12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сеченых Елена Владимировна34 Россия, Ростовская обл., Азов Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
г. Азов, Ростовская область
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
города Азова
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 13
Приказ №83-о от «30» августа 2016г.
_________ / Черкесова Г.И. /
ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Уровень общего образования ( класс )
начальное общее образование , 3 – А класс
Количество часов
5 часов в неделю, 166 часов в год
Учитель
Сеченых Елена Владимировна
Программа разработана на основе
авторской программы курса «Русский язык».1-4 классы Л.Я. Желтовская,О.Б. Калинина
УМК «Планета знаний» Издание 2-е, доработанное. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2016
г. Азов, Ростовская область
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
города Азова
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей № 1 МБОУ СОШ № 13 г. Азова от 26 августа 2016 г. руководитель ШМО Калугина О.С. /________/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по МР Глущенко Л.В. /________/ 8 сентября 2016 года |
ПРИНЯТО
Решение педагогического совета
МБОУ СОШ № 13 г. Азова
протокол № 1 от 29.08.2016 г.
Пояснительная записка
Курс направлен на реализацию целей обучения русскому языку в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать задачи, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Задачи курса:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Рабочая программа по русскому языку для 3 а класса на 2016/17 учебный год составлена на основе авторской программы курса «Русский язык» ( авторы: Л.Я. Желтовская , О.Б. Калинина) с целью :
Адаптировать авторскую программу к ШУП на 2016- 2017 учебный год,
Обеспечить технологию качественной реализации данной программы и достижения целей, поставленной в ней и ФГОС по русскому языку.
Рабочая программа составлена на основе следующей нормативной базы:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2016-2017 учебный год»;
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель Москва 2014. – 576 с. –(Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Авторская программа курса «Русский язык» Л.Я. Желтовская , О.Б. Калинина. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2016.)
Приказ об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2016 – 2017 учебный год (приказ № 271 от 18.04.2016 г.):
Устав МБОУ СОШ № 13 г. Азова;
Положение о структуре рабочей программы педагога МБОУ СОШ № 13 г. Азова;
Образовательная программа МБОУ СОШ № 13;
Учебный план МБОУ СОШ № 13 на 2016-2017уч.год ( приказ № 83-о от 30.08.2016г.)
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой и обеспечивается учебно-методическим комплектом:
Л.Я. Желтовская "Русский язык" для 3 класса в 2 частях - М.: АСТ, Астрель, 2016 г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику "Русский язык", 3 класс М.: АСТ,«Астрель», 2016 г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Обучение в 3 классе по учебнику "Русский язык"; Астрель, 2016 г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Контрольные и диагностические работы. 3 класс. — М.: АСТ, Астрель.
Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях на 2016-2017 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. № 576).
Задачи курса русского языка 3 класса
В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.
Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития творческих способностей учащихся.
Образовательные и воспитательные задачи обучения русскому языку решаются комплексно. Учителю представляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Учебный материал выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.
Содержание программы по русскому языку позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей. Курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно.
Помимо уроков изучения нового материала в курсе предусмотрены уроки закрепления изученного (уроки рефлексии), на которых дети учатся находить и самостоятельно исправлять свои ошибки, и уроки контроля.
Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового комплексного теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.
В школьном учебном плане на 2016 - 2017 учебный год на преподавание учебного предмета «Русский язык» в 3 а классе предусматривается 5 часов в неделю ( 4 ч по учебному плану и 1 час за счёт школьного компонента , который направлен на выполнение авторской программы), продолжительность учебного года составляет 34 недели, с учетом годового календарного плана-графика и расписания занятий на 2016-2017учебный год – 166 часов в год.
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом расписания учебных занятий и обеспечивает рациональное распределение учебного материала:
четверть – 42 часа
четверть – 38 часов
3 четверть – 50 часов
4 четверть – 36 часов
Итого - 166 часов
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку к концу 3 класса.
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
осознавать слово, предложение как главные средства языка; использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.); производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов; соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала); различать родственные (однокоренные) слова и формы слов; Осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением – и использовать эти свойства при создании собственных высказываний; оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы); осознанно использовать для отрицания частицу НЕ; осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении - назвать предмет, явление; осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача); дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное); находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания; анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений; вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме; применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса); определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение; каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты (сочинения) в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений; осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей; говорить и писать логично, четко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи; выражать основную мысль и свое отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм); произносить слова четко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух; писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту); использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию); осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи. | Регулятивные результаты освоения курса «Русский язык»: осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы; на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока; осознавать и выбирать способы и приемы для решения простых языковых задач; руководствоваться правилами при создании речевого высказывания; следовать инструкциям и алгоритмам при выполнении инструкций (памятки); осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые, орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила. Познавательные результаты освоения курса «Русский язык»: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебник, словарь, энциклопедия); ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы, алгоритмы) для решения языковых задач; находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, предложение; осуществлять синтез как составление целого из частей: составлять слова, предложения, тексты; владеть общим способом проверки орфограмм; строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем. Коммуникативные результаты освоения курса «Русский язык»: владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, группе; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества; внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка; внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли; стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны; чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка. |
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Наименован ие разделов учебной программы | Характеристика основных содержательных линий | Требования ФГОС Планируемые результаты по предмету | |||||
Базовый уровень | Повышенный (функциональный) уровень | |||||||
1. | Развитие речи | Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений О роли языка. Язык как кодовая система отражения реального мира с главным | – осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения; – выражать собственное мнение, обосновывать его; – владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.); – строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; – применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения; – определять последовательность частей текста, составлять план. | – использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение; – сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и проч.; – находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); – составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста; – создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании; – подробно или выборочно пересказывать текст; – выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта); – пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом. | ||||
