г. Азов, Ростовская область
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
города Азова
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 13
Приказ №83-о от «30» августа 2016г.
_________ / Черкесова Г.И. /
ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Уровень общего образования ( класс )
начальное общее образование , 3 – А класс
Количество часов
5 часов в неделю, 166 часов в год
Учитель
Сеченых Елена Владимировна
Программа разработана на основе
авторской программы курса «Русский язык».1-4 классы Л.Я. Желтовская,О.Б. Калинина
УМК «Планета знаний» Издание 2-е, доработанное. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2016
г. Азов, Ростовская область
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
города Азова
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей № 1 МБОУ СОШ № 13 г. Азова от 26 августа 2016 г. руководитель ШМО Калугина О.С. /________/ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по МР Глущенко Л.В. /________/ 8 сентября 2016 года |
ПРИНЯТО
Решение педагогического совета
МБОУ СОШ № 13 г. Азова
протокол № 1 от 29.08.2016 г.
Пояснительная записка
Курс направлен на реализацию целей обучения русскому языку в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать задачи, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Задачи курса:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Рабочая программа по русскому языку для 3 а класса на 2016/17 учебный год составлена на основе авторской программы курса «Русский язык» ( авторы: Л.Я. Желтовская , О.Б. Калинина) с целью :
Адаптировать авторскую программу к ШУП на 2016- 2017 учебный год,
Обеспечить технологию качественной реализации данной программы и достижения целей, поставленной в ней и ФГОС по русскому языку.
Рабочая программа составлена на основе следующей нормативной базы:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2016-2017 учебный год»;
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель Москва 2014. – 576 с. –(Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Авторская программа курса «Русский язык» Л.Я. Желтовская , О.Б. Калинина. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2016.)
Приказ об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2016 – 2017 учебный год (приказ № 271 от 18.04.2016 г.):
Устав МБОУ СОШ № 13 г. Азова;
Положение о структуре рабочей программы педагога МБОУ СОШ № 13 г. Азова;
Образовательная программа МБОУ СОШ № 13;
Учебный план МБОУ СОШ № 13 на 2016-2017уч.год ( приказ № 83-о от 30.08.2016г.)
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой и обеспечивается учебно-методическим комплектом:
Л.Я. Желтовская "Русский язык" для 3 класса в 2 частях - М.: АСТ, Астрель, 2016 г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику "Русский язык", 3 класс М.: АСТ,«Астрель», 2016 г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Обучение в 3 классе по учебнику "Русский язык"; Астрель, 2016 г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Контрольные и диагностические работы. 3 класс. — М.: АСТ, Астрель.
Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях на 2016-2017 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. № 576).
Задачи курса русского языка 3 класса
В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.
Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития творческих способностей учащихся.
Образовательные и воспитательные задачи обучения русскому языку решаются комплексно. Учителю представляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Учебный материал выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.
Содержание программы по русскому языку позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей. Курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно.
Помимо уроков изучения нового материала в курсе предусмотрены уроки закрепления изученного (уроки рефлексии), на которых дети учатся находить и самостоятельно исправлять свои ошибки, и уроки контроля.
Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового комплексного теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.
В школьном учебном плане на 2016 - 2017 учебный год на преподавание учебного предмета «Русский язык» в 3 а классе предусматривается 5 часов в неделю ( 4 ч по учебному плану и 1 час за счёт школьного компонента , который направлен на выполнение авторской программы), продолжительность учебного года составляет 34 недели, с учетом годового календарного плана-графика и расписания занятий на 2016-2017учебный год – 166 часов в год.
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом расписания учебных занятий и обеспечивает рациональное распределение учебного материала:
четверть – 42 часа
четверть – 38 часов
3 четверть – 50 часов
4 четверть – 36 часов
Итого - 166 часов
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку к концу 3 класса.
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
осознавать слово, предложение как главные средства языка; использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.); производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов; соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала); различать родственные (однокоренные) слова и формы слов; Осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением – и использовать эти свойства при создании собственных высказываний; оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы); осознанно использовать для отрицания частицу НЕ; осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении - назвать предмет, явление; осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача); дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное); находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания; анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений; вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме; применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса); определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение; каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты (сочинения) в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений; осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей; говорить и писать логично, четко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи; выражать основную мысль и свое отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм); произносить слова четко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух; писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту); использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию); осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи. |
Регулятивные результаты освоения курса «Русский язык»: осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы; на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока; осознавать и выбирать способы и приемы для решения простых языковых задач; руководствоваться правилами при создании речевого высказывания; следовать инструкциям и алгоритмам при выполнении инструкций (памятки); осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые, орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила. Познавательные результаты освоения курса «Русский язык»: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебник, словарь, энциклопедия); ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы, алгоритмы) для решения языковых задач; находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, предложение; осуществлять синтез как составление целого из частей: составлять слова, предложения, тексты; владеть общим способом проверки орфограмм; строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем. Коммуникативные результаты освоения курса «Русский язык»: владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, группе; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества; внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка; внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли; стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны; чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка. |
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п |
Наименован ие разделов учебной программы |
Характеристика основных содержательных линий |
Требования ФГОС Планируемые результаты по предмету |
|||||
Базовый уровень |
Повышенный (функциональный) уровень |
|||||||
1. |
Развитие речи |
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений О роли языка. Язык как кодовая система отражения реального мира с главным |
– осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения; – выражать собственное мнение, обосновывать его; – владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.); – строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; – применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения; – определять последовательность частей текста, составлять план. |
– использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение; – сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и проч.; – находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); – составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста; – создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании; – подробно или выборочно пересказывать текст; – выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта); – пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом. |
||||
2. |
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика |
Фонетика, орфоэпия. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова. 1 е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными. |
– актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие; – устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными; – использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами. |
– узнавать позиционные чередования звуков; – проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; – оценивать правильность проведения фонетико_графического (звуко-буквенного) разбора слов; – соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике); – находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); – совершенствовать навык клавиатурного письма. |
||||
3. |
Лексика |
Слово и его значение Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. Сведения о заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Пред- |
– воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков; – выявлять слова, значение которых требует уточнения; – определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. |
– понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов); – подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; – подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении; – различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); – оценивать уместность использования слов в тексте; – выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи; – различать в тексте омонимы (на практическом уровне); – понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов; – ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку. |
||||
4. |
Состав слова (морфемика) |
Слово и его строение (состав слова, морфемика) Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в |
– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; – находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. |
– находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; – узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ; – понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок; – оценивать правильность разбора слов по составу. |
||||
5. |
Морфология |
Слово как часть речи Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, Имя существительное. Углубление представлений о значениях имен существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость,тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц). Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и |
– различать изменяемые и неизменяемые слова; – находить начальную форму имени существительного; – определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; – находить начальную форму имени прилагательного; – определять грамматические признаки прилагательных – род, число, падеж; – различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола; – определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени). |
– выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; – оценивать правильность проведения морфологического разбора; – устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает; – определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных; – устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не. |
||||
6. |
Синтаксис |
Словосочетание. Углубление представлений о структуре |
– различать предложение, словосочетание и слово; – устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; – находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; – выделять предложения с однородными членами. |
– различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение; – выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; – устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении; – использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения. |
||||
Орфография и пунктуация |
Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, |
– применять ранее изученные правила правописания, а также: _ непроизносимые согласные; _ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т. ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); _ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; _ разделительные ъ и ь; _ безударные окончания имен прилагательных; _ не с глаголами; _ раздельное написание предлогов с другими словами; – определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике); – безошибочно списывать текст; – писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; – проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
применять правила правописания: _ ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч); _ гласные в суффиксах -ик, -ек; _ соединительные гласные о, е в сложных словах; _ запятые при однородных членах предложения; – объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); – объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных; – осознавать место возможного возникновения орфограммы; – подбирать примеры с определенной орфограммой; – при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; – при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах; – различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря. |
Система оценки планируемых результатов
Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
№ |
Вид КОД |
Время проведения |
Содержание |
Формы и виды оценки |
1 |
Стартовая работа |
Начало сентября |
Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний |
Фиксируется учителем в журнале и автоматически в дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. |
2 |
Диагностическая работа |
Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач |
Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи |
Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. |
3 |
Самостоятельная работа |
Во время изучения темы ( по мере необходимости) |
Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. |
Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся. |
5 |
Проверочная работа |
Проводится после решения учебной задачи |
Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный)№ 3 – ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням |
Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия |
6 |
Решение проектной задачи |
Проводится после изучения разделов учебной программы |
Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей |
Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл |
7 |
Посещение мастерской |
Проводится 1 раз в неделю |
Решает проблемы и трудности учащихся в обучении |
Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом: 1 балл – ученик был приглашен учителем на мастерскую, но не пришел; 2 балла – ученик был на мастерской по инициативе учителя; 3 балла – ученик пришел на мастерскую по собственной инициативе |
8 |
Посещение консультаций |
Проводится 1 раз в неделю |
Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» вопросы. |
Фиксируется учителем в журнале следующим образом: 1 балл – ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал; 2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – завал «умные» (содержательные) вопросы. |
9 |
Итоговая проверочная работа (ВПР, комплексная работа, срезовая ) |
Конец апреля -май |
Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) |
Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы. |
10 |
Демонстрация достижений ученика за год ( портфолио) |
Май месяц |
Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. |
Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Характеристика учебной деятельности учащихся |
Кол-во часов |
Вид и форма контроля (темы контрольных, практических, лабораторных, тестовых работ, экскурсий) |
|||||||
По плану |
Фактически |
|||||||||||
1-я четверть 42 ч |
||||||||||||
ЯЗЫК И РЕЧЬ (20 ч) |
||||||||||||
Речь устная и письменная. (4 ч) |
||||||||||||
1 |
01.09 |
Речь устная и письменная. Повторение орфограмм. У. № 1, с.6 - 13 |
Знакомство с учебником и его знаковой системой ориентирования. Повторение сведений о формах речи (устной, письменной; диалогической, монологической). |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
2 |
02.09 |
Речь устная и письменная. Значимые части текста. |
Повторение сведений о лексическом значении слова, развитие умения пользоваться словарем, повторение значимых частей текста, предложения, слова. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
3 |
05.09 |
Речевые действия. Особенности устной и письменной речи. |
Углубление представлений о речевых действиях и об основных видах речевой деятельности. Актуализация знания об основных средствах языка — звуке, слове, предложении, тексте и их взаимосвязи с речью. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
4 |
06.09 |
Речевые действия. Речь и культура. |
Осознание важности культуры письменной речи, применении речевых действий в жизни, понятие о внутренней речи. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Правила записи слов. (5 ч) |
||||||||||||
5 |
07.09 |
Правила записи слов. У. с.14 – 21 Общее повторение правил записи слов. |
Обобщение основных правила записи слов: 1) пишу, как слышу, 2) слышу, но пишу (на основе знания норм произношения слов), 3) слышу, но букву выбираю по правилу, 4) переношу слова по слогам. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
6 |
08.09 |
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. |
Углубление представлений об орфограмме и актуализация знаний об основных орфограммах в корне, о действиях при решении орфографической задач |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
7 |
09.09 |
Обозначение твердых и мягких согласных на письме. |
