12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харьковская Наталья Ивановна160
Россия, Алтайский край, С.Нижняя Суетка Суетский район

Конспект урока:

Учитель: Харьковская Наталья Ивановна

Предмет: русский язык

Класс 6

Тема урока: Буквы е, и в приставках пре­, при­ (первый урок по теме)

 

Технологическая карта изучения темы

Тема

Буквы е, и в приставках пре­, при­ .

Цели

Образовательные: рассказать об условиях написания гласных в приставках; научить определять выбор приставок

Предметные умения

Формировать УУД:

Планируемый результат

правильно писать слова с этими приставками, объяснять выбор буквы еили и в зависимости от значения приставки, различать одинаково звучащие слова с разными приставками пре­ или при­ (типа пребывать – прибывать).Опознавать эти слова, объяснять их значение, различать значение приставок, употреблять их в

речи.

- Личностные УУД

- Регулятивные УУД

- Коммуникативные УУД

- Познавательные УУД

развивать интерес к изучению языка вычленять в тексте слова с приставками пре­ и при­, расширять свой пассивный словарный запас на основе усвоения слов с приставками пре-, при-

пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, таблица),.

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Для этого владеть правильным типом читательской деятельности;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Владение устной и письменной речью.

Понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее различие.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Основные понятия

Лексика, приставки

Ресурсы:

Учебник Русский язык Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. для 6 класса 1-ая часть 2016 г.,карточки с заданиями »Маршрутный лист», сигнальные карточки с Е-И

Формы организации

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах

Тип урока

«Открытие» нового знания и освоение способа действия при выборе гласных е - и в приставках пре- и при-.


 


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I Оргмомент

Цель  этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Сегодня на уроке мы будем удивляться, приглядываться, тянуться к знаниям, будем писать красиво, грамотно, обращать внимание на все детали, использовать материалы учебника, дополнительный материал, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают, пожимают друг другу руки и улыбаются

Принцип психологической комфортности:

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).

Регулятивные:

-научатся контролировать организацию своего рабочего места.

II.Объяснительныйдиктант.

Цель этапа: повторение правописания слов и определение темы урока.

-Запись словпо диктовку

Прилагать, росток, растительность, заря, расстилать касательная, подгорел, приберу, предложение, коснулся, зорька, угорел, прибирать

-Назовите вид орфограммы

-Обозначьте орфограмму, сгруппируйте слова

-Вывод: От чего зависит выбор гласной е-и,а-о в корнях с чередованием?

Ученики выполняют задания у доски и в тетрадях

(Активный – пассивный.)

Слова-исключения

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Постановка проблемного вопроса урока.

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового способа действия.

Параграф 40, стр.111-113,

орф №29

Учитель: От чего зависит правописание гласных е-и в приставках

пре- и при-?

Запись темы урока: Буквы е, и в приставках пре­-, при­ -.

Учитель формулирует цели и задачи урока.


 

Работа по карточкам в парах.

-Впишите в таблицу примеры из текста с приставками при- и пре-

-- Определите значение приставок с опорой на представленную ниже таблицу

Основные значения приставки пре-.

Примеры

 

 

2.

 


 

Основные значения приставки при-.

Примеры

 

 

2.

 

3.

 

4.

 


 

 


 

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

Работа учащихся в парах.

Ученики выполняют задания, отграничивая в процессе работы известное и новое, Отвечают на вопросы, рассказывают об условиях выбора букв е-и в приставках пре-и при-

 



 



 



 



 

.


 


 


 


 


 

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.


 

IV. Открытие нового знания.

Цель этапа: знакомство с условиями выбора  приставок пре-, при-.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физминутка

Цель этапа: снятие  физического и эмоционального напряжения.


 

1. Соотнеси слова, учитывая значение приставки

Присое-

динение

 

приближение

 

Близость

 

неполное 
действие

-Распределите слова в нужную графу, составьте (устно) словосочетания

Преинтересный, придерживаться, привокзальный, приклеить, приехать, пришкольный, приподнять, пришить, примчаться…

Что общего у всех этих слов?Какое слово «лишнее» и почему?

