+
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № ___ по русскому языку (название предмета) (базовый уровень) Класс 3 Составитель:Руденко Светлана Константиновна (ФИО) Учитель начальных классов первой категории (предмет, категория) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы авторов Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. «Русский язык 1-4 классы» и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту УМК «Школа России»:
Канакина В.П., Горецкий В.Г., М.В. Бойкиной, «Русский язык. 1-4 класс Русский язык.Учебник.3 класс. В 2 ч. М. : Просвещение, 2013г. Рекомендовано МО и науки РФ.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование -а этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Учебно – тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Авторская программа |
Рабочая программа |
1 |
Язык и речь |
2 |
2 |
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание |
14 |
14 |
3 |
Слово в языке и речи |
19 |
19 |
4 |
Состав слова |
16 |
16 |
5 |
Правописание частей слова |
29 |
29 |
6 |
Части речи |
76 |
76 |
7 |
Повторение |
14 |
14 |
ИТОГО |
170 часов |
170часов |
В соответствии с учебным планом школы на 2016 - 2017 учебный год рабочая программа составлена на 170 часов, что соответствует часам, отведенным авторами программы. В авторской программе изменений нет.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2—4 классах на уроки
русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В 3 классе 34ч (1ч в неделю) взят из части формируемой участниками образовательного процесса, с целью развития орфографической грамотности учащихся, умений различать морфологические признаки изученных частей речи. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.
В связи с тем, что в течение учебного года выпадают праздничные дни на дни проведения уроков, учитель корректирует рабочую программу в конце года в разделе « Повторение».
Планируемые предметные результаты освоения предмета
В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:
понимать, что предложение - это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложил», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
различать словосочетание и предложение;
называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, татя, местоимение, предлог);
понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
производить звуковой и звукобуквенный разбор слова;
производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
вычленять в предложении основу и словосочетания;
производить элементарный синтаксический разбор предложения;
определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
определять тип текста;
писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя
Содержание программы (170 часов)
Язык и речь (2 ч)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Развитие речи
Составление текста по рисунку.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Знаки препинания в конце предложений.
Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.
Предложения с обращением (общее представление).
Состав предложения (повторение и углубление представлений).
Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).
Распространённые и нераспространённые предложения.
Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).
Разбор предложения по членам.
Простое и сложное предложения (общее представление).
Запятая внутри сложного предложения.
Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Развитие речи
Составление небольшого рассказа по репродукции картины.
Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по : данной теме, по модели.
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; познанные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, ; анонимы.
Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.
Использование омонимов в речи.
Работа со словарём омонимов.
Слово и словосочетание.
Значение фразеологизмов и их использование в речи.
Работа со словарём фразеологизмов.
Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.
Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных : зарисовках текста.
Имя числительное (общее представление).
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне
слова.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухо- 1-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным
знаком.
Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).
Развитие речи
Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно со- ставленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.
Корень слова. Однокоренные слова.
Чередование согласных в корне.
Сложные слова.
Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.
Формы слова. Окончание.
Значение приставки и суффикса в слове.
Основа слова.
Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Разбор слова по составу.
Формирование навыка моделирования слов.
Развитие речи
Сочинение по репродукции картины.
Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
Правописание частей слова (29 ч)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ь).
Развитие речи
Составление текста по репродукции картины.
Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.
Составление объявления.
Части речи (76 ч)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Представление об устаревших словах в русском языке.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имён собственных.
Изменение имён существительных по числам.
Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).
Имена существительные общего рода (первое представление).
Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Неизменяемые имена существительные.
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.
Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Роль имён прилагательных в тексте.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).
Изменение имён прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий. -ья. -ов, -ин, по падежам (первое представление).
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имеь.1 существительного. Начальная форма имени прилагательного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений лица в единственном числе по родам.
Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.
