Разработка на Всероссийский творческий конкурс для педагогов на лучшую образовательную головоломку «Развиваем логику»

1
0
Материал опубликован 17 September 2020 в группе
Разработка на Всероссийский творческий конкурс для педагогов на лучшую образовательную головоломку «Развиваем логику»


Предмет – Английский язык


Классы – 7-11


На уроках английского языка уместно и целесообразно предлагать ученикам задания на логику. Головоломки, ребусы, кроссворды не только развивают логическое мышление, вносят разнообразие в привычное течение урока, но и подстегивают учеников на поиск слов и составление конструкций на английском языке, тем самым укрепляя речевые, разговорные и компенсаторные компетенции.


Головоломка «9 вопросов про туристов» не является авторской, ее можно найти в интернете. Известно, что впервые она появилась в одной из советских газет. Однако, ценность данной разработки состоит в методической адаптации данной задачи на логику под различные цели урока иностранного языка. Переведя вопросы на английский, она была опробована практически на уроках в следующих вариантах.



Первый вариант. В качестве разминки (wamer-up)в начале урока для средней и старшей школы. Для повышения мотивации перед выполнением сообщите ученикам следующий интригующий факт: в Советские времена тех, кто отвечал на все вопросы принимали в институт без экзаменов.

Можно применить как индивидуальную работу учеников, так и объединив их в группы.


Второй вариант. В качестве наглядного примера для фронтальной работы с учителем по теме «Повторение времен английского языка». Вопросы и ответы следует задавать, используя разные времена. Так, в вопросе «Куда ушел Шура?» следует употребить Present Perfect, а в вопросе «Кто вчера был дежурным?» - Past Simple.


Третий вариант. Головоломка «9 вопросов про туристов» хорошо подошла при отработке различных устных тем и лексических блоков таких, как «My summer holidays» (Мои летние каникулы), «Free time» (Свободное время), “Family and Friends” (Семья и друзья) , “Camping” (Кемпинг) и дт. Также данное задание подходит при отработке задания из ЕГЭ – «описание картинки», прорабатывая лексику через слова из ежедневного обихода: палатка, ветер, весла, паутина.


Четвертый вариант. Дать головоломку как письменное домашнее задание. Разобрав вопросы на уроке, предложить ученикам творческое задание составить подобную головоломку и устроить конкурс проектов.



Как видно из примеров, эта задачка на логику многофункциональна и не требует специальной подготовки: картинка выводиться на мультимедиа экран или раздается в виде распечаток. Еще одним неоспоримым плюсом задания является его межпредметность: в ходе обсуждения и поиска ответов затрагиваются вопросы биологии, географии, природоведения.






t1600319406aa.jpg


Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на 9 вопросов. Дайте пояснение своим ответам.

1. Сколько туристов живет в этом лагере? 

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? 

3. На чем они сюда приехали? 

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? 

5. Откуда дует ветер: с севера или юга? 

6. Какое сейчас время дня? 

7. Куда ушел Шура?

8. Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени) 

9. Какое сегодня число и какого месяца? 


Ответы:

1.  4 туриста. 4 ложки и тарелки, список на дереве из 4 человек.

2. несколько дней назад. Паутина на палатке.

3. приплыли на лодке. Весла возле дерева.

4. недалеко. На картинке видно курицу.

5.  с юга. На палатке виден флажок, который указывает направление ветра. Если посмотреть на сосны, то с северной стороны у них ветки короче. Значит ветер дует с юга.

6. утро. Используя предыдущий ответ можно определить стороны света, а посмотрев на тень от повара видно, что солнце находится на востоке, а значит сейчас утро.

7.  ловить бабочек. За кустами видно сачок.

8. Сегодня дежурит не Шура (он ловит бабочек), не Коля (он у рюкзака с буквой "К"), и не Вася (он фотографирует, в его рюкзаке с буквой "В" лежит штатив). Значит дежурный - Петя, а вчера дежурил Коля.

9. Сегодня дежурит Петя, значит 8 число. Видно арбуз, значит сейчас август.



Look at the picture. Answer the question and give explanation.


1. How many people are living in the camp?

2. When did they come: today or several days ago?

3. How did they get to the camp?

4. Is it far from the camp to the nearest village?

5. Where is the wind blowing from?

6. What time is it now?

7. Where has Shura gone?

8. Who was on duty yesterday?

9. What is the day today: date and month?



Answers:


1.4  people. There are 4 plates, 4 spoons.

2. Sme days ago. There is a spider web in the tree.

3. By boat. There are oars near the tent.

4. Not far. We can see a hen in the picture.

5. From the South. On the tent there is a flag that identifies the direction of the wind. If we look on the trees we can see that from the Northern side their branches are shorter. That means that the wind is blowing from the South.

6. Morning. Judging from the previous answer we can identify the cardinal points. If we look at the shadow of the cook we can say that the Sun is in the East so it’s morning now.

7. To catch butterflies. We can see a net in the picture.

8. Kolya. Shura is not on duty today as he has gone to catch butterflies, not Kolya as he is sitting near the backpack with letter “K”, not Vasja as he is taking photos (there is a photo stand in his backpack). That means Petya is on duty today, so Kolya was on duty yesterday.

9. 8th of August. Petya is on duty today so it’s the 8Th. August because we can see a watermelon in the picture.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации