Развиваем логическое мышление.
Работа на уроке физики над этой или подобного типа головоломкой развивает логическое мышление школьников, позволяя найти что-то общее между непохожими, на первый взгляд, словами.
На экране (на листе) в три столбика записаны слова, которые встречались при изучении конкретной темы или раздела физики.
На этапе промежуточного закрепления знания или рефлексии может быть предложено такое задание:
Необходимо понять, какие слова (в каждом столбце по одному слову) могут быть объединены неким общим свойством или принадлежностью к одному и тому же явлению, процессу, телу и т.д.
А |
час |
А |
объем |
А |
перемещение |
Б |
траектория |
Б |
телевизор |
Б |
Тесла |
В |
масса |
В |
секунда |
В |
плотность |
Г |
утюг |
Г |
Ньютон |
Г |
пылесос |
Д |
Архимед |
Д |
путь |
Д |
год |
Учащимся предлагается выписать выбранные слова в строку или использовать их буквенные обозначения (номера) и указать, что эти слова объединяет.
Время выполнения задания – 2-3 минуты.
Задание выполняется индивидуально или парами.
Горбачёва Марина Юрьевна