Применение правил при записи слов и предложений (под диктовку, при свободном письме). Использование орфографического словаря для справки. Обогащение словаря и расширение грамматического строя речи |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
8 |
12.09 |
Большая буква в именах собственных
|
Повторение сведений о собственных именах существительных, об употреблении в них большой буквы (сделать акцент на написание имен, отчеств, фамилий, названий улиц, населенных пунктов, кличек). Наблюдение над оформлением названий книг. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Слово: его значение, значимые части. (5 ч) |
||||||||||||
9 |
13.09 |
Слово: его значение, значимые части. Лексическое значение слова. У. с.22 – 27. |
Повторение сведений о свойствах лексического значения слова, смысле устойчивых выражений и пословиц, о толковом словаре |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
10 |
14.09 |
Входная диагностическая работа. |
Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений |
1 |
Входная диагностическая работа. |
|||||||
11 |
15.09 |
Анализ и коррекция ошибок. Значимые части слов. Морфемный анализ. Лексическое и общее грамматическое значения слова |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами . Углубление представлений о роли окончания, о форме слова и однокоренных словах. Упражнения в полном разборе слов по составу его значимых частей (морфемном анализе) на основе памятки 2 Систематизация знаний о группах слов с общим (грамматическим) значением: предметности, признака предмета, действия предмета — частях речи. Внимание к образности, точности, «тайнописи» языка произведений народного творчества: загадок и пословиц. Словесное творчество |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Слово в предложении и тексте (8 ч). |
||||||||||||
12 |
16.09 |
Слово в предложении и тексте. Слово в предложении. У. с.28 – 31 |
Повторение сведений о предложении, тексте, о роли частей речи в их составе. Углубление представлений о главных членах предложения с введением терминов подлежащее и сказуемое |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
13 |
19.09 |
Слово в предложении и тексте. Грамматические нормы. |
Упражнения в установлении связи слов в предложении, связи предложений в тексте. Наблюдение за употреблением образных слов, синонимов, мотивировать обогащение словарного запаса детей синонимами- названиями оттенков красного цвета. Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
14 |
20.09 |
Урок-тренинг. Письмо по памяти. Письмо под диктовку с комментированием. |
Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами. |
1 |
Самостоятельная работа по теме «Язык и речь» |
|||||||
15 |
21.09 |
Слово: его значение, значимые части. |
Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
16 |
22.09 |
Контрольный диктантпо теме: «Слово: его значение, значимые части» |
Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений |
1 |
Контрольный диктант |
|||||||
17 |
23.09 |
Анализ и коррекция ошибок. Подготовка к изложению. |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами . |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
18 |
26.09 |
Изложение «Свет осени». У. с.40-41 |
Воспроизведение содержания текста с предварительным его прогнозированием по ориентировочным основам: заголовку, плану |
1 |
Изложение |
|||||||
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (33 ч) |
||||||||||||
Слово. Предложение. Текст (1 ч) |
||||||||||||
19 |
27.09 |
Анализ изложения. Коррекция речевых ошибок. Слово. Предложение. Текст. |
Взаимооценка работ, выявление удавшихся фраз, словосочетаний, коррекция речевых ошибок.Наблюдение над средствами языка с позиций их роли в речи, взаимодействия друг с другом, особенностей употребления в собственных высказываниях, чтобы мысль была понята другими |
Текущий контроль |
||||||||
Называем…(11 ч) |
||||||||||||
20 |
28.09 |
Называем… Слово и словосочетание.У. с. 42 - 61 |
Усвоение понятия о словосочетании как распространенном слове: его роли называть предмет, действие более конкретно, чем слово, его структуре и связи в нем частей речи |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
21 |
29.09 |
Связь частей речи в словосочетаниях. |
Наблюдение над подчинительной связью частей речи в словосочетаниях; над наличием в русском языке словосочетаний с синонимическими значениями. Упражнение в образовании словосочетаний с заданным значением. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
22 |
30.09 |
Части речи. Роль в словосочетании и предложениях. |
Повторение сведений об изученных частях речи. Наблюдение над употреблением разных частей речи в составе словосочетаний, предложений. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
23 |
03.10 |
Род имен существительных. Признаки и различия. |
Наблюдение над языковым фактом: зависимостью связи слов при согласовании от рода имен существительных. Усвоение понятия о роде имени существительного как его постоянном признаке |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
24 |
04.10 |
Род имен существительных. Начальная форма. |
Упражнения в определении рода имен существительных, употребленных как в единственном, так и во множественном числе (в начальном и косвенных падежах), в правильном согласовании частей речи в словосочетании (прилагательных, глаголов в прошедшем времени) |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
25 |
05.10 |
Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже). |
Знакомство с новой орфограммой и условиями ее проявления, ориентирование на всю совокупность признаков этой орфограммы |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
26 |
06.10 |
Упражнения в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце. |
Упражнения в определении рода имен существительных, в выборе мягкого знака, в подборе нужных по смыслу слов, в письме под диктовку |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
27 |
07.10 |
Изменение имен прилагательных по родам. Способы проверки.
|
Углубление представлений о непостоянных признаках прилагательных (изменение по числам и родам). Знакомство с новой орфограммой - родовыми окончаниями прилагательных и способом их проверки (по окончанию вопроса). Упражнения в согласовании с существительными имен прилагательных, решение как орфографических задач, так и задач по культуре речи (как сказать правильно:... ужасный / ужасная неряха?) |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
28 |
10.10 |
Связь частей речи в словосочетаниях. |
Наблюдение над способами связи существительных и прилагательных, в частности согласования в формах числа и рода. Упражнение в употреблении словосочетаний с прилагательными в предложениях, текстах |
1 |
Тест по теме «Называем… Слово и словосочетание» |
|||||||
29 |
11.10 |
Устойчивые сочетания слов. Значения фразеологизмов. |
Углубление представлений о наличии в русском языке особого рода словосочетаний — устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов. Упражнение в установлении значений фразеологизмов (с использованием фразеологических словарей), в синонимической замене одним словом или сочетанием слов, в нахождении рифмы, в употреблении фразеологизмов в речи |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
30 |
12.10 |
Правописание существительных с шипящим на конце. |
Упражнения в определении рода имен существительных, в выборе мягкого знака, в подборе нужных по смыслу слов, в письме под диктовку |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…(12 ч) |
||||||||||||
31 |
13.10 |
Проверочный диктант "Рыбная ловля"по теме: «Правописание существительных с шипящим на конце» |
Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений |
1 |
Проверочный диктант |
|||||||
32 |
14.10 |
Анализ и коррекция ошибок.Предложение (вводный урок). Вопросительные и повествовательные предложения.У. с. 62 – 75
|
Усвоение понятия о предложении как коммуникативном средстве, с помощью которого можно решать различные речевые задачи. Систематизация известных детям признаков предложения. Представление о грамматике как разделе науки о языке, ее составных частях: морфологии, синтаксисе Дифференциация предложений с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске. Наблюдение над наличием внешних признаков: а) вопросительных предложений: вопросительной интонации, вопросительного знака, наличием вопросительных слов, частиц; б) повествовательных предложений: повествовательной интонации, точки в конце |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
33 |
17.10 |
Употребление отрицательной частицы
|
Углубление представления о разнообразии функций повествовательных предложений: сообщать, утверждая или отрицая информацию. Знакомство со способами выражения 1) утверждения или отрицания с помощью слов- предложений ДА. НЕТ. 2) отрицания с помощью частицы НЕ (отсюда отрицательная частица) и ее раздельным написанием с частями речи, особенно с глаголами. Наблюдение над употреблением частицы не перед словами в художественных текстах, загадках, пословицах, ее смысловой нагрузкой, написанием |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
34 |
18.10 |
Побудительные предложения. Повелительная форма глагола.
|
Знакомство с признаками побудительных предложений: их речевыми задачами (просьба, приказ, совет, запрет и пр. ), особой «повелительной формой» глаголов, наличием обращений. Наблюдение над употреблением частицы не с глаголами, слов-обращений в побудительных предложениях, в пословицах типа «Семь раз отмерь — один отрежь» |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
35 |
19.10 |
Выражаем чувства. Восклицательные предложения.
|
Углубление представлений о восклицательных предложениях как предложениях, произносимых с сильным чувством, восклицательной интонацией (характеристика по интонации). Понимание, что восклицательными могут быть любые предложения по цели высказывания. Упражнения в определении речевой задачи, основного чувства и соответствующем интонировании читаемых предложений, собственных высказываний |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
36 |
20.10 |
Знаки препинания в конце предложений. Обобщение. |
Наблюдение и сопоставление цели высказывания, интонационного выделения в устной речи и пунктуационного в письменной речи. Упражнение в «чтении» знаков препинания в конце предложений и постановке их самостоятельно |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
37 |
21.10 |
Предложение. Интонация предложений. Обобщение. |
Упражнение в «чтении» знаков препинания в конце предложений и постановке их самостоятельно. Обобщение признаков предложения, включая дифференциацию по цели высказывания и эмоциональной окраске |
1 |
Самостоятельная работа по теме «Выражаем мысли и чувства… Предложение» |
|||||||
38 |
24.10 |
Урок-тренинг. Объяснительный диктант. У.с.82 - 85 |
Самопроверка, проверка в парах уровня усвоения изученного материала за первую четверть. Тренировка в письме под диктовку текста |
1 |
Объяснительный диктант |
|||||||
39 |
25.10 |
Проверочное списывание "Ёжик проснулся". |
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. |
1 |
Проверочное списывание |
|||||||
40 |
26.10 |
Контрольный диктант за первую четверть "Берёзовая роща". |
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. |
1 |
Контрольный диктант |
|||||||
41 |
Анализ и коррекция ошибок. Правописание изученных орфограмм. |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. Упражнения для обобщения правописания изученных орфограмм |
1 |
Текущий контроль |
||||||||
42 |
28.10 |
Школа грамотея. Тренинг. У.с.82 - 85 |
Упражнения для обобщения правописания изученных орфограмм |
1 |
Объяснительный диктант |
|||||||
2-я четверть (38 ч) |
||||||||||||
Рассказываем …Описываем… Рассуждаем…(9 ч) |
||||||||||||
43 |
07.11 |
Рассказываем. Описываем… Рассуждаем… Текст У. с. 76 - 81 |
Обобщение признаков текста (тематическое единство, состоит из взаимосвязанных предложений). Углубление представлений о функциях (речевых задачах) текстов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
44 |
08.11 |
Текст - повествование. Особенности и структура. |
Знакомство с дифференциацией текстов по их назначению (речевой задаче). Наблюдение над особенностями и структурой текста-повествования |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
45 |
09.11 |
Текст - описание. Отличительные признаки. |
Знакомство с дифференциацией текстов по их назначению (речевой задаче). Наблюдение над особенностями и структурой текста-описания |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
46 |
10.11 |
Текст - рассуждение. Сравнительная характеристика. |
Знакомство с дифференциацией текстов по их назначению (речевой задаче). Наблюдение над особенностями и структурой текста-рассуждения. Сравнительная характеристика разных типов текстов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
47 |
11.11 |
Проверочное списывание текста с речевой задачей. |
Проверка уровня графической зоркости и степени понимания темы текста (выбор более точного заголовка) или выделение в тексте предложений |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
48 |
14.11 |
Подготовка к изложению. Работа с памяткой. |
Углубление представлений о назначении плана, его информативности, структуре. Работа с памяткой по написанию изложений. Наблюдение над вариантами плана, учить выбирать тот вариант, который легче поможет воспроизвести содержание текста |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
49 |
15.11 |
Изложение с условным названием «Долгожданная зима». |
Воспроизведение текста повествовательного характера о наступлении зимы с опорой на план |
1 |
Изложение |
|||||||
50 |
16.11 |
Редактирование изложения. Анализ речевых ошибок. |
Анализ и взаимооценка работ, работа над речевыми и другими недочетами |
1 |
Тест по теме «Текст» |
|||||||
51 |
17.11 |
Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) о зиме |
Анализ особенностей содержания, структуры и языка текста загадки (о снежинке, первом снеге) и составление собственных текстов (по желанию). Оценка загадок, составленных одноклассниками, советы по их корректировке |
1 |
Творческая работа |
|||||||
О ГЛАВНОМ… (45 ч) |
||||||||||||
Главные части в средствах языка (1 ч) |
||||||||||||
52 |
18.11 |
Главные части в средствах языка. У. с. 90 - 91 |
Представление о главных частях в строении разных средств языка (в слове, словосочетании, предложении, тексте) с помощью таблицы. Анализ материала таблицы и выводы о наличии в основных средствах языка главных структурных частей. Повторение правил ведения беседы по телефону |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Корень - главная значимая часть слова (10 ч.) |
||||||||||||
53 |
21.11 |
Корень – главная значимая часть слова. Сложные слова. У. с. 92 - 105 |
Расширение понятия о корне как смысловом ядре слова, об историческом корне слова. Упражнения в выделении корня в однокоренных словах, в отдельном слове, в моделировании слов, в отличии однокоренных слов 1) от форм одного и того же слова, 2) от синонимов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
54 |
22.11 |
Правописаниекорня. Повторение.
|
Упражнения в правописании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов. Наблюдение над написанием корней, в которых имеется чередование согласных к//ч, х//ш, г//з//ж и др., безударный гласный и |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
55 |
23.11 |
Правописаниекорня. Обобщение. Объяснительный диктант. |
Упражнения в совершенствовании разных видов письма, отработка правописания слов с орфограммами |
1 |
Объяснительный диктант |
|||||||
56 |
25.11 |
Способы проверки безударных гласных в корне слова. |
Повторение и расширение способов проверки двух безударных гласных в слове: 1) подбор двух проверочных слов вечереет, колосок; 2)запоминание, сверка со словарем соловей, огород |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
57 |
28.11 |
Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре.
|
Знакомство с новым способом проверки: сопоставление возможности чередования буквосочетаний оро//ра, оло//ла, ере//ре. Знакомство с историей развития языка: наличие в современном языке пар слов, пришедших в язык из старославянского языка (с неполногласными сочетаниями) и древнерусского языка (с полногласными сочетаниями), стилевое различие синонимов: город-град, золото-злато |
1 |
Тест по теме «о главных частях средств языка. Корень – главная значимая часть слова» |
|||||||
58 |
29.11 |
Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах. |
Упражнения в написании слов из словаря. Применение возможных способов проверки слов: 1) сопоставлением слов с полногласными и неполногласными сочетаниями, 2) поиском исторического корня |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
59 |
30.11 |
Орфограммы в корне слова. Проверочный диктант "Зимняя ночь" |
Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений |
1 |
Проверочный диктант |
|||||||
60 |
01.12 |
Анализ и коррекция ошибок. Подготовка к изложению. |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. Упражнения для обобщения правописания изученных орфограмм |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
61 |
02.12 |
Изложениетекста «Ухоронки». Работа с памяткой. |
Прогнозирование содержания по названию, составление плана изложения, воспроизведение содержания текста на основе нескольких источников |
1 |
Изложение |
|||||||
62 |
05.12 |
Редактирование изложения. Анализ речевых ошибок. |
Взаимооценка работ, выявление удавшихся фраз, словосочетаний, коррекция речевых ошибок |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Главное слово в словосочетании (1) |
||||||||||||
63 |
06.12 |
Главное слово в словосочетании. Анализ словосочетаний по памятке. У. с.106 - 107
|
Углубление представлений о словосочетании: роли в нем главного слова — от него задается вопрос, с ним сопряжена форма зависимого слова. Дифференцирование словосочетания по средствам выражения главного слова (глагольные, именные, наречные). Упражнения в анализе словосочетаний по схеме (памятке). Повторение способов решения задач по проверке орфограмм в корнях слов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.(4 ч ) |
||||||||||||
64 |
07.12 |
Главные члены предложения как грамматическая основа предложения. У. с.108 - 115 |
Углубление представлений о структуре предложения: о главных членах предложения как основной части предложения (грамматической основе), о второстепенных членах предложения (с введением термина) |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
65 |
08.12 |
Подлежащее и грамматические средства его выражения. |
Углубление понятия о подлежащем, о частотных средствах выражения подлежащего |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
66 |
09.12 |
Сказуемое и грамматические средства его выражения. |
Углубление понятия о сказуемом: о частотных средствах выражения сказуемого, об обозначении сказуемым не только действия, но и состояния субъекта |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
67 |
12.12 |
Подлежащее и сказуемое - смысловое и структурное ядро предложения. |
Обобщение сведений о средствах выражения главных членов предложения, упражнения в их нахождении, в делении «сплошного» текста на предложения, представление о грамматической основе в сложных предложениях (пропедевтика) |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Главная (основная) мысль текста (13 ч ) |
||||||||||||
68 |
13.12 |
Тема и основная мысль текста. У. с.116 - 123 |
Анализ текстов с точки зрения цели высказывания, темы, основной мысли, отношения к описываемому. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
69 |
14.12 |
Диагностическая работа. |
Демонстрация уровня предметных учебных действий |
1 |
Диагностическая работа |
|||||||
70 |
15.12 |
Анализ и коррекция ошибок. Индивидуальная работа. |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
71 |
16.12 |
Способы выражения основной мысли в художественных произведениях разных жанров. |
Наблюдение над приемами выражения основной мысли, основного чувства в баснях и других жанрах |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
72 |
19.12 |
Подготовка кконтрольному диктанту. Работа по алгоритму.У. с. 124, 126 - 127 |
Орфографическая и синтаксическая подготовка к написанию текста на слух |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
73 |
20.12 |
Контрольный диктант за 2 четверть |
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. |
1 |
Контрольный диктант |
|||||||
74 |
21.12 |
Анализ и коррекция ошибок. Правописание изученных орфограмм. |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. Упражнения для обобщения правописания изученных орфограмм |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
75 |
20.12 |
Способы выражения основной мысли в текстах. |
Представление о разных способах выражения основной мысли, в том числе и скрытых. Упражнение в определении темы, основной мысли, главной части текстов; в выборочном списывании, в составлении пропущенных частей текстов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
76 |
22.12 |
Создание текста на основе его главной мысли. У. с. 120 -123 |
Составление текста на основе основной мысли по общей речевой теме «Подкормите птиц зимой», конкретизирование темы (по выбору) |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
77 |
23.12 |
Проверочное списывание текста «Русь» У. с. 125 |
Применение навыков внимательного чтения и списывания. Проверка уровня графической и орфографической зоркости, а также текстовых умений (дополнительное задание) |
1 |
Проверочное списывание |
|||||||
78 |
26.12 |
Творческие работы детей по теме «Новогодняя елка». У. с. 128 - 129 |
Описание изготовления елочной игрушки либо описание новогодней елки по выбору |
1 |
Творческие работы |
|||||||
79-80 |
27.12 28.12 |
Защитапроектныхработ. |
Презентация проектов. Взаимооценка в соответствии с критериями оценки |
2 |
Текущий контроль |
|||||||
3-я четверть (50 ч) |
||||||||||||
О главном...(обобщаем, изучаем) |
||||||||||||
Главные части слова и словосочетания (1 ч) |
||||||||||||
81 |
09.01 |
Главные части слова и словосочетания. У. № 2 с. 6-7 |
Упражнения в морфемном анализе слова, в восстановлении и составлении словосочетаний, в анализе слова и словосочетаний, в решении орфографических задач при записи слов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Части речи в роли главных членов предложения.(12ч ) |
||||||||||||
82 |
10.01 |
Части речи в роли главных членов предложения. У.с. 8-31
|
Углубление понятий о предложении как конструкции из слов, которые в составе предложения являются членами предложения. Расширение представлений о средствах выражения главных членов предложения: именами прилагательными, словосочетаниями и пр. Составление высказываний на тему «Береза» |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
83 |
11.01 |
Употребление личных местоимений в роли подлежащего. |
Наблюдение над выражением подлежащего личными местоимениями |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
84 |
12.01 |
Значение лица и числа личных местоимений. |
Знакомство с понятием о личных местоимениях: роль, значение лица, числа |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
85 |
13.01 |
Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений. |
Наблюдение над проявлением значения рода в личных местоимениях, над особенностями местоимений 3 лица. Обобщение признаков личных местоимений |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
86 |
16.01 |
Сказуемое. Употребление форм глагола. |
Углубление представлений о частотном глагольном средстве выражения сказуемого: выбор глагольных форм осуществляется задачей обозначить реальные, «побудительные», желаемые действия субъекта |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
87 |
17.01 |
Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. |
Представление об изменении глаголов по временам. Знакомство с формами пошедшего, настоящего, будущего времени глагола. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
88 |
18.01 |
Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа. |
Внимание на зависимость выбора формы глаголов прошедшего времени от рода и числа имени существительного, на изменение глаголов в прошедшем времени по числам и родам |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
89 |
19.01 |
Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. |
Знакомство с орфограммами: родовые окончания глаголов прошедшего времени, написание гласной перед -л. Упражнения в выборе родовых окончаний при проведении разных видов письма |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
90 |
20.01 |
Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. |
Внимание к зависимости выбора формы глаголов от вида (что делать? что сделать?).Представление о глаголах неопределенной формы, входящих в состав сказуемых (буду читать, начал петь) |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
91 |
23.01 |
Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. |
Наблюдение по таблице над изменением глаголов по числам и лицам, над сложной и простой формой глаголов будущего времени |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
92 |
24.01 |
Употребление временных глаголов в роли сказуемого. |
Обобщение сведений об использовании в роли сказуемых временных форм глаголов. Упражнение в анализе и составлении предложений с опорой на выбор главных членов предложения |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
93 |
25.01 |
Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. |
Обобщение сведений о главных членах предложения, морфологических средствах их выражения и взаимосвязи (согласовании в формах числа, рода, лица). Наблюдение над предложениями, в которых сказуемые выражены именами существительными и прилагательными. Упражнение в выделении главных членов в предложениях, в самостоятельном построении предложений с опорными словами и без них |
1 |
Тест по теме «Главные члены предложения» |
|||||||
Главная (основная) мысль текста (обобщение) (6 ч ) |
||||||||||||
94 |
26.01 |
Главная (основная) мысль текста. Обобщение. Ч. 2 У. с. 32-33 |
Упражнение в определении типа текста, его темы и основной мысли (на основе текста-описания). Обучение устному изложению содержания текста- описания |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
95 |
27.01 |
Школа грамотея.Тренинг. Ч. 2 У. с. 34 - 35 |
Упражнения для обобщения правописания изученных орфограмм |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
96 |
30.01 |
Тренинг. Подготовка к диктанту. Ч. 2 У. с. 36 - 37 |
Организация работы по самоконтролю, взаимоконтролю за прочностью усвоения изученного материала: использование разных глагольных форм в роли сказуемого. Воспроизведение содержание текста- описания |
1 |
Самостоятельная работа «главные члены предложения» |
|||||||
97 |
31.01 |
Части речи в роли главных членов предложения. Контрольный диктант. |
Демонстрация уровня приобретенных орфографических и пунктуационных навыков и умений |
1 |
Контрольный диктант |
|||||||
98 |
01.02 |
Анализ и коррекция ошибок. Работа с памяткой. |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
99 |
02.02 |
Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки |
Составление текста-инст-рукции с использованием знаний о главных частях средств языка. Описание процесса изготовления ка- кой-либо кормушки для птиц. Работа с материалами раздела «Мастерская слова» |
1 |
Творческая работа |
|||||||
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ ИЫСЛЬ…(31ч). |
||||||||||||
Структурные части средств языка (1 ч ) |
||||||||||||
100 |
03.02 |
Структурные части средств языка. |
Общее представление о структурных средствах языка, с помощью которых можно конкретизировать значение, распространять мысль. Отбор лексики для выражения отношения к предмету речи, редактирование, устранение речевых недочетов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Роль приставок и суффиксов в словах. (2 ч) |
||||||||||||
101 |
06.02 |
Роль приставок и суффиксов в словах. Редактирование высказываний У. с.44 - 47 |
Представление о функции приставок и суффиксов - внесение оттенков значений, конкретизация значения корня. Редактирование текста («Конец зимы») |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
102 |
07.02 |
Роль приставок и суффиксов в словах. Наблюдение над оттенками их значений.
|
Представление о разнице между однокоренными словами и формами одного и того же слова, образование слов (с опорой на таблицу), подбор однокоренных слов с целью обогащения словаря и выявление среди них проверяемых и проверочных слов. Обогащение речи словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Употребление и правописание слов с приставками. (12 ч) |
||||||||||||
103 |
08.02 |
Употребление и правописание слов с приставками. Правописание приставок и предлогов. У. с.48 - 69 |
Распознавание приставок и предлогов по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), различение приставки от начальной части корня (надоить, надломить, надеть).Выводы о способах определения приставки, предлога |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
104 |
09.02 |
Приставки. Их значение, правописание. |
Упражнение в применении способа выявления приставок, предлогов. Наблюдение за оттенками значения, вносимыми в слово приставкой |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
105 |
10.02 |
Употребление слов с приставками в составе текстов.
|
Упражнение в нахождении в предложениях текстов слов с приставками, в выявлении оттенков значений приставок. Группировка слов по наличию в них старославянского слова со-, выяснение значения и употребление слова - понятия нравственности в собственной речи. Внимание к случаям, когда приставка приросла к корню и в современном языке не выделяется |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
106 |
13.02 |
Правописание гласных в приставках. |
Знакомство с новой орфограммой — правописанием гласных в приставках, с приемами запоминания или подбора слов с такой же приставкой, в которой гласный под ударением (изготовить — изморозь, заморозить — заморозки) |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
107 |
14.02 |
Правописание гласных в приставках. Закрепление. Тренинг. |
Упражнения в точном употреблении в речи слов с приставками |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
108 |
15.02 |
Правописание согласных в приставках. Алгоритм проверки. |
Знакомство с орфограммой - одинаковость написания согласных в приставках, кроме приставок на з/с, сприемами запоминаниям или проверки (подбор приставок с полногласием типа под-подо, от-ото) |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
109 |
16.02 |
Правописание согласных в приставках. Приставки в наречиях. |
Наблюдение над использованием приставок в наречиях. Упражнение в образовании слов с помощью приставок, в выборе нужной по значению приставки |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
110 |
17.02 |
Употребление разделительного твердого знака после приставок. |
Знакомство с новой орфограммой, ее условиями. Упражнение в использовании вновь изученной орфограммы при письме под диктовку |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
111 |
20.02 |
Употребление разделительного твердого знака после приставок.Перенос слов. |
Сопоставление с употреблением разделительного мягкого знака в словах: одинакова природа (как заместители звука [й]),признаки, кроме варианта переди: воробьи, но предыстория. Упражнения в переносе слов с разделительным знаком. Работа с пословицами |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
112 |
21.02 |
Употребление разделительных твердого и мягкого знаков. |
Сравнение условий проявления орфограмм и правильный выбор разделительного знака. Решение орфографических задач в приставках при записи под диктовку |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
113 |
22.02 |
Правописание слов с приставками.