Начальная (неопределённая) форма глагола.
Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). Правописание частицы не с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Развитие речи
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.
Письмо по памяти.
Составление устного рассказа по серии картин.
Сочинение по репродукции картины.
Составление текста-описания растения в научном стиле.
Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в - продукции картины.
Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.
Составление письма.
Составление текста по сюжетным рисункам.
Составление предложений с нарушенным порядком слов.
Повторение (14 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе
Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.
Формы организации учебных занятий:
Групповая (парная)
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Формы проведения учебных занятий:
Лекция
Рассказ
Беседа
Экскурсия
Лабораторная работа
Практическая работа
Самостоятельная работа
Практикум
Семинар
Семинар-практикум
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 3 класса на 2016 – 2017 учебный год
1. учебник Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013
№ п/п |
Плановые сроки прохождения темы |
Скорректированные сроки прохождения темы |
Тема урока |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Язык и речь ( 2ч ) |
||||
1 |
01.09 |
Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. |
Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). |
|
2 |
02.09 |
Наша речь и наш язык. Входная диагностическая работа. |
Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
|
Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч ) |
||||
3 |
05.09 |
Работа над ошибками. Текст. |
Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. |
|
4 |
06.09 |
Типы текстов. |
Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
|
5 |
07.09 |
Предложение. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. |
|
6 |
08.09 |
Входной контрольный диктант №1,по остаточным знаниям. |
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
7 |
09.09 |
Восклицательные и невосклицательные предложения. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. |
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» |
|
8 |
12.09 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1. |
Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. |
|
9 |
13.09 |
Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. |
Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения. |
|
10 |
14.09 |
Состав предложения. |
Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. |
|
11 |
15.09 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. |
|
12 |
16.09 |
Контрольный диктант № 2. по теме «Предложение» |
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
13 |
19.09 |
Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. |
Составлять из двух простых предложений одно сложное. |
|
14 |
20.09 |
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. |
Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. |
|
15 |
21.09 |
Словосочетание. |
Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. |
|
16 |
22.09 |
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». |
Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
|
Слово в языке и речи ( 19ч ) |
||||
17 |
23.09 |
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. |
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». |
|
18 |
26.09 |
Синонимы и антонимы. |
Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. |
|
19 |
27.09 |
Омонимы. |
Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. |
|
20 |
28.09 |
Слово и словосочетание. |
Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. |
|
21 |
29.09 |
Фразеологизмы. |
Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. |
|
22 |
30.09 |
Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». |
Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. |
|
23 |
03.10 |
Части речи. |
Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. |
|
24 |
04.10 |
Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». |
Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. |
|
25 |
05.10 |
Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. |
Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. |
|
26 |
06.10 |
Имя числительное. |
Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных. |
|
27 |
07.10 |
Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи». |
Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания. |
|
28 |
10.10 |
Однокоренные слова. |
Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. |
|
29 |
11.10 |
Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. |
Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. |
|
30 |
12.10 |
Согласные звуки и буквы. |
Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. |
|
31 |
13.10 |
Правописание разделительного мягкого знака. |
Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). |
|
32 |
14.10 |
Слово и слог. Звуки и буквы. Словарный диктант №2. |
Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. |
|
33 |
17.10 |
Развитие речи. Изложение повестовательного текста.