Назовите значения приставки при-.

Рассмотрите таблицу на стр. 111 учебника и сформулируйте правило написания приставки при.

Чтение правила про себя, затем одним из учеников вслух. Сравнение формулировки правила с выводами учеников.

- Что вы узнали о правописании приставки пре-

(Беседа на выявление понимания)

Совпали ли ваши выводы с правилом?

Что вы узнали о правописании приставки пре-

(Перечислены и значения приставки– престр.111 таблица)

-Попробуйте подобрать к ним свои примеры.

Каков опознавательный признак орфограммы?

Назовите условия выбора? Сколько их? (Два: приставка, значение.)

От чего зависит выбор еи в приставках пре­, при­? (От значения.)

Сколько значений у приставки при­-? (Четыре.)

А сколько у приставки пре­? (Две.)

2.УСТНО.

Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-


 

Расположенный у берега.

Задуматься на некоторое время.

Участок около школы.

Вызывающий восхищение, красивый.

Немного открыть окно.

Расположенный у дороги

Спуститься с неба на землю.

Очень длинный.


 


 

А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться,

руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить и так стоять.

А теперь присесть, привстать, принагнуться, снова приосаниться да призадуматься: «А ведь преинтересный урок у нас получается!»

Можно снова присесть и прислушаться к новому заданию.


 

Сигнальная карточка.

Учитель называет слово, ученики поднимают карточки с правильным ответом.

Привинтил, прикрутил, прескверный, преувеличить, пришить, приморский, прискакать

Учитель корректирует ответы с помощью учеников.

фронтальная работа


 


 


 


 


 

Ученики работают с таблицей. Читают правило (стр. 111)


 


 


 


 


 

Называют значение приставки пре-

Подбирают примеры.


 

Делают выводы по теме.


 


 

Заменяют словосочетания одним словом с приставкой ПРЕ-, ПРИ-, определяют её значение


 


 


 


 


 


 


 

Выполнение задания физминутки

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


 

Познавательные УУД

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).


 

V. Закрепление учебного материала

1. Индивидуальная работа учащихся ( упражнение201)-2 ученика выписывают слова с изученной орфграммой. Взаимопроверка.

2.Упражнение 203 выполняютв группах (по рядам) самостоятельно указывают значение приставок.

(списывание) – развивается умение определять значение приставок пре­, при­ ,графически обозначать опознавательный признак и условия выбора орфограммы.


 


 


 

3.Каждая группа представляет результат исследований.


 

1.Учащиеся работают индивидуально, в группах самостоятельно, формулируют ответы на основе заданий после материала для наблюдения, делают вывод и проверяют, как поняли правило, вставляя нужную букву в слова с пре- и при-


 

2. Оценивание

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


 

VI.Рефлексия.Итог урока

Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и  всего класса.


 

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

-Выполнили мы поставленные цели?

Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?

-Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями.

А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Ребята, можно и мне закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами.

Осталось поставить оценки.

Оцените свою деятельность на уроке (устно)


 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


 


 


 

Задание на дом

Выучить правило. Параграф 40 орф №29,упр.203(письменно по заданию)


 

   


 

Приложение.»Маршрутный лист»

1. Карточка.

Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча опасности.

Основные значения приставки пре-.

Примеры

1.

 

2.

 


 

Основные значения приставки при-.

Примеры

1.

 

2.

 

3..

 

4.

 


 


 

2.Карточка

Присоединение

 

приближение

 

Близость

 

неполное 
действие

             
             
             
             


 

-Распределите слова в нужную графу, составьте (устно) словосочетания


 

Преинтересный, придерживаться, привокзальный, приклеить, приехать, пришкольный, приподнять, пришить, примчаться…


 

3.Сигнальная карточка.


 

4. 1. Индивидуальная работа учащихся (упражнение 205, 206 )-2 ученика

2.Упражнение 201, 202 выполняют в группах (предоставить результат)


 

5. Продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.