|
Обобщение типов орфограмм в приставках. Дифференциация способов проверки орфограмм в словах при письме по памяти, письме под диктовку, уместное использование слов с приставками в пословицах. Упражнения в применении изученных орфограмм при разных видах письма |
1 |
Тест «Употребление и правописание слов с приставками» |
|||||||
114 |
27.02 |
Обучениенаписаниютекста объявления. |
Знакомство с признаками, структурой текста объявления как делового текста. Составление текста объявления в зависимости от речевой задачи |
1 |
Обучение написанию текста |
|||||||
Употребление слов с суффиксами (5 ч) |
||||||||||||
115 |
28.02 |
Употребление слов с умень-шительно-лас-кательными суффиксами. У. с.70 - 75 |
Наблюдение над значениями, которые вносят в слова уменьшительно-лас-кательные суффиксы (-очк-, -оньк-, -еньк- в су-ществительных и прилагательных) |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
116 |
01.03 |
Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий. |
Наблюдение над значениями, которые вносят в слова суффиксы, указывающие на род занятий, профессию |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
117 |
02.03 |
Употребление слов с разно-частотными суффиксами и приставками. |
Наблюдение над словами а) с суффиксами, указывающими на малышей животных, б) образованными с помощью приставок и суффиксов одновременно. Упражнения в самостоятельном выборе суффиксов и приставок в зависимости от контекста |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
118 |
03.03 |
Правописание приставок и суффиксов. Контрольный диктант. |
Демонстрация уровня приобретенных орфографических и пунктуационных навыков и умений |
1 |
Контрольный диктант |
|||||||
119 |
06.03 |
Анализ ошибок и коррекция. Индивидуальная работа. |
Коррекция ошибок, использование графического способа доказательства при работе над ошибками. |
1 |
Самостоятельная работа по теме «Употребление слов с суффиксами» |
|||||||
Назначение зависимого слова в словосочетании (11 ч) |
||||||||||||
120 |
07.03 |
Назначение зависимого слова в словосочетании. У. с.76 - 89 |
Повторение назначения и строения словосочетаний. Наблюдение над функцией (назначением) зависимых слов в словосочетаниях, в предложениях. Упражнения в выборе зависимых слов, их правильном согласовании с главным. Синтаксический анализ словосочетания (устно и письменно) |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
121 |
09.03 |
Падежныеформы имен существительных. |
Понятие об изменении имен существительных по падежам (склонении), знакомство с системой падежей в русском языке, наблюдение над употреблением падежных форм существительных в роли зависимых слов в глагольных словосочетаниях |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
122 |
10.03 |
Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных
|
Распознание падежных форм существительных с помощью частотных предлогов, упражнение в определении падежей зависимых слов и в употреблении падежных форм существительных в составе словосочетания, предложения с использованием падежных и смысловых вариантов вопросов к зависимым словам |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
123 |
13.03 |
Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных. |
Знакомство с системой склонения имен прилагательных, упражнения в употреблении падежных форм прилагательных, согласование зависимого прилагательного с существительным, постановка падежных вопросов и по ним определение окончания прилагательных |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
124 |
14.03 |
Подготовка кконтрольному диктанту. Предупредительный диктант. |
Работа по самоконтролю, взаимоконтролю за прочностью усвоения изученного материала. Предварительное установление качества усвоения материала, выявление трудностей и коррекция ошибок |
1 |
Предупредительный диктант |
|||||||
125 |
15.03 |
Контрольный диктант за третью четверть . |
Проверка качества грамотности письма под диктовку с грамматическим заданием |
1 |
Контрольный диктант |
|||||||
126 |
16.03 |
Анализ ошибок и коррекция. Индивидуальная работа. |
Коррекция ошибок, использование графического способа доказательства при работе над ошибками |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
127 |
17.03 |
Падежные формы имен существительных, имен прилагательных. |
Повторение, в каких по структуре словосочетаниях требуются в роли зависимого слова падежные формы существительных, падежные формы прилагательных, падежи (названия, вопросы) и изменение по падежам существительных, прилагательных |
1 |
Самостоятельная работа по теме «Употребление падежных форм имён сущ-ных, имён прилагат.» |
|||||||
128-130 |
20.03 21.03 22.03 |
Употребление падежных форм именсуществительных, имен прилагательных. |
Соотнесение падежных окончаний вопросов с падежными окончаниями имен прилагательных. Упражнение в употреблении (согласовании) падежныхформ прилагательных в составе словосочетания, предложения в роли зависимых слов. Употребление в нужном падеже имен существительных при глаголе и существительном |
3 |
Текущий контроль |
|||||||
4-я четверть (36 ч) |
||||||||||||
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ ИЫСЛЬ…(19ч). |
||||||||||||
Назначение зависимого слова в словосочетании (4 ч) |
||||||||||||
131 |
03.04 |
Употреблениепадежных формместоимений. |
Повторение начальных форм личных местоимений. Представление о склонении личных местоимений, их косвенных (без термина) формах. Упражнения в употреблении падежных форм личных местоимений в составе словосочетания в роли зависимых слов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
132 |
04.04 |
Правописание местоимений с предлогами.
|
Знакомство с новой орфограммой - употребление -Н- в косвенных формах местоимений 3 лица. Упражнение в употреблении падежных форм личных местоимений с предлогами в составе словосочетаний. Образование и употребление формы местоимений с предлогами |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
133 |
05.04 |
Тренинг. Обобщение о словосочетании. |
Само-, взаимопроверка умений по правилу употребления существительных, прилагательных, местоимений в качестве зависимых слов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
134 |
06.04 |
Словосочетание. |
Диагностика точности, уместности употребления зависимых слов в словосочетаниях и предложениях |
1 |
Тест по теме «Употребление падежных форм личных местоимений» |
|||||||
Второстепенные члены предложения. (5 ч) |
||||||||||||
135 |
07.04 |
Второстепенные члены предложения. У. с.90 - 95 |
Понятие о распространенных предложениях, о роли второстепенных членов предложения. Наблюдение за второстепенными членами группы подлежащего, группы сказуемого. Упражнение в установлении связи между второстепенными и главными членами предложения. Извлечение новой информации из учебного текста, работа с таблицей |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
136 |
10.04 |
Анализ (разбор) простого предложения.
|
Устный анализ строения (состав членов предложения) простых предложений, графический анализ с опорой на памятку. Работа с текстом памятки и следование инструкциям при анализе предложений. Представления о разделах языка (грамматике, синтаксисе), о простых и сложных предложениях |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
137 |
11.04 |
Связь второстепенных членов с главными членами предложений. |
Знакомство с полным синтаксическим анализом простого предложения. Осознание речевой задач и выбор для выражения мыслей и чувств нужных предложения по цели высказывания и по строению, наличию определенных второстепенных членов. Анализ предложений, составление схемы их строения |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
138 |
12.04 |
Сопоставление состава простых и сложных предложений.
