12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коробова Эмма1143
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований ФГОС с учетом УМК «Школа России», авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы, М.: Просвещение, 2011.

На изучение русского языка в 3 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю на 34 учебные недели.

Количество проверочных работ, диктантов, сочинений, изложений, представлены в таблице согласно учебным триместрам, исходя из требований УМК, авторской программы:

Форма контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Итого

Проверочные

работы

2

3

2

7

Контрольные диктанты

-

3

-

3

Тестирование

1

3

1

5

Сочинения

3

2

6

11

Изложения

2

3

1

6

Промежуточная аттестация

-

1

1

2

Комплексная работа

1

-

1

2

 

В тематическое планирование рабочей программы не внесены изменения. В тематическое планирование включены часы на проведение промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Срок реализации программы – 2017/18 учебный год.


 

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

представления о своей этнической принадлежности; развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа; представления об окружающем ученика мире (природа, млая родина, люди и их деятельность и др.);

осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

положительного отношения к языковой деятельности;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать(выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:

Фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

применение орфографических правил и правил постановки

знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

определять ударный и безударные слоги в слове;

правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

использовать знание алфавита при работе со словарями;

определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

пользоваться при письме небуквенными графическими срествами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

осознавать слово как единство звучания и значения;

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

иметь представление о синонимах и антонимах;

распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы

подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или анонима;

наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заанным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),

порядок слов, знаки конца предложения;

находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

устанавливать связи слов между словами в предложении;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

восстанавливать деформированные предложения;

составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

разделительный мягкий знак (ь);

знаки препинания конца предложения (. ? !);

раздельное написание предлогов с именами существительными;

раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Содержание курса

Тема №1.   Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема №2.  Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                   

Тема №4. Состав слова (16 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

Тема №5. Правописание частей слова (29 ч)

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Тема №6. Части речи (76 часов).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Тема №7. Повторение изученного за год (14 часов).

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 


 


 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование

I триместр –

п/п

Тема

Количество часов

Дата

 

 

 

По плану

Фактически

 

I триместр – 45 уроков

     
 

Язык и речь

2 ч.

   

1

Знакомство с учебником.

Наша речь и наш язык

1

   

2

Речь устная и письменная

1

   
 

Текст, предложение, словосочетание

14 ч

   

1

Предложение и текст

1

   

2

Текст. Основная мысль, заголовок.

1

   

3

Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

   

4

Предложения с обращением

1

   

5

Главные и второстепенные члены предложения

1

   

6

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

   

7

Разбор предложения по членам.

1

   

8

Простое и сложное предложения

1

   

9

Сложное предложение

1

   

10

Тестирование по теме «Предложение»

1

   

11

Слово и словосочетание

1

   

12

Связь слов в словосочетании.

1

   

13

Проверочный диктант по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»

     

14

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

1

   
 

Слово в языке и речи

19 ч

   

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении.

1

   

2

Синонимы, антонимы.

1

   

3

Омонимы. Использование омонимов в речи. .

1

   

4

Фразеологизмы. Значения фразеологизмов и их использование в речи

1

   

5

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

   

6

Части речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение)

1

   

7

Имя числительное

1

   

8

Однокоренные слова

1

   

9

Развитие речи. Сочинение - пейзажная зарисовка

1

   

10

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

   

11

Комплексная работа

1

   

12

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

   

13

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

1

   

14

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

1

   

15

Согласные и гласные звуки. Буквы для их обозначения

1

   

16

Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

   

17

Работа над ошибками

1

   

18

Развитие речи. Обучающее сочинение-этюд

1

   

19

Проект: «Слово и его окружение».

1

   
 

Состав слова

16 ч

   

1

Корень слова

1

   

2

Окончание. Формы слова

1

   

3

Приставка

1

   

4

Суффикс

1

   

5,

6

Упражнение в разборе слова по составу

2

   

7

Развитие речи. Сжатое изложение повествовательного текста

1

   

8

Основа слова.

1

   

9

Гласные буквы в приставках.

1

   

10

Согласные буквы в приставках.

1

   
 

II триместр – 65 уроков

     

11,

12,

13

Сложные слова

Тестирование по теме «Состав слова»

3

   

14

Упражнение в разборе слов по составу. Проект «Семья слов»

1

   

15

Упражнение в написании приставок.

1

   

16

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

   
 

Правописание частей слова

29 ч

   

1

Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.

1

   

2,

3,

4

Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова

3

   

5,

6

Слова с двумя безударными гласными в корне.

