная кокетка 30
Пр_беречь к празднику 23
Непр_менно победить 26
Пр_вокзальная площадь 24
Пр_даное невесты 28
Пр_мудрый пескарь 7
Пр_твориться мертвым 29
Пр_смирел от страха 33
Пр_вивка от гриппа 22
Пр_увеличить заслуги 30
Пр_чалить к берегу 8
Пр_даваться мечтам 10
Пр_слониться к стене 36
Пр_рвать на полуслове 16
Пр_небрегать советами 3
Пр_колоть к доске 5
Пр_зирать изменников 30
Ответ:
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.