Как подготовить ребенка к поступлению в первый класс

1
0
Материал опубликован 5 April 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

ГОРОДСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

МЕДИКО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №1

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН






Гостиная для родителей будущих первоклассников:


Скоро в школу.

Как подготовить ребенка

к поступлению в первый класс.

Готовность будущих первоклассников.







Подготовила:

Социальный педагог

МОАУ СОШ № 13 ГРОМПЦ №1

Казакова Марина Сергеевна










г. Нефтекамск 2022

Дата и место проведения: 21.04.2022г., кабинет №6, ГРОМПЦ №1, МОАУ СОШ №13;

Дата и время проведения: 21.04.2022г, 15-00 часов;

Продолжительность – 1 час;

Цели и задачи: – Гармонизация эмоциональных связей в семье;

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

- обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;

- научить участников способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;

- формировать у каждого из участников чувства эмпатии;

- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей;


Форма проведения: Беседа с презентацией, практическое тренинговое занятие;


Целевая аудитория: Родители будущих первоклассников;


Методы работы: Игровая терапия, телесно-ориентированная терапия;


Оборудование: Мультимедийное оборудование, ленты;


Раздаточный материал: Буклеты.


Ход выступления:


Добрый день уважаемые родители.

Сегодня хочу обратить ваше внимание на экран – Перед вами виды готовности ребенка к школе.

Волевая готовность

Физиологическая

Мотивационная

Коммуникативная

Интеллектуально-коммуникативная


Давайте вкратце разберем каждую:

Волевая готовность

Подчиняться правилам

Умения вести себя по правилам


Физиологическая

Созревание личности

Изменение зубов

Меняется образ жизни, стиль поведения

Больше пространства, свободы

Меняется режим – привыкание к изменениям


Игры: Что я возьму в школу? (разложить разные предметы)

3 раза - С родителем

При родителе

Без родителя


Мотивационная

Внутренняя позиция школьника

Пространственное мышление

Задавать вопросы ребенку: (Родителю помогут ответы)

Для чего идешь в школу?

Зачем тебе это?

- Какие твои цели?


Коммуникативная

Выстраивать отношения с друзьями

Как ребенок реагирует на замечания? (слова, действия)


Интеллектуально-коммуникативная

Развитие внимания, памяти, мышления, умение защищаться

Игра в вопросы на развитее памяти:

- В какой одежде был сегодня воспитатель (педагог)?

Какой предмет пропал?

Назови предметы круглой формы (которые ты видишь)?

- Ассоциации

Игры на развитие зрительно-моторной функции

- Дорисуй рисунок, Лабиринты, Бродилки, Городки, Затерялки предмет (буква, цифра), шашки, домино


В конце выступления хотела бы обратить ваше внимание на советы:

Уберите сравнение детей в своей речи

Повышайте авторитет учителя

Замечать + ребенка (Ищем его преимущества: Зато ты умеешь, (можешь…)

Качества ребенка важнее (Я тобой горжусь…)

Тактильный контакт (Похвала за реальные действия)

Требовать от ребенка по его возрасту

Задания делать с поддержкой, а не за него

Разговаривать в диалоге



Упражнение-активизация (тренинг) «Недетские запреты»


Ход тренинга:

Каким мы часто хотим видеть своего ребенка?

- ответы родителей (послушным, хорошим…

Я хотела бы пригласить 1 родителя - мне в помощь. Родитель садится на стул.

Представьте, что вы ребенок…


-: Утро, вы со своим малышом спешите в детский сад. Малыш энергичный и очень любознательный, он задаёт много вопросов, постоянно дёргает маму за руку и пытается что-то ей сказать.

Ребёнок: Мама, смотри, смотри, что это там? Куда кошка побежала? Как эта машина называется? Что это собачка делает?

Мама: Перестань глазеть по сторонам! Смотри под ноги, упадёшь в лужу(Глаза.)

-: Директива: ничего не видеть! 


(У мамы звонит телефон, она отвечает на звонок коллеги. Малыш внимательно слушает разговор.)

Ребёнок: Мама, а что такое «начальник-зараза»?

Мама: Ты почему уши развесил? Как не стыдно! Сколько раз тебе повторять: во взрослые разговоры вмешиваться нельзя! (уши.)

-: Директива: никого не слышать!


Ребёнок: Я только спросил! Ты же говорила, что обзывать взрослых нельзя, а сама…

Мама: Что, самый умный? Матери будешь указывать? ( голова.)  Директива: не думай!


Ребёнок: А меня Машка ждёт в детском саду, которая…

Мама: Ой, некогда! Идём быстрее, хватит болтать, закрой рот. (рот.)

: Директива: не разговаривай! Ребёнок идёт молча и на ходу пытается поднять какую-то веточку.


Мама (кричит в ужасе): Выброси эту гадость сейчас же, она грязная! Что у тебя за руки! Всё хватаешь, вечно они у тебя в грязи! («руки.)

-: Директива: ничего не делай руками.


Но ребёнку становится скучно. После дождя на тротуаре остались лужи, и малыш начинает скакать по ним.

Мама: Это что такое?! Ты на кого похож?! Сам вывозился и меня обрызгал! Стой смирно. Не прыгай, дай вытру тебя салфеткой! (ноги.)-: Директива: не ходи.


Мама: Иди около меня, дай руку! Да не беги ты вперёд! (к «маме».)

-: Директива: никому не доверяй, кроме меня. Никуда от меня не отходи. Все обманут, верь только мне.


Мама в праведном гневе отругала малыша. Как ей идти на работу? Она вся в грязных брызгах! А ребёнок стоит и ревёт.

Мама: Что ты разнылся?! Чего ты ревёшь? Нечего реветь, сам виноват. Не надо было по луже скакать. Замолчи, кому сказала! Позоришь только меня. («сердце.) Директива: не испытывай чувства.


Рот – чтобы не ругался и не кричал;

Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;

Уши – чтобы не слышали лишнего;

Руки – чтобы не дрались;

Ноги – чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;

Душу – чтобы не страдала.

После завершения процедуры обращается к участникам с вопросами:

Что может такой человек? Выражать свою мысль? - Рот скован!

Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты!

Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны!

Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений!

Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скована!


Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

Что хотелось развязать в первую очередь?

Что вы чувствуете сейчас?


Рефлексия участников, -  зрителей-родителей:

Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

Что вам хотелось сделать?

Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например«Не кричи – говори спокойно».


Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

Какие чувства вы испытываете сейчас?


Рефлексия

После этого упражнения полезно расспросить связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должны сделать родители



Используемая литература для выступления:


https://www.maam.ru/detskijsad/trening-detsko-roditelskih-otnoshenii-kak-my-chuvstvuem-drug-druga.html Елена Казип


https://www.i-igrushki.ru/archive/roditelskie-zaprety-i-ogranicheniya.html Елена Костарева, 


www.znanio.ru - буклет




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.