|
Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. |
|
34 |
18.10 |
Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи». |
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
|
35 |
19.10 |
Проект «Рассказ о слове». |
Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. |
|
Состав слова ( 16ч) |
||||
36 |
20.10 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. |
|
37 |
21.10 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. |
|
38 |
24.10 |
Контрольное списывание №1. |
Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. |
|
39 |
25.10 |
Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. |
Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
|
40 |
26.10 |
Формы слова. Окончание. |
Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
|
41 |
27.10 |
Приставка. |
Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. |
|
42 |
07.11 |
Приставка. |
Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. |
|
43 |
08.11 |
Приставка. |
Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. |
|
44 |
09.11 |
Суффикс. |
Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. |
|
45 |
10.11 |
Суффикс. |
Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. |
|
46 |
11.11 |
Контрольный диктант №3. По теме « Состав слова» |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
|
47 |
14.11 |
Работа над ошибками. Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». |
Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. |
|
48 |
15.11 |
Основа слова. |
Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. |
|
49 |
16.11 |
Обобщение знаний о составе слова. |
Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
|
50 |
17.11 |
Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». |
Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
51 |
18.11 |
Проект «Семья слов». |
Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. |
|
Правописание частей слова ( 29 ч) |
||||
52 |
21.11 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. |
|
53 |
22.11 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. |
|
54 |
23.11 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. |
|
55 |
24.11 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). |
|
56 |
25.11 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. |
|
57 |
28.11 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. |
|
58 |
29.11 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. |
|
59 |
30.11 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. |
|
60 |
01.12 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. |
|
61 |
02.12 |
Контрольное списывание №2. |
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. |
|
62 |
05.12 |
Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. |
|
63 |
06.12 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. |
|
64 |
07.12 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. |
|
65 |
08.12 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
66 |
09.12 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. |
|
67 |
12.12 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. |
|
68 |
13.12 |
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». |
Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. |
|
69 |
14.12 |
Правописание суффиксов и приставок. |
Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. |
|
70 |
15.12 |
Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. |
Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок. |
|
71 |
16.12 |
Правописание приставок. |
Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме. |
|
72 |
19.12 |
Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
73 |
20.12 |
Правописание приставок и предлогов. |
Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании. |
|
74 |
21.12 |
Правописание приставок и предлогов. |
Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. |
|
75 |
22.12 |
Правописание приставок и предлогов. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. |
|
76 |
23.12 |
Контрольный диктант № 4. По теме «Правописание частей слова» |
Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. |
|
77 |
26.12 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. |
|
78 |
27.12 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. |
|
79 |
28.12 |
Промежуточная диагностическая работа. |
Продемонстрировать и оценить свои знания. |
|
80 |
29.12 |
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. |
|
Части речи ( 76 ч) |
||||
81 |
11.01 |
Части речи. |
Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. |
|
82 |
12.01 |
Имя существительное как часть речи. |
Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. |
|
83 |
13.01 |
Начальная форма имени существительного. |
Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме. |
|
84 |
16.01 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). |
|
85 |
17.01 |
Устаревшие слова. |
Находить устаревшие слова – имена существительные. |
|
86 |
18.01 |
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. |
Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. |
|
87 |
19.01 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. |
|
88 |
20.01 |
Контрольное списывание №3. |
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. |
|
89 |
23.01 |
Проект «Тайна имени». |
Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. |
|
90 |
24.01 |
Работа над ошибками. Число имён существительных. |
Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. |
|
91 |
25.01 |
Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. |
Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. |
|
92 |
26.01 |
Род имён существительных. |
Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. |
|
93 |
27.01 |
Род имён существительных. |
Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. |
|
94 |
30.01 |
Род имён существительных. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
95 |
31.01 |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. |
Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. |
|
96 |
01.02 |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. |
Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. |
|
97 |
02.02 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. |
Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. |
|
98 |
03.02 |
Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных». |
Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
99 |
06.02 |
Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. |
Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. |
|
100 |
07.02 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). |
|
101 |
08.02 |
Именительный падеж. |
Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу. |
|
102 |
09.02 |
Родительный падеж. |
Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. |
|
103 |
10.02 |
Дательный падеж. |
Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. |
|
104 |
13.02 |
Винительный падеж. |
Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.). |