2. | Система языка Фонетика, орфоэпия, графика | Фонетика, орфоэпия. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова. 1 е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными. | – актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие; – устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными; – использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами. | – узнавать позиционные чередования звуков; – проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; – оценивать правильность проведения фонетико_графического (звуко-буквенного) разбора слов; – соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике); – находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); – совершенствовать навык клавиатурного письма. | ||||
3. | Лексика | Слово и его значение Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. Сведения о заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Пред- | – воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков; – выявлять слова, значение которых требует уточнения; – определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | – понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов); – подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; – подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении; – различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); – оценивать уместность использования слов в тексте; – выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи; – различать в тексте омонимы (на практическом уровне); – понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов; – ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку. | ||||
4. | Состав слова (морфемика) | Слово и его строение (состав слова, морфемика) Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в | – различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; – находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. | – находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; – узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ; – понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок; – оценивать правильность разбора слов по составу. | ||||
5. | Морфология | Слово как часть речи Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, Имя существительное. Углубление представлений о значениях имен существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость,тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц). Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и | – различать изменяемые и неизменяемые слова; – находить начальную форму имени существительного; – определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; – находить начальную форму имени прилагательного; – определять грамматические признаки прилагательных – род, число, падеж; – различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола; – определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени). | – выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; – оценивать правильность проведения морфологического разбора; – устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает; – определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных; – устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не. | ||||
6. | Синтаксис | Словосочетание. Углубление представлений о структуре | – различать предложение, словосочетание и слово; – устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; – находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; – выделять предложения с однородными членами. | – различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение; – выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; – устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении; – использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения. | ||||
Орфография и пунктуация | Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, | – применять ранее изученные правила правописания, а также: _ непроизносимые согласные; _ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т. ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); _ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; _ разделительные ъ и ь; _ безударные окончания имен прилагательных; _ не с глаголами; _ раздельное написание предлогов с другими словами; – определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике); – безошибочно списывать текст; – писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; – проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | применять правила правописания: _ ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч); _ гласные в суффиксах -ик, -ек; _ соединительные гласные о, е в сложных словах; _ запятые при однородных членах предложения; – объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); – объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных; – осознавать место возможного возникновения орфограммы; – подбирать примеры с определенной орфограммой; – при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; – при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах; – различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря. |
Система оценки планируемых результатов
Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
№ | Вид КОД | Время проведения | Содержание | Формы и виды оценки |
1 | Стартовая работа | Начало сентября | Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний | Фиксируется учителем в журнале и автоматически в дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. |
2 | Диагностическая работа | Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач | Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи | Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. |
3 | Самостоятельная работа | Во время изучения темы ( по мере необходимости) | Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. | Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся. |
5 | Проверочная работа | Проводится после решения учебной задачи | Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный)№ 3 – ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням | Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия |
6 | Решение проектной задачи | Проводится после изучения разделов учебной программы | Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей | Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл |
7 | Посещение мастерской | Проводится 1 раз в неделю | Решает проблемы и трудности учащихся в обучении | Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом: 1 балл – ученик был приглашен учителем на мастерскую, но не пришел; 2 балла – ученик был на мастерской по инициативе учителя; 3 балла – ученик пришел на мастерскую по собственной инициативе |
8 | Посещение консультаций | Проводится 1 раз в неделю | Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» вопросы. | Фиксируется учителем в журнале следующим образом: 1 балл – ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал; 2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – завал «умные» (содержательные) вопросы. |
9 | Итоговая проверочная работа (ВПР, комплексная работа, срезовая ) | Конец апреля -май | Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) | Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы. |
10 | Демонстрация достижений ученика за год ( портфолио) | Май месяц | Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. | Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Кол-во часов | Вид и форма контроля (темы контрольных, практических, лабораторных, тестовых работ, экскурсий) | |||||||
По плану | Фактически | |||||||||||
1-я четверть 42 ч | ||||||||||||
ЯЗЫК И РЕЧЬ (20 ч) | ||||||||||||
Речь устная и письменная. (4 ч) | ||||||||||||
1 | 01.09 | Речь устная и письменная. Повторение орфограмм. У. № 1, с.6 - 13 | Знакомство с учебником и его знаковой системой ориентирования. Повторение сведений о формах речи (устной, письменной; диалогической, монологической). | 1 | Текущий контроль | |||||||
2 | 02.09 | Речь устная и письменная. Значимые части текста. | Повторение сведений о лексическом значении слова, развитие умения пользоваться словарем, повторение значимых частей текста, предложения, слова. | 1 | Текущий контроль | |||||||
3 | 05.09 | Речевые действия. Особенности устной и письменной речи. | Углубление представлений о речевых действиях и об основных видах речевой деятельности. Актуализация знания об основных средствах языка — звуке, слове, предложении, тексте и их взаимосвязи с речью. | 1 | Текущий контроль | |||||||
4 | 06.09 | Речевые действия. Речь и культура. | Осознание важности культуры письменной речи, применении речевых действий в жизни, понятие о внутренней речи. | 1 | Текущий контроль | |||||||
Правила записи слов. (5 ч) | ||||||||||||
5 | 07.09 | Правила записи слов. У. с.14 – 21 Общее повторение правил записи слов. | Обобщение основных правила записи слов: 1) пишу, как слышу, 2) слышу, но пишу (на основе знания норм произношения слов), 3) слышу, но букву выбираю по правилу, 4) переношу слова по слогам. | 1 | Текущий контроль | |||||||
6 | 08.09 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. | Углубление представлений об орфограмме и актуализация знаний об основных орфограммах в корне, о действиях при решении орфографической задач | 1 | Текущий контроль | |||||||
