ГПА по русскому языку для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО РУСКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 3 класса по русскому языку по следующим разделам:
Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
Правописание парных согласных в корне слова.
Оформление предложений.
Главные и второстепенные члены предложения.
Части речи.
Состав слова
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:
Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.1.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.2.
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 3 класс. М.: Экзамен 2013
Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.
Аттестационный материал
Летний дождик.
Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. На небо набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.
Грамматические задания:
Разобрать по составу слова
1вариант: (на) листочке, полевые;
2вариант: (на) травинке, дождевые.
1вариант:
выписать предпоследнее предложение, подчеркнуть грамматическую основу предложения; выписать слова, связанные между собой по вопросам;
2 вариант:
выписать третье предложение, подчеркнуть грамматическую основу предложения; выписать слова, связанные между собой по вопросам.
Выписать слова с орфограммой и выделить указанную орфограмму.
1 вариант- найти и выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне слова, подобрать и записать проверочное слово.
2 вариант – найти и выписать слово с парной согласной в корне слова, подобрать и записать проверочное слово.
Критерии
оценивания результатов выполнения экзаменационной работы
№ |
Критерии оценивания |
Кол-во баллов |
1 |
За правильно записанный текст |
Отметка «5»-без ошибок «4»- 1-2 ошибки «3»-3-5 ошибок «2»-6 и более ошибок |
2 |
За правильно выполненное 1 задание |
1балл |
3 |
За правильно выполненное 2 задание |
3 балла (1б. – грамматическая основа+ 2 балла за словосочетания |
4 |
За правильно выполненное 3 задание |
1 балл |
Объём правильно выполненной работы |
Уровень достижений |
Отметка по 4-х балльной шкале |
||
90% - 100% |
высокий |
«5» |
||
70% - 89% |
достаточный |
«4» |
||
50% - 69% |
необходимый |
«3» |
||
ниже 50% |
низкий |
«2» |
Грамматическое задание «5» – без ошибок(5 б.)
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий (4б.)
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий (3 б.)
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий (2 б.)