|
105 |
14.02 |
Творительный падеж. |
Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. |
|
106 |
15.02 |
Предложный падеж. |
Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. |
|
107 |
16.02 |
Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. |
Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). |
|
108 |
17.02 |
Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. |
Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. |
|
109 |
20.02 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». |
Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). |
|
110 |
21.02 |
Проект «Зимняя страничка». |
Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. |
|
111 |
22.02 |
Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное». |
Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
112 |
27.02 |
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. |
Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. |
|
113 |
28.02 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. |
|
114 |
01.03 |
Сложные имена прилагательные. |
Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. |
|
115 |
02.03 |
Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. |
Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. |
|
116 |
03.03 |
Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов. |
|
117 |
06.03 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. |
|
118 |
07.03 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. |
|
119 |
09.03 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др. |
|
120 |
10.03 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. |
|
121 |
13.03 |
Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. |
Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. |
|
122 |
14.03 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. |
|
123 |
15.03 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
Определять начальную форму имени прилагательного. |
|
124 |
16.03 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. |
|
125 |
17.03 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. |
|
126 |
20.03 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
127 |
21.03 |
Контрольный диктант № 5. по теме « Части речи» |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
128 |
22.03 |
Работа над ошибками. Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». |
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
129 |
23.03 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». |
Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. |
|
130 |
03.04 |
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. |
|
131 |
04.04 |
Личные местоимения. |
Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. |
|
132 |
05.04 |
Местоимения 3-го лица. |
Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). |
|
133 |
06.04 |
Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. |
Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. |
|
134 |
07.04 |
Морфологический разбор местоимения. |
Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. |
|
135 |
10.04 |
Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». |
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
|
136 |
11.04 |
Глагол как часть речи. |
Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. |
|
137 |
12.04 |
Глагол как часть речи. |
Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. |
|
138 |
13.04 |
Значение и употребление в речи глаголов. |
Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. |
|
139 |
14.04 |
Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. |
Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). |
|
140 |
17.04 |
Начальная форма глагола. |
Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. |
|
141 |
18.04 |
Начальная форма глагола. |
Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. |
|
142 |
19.04 |
Изменение глаголов по числам. |
Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. |
|
143 |
20.04 |
Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. |
Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. |
|
144 |
21.04 |
Изменение глаголов по временам. |
Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. |
|
145 |
24.04 |
Изменение глаголов по временам. |
Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. |
|
146 |
25.04 |
Изменение глаголов по временам. |
Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. |
|
147 |
26.04 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. |
|
148 |
27.04 |
Изменение глаголов по временам. |
Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. |
|
149 |
28.04 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. |
|
150 |
02.05 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. |
Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. |
|
151 |
03.05 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. |
|
152 |
04.05 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. |
|
153 |
05.05 |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. |
|
154 |
10.05 |
Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». |
Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке». |
|
155 |
11.05 |
Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». |
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
|
156 |
12.05 |
Контрольный диктант № 6. по теме «Глагол». |
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
Повторение ( 14ч) |
||||
157 |
15.05 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
158 |
16.05 |
Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. |
Применить свои знания для выполнения заданий. |
|
159 |
17.05 |
Орфограммы в значимых частях слова. |
Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. |
|
160 |
18.05 |
Орфограммы в значимых частях слова. |
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
161 |
19.05 |
Итоговый контрольный диктант № 7. |
Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. |
|
162 |
22.05 |
Работа над ошибками. Развитие речи. Составление предложений по рисункам. |
Составлять предложения по рисунку. |
|
163 |
23.05 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык». |
Распознавать части речи и их грамматические признаки. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. |
|
164 |
24.05 |
Контрольное списывание №4. |
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
165 |
25.05 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
166 |
26.05 |
Итоговая диагностическая работа. |
Применить свои знания для выполнения итоговой работы. |
|
167 |
29.05 |
Повторение изученного за год. |
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
168 |
29.05 |
Викторина «Знаешь ли ты русский язык». |
Применить свои знания для выполнения заданий. |
|
169 |
30.05 |
Повторение изученного за год. |
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
170 |
30.05 |
Игра «Язык родной, дружи со мной». |
Применить свои знания для выполнения заданий. |
|
Итого |
170 часов |