7 | 09.09 | Обозначение твердых и мягких согласных на письме. | Применение правил при записи слов и предложений (под диктовку, при свободном письме). Использование орфографического словаря для справки. Обогащение словаря и расширение грамматического строя речи | 1 | Текущий контроль | |||||||
8 | 12.09 | Большая буква в именах собственных
| Повторение сведений о собственных именах существительных, об употреблении в них большой буквы (сделать акцент на написание имен, отчеств, фамилий, названий улиц, населенных пунктов, кличек). Наблюдение над оформлением названий книг. | 1 | Текущий контроль | |||||||
Слово: его значение, значимые части. (5 ч) | ||||||||||||
9 | 13.09 | Слово: его значение, значимые части. Лексическое значение слова. У. с.22 – 27. | Повторение сведений о свойствах лексического значения слова, смысле устойчивых выражений и пословиц, о толковом словаре | 1 | Текущий контроль | |||||||
10 | 14.09 | Входная диагностическая работа. | Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений | 1 | Входная диагностическая работа. | |||||||
11 | 15.09 | Анализ и коррекция ошибок. Значимые части слов. Морфемный анализ. Лексическое и общее грамматическое значения слова | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами . Углубление представлений о роли окончания, о форме слова и однокоренных словах. Упражнения в полном разборе слов по составу его значимых частей (морфемном анализе) на основе памятки 2 Систематизация знаний о группах слов с общим (грамматическим) значением: предметности, признака предмета, действия предмета — частях речи. Внимание к образности, точности, «тайнописи» языка произведений народного творчества: загадок и пословиц. Словесное творчество | 1 | Текущий контроль | |||||||
Слово в предложении и тексте (8 ч). | ||||||||||||
12 | 16.09 | Слово в предложении и тексте. Слово в предложении. У. с.28 – 31 | Повторение сведений о предложении, тексте, о роли частей речи в их составе. Углубление представлений о главных членах предложения с введением терминов подлежащее и сказуемое | 1 | Текущий контроль | |||||||
13 | 19.09 | Слово в предложении и тексте. Грамматические нормы. | Упражнения в установлении связи слов в предложении, связи предложений в тексте. Наблюдение за употреблением образных слов, синонимов, мотивировать обогащение словарного запаса детей синонимами- названиями оттенков красного цвета. Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами | 1 | Текущий контроль | |||||||
14 | 20.09 | Урок-тренинг. Письмо по памяти. Письмо под диктовку с комментированием. | Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами. | 1 | Самостоятельная работа по теме «Язык и речь» | |||||||
15 | 21.09 | Слово: его значение, значимые части. | Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами | 1 | Текущий контроль | |||||||
16 | 22.09 | Контрольный диктантпо теме: «Слово: его значение, значимые части» | Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений | 1 | Контрольный диктант | |||||||
17 | 23.09 | Анализ и коррекция ошибок. Подготовка к изложению. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами . | 1 | Текущий контроль | |||||||
18 | 26.09 | Изложение «Свет осени». У. с.40-41 | Воспроизведение содержания текста с предварительным его прогнозированием по ориентировочным основам: заголовку, плану | 1 | Изложение | |||||||
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (33 ч) | ||||||||||||
Слово. Предложение. Текст (1 ч) | ||||||||||||
19 | 27.09 | Анализ изложения. Коррекция речевых ошибок. Слово. Предложение. Текст. | Взаимооценка работ, выявление удавшихся фраз, словосочетаний, коррекция речевых ошибок.Наблюдение над средствами языка с позиций их роли в речи, взаимодействия друг с другом, особенностей употребления в собственных высказываниях, чтобы мысль была понята другими | Текущий контроль | ||||||||
Называем…(11 ч) | ||||||||||||
20 | 28.09 | Называем… Слово и словосочетание.У. с. 42 - 61 | Усвоение понятия о словосочетании как распространенном слове: его роли называть предмет, действие более конкретно, чем слово, его структуре и связи в нем частей речи | 1 | Текущий контроль | |||||||
21 | 29.09 | Связь частей речи в словосочетаниях. | Наблюдение над подчинительной связью частей речи в словосочетаниях; над наличием в русском языке словосочетаний с синонимическими значениями. Упражнение в образовании словосочетаний с заданным значением. | 1 | Текущий контроль | |||||||
22 | 30.09 | Части речи. Роль в словосочетании и предложениях. | Повторение сведений об изученных частях речи. Наблюдение над употреблением разных частей речи в составе словосочетаний, предложений. | 1 | Текущий контроль | |||||||
23 | 03.10 | Род имен существительных. Признаки и различия. | Наблюдение над языковым фактом: зависимостью связи слов при согласовании от рода имен существительных. Усвоение понятия о роде имени существительного как его постоянном признаке | 1 | Текущий контроль | |||||||
24 | 04.10 | Род имен существительных. Начальная форма. | Упражнения в определении рода имен существительных, употребленных как в единственном, так и во множественном числе (в начальном и косвенных падежах), в правильном согласовании частей речи в словосочетании (прилагательных, глаголов в прошедшем времени) | 1 | Текущий контроль | |||||||
25 | 05.10 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже). | Знакомство с новой орфограммой и условиями ее проявления, ориентирование на всю совокупность признаков этой орфограммы | 1 | Текущий контроль | |||||||
26 | 06.10 | Упражнения в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце. | Упражнения в определении рода имен существительных, в выборе мягкого знака, в подборе нужных по смыслу слов, в письме под диктовку | 1 | Текущий контроль | |||||||
27 | 07.10 | Изменение имен прилагательных по родам. Способы проверки.
| Углубление представлений о непостоянных признаках прилагательных (изменение по числам и родам). Знакомство с новой орфограммой - родовыми окончаниями прилагательных и способом их проверки (по окончанию вопроса). Упражнения в согласовании с существительными имен прилагательных, решение как орфографических задач, так и задач по культуре речи (как сказать правильно:... ужасный / ужасная неряха?) | 1 | Текущий контроль | |||||||
28 | 10.10 | Связь частей речи в словосочетаниях. | Наблюдение над способами связи существительных и прилагательных, в частности согласования в формах числа и рода. Упражнение в употреблении словосочетаний с прилагательными в предложениях, текстах | 1 | Тест по теме «Называем… Слово и словосочетание» | |||||||
29 | 11.10 | Устойчивые сочетания слов. Значения фразеологизмов. | Углубление представлений о наличии в русском языке особого рода словосочетаний — устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов. Упражнение в установлении значений фразеологизмов (с использованием фразеологических словарей), в синонимической замене одним словом или сочетанием слов, в нахождении рифмы, в употреблении фразеологизмов в речи | 1 | Текущий контроль | |||||||
30 | 12.10 | Правописание существительных с шипящим на конце. | Упражнения в определении рода имен существительных, в выборе мягкого знака, в подборе нужных по смыслу слов, в письме под диктовку | 1 | Текущий контроль | |||||||
Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…(12 ч) | ||||||||||||
31 | 13.10 | Проверочный диктант "Рыбная ловля"по теме: «Правописание существительных с шипящим на конце» | Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений | 1 | Проверочный диктант | |||||||
32 | 14.10 | Анализ и коррекция ошибок.Предложение (вводный урок). Вопросительные и повествовательные предложения.У. с. 62 – 75
| Усвоение понятия о предложении как коммуникативном средстве, с помощью которого можно решать различные речевые задачи. Систематизация известных детям признаков предложения. Представление о грамматике как разделе науки о языке, ее составных частях: морфологии, синтаксисе Дифференциация предложений с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске. Наблюдение над наличием внешних признаков: а) вопросительных предложений: вопросительной интонации, вопросительного знака, наличием вопросительных слов, частиц; б) повествовательных предложений: повествовательной интонации, точки в конце | 1 | Текущий контроль | |||||||
33 | 17.10 | Употребление отрицательной частицы
| Углубление представления о разнообразии функций повествовательных предложений: сообщать, утверждая или отрицая информацию. Знакомство со способами выражения 1) утверждения или отрицания с помощью слов- предложений ДА. НЕТ. 2) отрицания с помощью частицы НЕ (отсюда отрицательная частица) и ее раздельным написанием с частями речи, особенно с глаголами. Наблюдение над употреблением частицы не перед словами в художественных текстах, загадках, пословицах, ее смысловой нагрузкой, написанием | 1 | Текущий контроль | |||||||
34 | 18.10 | Побудительные предложения. Повелительная форма глагола.
| Знакомство с признаками побудительных предложений: их речевыми задачами (просьба, приказ, совет, запрет и пр. ), особой «повелительной формой» глаголов, наличием обращений. Наблюдение над употреблением частицы не с глаголами, слов-обращений в побудительных предложениях, в пословицах типа «Семь раз отмерь — один отрежь» | 1 | Текущий контроль | |||||||
35 | 19.10 | Выражаем чувства. Восклицательные предложения.
