12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Спицына Любовь Ивановна45805 Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе,
трудоголик по сути.
Требовательна к себе и окружающим. Россия, Краснодарский край, Краснодар Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные» |
Головоломка «Развиваем логику»
Развиваем логическое мышление.
Работа на уроке физики над этой или подобного типа головоломкой развивает логическое мышление школьников, позволяя найти что-то общее между непохожими, на первый взгляд, словами.
На экране (на листе) в три столбика записаны слова, которые встречались при изучении конкретной темы или раздела физики.
На этапе промежуточного закрепления знания или рефлексии может быть предложено такое задание:
Необходимо понять, какие слова (в каждом столбце по одному слову) могут быть объединены неким общим свойством или принадлежностью к одному и тому же явлению, процессу, телу и т.д.
А | час | А | объем | А | перемещение |
Б | траектория | Б | телевизор | Б | Тесла |
В | масса | В | секунда | В | плотность |
Г | утюг | Г | Ньютон | Г | пылесос |
Д | Архимед | Д | путь | Д | год |
Учащимся предлагается выписать выбранные слова в строку или использовать их буквенные обозначения (номера) и указать, что эти слова объединяет.
Время выполнения задания – 2-3 минуты.
Задание выполняется индивидуально или парами.