|
Отработка умения производить синтаксический анализ (разбор) простых предложений. Углубление представления об осложненных простых и сложных предложениях. Сопоставление языковых средств, анализ строения с помощью моделей, схем. Распространение мысли в предложениях с помощью второстепенных членов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
139 |
13.04 |
Второстепенные члены предложения. Проверочная работа. |
Диагностика точности, уместности употребления зависимых слов в словосочетаниях и предложениях |
1 |
Проверочная работа |
|||||||
Развиваем главные мысли в текстах (10 ч ) |
||||||||||||
140 |
14.04 |
Развиваем главные мысли в текстах. Повествование. У. с.96 - 97 |
Повторение признаков и структуры текста-повествования |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
141 |
17.04 |
Рассуждение. Структурные части текста. |
Наблюдение над двумя текстами по одной теме «Отчего идет дождь?». Знакомство со структурными частями текста типа рассуждения и их роли (вступительная часть, основное утверждение (тезис), аргументы (доказательства), вывод) |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
142 |
18.04 |
Наблюдение над способом развития мысли в текстах-описаниях. У. с. 98 |
Организовать наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Учить анализировать текст (описание куклы из книги Ю. Олеши «Три толстяка») |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
143 |
19.04 |
Наблюдение над средствами развития мысли в текстах-описаниях. с. 99 |
Анализ текстов, определение типа, темы, основной мысли |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
144 |
20.04 |
Обучающее изложение «Март в лесу».У. с. 101 |
Работа над восприятием (пониманием) содержания текста и воспроизведение его близко к тексту с опорой на самостоятельно составленный план |
1 |
Обучающее изложение |
|||||||
145 |
21.04 |
Анализ изложений. Коррекция речевых ошибок. |
Выявление удачных речевых оборотов, коррекция речевых ошибок |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
146 |
24.04 |
Текст - описание.Подготовка к сочинению."Любимая игрушка".Уч. с.99 № 5 |
Подготовка к созданию текста (описание матрешки). Анализ текстов о матрешке. Обсуждение вариантов рассказа |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
147 |
25.04 |
Обучающее сочинение«Любимая игрушка». Уч. с.99 № 5 |
Создание текста об игрушке, запись текста с орфографической подготовкой |
1 |
Обучающее сочинение |
|||||||
148 |
26.04 |
Анализ творческих работ. Коррекция речевых ошибок. |
Подбор критериев и оценка выполненных работ, выявление удачных речевых оборотов, коррекция речевых ошибок. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
149 |
27.04 |
Срезовая диагностическая работа. |
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений |
1 |
Срезоваядиагностическая работа |
|||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (17 ч) |
||||||||||||
Средства языка и их анализ(5 ч) |
||||||||||||
150 |
28.04 |
Анализ и коррекция ошибок. Индивидуальная работа. У. с. 102 – 103 Средства языка и их анализ. Слово и словосочетание. У. с.108 – 109 |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами Повторение основных средств (единиц) языка через их изучение в определенных разделах науки о языке (по таблице, данной на форзаце учебника). Повторение строения слов и словосочетаний, роли главных и дополнительных частей этих единиц |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
151 |
02.05 |
Слово как часть речи. Повторение.У. с. 110-111 |
Повторение общих и отличительных признаков средств языка. Повторение строения слов и словосочетаний, роли главных и дополнительных частей этих единиц |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
152 |
03.05 |
Контрольное списывание. |
Применение навыков внимательного чтения и списывания. Проверка уровня графической и орфографической зоркости. Обобщение сведений о каждой изученной части речи (на основе общего плана) |
1 |
Контрольное списывание |
|||||||
153 |
04.05 |
Морфологический анализ частей речи. |
Дать представление о морфологическом анализе частей речи (частичном). Упражнять в употреблении слов разных частей речи при выражении мыслей и чувств |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
154 |
05.05 |
Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу. |
Упражнения в употреблении в речи слов с разными суффиксами и приставками в соответствии с потребностями речевой ситуации. Морфемный анализ слов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
Правописание слов (6 ч) |
||||||||||||
155 |
10.05 |
Правописание слов.У. с.113 - 119 Способы обозначения звуков при письме. |
Обобщение способов действий при записи слов по слуху, вопреки звучанию (орфоэпическим нормам), по памяти, при употреблении разделительных знаков и мягкого знака. Упражнения в произнесении слов в соответствии с произносительными нормами. Решение орфографических задач при записи слов |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
156 |
11.05 |
Правописаниеорфограмм в корне слова. |
Повторение типов орфограмм в корне слова и способов их решения (согласные на конце и в середине слова, проверяемые и непроверяемые безударные гласные). Обобщение способов подбора проверочных слов. Классификация орфограмм в корне слова. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
157 |
12.05 |
Использование обобщенного способа проверки безударных гласных в разных частях слова. Проверочная работа. |
Обобщение местоположения гласных в слове, когда можно использовать обобщенный способ действия - безударный проверяю ударным. Работа с таблицей и использование ее для справки, группировка слов по орфограммам гласных. Диагностика точности, уместности употребления зависимых слов в словосочетаниях и предложениях |
1 |
Проверочная работа |
|||||||
158 |
15.05 |
Решение орфографических задач при записи предложений и текстов.
|
Обобщение способов проверки парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных. Поиск орфограмм в словах звучащего текста, определение их типа и использование нужного способа решения орфографических задач. Осуществление самоконтроля в процессе записи и ее проверки |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
159 |
16.05 |
Итоговый контрольный диктант. |
Проверка уровня сформированности графической зоркости |
1 |
Итоговый контрольный диктант |
|||||||
160 |
17.05 |
Итоговая диагностическая работа. |
Проверка уровня сформированности предметных и метапредметных умений |
1 |
Итоговая диагностическая работа |
|||||||
Выражаем мысли и чувства (6 ч) |
||||||||||||
161 |
18.05 |
Анализ и коррекция ошибок. Выражаем мысли и чувства. Особенности предложения и теста. У. с. 120 - 121 |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. Сопоставление словосочетаний и предложений как единиц синтаксиса. Письмо под диктовку текста с последующим анализом предложений по членам предложения, выявления связи между ними |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
162 |
19.05 |
Распространяем мысли. Особенности предложения и текста. Типы текстов. У. с. 122-123 |
Актуализировать поиск средств, с помощью которых можно распространять мысли (второстепенные члены предложения, части текста). Учить читать материал таблицы (с. 120) и употреблять эти средства в речевой практике. |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
163 |
22.05 |
Изложение «Любопытные». У. с. 125 |
Письменный пересказ текста по готовому плану и опорным словам |
1 |
Изложение |
|||||||
164 |
23.05 |
Анализ и коррекция ошибок. Школа грамотея. У. с. 126 |
Анализ причин ошибок и использование способов их исправления. Идивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
165 |
24.05 |
Мастерская слова. Особенности предложения и текста. У. с. 127 |
Сопоставление словосочетаний и предложений как единиц синтаксиса. Письмо под диктовку текста с последующим анализом предложений по членам предложения, выявления связи между ними |
1 |
Текущий контроль |
|||||||
166 |
25.05 |
Защита проектных работ. |
Презентация проектов. Взаимооценка в соответствии с критериями оценки |
1 |
Текущий контроль |