Презентация «Готовимся к ВПР по русскому языку, 5 класс. Вариант 9»

21
12
Материал опубликован 6 August 2018 в группе

Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 9 Автор работы учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Давным-давно слышал я рас...казы про ...оробьиное оз...ро. Говорили, что там ловят...ся ...громные л...щи окуни ч...довищ...ные щ...к которые не влезают в в...дро. Уд...вительно было что щ...ки да окуни такие ...громные а оз...ро - ...оробьиное Я д...брался однажды до Вороб...иного озера. Не слишком больш... но и не маленьк..., л...жало оно среди еловых чащ..., а прямо пос...редине рас...екали его воды три остр...ва. Не было никакой ло...ки, и я не смог добрат...ся до остр...вов. Стал л...вить рыбу.  Пов...дал и щуку и ч...рного окуня и з...л...того л...ща. Правда, все они были не слишком в...лики, ум...стились в одном ведре, ещ... и место осталось.  1 2 3 4

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Щавель, свекла, алфавит, километр

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Недавно в наш город пришел столичный цирк. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. Миша неожиданно заявил что с нами в кино он не пойдет 2. В кино я с вами не пойду неожиданно заявил Миша 3. Наш товарищ отказался идти с нами в кино потому что ему нужно было присматривать за маленьким братом 4. По словам друзей Миша не ходил вместе со всеми в кино

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1. Учитель сказал что на перемене мы пойдем в школьный музей. 2. На перемене все ребята пойдут в школьный музей. 3. На перемене ребята мы пойдем в школьный музей. 4. Учитель посоветовал ребятам посетить школьный музей.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор 1. Внимательные читатели учатся у писателей ценить и понимать природу. 2. Летом мне нравится гулять по лесу в поисках ягод и грибов и купаться в реке. 3. И рябины и березы осенью особенно красивы и нарядны. 4. Не слышно птиц и в воздухе стоит запах опавшей листвы.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. (2)Кричал мальчик-пастух. (4)Он бежал полем и на кого-то показывал. (5)Я поглядел и увидал – по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой. (6)Молодой нёс на спине зарезанного ягнёнка, а зубами держал его за ногу. (7)Матёрый волк бежал позади.  (8)Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. (9)На наш крик прибежали мужики с собаками. (10)Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.  (11)Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягнёнка, зарезал его и понёс. (12)Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягнёнку. (13)Старый отдал нести ягнёнка молодому волку, а сам налегке побежал возле. (14)Только когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягнёнка. 

8. Определите и запишите основную мысль текста 9. Почему, по мнению автора, старый волк выхватил у молодого ягненка? Запишите ответ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-7 текста. Запишите ответ 11. В предложениях 1-6 найдите слово со значением «крепкий, опытный». Выпишите это слово 12. В Предложении 7 найдите антоним к слову «впереди» и выпишите его.

Проверяем задания

Задание 1 Давным-давно слышал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, что там ловятся огромные лещи, окуни, чудовищные щуки, которые не влезают в ведро. Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро - Воробьиное Я добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых чащ, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов. Стал ловить рыбу.  Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.

Задание 2 1. О-зе-ро слово из 3 слогов, 1-й ударный о — [о] — гласный, ударный  з — [з’] — согласный, парный глухой, парный мягкий  е — [и] — гласный, безударный  р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый  о — [а] — гласный, безударный 5 б., 5 зв. 3. Начальная форма: Еловый Часть речи: прилагательное Грамматика: множественное число, родительный падеж, женский род, качественное прилагательное 2. Слышал слыш - корень а - суффикс л - суффикс основа - слышал 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное Я(местоимение) - подлежащее Добрался(глагол) - сказуемое Однажды - обстоятельство До озера - дополнение Воробьиного - определение 

Задание 3 Щавель, свекла, алфавит, километр

Задание 4 Недавно в наш город пришел столичный цирк. Недавно – наречие в – предлог наш – местоимение город – существительное пришел – глагол столичный – прилагательное цирк – существительное

Задание 5 «В кино я с вами не пойду», - неожиданно заявил Миша. «П», - А.

Задание 6 На перемене, ребята, мы пойдем в школьный музей. Слово «ребята» является обращением, следовательно его нужно выделить запятыми.

Задание 7 Не слышно птиц, и в воздухе стоит запах опавшей листвы. Предложение является сложным, значит перед союзом «и» стоит поставить запятую.

Задание 8 Основная мысль текста заключается в том, что старый волк учил молодого охотиться.

Задание 9 Старый волк хотел помочь молодому нести ягненка, когда их стали догонять люди и собаки.

Задание 10 Тип речи – повествование

Задание 11 Матерый

Задание 12 Позади

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

6 August 2018

Рада вас видеть,Раиса Поликарповна!

5 February 2019

Рада помочь,Раиса Поликарповна!

6 August 2018

Спасибо за очень полезный и нужный ресурс!

9 August 2018

Внимание уралочек дорого и приятно!

9 August 2018

Спасибо за полезный материал.

7 January 2019

Спасибо,что зашли,Валентина Владимировна!

5 February 2019

Рада,что пригодится,Валентина Владимировна!

4 February 2019

Ох, уж, эти ВПР((( Сегодня как раз у моего пятого была ВПР по русскому языку. Класс слабенький, хороших результатов не ждать...

25 April 2019

Лишняя нервотрёпка! Соглашусь с вами,Татьяна Петровна!

25 April 2019

Отличный рассказ про Воробьиное озеро!

6 July 2019

Забирайте,только рада буду!

22 July 2019