Говорящая среда в детском саду для родителей

0
0
Материал опубликован 20 June

Мы рассмотрим, как родительский чат и раздевалка могут стать эффективным инструментом взаимодействия с родителями. Эти два элемента играют значительную роль, обеспечивая постоянное и ежедневное взаимодействие с родителями через различные интерактивные задания. Традиционная раздевалка превращается в мощный механизм, способный соединить родителей, детей и педагогов в единую говорящую среду. Ежедневные действия, происходящие в раздевалке, разожгут интерес к жизни ребенка в детском саду, позволив родителям вспомнить свое собственное детство и стать активными участниками образовательного процесса.

Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном детском саду сегодня уделяется огромное внимание. Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. Но не менее важную роль играет  и окружающая ребенка среда — игровое пространство. В детском саду дети проводят большую часть дня, и мы — педагоги, стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства. Правильно организованная предметно-развивающая среда в детском саду предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей среды». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.

Цель «Говорящей среды»: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи «Говорящей среды»: – создать условия для проявления познавательной активности детей – создать условия для творческого самовыражения – создать атмосферу эмоционального комфорта – «рассказать» детям о теме образовательного проекта, который реализуется в данное время .

Особое внимание родители уделяют, как встречает педагог детей. Для этого мы создали особое пространство «Я пришел в Детский сад», на которую дети прикрепляют  свою фотографию, как только пришли. Это создает атмосферу субъектности, подчеркивает ценность  и важность каждого, кто пришел.

Все наши совместные мероприятия обсуждаются с родителями, в чате, а так же в раздевалке, где каждую неделю меняются опросы, в связи с темой недели. Это помогает разнообразить информацию для детей, подключив родителей, что позволяет делать  образовательный процесс непрерывным.

Игры в родительском чате, позволяют его разнообразить, и заменить привычные консультации для родителей и папки-передвижки полезной и доступной информацией для современных родителей.

Открытый обмен информацией в раздевалке и родительском чате позволяет родителям быть в курсе событий в детском саду и принимать активное участие в жизни детей, делая свои предложения и пожелания. В целом, такие формы коммуникации создают более тесную связь между родителями и педагогами, способствуют лучшему пониманию и поддержке в развитии детей.

Практическая значимость заключается в том, что все представленные  формы являются современными, применимы в любом ДОУ, и не требуют вложений. При этом являются эффективными и универсальными. Они позволяют укрепить связь семьи и учреждения, поддерживать семейные традиции и создают благоприятную образовательную среду для развития детей. ​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей