Графический диктант «Пароходик»

13
3
Материал опубликован 10 November 2019 в группе

Графический диктант «Пароходик»

АВТОР: воспитатель Елисеева Наталья Анатольевна

 

Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления – вверх, вниз, направо, налево, влево по диагонали вниз, влево по диагонали вверх).

Задачи: развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику,  умение понимать и точно выполнять указания взрослого; активизировать слуховое восприятие, память, внимание; работать над развитием правильной, четкой и связной речью; воспитывать самостоятельность.

Целевая аудитория: дети  подготовительной  группы.

Педагог рассказывает детям сказку «Пароходик». Автор сказки: Цыферов Г.М.

Пароходик

Ты знаешь, где живут зимой речные пароходики?

Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете.

И вот однажды такой пароходик до того загрустил, что забыл, как надо гудеть.

Наступило лето. Но пароходик так и не вспомнил, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:

— Вы не знаете, как надо гудеть?

— Нет, — сказал щенок. — Я лаю. Хочешь, научу? ГАВ-ГАВ!

— Что вы, что вы! Если я буду говорить «ГАВ-ГАВ!», все пассажиры разбегутся.

Поплыл пароходик дальше. Встретил поросёнка и спрашивает:

— Вы не знаете, как надо гудеть?

— Нет, — сказал поросёнок, — я умею хрюкать. Хочешь, научу? ХРЮ-ХРЮ!

— Что вы, что вы?! — испугался пароходик. — Если я буду говорить «ХРЮ-ХРЮ!», все пассажиры рассмеются.

Так и не научили его щенок и поросёнок гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.

Рыжий жеребёнок сказал: «ИГО-ГО-ГО!» А зелёный лягушонок — «КВА-КВА-КВА!».

Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег и засопел. И вдруг видит: сидит на бугорке маленький мальчик и грустит.

— Что с тобой? — спросил пароходик.

— Да вот, — кивнул мальчик, — я маленький, и меня все, все учат. А я никого не могу научить.

— Но если ты не можешь никого ничему научить, то мне незачем тебя спрашивать…

Пароходик пустил задумчивое облачко дыма и хотел уже плыть дальше, как вдруг услышал:

— Ду-ду-дуу!

— Кажется, что-то гудит? — сказал он.

— Да, — ответил мальчик, — когда мне грустно, я всегда играю на своей дудочке.

— Кажется, я вспомнил! — обрадовался пароходик.

— Что ты вспомнил? — удивился мальчик.

— Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду-у! Это ты научил меня!

И грустный мальчик весело засмеялся.

А пароходик загудел на всю реку:

— Ду-у-у-у!

И все мальчики и пароходики на реке ответили ему:

— ДУ-У-У-У-У!!!

 Вопросы к беседе по сказке: Почему пароходики зимой грустят? Кого пароходит встретил первым? Что он у него спросил? Научил щенок гудеть пароходик? Почему? Кого пароходит встретил вторым? Почему он не захотел хрюкать? Кто научил пароходик гудеть? Как? Какое настроение было у пароходика вначале? А какое настроение у пароходика в конце сказки? А вы бы помогли пароходику?

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Пароход»

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Педагог: Теперь вы знаете как гудит маленький пароходик. А как гудит большой пароход?

Варианты детей

Педагог: А хотите узнать как гудит большой пароход?

Вот Денискин пароход

Смело по морю плывет.

Не боясь крутой волны,

Весело гудит он: «ы-ы-ы»

Правило выполнения упражнения: приоткрыть  рот и длительно произносить звук «ы», следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

Дети выполняют упражнение. Педагог  следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка «Пароход»

От зеленого причала (встать)

Оттолкнулся пароход (покачивания)

Он шагнул назад, (шаг назад)

А потом шагнул вперед.  (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке,  (движения руками)

Набирая полный ход.  (ходьба на месте)

Педагог: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был веселый пароходик? Тогда давайте его нарисуем.

Педагог вспоминает с детьми направления: право, лево, верх, низ, диагональ. Дети называют направления и показывают, как они будут двигаться на листе.

Пальчиковая гимнастика "Пароход"

Пароход плывет, плывет

Он тяжелый груз везет 

(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты друг к другу, большие пальцы подняты кверху. На вторую строчку – шевелим большими пальцами вверх, вниз.

Педагог: А теперь ставим карандаш на точку и начинаем рисовать. Будьте внимательны.

Педагог:

Вариант 1:Диктует: 3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетку впрво, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки влево по диагонали вниз, 7 клеток влево, 3 влево по диагонали вверх.

Вариант 2: раздает карточки-схемы и дети самостоятельно по схеме выполняют графический диктант.

- Ребята, у вас получился пароходик?

image.png
Педагог выставляет образец для сравнения. Дети сравнивают свои работы с образцом.

image%281%29.png

Педагог: Дополните рисунок недостающими деталями.

Дети по образцу дорисовывают детали своему пароходу.

Педагог: Какие красивые пароходики у вас получились! Молодцы! Давайте о них расскажем.

Стихотворение «Пароход»

Отплывает пароход

Ы-Ы-Ы-Ы

Набирает он свой ход

Ы-Ы-Ы-Ы

Он в гудок гудит, гудит

Ы-Ы-Ы-Ы

«Путь счастливый говорит»

Ы-Ы-Ы-Ы

Педагог: А теперь я приглашаю вас поплавать на пароходе.

Подвижная игра «Быстрый пароход»

Детей делят на две команды, по считалочке. Они должны запомнить кто с кем в команде. Затем дети под веселую музыку (Кукутики «Теплоходик») двигаются по всему паласу подскоками. После гудка парохода, детям нужно быстро занять места в своих пароходах. Чей пароход соберется быстрее и правильно, те и выигрывают.

В помощь педагогу (можно включить в занятие или использовать на других этапах работы, например: подготовительном).

ЗАГАДКИ С ОТВЕТОМ "ПАРОХОД"

Залюбуешься невольно:

Он без паруса и весел

По морским просторам вольным

Целый дом с собою носит.

У него отличный ход.

Это? Это...

ПАРОХОД​​​​​​​

Плывет лебедь без крыльев.

ПАРОХОД

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?..

ПАРОХОД

Паровоз без колес!

Вот так чудо - паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел.

ПАРОХОД

Дом - не дом,

Из трубы дым столбом.

Ходит пол ходуном.

И качает народ

Вправо, влево, взад, вперед.

ПАРОХОД

СТИХОТВОРЕНИЕ О ПАРОХОДЕ

***

Паро-паро – пароход!!!

В море плавал целый год,

По волнам скользил он смело,

На воде держась, умело!

Видел разные он страны,

И моря, и океаны,

Острова и берега,

Пальмы, солнце и снега.

 

Используемые сайты:

http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-parohod/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-cyferova/parohodik/

/data/files/b1573369025.mp3 (Гудок парохода)
Теплоходик
MP3 / 8.91 Мб

Комментарии

Отличный конспект! Благодарю! Очень качественный материал!!!

10 November 2019

Здорово! Отличное занятие. Мне очень понравилось. Вы представили разные формы на занятии: речевая зарядка, графический диктант, занимательный материал. Большое спасибо.

10 November 2019

Спасибо за отзывы

10 November 2019