| Углубление представлений о восклицательных предложениях как предложениях, произносимых с сильным чувством, восклицательной интонацией (характеристика по интонации). Понимание, что восклицательными могут быть любые предложения по цели высказывания. Упражнения в определении речевой задачи, основного чувства и соответствующем интонировании читаемых предложений, собственных высказываний | 1 | Текущий контроль | |||||||
36 | 20.10 | Знаки препинания в конце предложений. Обобщение. | Наблюдение и сопоставление цели высказывания, интонационного выделения в устной речи и пунктуационного в письменной речи. Упражнение в «чтении» знаков препинания в конце предложений и постановке их самостоятельно | 1 | Текущий контроль | |||||||
37 | 21.10 | Предложение. Интонация предложений. Обобщение. | Упражнение в «чтении» знаков препинания в конце предложений и постановке их самостоятельно. Обобщение признаков предложения, включая дифференциацию по цели высказывания и эмоциональной окраске | 1 | Самостоятельная работа по теме «Выражаем мысли и чувства… Предложение» | |||||||
38 | 24.10 | Урок-тренинг. Объяснительный диктант. У.с.82 - 85 | Самопроверка, проверка в парах уровня усвоения изученного материала за первую четверть. Тренировка в письме под диктовку текста | 1 | Объяснительный диктант | |||||||
39 | 25.10 | Проверочное списывание "Ёжик проснулся". | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. | 1 | Проверочное списывание | |||||||
40 | 26.10 | Контрольный диктант за первую четверть "Берёзовая роща". | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. | 1 | Контрольный диктант | |||||||
41 | Анализ и коррекция ошибок. Правописание изученных орфограмм. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. Упражнения для обобщения правописания изученных орфограмм | 1 | Текущий контроль | ||||||||
42 | 28.10 | Школа грамотея. Тренинг. У.с.82 - 85 | Упражнения для обобщения правописания изученных орфограмм | 1 | Объяснительный диктант | |||||||
2-я четверть (38 ч) | ||||||||||||
Рассказываем …Описываем… Рассуждаем…(9 ч) | ||||||||||||
43 | 07.11 | Рассказываем. Описываем… Рассуждаем… Текст У. с. 76 - 81 | Обобщение признаков текста (тематическое единство, состоит из взаимосвязанных предложений). Углубление представлений о функциях (речевых задачах) текстов | 1 | Текущий контроль | |||||||
44 | 08.11 | Текст - повествование. Особенности и структура. | Знакомство с дифференциацией текстов по их назначению (речевой задаче). Наблюдение над особенностями и структурой текста-повествования | 1 | Текущий контроль | |||||||
45 | 09.11 | Текст - описание. Отличительные признаки. | Знакомство с дифференциацией текстов по их назначению (речевой задаче). Наблюдение над особенностями и структурой текста-описания | 1 | Текущий контроль | |||||||
46 | 10.11 | Текст - рассуждение. Сравнительная характеристика. | Знакомство с дифференциацией текстов по их назначению (речевой задаче). Наблюдение над особенностями и структурой текста-рассуждения. Сравнительная характеристика разных типов текстов | 1 | Текущий контроль | |||||||
47 | 11.11 | Проверочное списывание текста с речевой задачей. | Проверка уровня графической зоркости и степени понимания темы текста (выбор более точного заголовка) или выделение в тексте предложений | 1 | Текущий контроль | |||||||
48 | 14.11 | Подготовка к изложению. Работа с памяткой. | Углубление представлений о назначении плана, его информативности, структуре. Работа с памяткой по написанию изложений. Наблюдение над вариантами плана, учить выбирать тот вариант, который легче поможет воспроизвести содержание текста | 1 | Текущий контроль | |||||||
49 | 15.11 | Изложение с условным названием «Долгожданная зима». | Воспроизведение текста повествовательного характера о наступлении зимы с опорой на план | 1 | Изложение | |||||||
50 | 16.11 | Редактирование изложения. Анализ речевых ошибок. | Анализ и взаимооценка работ, работа над речевыми и другими недочетами | 1 | Тест по теме «Текст» | |||||||
51 | 17.11 | Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) о зиме | Анализ особенностей содержания, структуры и языка текста загадки (о снежинке, первом снеге) и составление собственных текстов (по желанию). Оценка загадок, составленных одноклассниками, советы по их корректировке | 1 | Творческая работа | |||||||
О ГЛАВНОМ… (45 ч) | ||||||||||||
Главные части в средствах языка (1 ч) | ||||||||||||
52 | 18.11 | Главные части в средствах языка. У. с. 90 - 91 | Представление о главных частях в строении разных средств языка (в слове, словосочетании, предложении, тексте) с помощью таблицы. Анализ материала таблицы и выводы о наличии в основных средствах языка главных структурных частей. Повторение правил ведения беседы по телефону | 1 | Текущий контроль | |||||||
Корень - главная значимая часть слова (10 ч.) | ||||||||||||
53 | 21.11 | Корень – главная значимая часть слова. Сложные слова. У. с. 92 - 105 | Расширение понятия о корне как смысловом ядре слова, об историческом корне слова. Упражнения в выделении корня в однокоренных словах, в отдельном слове, в моделировании слов, в отличии однокоренных слов 1) от форм одного и того же слова, 2) от синонимов | 1 | Текущий контроль | |||||||
54 | 22.11 | Правописаниекорня. Повторение.
| Упражнения в правописании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов. Наблюдение над написанием корней, в которых имеется чередование согласных к//ч, х//ш, г//з//ж и др., безударный гласный и | 1 | Текущий контроль | |||||||
55 | 23.11 | Правописаниекорня. Обобщение. Объяснительный диктант. | Упражнения в совершенствовании разных видов письма, отработка правописания слов с орфограммами | 1 | Объяснительный диктант | |||||||
56 | 25.11 | Способы проверки безударных гласных в корне слова. | Повторение и расширение способов проверки двух безударных гласных в слове: 1) подбор двух проверочных слов вечереет, колосок; 2)запоминание, сверка со словарем соловей, огород | 1 | Текущий контроль | |||||||
57 | 28.11 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре.
| Знакомство с новым способом проверки: сопоставление возможности чередования буквосочетаний оро//ра, оло//ла, ере//ре. Знакомство с историей развития языка: наличие в современном языке пар слов, пришедших в язык из старославянского языка (с неполногласными сочетаниями) и древнерусского языка (с полногласными сочетаниями), стилевое различие синонимов: город-град, золото-злато | 1 | Тест по теме «о главных частях средств языка. Корень – главная значимая часть слова» | |||||||
58 | 29.11 | Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах. | Упражнения в написании слов из словаря. Применение возможных способов проверки слов: 1) сопоставлением слов с полногласными и неполногласными сочетаниями, 2) поиском исторического корня | 1 | Текущий контроль | |||||||
59 | 30.11 | Орфограммы в корне слова. Проверочный диктант "Зимняя ночь" | Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений | 1 | Проверочный диктант | |||||||
60 | 01.12 | Анализ и коррекция ошибок. Подготовка к изложению. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. Упражнения для обобщения правописания изученных орфограмм | 1 | Текущий контроль | |||||||
61 | 02.12 | Изложениетекста «Ухоронки». Работа с памяткой. | Прогнозирование содержания по названию, составление плана изложения, воспроизведение содержания текста на основе нескольких источников | 1 | Изложение | |||||||
62 | 05.12 | Редактирование изложения. Анализ речевых ошибок. | Взаимооценка работ, выявление удавшихся фраз, словосочетаний, коррекция речевых ошибок | 1 | Текущий контроль | |||||||
Главное слово в словосочетании (1) | ||||||||||||
63 | 06.12 | Главное слово в словосочетании. Анализ словосочетаний по памятке. У. с.106 - 107
| Углубление представлений о словосочетании: роли в нем главного слова — от него задается вопрос, с ним сопряжена форма зависимого слова. Дифференцирование словосочетания по средствам выражения главного слова (глагольные, именные, наречные). Упражнения в анализе словосочетаний по схеме (памятке). Повторение способов решения задач по проверке орфограмм в корнях слов | 1 | Текущий контроль | |||||||
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.(4 ч ) | ||||||||||||
64 | 07.12 | Главные члены предложения как грамматическая основа предложения. У. с.108 - 115 | Углубление представлений о структуре предложения: о главных членах предложения как основной части предложения (грамматической основе), о второстепенных членах предложения (с введением термина) | 1 | Текущий контроль | |||||||
65 | 08.12 | Подлежащее и грамматические средства его выражения. | Углубление понятия о подлежащем, о частотных средствах выражения подлежащего | 1 | Текущий контроль | |||||||
66 | 09.12 | Сказуемое и грамматические средства его выражения. | Углубление понятия о сказуемом: о частотных средствах выражения сказуемого, об обозначении сказуемым не только действия, но и состояния субъекта | 1 | Текущий контроль | |||||||
67 | 12.12 | Подлежащее и сказуемое - смысловое и структурное ядро предложения. | Обобщение сведений о средствах выражения главных членов предложения, упражнения в их нахождении, в делении «сплошного» текста на предложения, представление о грамматической основе в сложных предложениях (пропедевтика) | 1 | Текущий контроль | |||||||
Главная (основная) мысль текста (13 ч ) | ||||||||||||
68 | 13.12 | Тема и основная мысль текста. У. с.116 - 123 | Анализ текстов с точки зрения цели высказывания, темы, основной мысли, отношения к описываемому. | 1 | Текущий контроль | |||||||
69 | 14.12 | Диагностическая работа. | Демонстрация уровня предметных учебных действий | 1 | Диагностическая работа | |||||||
70 | 15.12 | Анализ и коррекция ошибок. Индивидуальная работа. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами | 1 | Текущий контроль | |||||||
71 | 16.12 | Способы выражения основной мысли в художественных произведениях разных жанров. | Наблюдение над приемами выражения основной мысли, основного чувства в баснях и других жанрах | 1 | Текущий контроль | |||||||
72 | 19.12 | Подготовка кконтрольному диктанту. Работа по алгоритму.У. с. 124, 126 - 127 | Орфографическая и синтаксическая подготовка к написанию текста на слух | 1 | Текущий контроль | |||||||
73 | 20.12 | Контрольный диктант за 2 четверть | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. | 1 | Контрольный диктант | |||||||
74 | 21.12 | Анализ и коррекция ошибок. Правописание изученных орфограмм. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. Упражнения для обобщения правописания изученных орфограмм | 1 | Текущий контроль | |||||||
75 | 20.12 | Способы выражения основной мысли в текстах. | Представление о разных способах выражения основной мысли, в том числе и скрытых. Упражнение в определении темы, основной мысли, главной части текстов; в выборочном списывании, в составлении пропущенных частей текстов | 1 | Текущий контроль | |||||||
76 | 22.12 | Создание текста на основе его главной мысли. У. с. 120 -123 | Составление текста на основе основной мысли по общей речевой теме «Подкормите птиц зимой», конкретизирование темы (по выбору) | 1 | Текущий контроль | |||||||
77 | 23.12 | Проверочное списывание текста «Русь» У. с. 125 | Применение навыков внимательного чтения и списывания. Проверка уровня графической и орфографической зоркости, а также текстовых умений (дополнительное задание) | 1 | Проверочное списывание | |||||||
78 | 26.12 | Творческие работы детей по теме «Новогодняя елка». У. с. 128 - 129 | Описание изготовления елочной игрушки либо описание новогодней елки по выбору | 1 | Творческие работы | |||||||
79-80 | 27.12 28.12 | Защитапроектныхработ. | Презентация проектов. Взаимооценка в соответствии с критериями оценки | 2 | Текущий контроль | |||||||
3-я четверть (50 ч) | ||||||||||||
О главном...(обобщаем, изучаем) | ||||||||||||
Главные части слова и словосочетания (1 ч) | ||||||||||||
81 | 09.01 | Главные части слова и словосочетания. У. № 2 с. 6-7 | Упражнения в морфемном анализе слова, в восстановлении и составлении словосочетаний, в анализе слова и словосочетаний, в решении орфографических задач при записи слов | 1 | Текущий контроль | |||||||
Части речи в роли главных членов предложения.(12ч ) | ||||||||||||
82 | 10.01 | Части речи в роли главных членов предложения. У.с. 8-31
| Углубление понятий о предложении как конструкции из слов, которые в составе предложения являются членами предложения. Расширение представлений о средствах выражения главных членов предложения: именами прилагательными, словосочетаниями и пр. Составление высказываний на тему «Береза» | 1 | Текущий контроль | |||||||
83 | 11.01 | Употребление личных местоимений в роли подлежащего. | Наблюдение над выражением подлежащего личными местоимениями | 1 | Текущий контроль | |||||||
84 | 12.01 | Значение лица и числа личных местоимений. | Знакомство с понятием о личных местоимениях: роль, значение лица, числа | 1 | Текущий контроль | |||||||
85 | 13.01 | Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений. | Наблюдение над проявлением значения рода в личных местоимениях, над особенностями местоимений 3 лица. Обобщение признаков личных местоимений | 1 | Текущий контроль | |||||||
86 | 16.01 | Сказуемое. Употребление форм глагола. | Углубление представлений о частотном глагольном средстве выражения сказуемого: выбор глагольных форм осуществляется задачей обозначить реальные, «побудительные», желаемые действия субъекта | 1 | Текущий контроль | |||||||
87 | 17.01 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | Представление об изменении глаголов по временам. Знакомство с формами пошедшего, настоящего, будущего времени глагола. | 1 | Текущий контроль | |||||||
88 | 18.01 | Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа. | Внимание на зависимость выбора формы глаголов прошедшего времени от рода и числа имени существительного, на изменение глаголов в прошедшем времени по числам и родам | 1 | Текущий контроль | |||||||
89 | 19.01 | Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. | Знакомство с орфограммами: родовые окончания глаголов прошедшего времени, написание гласной перед -л. Упражнения в выборе родовых окончаний при проведении разных видов письма | 1 | Текущий контроль | |||||||
90 | 20.01 | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. | Внимание к зависимости выбора формы глаголов от вида (что делать? что сделать?).Представление о глаголах неопределенной формы, входящих в состав сказуемых (буду читать, начал петь) | 1 | Текущий контроль | |||||||
91 | 23.01 | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. | Наблюдение по таблице над изменением глаголов по числам и лицам, над сложной и простой формой глаголов будущего времени | 1 | Текущий контроль | |||||||
92 | 24.01 | Употребление временных глаголов в роли сказуемого. | Обобщение сведений об использовании в роли сказуемых временных форм глаголов. Упражнение в анализе и составлении предложений с опорой на выбор главных членов предложения | 1 | Текущий контроль | |||||||
93 | 25.01 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. | Обобщение сведений о главных членах предложения, морфологических средствах их выражения и взаимосвязи (согласовании в формах числа, рода, лица). Наблюдение над предложениями, в которых сказуемые выражены именами существительными и прилагательными. Упражнение в выделении главных членов в предложениях, в самостоятельном построении предложений с опорными словами и без них | 1 | Тест по теме «Главные члены предложения» | |||||||
Главная (основная) мысль текста (обобщение) (6 ч ) | ||||||||||||
94 | 26.01 | Главная (основная) мысль текста. Обобщение. Ч. 2 У. с. 32-33 | Упражнение в определении типа текста, его темы и основной мысли (на основе текста-описания). Обучение устному изложению содержания текста- описания | 1 | Текущий контроль | |||||||
95 | 27.01 | Школа грамотея.Тренинг. Ч. 2 У. с. 34 - 35 | Упражнения для обобщения правописания изученных орфограмм | 1 | Текущий контроль | |||||||
96 | 30.01 | Тренинг. Подготовка к диктанту. Ч. 2 У. с. 36 - 37 | Организация работы по самоконтролю, взаимоконтролю за прочностью усвоения изученного материала: использование разных глагольных форм в роли сказуемого. Воспроизведение содержание текста- описания | 1 | Самостоятельная работа «главные члены предложения» | |||||||
97 | 31.01 | Части речи в роли главных членов предложения. Контрольный диктант. | Демонстрация уровня приобретенных орфографических и пунктуационных навыков и умений | 1 | Контрольный диктант | |||||||
98 | 01.02 | Анализ и коррекция ошибок. Работа с памяткой. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами | 1 | Текущий контроль | |||||||
99 | 02.02 | Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки | Составление текста-инст-рукции с использованием знаний о главных частях средств языка. Описание процесса изготовления ка- кой-либо кормушки для птиц. Работа с материалами раздела «Мастерская слова» | 1 | Творческая работа | |||||||
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ ИЫСЛЬ…(31ч). | ||||||||||||
Структурные части средств языка (1 ч ) | ||||||||||||
100 | 03.02 | Структурные части средств языка. | Общее представление о структурных средствах языка, с помощью которых можно конкретизировать значение, распространять мысль. Отбор лексики для выражения отношения к предмету речи, редактирование, устранение речевых недочетов | 1 | Текущий контроль | |||||||
Роль приставок и суффиксов в словах. (2 ч) | ||||||||||||
101 | 06.02 | Роль приставок и суффиксов в словах. Редактирование высказываний У. с.44 - 47 | Представление о функции приставок и суффиксов - внесение оттенков значений, конкретизация значения корня. Редактирование текста («Конец зимы») | 1 | Текущий контроль | |||||||
102 | 07.02 | Роль приставок и суффиксов в словах. Наблюдение над оттенками их значений.
| Представление о разнице между однокоренными словами и формами одного и того же слова, образование слов (с опорой на таблицу), подбор однокоренных слов с целью обогащения словаря и выявление среди них проверяемых и проверочных слов. Обогащение речи словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами | 1 | Текущий контроль | |||||||
Употребление и правописание слов с приставками. (12 ч) | ||||||||||||
103 | 08.02 | Употребление и правописание слов с приставками. Правописание приставок и предлогов. У. с.48 - 69 | Распознавание приставок и предлогов по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), различение приставки от начальной части корня (надоить, надломить, надеть).Выводы о способах определения приставки, предлога | 1 | Текущий контроль | |||||||
104 | 09.02 | Приставки. Их значение, правописание. | Упражнение в применении способа выявления приставок, предлогов. Наблюдение за оттенками значения, вносимыми в слово приставкой | 1 | Текущий контроль | |||||||
105 | 10.02 | Употребление слов с приставками в составе текстов.
| Упражнение в нахождении в предложениях текстов слов с приставками, в выявлении оттенков значений приставок. Группировка слов по наличию в них старославянского слова со-, выяснение значения и употребление слова - понятия нравственности в собственной речи. Внимание к случаям, когда приставка приросла к корню и в современном языке не выделяется | 1 | Текущий контроль | |||||||
106 | 13.02 | Правописание гласных в приставках. | Знакомство с новой орфограммой — правописанием гласных в приставках, с приемами запоминания или подбора слов с такой же приставкой, в которой гласный под ударением (изготовить — изморозь, заморозить — заморозки) | 1 | Текущий контроль | |||||||
107 | 14.02 | Правописание гласных в приставках. Закрепление. Тренинг. | Упражнения в точном употреблении в речи слов с приставками | 1 | Текущий контроль | |||||||
108 | 15.02 | Правописание согласных в приставках. Алгоритм проверки. | Знакомство с орфограммой - одинаковость написания согласных в приставках, кроме приставок на з/с, сприемами запоминаниям или проверки (подбор приставок с полногласием типа под-подо, от-ото) | 1 | Текущий контроль | |||||||
109 | 16.02 | Правописание согласных в приставках. Приставки в наречиях. | Наблюдение над использованием приставок в наречиях. Упражнение в образовании слов с помощью приставок, в выборе нужной по значению приставки | 1 | Текущий контроль | |||||||
110 | 17.02 | Употребление разделительного твердого знака после приставок. | Знакомство с новой орфограммой, ее условиями. Упражнение в использовании вновь изученной орфограммы при письме под диктовку | 1 | Текущий контроль | |||||||
111 | 20.02 | Употребление разделительного твердого знака после приставок.Перенос слов. | Сопоставление с употреблением разделительного мягкого знака в словах: одинакова природа (как заместители звука [й]),признаки, кроме варианта переди: воробьи, но предыстория. Упражнения в переносе слов с разделительным знаком. Работа с пословицами | 1 | Текущий контроль | |||||||
112 | 21.02 | Употребление разделительных твердого и мягкого знаков. | Сравнение условий проявления орфограмм и правильный выбор разделительного знака. Решение орфографических задач в приставках при записи под диктовку | 1 | Текущий контроль | |||||||
113 | 22.02 | Правописание слов с приставками.
| Обобщение типов орфограмм в приставках. Дифференциация способов проверки орфограмм в словах при письме по памяти, письме под диктовку, уместное использование слов с приставками в пословицах. Упражнения в применении изученных орфограмм при разных видах письма | 1 | Тест «Употребление и правописание слов с приставками» | |||||||
114 | 27.02 | Обучениенаписаниютекста объявления. | Знакомство с признаками, структурой текста объявления как делового текста. Составление текста объявления в зависимости от речевой задачи | 1 | Обучение написанию текста | |||||||
Употребление слов с суффиксами (5 ч) | ||||||||||||
115 | 28.02 | Употребление слов с умень-шительно-лас-кательными суффиксами. У. с.70 - 75 | Наблюдение над значениями, которые вносят в слова уменьшительно-лас-кательные суффиксы (-очк-, -оньк-, -еньк- в су-ществительных и прилагательных) | 1 | Текущий контроль | |||||||
116 | 01.03 | Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий. | Наблюдение над значениями, которые вносят в слова суффиксы, указывающие на род занятий, профессию | 1 | Текущий контроль | |||||||
117 | 02.03 | Употребление слов с разно-частотными суффиксами и приставками. | Наблюдение над словами а) с суффиксами, указывающими на малышей животных, б) образованными с помощью приставок и суффиксов одновременно. Упражнения в самостоятельном выборе суффиксов и приставок в зависимости от контекста | 1 | Текущий контроль | |||||||
118 | 03.03 | Правописание приставок и суффиксов. Контрольный диктант. | Демонстрация уровня приобретенных орфографических и пунктуационных навыков и умений | 1 | Контрольный диктант | |||||||
119 | 06.03 | Анализ ошибок и коррекция. Индивидуальная работа. | Коррекция ошибок, использование графического способа доказательства при работе над ошибками. | 1 | Самостоятельная работа по теме «Употребление слов с суффиксами» | |||||||
Назначение зависимого слова в словосочетании (11 ч) | ||||||||||||
120 | 07.03 | Назначение зависимого слова в словосочетании. У. с.76 - 89 | Повторение назначения и строения словосочетаний. Наблюдение над функцией (назначением) зависимых слов в словосочетаниях, в предложениях. Упражнения в выборе зависимых слов, их правильном согласовании с главным. Синтаксический анализ словосочетания (устно и письменно) | 1 | Текущий контроль | |||||||
121 | 09.03 | Падежныеформы имен существительных. | Понятие об изменении имен существительных по падежам (склонении), знакомство с системой падежей в русском языке, наблюдение над употреблением падежных форм существительных в роли зависимых слов в глагольных словосочетаниях | 1 | Текущий контроль | |||||||
122 | 10.03 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных
| Распознание падежных форм существительных с помощью частотных предлогов, упражнение в определении падежей зависимых слов и в употреблении падежных форм существительных в составе словосочетания, предложения с использованием падежных и смысловых вариантов вопросов к зависимым словам | 1 | Текущий контроль | |||||||
123 | 13.03 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных. | Знакомство с системой склонения имен прилагательных, упражнения в употреблении падежных форм прилагательных, согласование зависимого прилагательного с существительным, постановка падежных вопросов и по ним определение окончания прилагательных | 1 | Текущий контроль | |||||||
124 | 14.03 | Подготовка кконтрольному диктанту. Предупредительный диктант. | Работа по самоконтролю, взаимоконтролю за прочностью усвоения изученного материала. Предварительное установление качества усвоения материала, выявление трудностей и коррекция ошибок | 1 | Предупредительный диктант | |||||||
125 | 15.03 | Контрольный диктант за третью четверть . | Проверка качества грамотности письма под диктовку с грамматическим заданием | 1 | Контрольный диктант | |||||||
126 | 16.03 | Анализ ошибок и коррекция. Индивидуальная работа. | Коррекция ошибок, использование графического способа доказательства при работе над ошибками | 1 | Текущий контроль | |||||||
127 | 17.03 | Падежные формы имен существительных, имен прилагательных. | Повторение, в каких по структуре словосочетаниях требуются в роли зависимого слова падежные формы существительных, падежные формы прилагательных, падежи (названия, вопросы) и изменение по падежам существительных, прилагательных | 1 | Самостоятельная работа по теме «Употребление падежных форм имён сущ-ных, имён прилагат.» | |||||||
128-130 | 20.03 21.03 22.03 | Употребление падежных форм именсуществительных, имен прилагательных. | Соотнесение падежных окончаний вопросов с падежными окончаниями имен прилагательных. Упражнение в употреблении (согласовании) падежныхформ прилагательных в составе словосочетания, предложения в роли зависимых слов. Употребление в нужном падеже имен существительных при глаголе и существительном | 3 | Текущий контроль | |||||||
4-я четверть (36 ч) | ||||||||||||
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ ИЫСЛЬ…(19ч). | ||||||||||||
Назначение зависимого слова в словосочетании (4 ч) | ||||||||||||
131 | 03.04 | Употреблениепадежных формместоимений. | Повторение начальных форм личных местоимений. Представление о склонении личных местоимений, их косвенных (без термина) формах. Упражнения в употреблении падежных форм личных местоимений в составе словосочетания в роли зависимых слов | 1 | Текущий контроль | |||||||
132 | 04.04 | Правописание местоимений с предлогами.
| Знакомство с новой орфограммой - употребление -Н- в косвенных формах местоимений 3 лица. Упражнение в употреблении падежных форм личных местоимений с предлогами в составе словосочетаний. Образование и употребление формы местоимений с предлогами | 1 | Текущий контроль | |||||||
133 | 05.04 | Тренинг. Обобщение о словосочетании. | Само-, взаимопроверка умений по правилу употребления существительных, прилагательных, местоимений в качестве зависимых слов | 1 | Текущий контроль | |||||||
134 | 06.04 | Словосочетание. | Диагностика точности, уместности употребления зависимых слов в словосочетаниях и предложениях | 1 | Тест по теме «Употребление падежных форм личных местоимений» | |||||||
Второстепенные члены предложения. (5 ч) | ||||||||||||
135 | 07.04 | Второстепенные члены предложения. У. с.90 - 95 | Понятие о распространенных предложениях, о роли второстепенных членов предложения. Наблюдение за второстепенными членами группы подлежащего, группы сказуемого. Упражнение в установлении связи между второстепенными и главными членами предложения. Извлечение новой информации из учебного текста, работа с таблицей | 1 | Текущий контроль | |||||||
136 | 10.04 | Анализ (разбор) простого предложения.
| Устный анализ строения (состав членов предложения) простых предложений, графический анализ с опорой на памятку. Работа с текстом памятки и следование инструкциям при анализе предложений. Представления о разделах языка (грамматике, синтаксисе), о простых и сложных предложениях | 1 | Текущий контроль | |||||||
137 | 11.04 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений. | Знакомство с полным синтаксическим анализом простого предложения. Осознание речевой задач и выбор для выражения мыслей и чувств нужных предложения по цели высказывания и по строению, наличию определенных второстепенных членов. Анализ предложений, составление схемы их строения | 1 | Текущий контроль | |||||||
138 | 12.04 | Сопоставление состава простых и сложных предложений.
