12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Воробьева Надежда Павловна447 Я работаю преподавателем курсов по выбору эстетической направленности в ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" с 2019 года. У нас проходит дистанционное обучение для детей-инвалидов и ОВЗ. Педстаж 1,5 го Россия, Смоленская обл., Смоленск |
Головоломки по ИЗО 1-7 класс
Образовательные головоломки для школьников
по предмету изобразительное искусство.
разработала учитель
ОГБОУ "Центр образования для детей
с особыми образовательными потребностями
г.Смоленска" Воробьева НП
Задания для начальной школы.
1.Найди пару каждому предмету. (ответы А-2, Б-3, В-1)
2. Отгадай загадки и сопоставь их с рисунками.
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю - Где была пустота, Там, глядишь, - красота! (Карандаши) | |
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал ) | |
Словно маленький бульдозер По бумаге путь бороздит, Оставляя за собой Чистый лист...Ну, кто же он? (Ластик ) | |
Пишем ею в тетрадку буквы по порядку (Ручка ) | |
Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль) |
|
3. Определи какие цвета являются теплыми, какие холодными и соедини с нужной группой цветов линией.
Теплые цвета | |
Холодные цвета |
Задания для 5 классов
1. Отгадай ребусы
(роспись)
(гжель)
(городец)
(хохлома)
(мезень)
2. Тест.
1.Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:
а)Пейзаж
б)Картина
в)ДПИ
г)Краски
2.Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:
а)фронтон, полотенце, наличник
б)конь - охлупень, причелины, наличник, полотенце
в)фронтон, коник, лобовая доска
3.Выберите принципы, которыми руководствовался народный мастер при изготовлении предметов быта:
а)польза, прочность, красота
б)изящество, польза, прочность
в)дешевизна, красота, польза, прочность
4.Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры:
а)для красоты
б)для защиты
в)для удобства
5.Окно в избе служило:
а)для входа света солнца
б)для красоты
в)для связи домашней жизни с внешним миром
6.Где находилось почетное место в избе «красный угол» –
а)в центре избы
б)у порога
в)в переднем углу избы
7.Какой инструмент был неизменной спутницей женщины:
а)веретено
б)челнок
в)прялка
8.Какое слово не относится к видам полотенец:
а)нарядные
б)ритуальные
в)Красивые
9.Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:
а)жёлтый
б)красный
в)чёрный
10.Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:
а)солнце
б)вода
в)гром
г)растения
Ключи:
1-в
2-б
3-в
4-б
5-а,в
6-в
7-в
8-в
9-б
10-в
3.Жанры изобразительного искусства.
(натюрморт)
(пейзаж)
(портрет)
Задания для 6-7 классов
1. Найдите определения, указанные ниже, в квадратной таблице с буквами (слова могут располагаться горизонтально, вертикально, с изменением формы под прямым углом, дважды буквы не используются).
Художник, карандаш, ластик, кисть, краска, акварель, гуашь, палитра, холст, картина, пейзаж, графика, пленэр, выставка, галерея.
ответы
2. Кросворд
1.Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека. (ДПИ)
2.Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и черно-белые пятна. (Графика.)
3.Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и поселки. (Архитектура)
4.Водяные краски, используемые для живописи. (Акварель.)
5.Сочетание цветов в картине. (Колорит.)
6.Основа для изображения, картины. (Холст.)
7.Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью лепки, высекания, резьбы или отливки. (Скульптура.)
8.Художник, который рисует животных. (Анималист.)
9.Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет. (Живопись.)
Слово по вертикали (Правильно)