Урок окружающего мира во 2 классе «Города России»

6
1
Материал опубликован 26 January 2017

Название УМК : «Школа России »

Предмет: окружающий мир, 2 класс

Тема урока: Проект «Города России»

Место и роль урока в изучаемой теме : 9 урок

Тип урока: изучение нового

Учитель : Дементьева Л.А.

Тема

Проект: «Города России»

Цели

Образовательные:

Познакомить детей с городами нашей Родины.

Познакомить с новым видом работы — фоторассказ; рас­ширять знания о столице Удмуртии;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Задачи

Образовательные:

Ознакомление школьников с достопримечательностями городов России.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь учащихся, их кругозор;

Воспитательные:

Создание условий для воспитания коммуникативных умений, самовоспитания при работе в группах;

воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: узнают о знаменитых городах России. Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

Основные понятия

Малая родина, фоторассказ, достопримечатьности, основатель.

Межпредметные связи

Технология, русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- А.А Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. .

- А.А Плешаков Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь № 2

- фотографии города, его достопримечательностей, карты, портрет основателя, герб.

- ролики «Города России»

- клей, ножницы,

- электронные физкультминутки

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у уче-ников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – для

создания на уроке положительной психологической атмосферы.


 

Организует проговаривание стихотворения со слайда.

.

Организует уточнение типа урока.

Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение - это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день.

Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы…

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II.Актуализация знаний (5 мин)

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Мне хочется начать урок со стихотворения.

В России нашей много городов,

Достойных самых тёплых, добрых слов.

Но мне Ижевск дороже всех других –

Здесь вырос я, здесь бьётся мой родник.

- О каком городе идёт речь в стихотворении? (Ижевск)

- Почему такие сокровенные чувства мы испытываем, видя этот город или читая о нем? ( Любимый город. Это столица нашей малой Родины, Удмуртии.)

1)- Какой город изображён на фотографии? (Ижевск)

- Почему слово Ижевск написано с заглавной буквы? (название, имя собственное)

-Что изображено на фотографии?

-Для чего нужна карта?

- Что изображено на фотографии? (герб)

Герб- это эмблема, отличительный знак

У каждого города есть свой герб).

- кто изображён фотографии?

(основатель г. Ижевска)

В каком году был основан г. Ижевск?

-Что изображено на следующей фотографии?

(памятник, музей)

- Как можно одним словом назвать памятник,

музей? (достопримечательности)

- Итак, у нас с вами получился рассказ, который мы составили по фотографиям.

Его назовём фоторассказ.

- угадайте по каким городам мы отправимся ещё путешествовать ?

(амортсоК, ьлвалсорЯ, алуТ)

- В какой стране они располагаются?

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Города России»)

- Какую цель ставим? (рас­ширять знания о городах России)

Знать историю, достопри-мечательности г. Ижевска

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

(самоопределение к де-ятельности) (5мин)

Цели:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;

Вступают в диалог с учителем.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

А что вы знаете о других городах России? (Ответы детей.)

Как вы думаете, все ли вы рассказали о городах России? А знаете ли вы, что в городах России есть...

(Учитель перечисляет достопримечательности городов . Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

- Интересно? Знать историю должен каждый образованный человек.

А вы хотите больше знать о городах России? (Ответы детей.)

Знать достопримечательности, историю своего города.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление нового

(совместное открытие новых знаний) (5 мин)

Цель:

- организовать работу над проектом

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

Организует работу над проектом

- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на 3группы. Каждая группа получает путевой лист и обдумает, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся мо­гут предложить свою тему.)

1. Тула.

2. Ярославль.

3. Кострома.

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Создание проекта (Контролирующее зада-ние) (15 мин)

Цель:

- проверить умение работать с информацией;

-организовать выполне-ние самопроверки, самооценки.

VI. Физкультминутка

( 1 мин.)

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект на формате АХ3, готовятся к защите.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.

Организует самопроверку.

(Учащиеся делятся на группы. По жела­нию дети могут работать самостоятельно.

Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Вы получаете и маршрутный лист, текст, фотографии и составляете фоторассказ.

1)Возьмите файл под номером 1 . Достаньте текст. Прочитайте.

2) Возьмите маршрутный лист и заполните пропуски.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3)Возьмите файл под номером 2. В нём лежат фотографии. Вам нужно выбрать только те, которые подходят к вашему тексту. Приклейте их на ватман.

5) Каждая группа готовит защиту своего проекта. Для этого используйте свои ответы на маршрутном листе и проект города.

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Что такое проект?

Какой теме будет посвящен наш проект?

Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

- Оцените каждый свою работу: если вы считаете , что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите весёлого смайлика- весёлый смайлик,если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности-прикрепите к нейтральному смайлику точно такой же, а если вам сложно было выполнять задания на уроке- прикрепите смайлик к грустному смайлику.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оценить работу на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII Подведение итогов

(2 мин.)

Учащиеся слушают сти-хотворение.

Учитель читает стихо-творение.

На свете много городов:

С ажурным кружевом мостов,

И чопорных, и величавых,

И с суетой морских причалов,

С проспектами, бульварами,

Прекрасными фонтанами,

Со шпилями высотных зданий

И старины седой преданий...

Знать достопримечатель-ности городов.

 

IX. Домашнее задание

(2 мин)

Дети записывают домаш-нее задание.

Учитель дарит расписание с изображением городов России и задаёт задание сделать проект об одном из городов.

Выберите город и составьте проект.

Должен уметь работать по алгоритму.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Прекрасный урок.

2 March 2017