Урок окружающего мира во 2 классе «Города России»
Название УМК : «Школа России »
Предмет: окружающий мир, 2 класс
Тема урока: Проект «Города России»
Место и роль урока в изучаемой теме : 9 урок
Тип урока: изучение нового
Учитель : Дементьева Л.А.
Тема |
Проект: «Города России» |
|||||
Цели |
Образовательные: Познакомить детей с городами нашей Родины. Познакомить с новым видом работы — фоторассказ; расширять знания о столице Удмуртии; Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
|||||
Задачи |
Образовательные: Ознакомление школьников с достопримечательностями городов России. Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь учащихся, их кругозор; Воспитательные: Создание условий для воспитания коммуникативных умений, самовоспитания при работе в группах; воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию. |
|||||
Планируемый результат |
Предметные: Знания: узнают о знаменитых городах России. Умения: научатся составлять проект на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества |
|||||
Основные понятия |
Малая родина, фоторассказ, достопримечатьности, основатель. |
|||||
Межпредметные связи |
Технология, русский язык, литературное чтение. |
|||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- А.А Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. . - А.А Плешаков Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь № 2 - фотографии города, его достопримечательностей, карты, портрет основателя, герб. - ролики «Города России» - клей, ножницы, - электронные физкультминутки |
|||||
Организация пространства |
Фронтальная работа, групповая работа |
|||||
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
|||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у уче-ников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; |
Проговаривают стихотворение – для создания на уроке положительной психологической атмосферы. |
Организует проговаривание стихотворения со слайда. . Организует уточнение типа урока. |
Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение - это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день. Когда мы улыбаемся, Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
||
II.Актуализация знаний (5 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися. |
Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. |
Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. |
Мне хочется начать урок со стихотворения. В России нашей много городов, Достойных самых тёплых, добрых слов. Но мне Ижевск дороже всех других – Здесь вырос я, здесь бьётся мой родник. - О каком городе идёт речь в стихотворении? (Ижевск) - Почему такие сокровенные чувства мы испытываем, видя этот город или читая о нем? ( Любимый город. Это столица нашей малой Родины, Удмуртии.) 1)- Какой город изображён на фотографии? (Ижевск) - Почему слово Ижевск написано с заглавной буквы? (название, имя собственное) -Что изображено на фотографии? -Для чего нужна карта? - Что изображено на фотографии? (герб) Герб- это эмблема, отличительный знак У каждого города есть свой герб). - кто изображён фотографии? (основатель г. Ижевска) В каком году был основан г. Ижевск? -Что изображено на следующей фотографии? (памятник, музей) - Как можно одним словом назвать памятник, музей? (достопримечательности) - Итак, у нас с вами получился рассказ, который мы составили по фотографиям. Его назовём фоторассказ. - угадайте по каким городам мы отправимся ещё путешествовать ? (амортсоК, ьлвалсорЯ, алуТ) - В какой стране они располагаются? - Какая тема урока сегодня? (Проект «Города России») - Какую цель ставим? (расширять знания о городах России) |
Знать историю, достопри-мечательности г. Ижевска |
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
|
III. Изучение нового (самоопределение к де-ятельности) (5мин) Цели: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка; |
Вступают в диалог с учителем. |
Организует работу по формированию умений делать выводы. |
— А что вы знаете о других городах России? (Ответы детей.) — Как вы думаете, все ли вы рассказали о городах России? А знаете ли вы, что в городах России есть... (Учитель перечисляет достопримечательности городов . Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) - Интересно? Знать историю должен каждый образованный человек. — А вы хотите больше знать о городах России? (Ответы детей.) |
Знать достопримечательности, историю своего города. Уметь составлять устный рассказ. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
|
IV. Закрепление нового (совместное открытие новых знаний) (5 мин) Цель: - организовать работу над проектом |
Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе. |
Организует работу над проектом |
- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на 3группы. Каждая группа получает путевой лист и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. (Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.) 1. Тула. 2. Ярославль. 3. Кострома. |
Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа. |
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
|
V. Создание проекта (Контролирующее зада-ние) (15 мин) Цель: - проверить умение работать с информацией; -организовать выполне-ние самопроверки, самооценки. VI. Физкультминутка ( 1 мин.) |
Самостоятельно выполняют задание. Обсуждают, оформляют проект на формате АХ3, готовятся к защите. |
Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией. Организует самопроверку. |
(Учащиеся делятся на группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.) Вы получаете и маршрутный лист, текст, фотографии и составляете фоторассказ. 1)Возьмите файл под номером 1 . Достаньте текст. Прочитайте. 2) Возьмите маршрутный лист и заполните пропуски. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 3)Возьмите файл под номером 2. В нём лежат фотографии. Вам нужно выбрать только те, которые подходят к вашему тексту. Приклейте их на ватман. 5) Каждая группа готовит защиту своего проекта. Для этого используйте свои ответы на маршрутном листе и проект города. |
Уметь выполнять проект, работать с информацией. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. |
Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
— Что такое проект? — Какой теме будет посвящен наш проект? — Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился? - Оцените каждый свою работу: если вы считаете , что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите весёлого смайлика- весёлый смайлик,если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности-прикрепите к нейтральному смайлику точно такой же, а если вам сложно было выполнять задания на уроке- прикрепите смайлик к грустному смайлику. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) |
Уметь оценить работу на уроке. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
|
VIII Подведение итогов (2 мин.) |
Учащиеся слушают сти-хотворение. |
Учитель читает стихо-творение. |
На свете много городов: С ажурным кружевом мостов, И чопорных, и величавых, И с суетой морских причалов, С проспектами, бульварами, Прекрасными фонтанами, Со шпилями высотных зданий И старины седой преданий... |
Знать достопримечатель-ности городов. |
||
IX. Домашнее задание (2 мин) |
Дети записывают домаш-нее задание. |
Учитель дарит расписание с изображением городов России и задаёт задание сделать проект об одном из городов. |
Выберите город и составьте проект. |
Должен уметь работать по алгоритму. |
Купрякова Любовь Александровна