Рабочая программа по ИЗО в 1 классе
Пояснительная записка.
Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:
— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;
— Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью БОУ ЧР «Ибресинская школа-интернат» Минобразования Чувашии;
— и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально- логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
Цели:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
• совершенствование эмоционального восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
· способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
· находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
· содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
· ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
· исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
· дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
· знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
· развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 1—2 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
В 3—4 классах перед учащимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
В 1—3 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10—15 минут в начале или в конце урока.
В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки: на одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.
Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.
Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.
Место учебного предмета.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе
1 ч в неделю. Итого: 33 недели, 33 урока.
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:
1. Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
2. Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
4. Формирование духовных и эстетических потребностей;
5. Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
6. Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
7. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
● умение организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы с помощью
учителя;
● правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
● умение изображать, по воображению предметы несложной формы и конструкции с помощью учителя.
Достаточный уровень:
● умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы
с помощью учителя;
● правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
● умение изображать, по воображению предметы несложной формы и конструкции;
● умение изображать с натуры предметы несложной формы;
● умение применять приемы работы карандашом, с целью передачи фактуры предмета.
Учащиеся должны уметь:
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось): различать и называть цвета;
узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Содержание учебного предмета.
П е р в о е п о л у г о д и е
Подготовительные упражнения
Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник), различать круг и овал.
Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
Примерные упражнения
Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).
Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).
Игровые графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по показу); высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии):провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).
Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенка, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.
Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.
Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.
Игровые графические упражнения – рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, карандаши - толстые и тонкие, елочки – высокие и низкие и др.
Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.
Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.
Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.
Рисование по клеточкам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).
Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).
Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.
Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). деление круга на 4 равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.
Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).
Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).
Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).
Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ели с игрушками).
В т о р о е п о л у г о д и е
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
Примерные задания
Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).
Рисование на тему «Снеговик».
Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).
Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.
Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.
Рисование с натуры игрушки-кораблика.
Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»
Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке»; «Колобок катится по дорожке»).
Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).
Тематический рисунок «Я ракету нарисую».
Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование узора в полосе растительных элементов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
33 часа
№ п/п |
Тема урока (пан проектной ИЛИ исследовательской деятельности) |
Количество часов |
Тип урока (форма и вид деятельности , обучающихся. форма занятий) |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Вид контроля. Измерители. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1 четверть(9ч) |
|||||||
1. |
Рисование предметов разной формы и цвета. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. |
Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы величины и окраски (после наблюдения и показа учителем). |
Текущий. Практическая работа. |
|
2. |
Рисование предметов разной формы и величины. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
|||
3. |
Высокий забор, столбы. |
I |
Урок введения новых знаний. |
Рисование прямых вертикальных линий. |
Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии. |
Текущий. Практическая работа. |
|
4. |
Цветные дорожки, веревочки. |
I |
Урок развития умений и навыков. |
Рисование прямых горизонтальных линий. |
Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
||
5. |
Туристическая палатка. Идет косой дождь. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Рисование прямых лилий в различных направлениях. |
Текущий. Практическая работа. |
||
6. |
Шахматная доска. |
1 |
Урок развития и коррекции умений и навыков. |
Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу). |
Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
||
7. |
Ветка с ягодами. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Рисование замкнутых круговых линий (по показу). |
Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
||
8. |
Разноцветные клубки ниток. |
1 |
Урок развития и коррекции умений и навыков. |
Рисование замкнутых круговых линий (по показу). |
Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
9. |
Воздушные шарики. |
1 |
Урок развития и коррекции умений и навыков. |
Рисование замкнутых круговых линий. |
Уметь проводить округлые (замкнутые) линии. |
Итоговый. Практическая работа. |
||||||||||||||
2 четверть(7 часов) |
||||||||||||||||||||
10. |
Флажки. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы. |
Текущий. Практическая работа. |
|||||||||||||||
11. |
Дорожные знаки. |
1 |
Урок рефлексии. |
Текущий. Практическая работа. |
||||||||||||||||
12. |
Дом. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Выполнение рисунка по опорным точкам. |
Уметь организовывать свое рабочее место., правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш; соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные. наклонные, округлые замкнутые линии: |
Текущий. Практическая работа. |
||||||||||||||
13. |
Скворечник. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Текущий. Практическая работа. |
||||||||||||||||
14. |
Кораблик. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Текущий. Практическая работа. |
||||||||||||||||
15. |
Узор в полосе. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Построение по клеткам несложного узора в полосе, соблюдая ритмичность элемента. Чередование элементов по форме и цвету (круг и квадрат). |
Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
|||||||||||||||
16. |
Елочные игрушки. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги). |
Уметь правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов. |
Итоговый. Практическая работа. Анализ работ. |
||||||||||||||
3 четверть (9 часов) II. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. |
||||||||||||||||||||
17. |
Узор из листьев и ягод. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Составление несложного узора из предложенных учителем декоративных элементов. |
Уметь выбирать узор, равномерно размещать его в пределах контурного изображения; аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка; различать и называть цвета. |
Текущий. Практическая работа. |
||||||||||||||
18. |
Деревья. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Передача основных частей предмета. |
Уметь соблюдать пропорции частей предмета. |
Текущий. Практическая работа. |
||||||||||||||
III. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. |
||||||||||||||||||||
19. |
Беседа об изобразительном искусстве. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Знакомство с художниками. |
Уметь узнавать по иллюстрациям сказки из книг. |
Текущий. Беседа. |
||||||||||||||
20. |
Рыбки в аквариуме среди водорослей. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Составление композиции, правильное размещение предметов. |
Уметь определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали. |
Практическая работа. Анализ работ. |
IV. РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ. |
||||||||||||
21. . |
Иллюстрация к сказке «Колобок». |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Передача в рисунке простой момент из сказки. |
Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюстрациях изображения предметов и животных; передавать в рисунке величинные отношения предметов. |
Текущий. Практическая работа. |
||||||
22. |
Иллюстрация к сказке «Три медведя». |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Текущий. Практическая работа. |
||||||||
23. |
Иллюстрации к сказке «Репка». |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Текущий. Анализ работ. |
||||||||
24. |
Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка». |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Текущий. Анализ работ. |
||||||||
25. |
Рисование на тему «Весна». |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Элементарная передача образных представлений об окружающей действительности и ее явлениях. |
Итоговый. Практическая работа. анализ работ. |
|||||||
4 четверть (8часов) |
||||||||||||
26. |
Рисование веточки с почками. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Передача основных частей предмета. |
Уметь организовывать свое рабочее место., правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш. |
Текущий. Анализ работ. |
||||||
27. |
Рисование ракеты. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Передача основных частей предмета. |
Уметь передавать в рисунке основную форму предмета. |
Текущий. Анализ работ. |
||||||
28. |
Рисование птицы. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Передача основных частей предмета. |
Уметь передавать в рисунке основную форму предмета. |
Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
||||||
29. |
Рисование белочки. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Передача основных частей предмета |
Уметь соблюдать пропорции частей предмета |
|||||||
30. |
Рисование на тему «День Победы». |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Элементарная передача образных представлений об окружающей действительности и ее явлениях. |
Уметь организовывать свое рабочее место., правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш |
|||||||
31. |
Рисование узора в квадрате. |
1 |
Урок введения новых знаний. |
|||||||||
32. |
Рисование на тему «Весенние цветы». |
1 |
Урок введения новых знаний. |
|||||||||
33. |
Рисование на тему «Здравствуй,лето». |
1 |
Урок введения новых знаний. |
Итоговый. Практическая работа. Анализ работ. |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
Печатные пособия:
- И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002. – 208с.
-В.Г.Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы.М.: Просвещение.-1983.-208с.
ИКТ – средства: презентации. мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Демонстрационные пособия: предметные картинки, муляжи.
Голубятикова Татьяна Анатольевна
Ястребова Элла Ревнеровна
Васильева Татьяна