| Отработка умения производить синтаксический анализ (разбор) простых предложений. Углубление представления об осложненных простых и сложных предложениях. Сопоставление языковых средств, анализ строения с помощью моделей, схем. Распространение мысли в предложениях с помощью второстепенных членов | 1 | Текущий контроль | |||||||
139 | 13.04 | Второстепенные члены предложения. Проверочная работа. | Диагностика точности, уместности употребления зависимых слов в словосочетаниях и предложениях | 1 | Проверочная работа | |||||||
Развиваем главные мысли в текстах (10 ч ) | ||||||||||||
140 | 14.04 | Развиваем главные мысли в текстах. Повествование. У. с.96 - 97 | Повторение признаков и структуры текста-повествования | 1 | Текущий контроль | |||||||
141 | 17.04 | Рассуждение. Структурные части текста. | Наблюдение над двумя текстами по одной теме «Отчего идет дождь?». Знакомство со структурными частями текста типа рассуждения и их роли (вступительная часть, основное утверждение (тезис), аргументы (доказательства), вывод) | 1 | Текущий контроль | |||||||
142 | 18.04 | Наблюдение над способом развития мысли в текстах-описаниях. У. с. 98 | Организовать наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Учить анализировать текст (описание куклы из книги Ю. Олеши «Три толстяка») | 1 | Текущий контроль | |||||||
143 | 19.04 | Наблюдение над средствами развития мысли в текстах-описаниях. с. 99 | Анализ текстов, определение типа, темы, основной мысли | 1 | Текущий контроль | |||||||
144 | 20.04 | Обучающее изложение «Март в лесу».У. с. 101 | Работа над восприятием (пониманием) содержания текста и воспроизведение его близко к тексту с опорой на самостоятельно составленный план | 1 | Обучающее изложение | |||||||
145 | 21.04 | Анализ изложений. Коррекция речевых ошибок. | Выявление удачных речевых оборотов, коррекция речевых ошибок | 1 | Текущий контроль | |||||||
146 | 24.04 | Текст - описание.Подготовка к сочинению."Любимая игрушка".Уч. с.99 № 5 | Подготовка к созданию текста (описание матрешки). Анализ текстов о матрешке. Обсуждение вариантов рассказа | 1 | Текущий контроль | |||||||
147 | 25.04 | Обучающее сочинение«Любимая игрушка». Уч. с.99 № 5 | Создание текста об игрушке, запись текста с орфографической подготовкой | 1 | Обучающее сочинение | |||||||
148 | 26.04 | Анализ творческих работ. Коррекция речевых ошибок. | Подбор критериев и оценка выполненных работ, выявление удачных речевых оборотов, коррекция речевых ошибок. | 1 | Текущий контроль | |||||||
149 | 27.04 | Срезовая диагностическая работа. | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений | 1 | Срезоваядиагностическая работа | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (17 ч) | ||||||||||||
Средства языка и их анализ(5 ч) | ||||||||||||
150 | 28.04 | Анализ и коррекция ошибок. Индивидуальная работа. У. с. 102 – 103 Средства языка и их анализ. Слово и словосочетание. У. с.108 – 109 | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами Повторение основных средств (единиц) языка через их изучение в определенных разделах науки о языке (по таблице, данной на форзаце учебника). Повторение строения слов и словосочетаний, роли главных и дополнительных частей этих единиц | 1 | Текущий контроль | |||||||
151 | 02.05 | Слово как часть речи. Повторение.У. с. 110-111 | Повторение общих и отличительных признаков средств языка. Повторение строения слов и словосочетаний, роли главных и дополнительных частей этих единиц | 1 | Текущий контроль | |||||||
152 | 03.05 | Контрольное списывание. | Применение навыков внимательного чтения и списывания. Проверка уровня графической и орфографической зоркости. Обобщение сведений о каждой изученной части речи (на основе общего плана) | 1 | Контрольное списывание | |||||||
153 | 04.05 | Морфологический анализ частей речи. | Дать представление о морфологическом анализе частей речи (частичном). Упражнять в употреблении слов разных частей речи при выражении мыслей и чувств | 1 | Текущий контроль | |||||||
154 | 05.05 | Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу. | Упражнения в употреблении в речи слов с разными суффиксами и приставками в соответствии с потребностями речевой ситуации. Морфемный анализ слов | 1 | Текущий контроль | |||||||
Правописание слов (6 ч) | ||||||||||||
155 | 10.05 | Правописание слов.У. с.113 - 119 Способы обозначения звуков при письме. | Обобщение способов действий при записи слов по слуху, вопреки звучанию (орфоэпическим нормам), по памяти, при употреблении разделительных знаков и мягкого знака. Упражнения в произнесении слов в соответствии с произносительными нормами. Решение орфографических задач при записи слов | 1 | Текущий контроль | |||||||
156 | 11.05 | Правописаниеорфограмм в корне слова. | Повторение типов орфограмм в корне слова и способов их решения (согласные на конце и в середине слова, проверяемые и непроверяемые безударные гласные). Обобщение способов подбора проверочных слов. Классификация орфограмм в корне слова. | 1 | Текущий контроль | |||||||
157 | 12.05 | Использование обобщенного способа проверки безударных гласных в разных частях слова. Проверочная работа. | Обобщение местоположения гласных в слове, когда можно использовать обобщенный способ действия - безударный проверяю ударным. Работа с таблицей и использование ее для справки, группировка слов по орфограммам гласных. Диагностика точности, уместности употребления зависимых слов в словосочетаниях и предложениях | 1 | Проверочная работа | |||||||
158 | 15.05 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов.
| Обобщение способов проверки парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных. Поиск орфограмм в словах звучащего текста, определение их типа и использование нужного способа решения орфографических задач. Осуществление самоконтроля в процессе записи и ее проверки | 1 | Текущий контроль | |||||||
159 | 16.05 | Итоговый контрольный диктант. | Проверка уровня сформированности графической зоркости | 1 | Итоговый контрольный диктант | |||||||
160 | 17.05 | Итоговая диагностическая работа. | Проверка уровня сформированности предметных и метапредметных умений | 1 | Итоговая диагностическая работа | |||||||
Выражаем мысли и чувства (6 ч) | ||||||||||||
161 | 18.05 | Анализ и коррекция ошибок. Выражаем мысли и чувства. Особенности предложения и теста. У. с. 120 - 121 | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. Сопоставление словосочетаний и предложений как единиц синтаксиса. Письмо под диктовку текста с последующим анализом предложений по членам предложения, выявления связи между ними | 1 | Текущий контроль | |||||||
162 | 19.05 | Распространяем мысли. Особенности предложения и текста. Типы текстов. У. с. 122-123 | Актуализировать поиск средств, с помощью которых можно распространять мысли (второстепенные члены предложения, части текста). Учить читать материал таблицы (с. 120) и употреблять эти средства в речевой практике. | 1 | Текущий контроль | |||||||
163 | 22.05 | Изложение «Любопытные». У. с. 125 | Письменный пересказ текста по готовому плану и опорным словам | 1 | Изложение | |||||||
164 | 23.05 | Анализ и коррекция ошибок. Школа грамотея. У. с. 126 | Анализ причин ошибок и использование способов их исправления. Идивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами | 1 | Текущий контроль | |||||||
165 | 24.05 | Мастерская слова. Особенности предложения и текста. У. с. 127 | Сопоставление словосочетаний и предложений как единиц синтаксиса. Письмо под диктовку текста с последующим анализом предложений по членам предложения, выявления связи между ними | 1 | Текущий контроль | |||||||
166 | 25.05 | Защита проектных работ. | Презентация проектов. Взаимооценка в соответствии с критериями оценки | 1 | Текущий контроль |