2

   

7

Слова с непроверяемым написанием.

1

   

8

Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам

1

   

9

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

   

10

Правило проверки парных согласных в корне слова

1

   

11,

12,

13

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне. Тестирование по теме «Парные согласные»

3

   

14

Р/р. Сжатое изложение.

1

   

15

Правило проверки непроизносимых согласных в корне.

1

   

16,

17,

18

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

3

   

19

Проверочный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

   

20,

21

Двойные согласные в корне

2

   

22

Р/р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

   

23

Правописание суффиксов –ЕК, -ИК, - ОК

1

   

24

Правописание суффиксов с согласными.

1

   

25

Приставки и предлоги

1

   

26

Разделительный Ь и Ъ знаки.

1

   

27,

28

Упражнение в написании слов с Ъ. Тестирование по теме «Разделительный Ъ»

2

   

29

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

   
 

Части речи

76 ч

   

1

Лексическое значение имен существительных.

1

   

2

Р/р. Обучающее сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

1

   

3

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

   

4

Существительные собственные и нарицательные.

1

   

5

Изменение существительных по числам.

1

   

6

Род имени существительного.

1

   

7

Упражнение в определении рода существительных

1

   

8,

9,

10

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Промежуточная аттестация

2

1

   

11

Проверочный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих»

1

   

12

Работа над ошибками. Проект: «Тайна имени».

1

   

13

Изменение имён существительных по падежам

1

   

14

Упражнение в распознавании падежей. Несклоняемые существительные.

1

   

15

Именительный падеж.

1

   

16

Родительный падеж.

1

   

17

Дательный падеж.

1

   

18

Винительный падеж

1

   

19

Творительный падеж

1

   

20

Предложный падеж. Тестирование.

1

   

21

Р/р . Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

   

22

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

   

23

Обобщение знаний об имени существительном. Проект: «Зимняя страница».

1

   

24

Прилагательное как часть речи

1

   

25, 26, 27

Связь имени прилагательного с именем существительным.

3

   

28

Сложные прилагательные

1

   

29

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

   

30

Художественное и научное описание.

1

   
 

III триместр – 60 уроков

     

31

Использование имён прилагательных в тексте-описании.

1

   

32

Развитие речи. Составление текста- описания растения в научном стиле, сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

   

33

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

   

34

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

1

   

35, 36

Родовые окончания имён прилагательных

2

   

37

Изменение имён прилагательных по числам

1

   

38

.Контрольное списывание текста

1

   

39

Развитие речи. Составление текста- описания о животном по личным наблюдениям.

1

   

40

Падеж имён прилагательных (общее представление)

1

   

41

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

1

   

42

Начальная форма имени прилагательного.

Тестирование по теме «Имя прилагательное»

1

   

43

44

Морфологический разбор имени прилагательного.

Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками»

1

1

   

45

Проект: «Имена прилагательные в загадках»

1

   

46

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

   

47

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

1

   

48

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1

   

49

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

1

   

50

Морфологический разбор местоимений.

1

   

51

Использование местоимений в речи

     

52

Развитие речи. Составление письма.

1

   

53

Повторение и уточнение представлений о глаголе

1

   

54

Изменение глаголов по числам.

1

   

55

Развитие речи. Оставление письменного текста по сюжетным рисункам.

1

   

56,

57,

58

Формы глагола. Начальная (неопределённая форма глагола).

3

   

59

Развитие речи. Восстановление деформированного текста.

1

   

60,

61,

62

Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее

3

   

63

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1

   

64,

65

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе)

2

   

66,

67

Родовые окончания глаголов

2

   

68,

69

Правописание частицы не с глаголами

2

   

70,

71

Морфологический разбор глагола.

2

   

72

Обобщение знаний о глаголе

1

   

73

Комплексная работа

1

   

74

Р/р. Сочинение-повествование «Гордимся подвигом солдата»

2

   

75

Урок-путешествие «Страна Глаголия»

1

   

76

Промежуточная аттестация

1

   
 

Повторение изученного за год

14 ч

   

1

Состав слова.

1

   

2,

3

Безударные гласные в корне.

2

   

4,

5

Парные согласные.

2

   

6,

7

Непроизносимые согласные.

2

   

8

Правописание приставок.

1

   

9

Правописание суффиксов.

1

   

10,

11

Правописание мягкого знака после шипящих

2

   

12

Разделительные Ъ и Ь

1

   

13

Словосочетание

1

   

14

Обобщающий урок-путешествие

1

   
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.