Графический диктант «Пароходик»
Графический диктант «Пароходик»
АВТОР: воспитатель Елисеева Наталья Анатольевна
Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления – вверх, вниз, направо, налево, влево по диагонали вниз, влево по диагонали вверх).
Задачи: развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику, умение понимать и точно выполнять указания взрослого; активизировать слуховое восприятие, память, внимание; работать над развитием правильной, четкой и связной речью; воспитывать самостоятельность.
Целевая аудитория: дети подготовительной группы.
Педагог рассказывает детям сказку «Пароходик». Автор сказки: Цыферов Г.М.
Пароходик
Ты знаешь, где живут зимой речные пароходики?
Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете.
И вот однажды такой пароходик до того загрустил, что забыл, как надо гудеть.
Наступило лето. Но пароходик так и не вспомнил, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:
— Вы не знаете, как надо гудеть?
— Нет, — сказал щенок. — Я лаю. Хочешь, научу? ГАВ-ГАВ!
— Что вы, что вы! Если я буду говорить «ГАВ-ГАВ!», все пассажиры разбегутся.
Поплыл пароходик дальше. Встретил поросёнка и спрашивает:
— Вы не знаете, как надо гудеть?
— Нет, — сказал поросёнок, — я умею хрюкать. Хочешь, научу? ХРЮ-ХРЮ!
— Что вы, что вы?! — испугался пароходик. — Если я буду говорить «ХРЮ-ХРЮ!», все пассажиры рассмеются.
Так и не научили его щенок и поросёнок гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.
Рыжий жеребёнок сказал: «ИГО-ГО-ГО!» А зелёный лягушонок — «КВА-КВА-КВА!».
Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег и засопел. И вдруг видит: сидит на бугорке маленький мальчик и грустит.
— Что с тобой? — спросил пароходик.
— Да вот, — кивнул мальчик, — я маленький, и меня все, все учат. А я никого не могу научить.
— Но если ты не можешь никого ничему научить, то мне незачем тебя спрашивать…
Пароходик пустил задумчивое облачко дыма и хотел уже плыть дальше, как вдруг услышал:
— Ду-ду-дуу!
— Кажется, что-то гудит? — сказал он.
— Да, — ответил мальчик, — когда мне грустно, я всегда играю на своей дудочке.
— Кажется, я вспомнил! — обрадовался пароходик.
— Что ты вспомнил? — удивился мальчик.
— Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду-у! Это ты научил меня!
И грустный мальчик весело засмеялся.
А пароходик загудел на всю реку:
— Ду-у-у-у!
И все мальчики и пароходики на реке ответили ему:
— ДУ-У-У-У-У!!!
Вопросы к беседе по сказке: Почему пароходики зимой грустят? Кого пароходит встретил первым? Что он у него спросил? Научил щенок гудеть пароходик? Почему? Кого пароходит встретил вторым? Почему он не захотел хрюкать? Кто научил пароходик гудеть? Как? Какое настроение было у пароходика вначале? А какое настроение у пароходика в конце сказки? А вы бы помогли пароходику?
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Пароход»
Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх.
Педагог: Теперь вы знаете как гудит маленький пароходик. А как гудит большой пароход?
Варианты детей
Педагог: А хотите узнать как гудит большой пароход?
Вот Денискин пароход
Смело по морю плывет.
Не боясь крутой волны,
Весело гудит он: «ы-ы-ы»
Правило выполнения упражнения: приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы», следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.
Дети выполняют упражнение. Педагог следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь.
Физминутка «Пароход»
От зеленого причала (встать)
Оттолкнулся пароход (покачивания)
Он шагнул назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед. (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Педагог: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был веселый пароходик? Тогда давайте его нарисуем.
Педагог вспоминает с детьми направления: право, лево, верх, низ, диагональ. Дети называют направления и показывают, как они будут двигаться на листе.
Пальчиковая гимнастика "Пароход"
Пароход плывет, плывет
Он тяжелый груз везет
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты друг к другу, большие пальцы подняты кверху. На вторую строчку – шевелим большими пальцами вверх, вниз.
Педагог: А теперь ставим карандаш на точку и начинаем рисовать. Будьте внимательны.
Педагог:
Вариант 1:Диктует: 3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетку впрво, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки влево по диагонали вниз, 7 клеток влево, 3 влево по диагонали вверх.
Вариант 2: раздает карточки-схемы и дети самостоятельно по схеме выполняют графический диктант.
- Ребята, у вас получился пароходик?
Педагог выставляет образец для сравнения. Дети сравнивают свои работы с образцом.
Педагог: Дополните рисунок недостающими деталями.
Дети по образцу дорисовывают детали своему пароходу.
Педагог: Какие красивые пароходики у вас получились! Молодцы! Давайте о них расскажем.
Стихотворение «Пароход»
Отплывает пароход
Ы-Ы-Ы-Ы
Набирает он свой ход
Ы-Ы-Ы-Ы
Он в гудок гудит, гудит
Ы-Ы-Ы-Ы
«Путь счастливый говорит»
Ы-Ы-Ы-Ы
Педагог: А теперь я приглашаю вас поплавать на пароходе.
Подвижная игра «Быстрый пароход»
Детей делят на две команды, по считалочке. Они должны запомнить кто с кем в команде. Затем дети под веселую музыку (Кукутики «Теплоходик») двигаются по всему паласу подскоками. После гудка парохода, детям нужно быстро занять места в своих пароходах. Чей пароход соберется быстрее и правильно, те и выигрывают.
В помощь педагогу (можно включить в занятие или использовать на других этапах работы, например: подготовительном).
ЗАГАДКИ С ОТВЕТОМ "ПАРОХОД"
Залюбуешься невольно:
Он без паруса и весел
По морским просторам вольным
Целый дом с собою носит.
У него отличный ход.
Это? Это...
ПАРОХОД
Плывет лебедь без крыльев.
ПАРОХОД
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?..
ПАРОХОД
Паровоз без колес!
Вот так чудо - паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел.
ПАРОХОД
Дом - не дом,
Из трубы дым столбом.
Ходит пол ходуном.
И качает народ
Вправо, влево, взад, вперед.
ПАРОХОД
СТИХОТВОРЕНИЕ О ПАРОХОДЕ
***
Паро-паро – пароход!!!
В море плавал целый год,
По волнам скользил он смело,
На воде держась, умело!
Видел разные он страны,
И моря, и океаны,
Острова и берега,
Пальмы, солнце и снега.
Используемые сайты:
http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-parohod/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-cyferova/parohodik/
/data/files/b1573369025.mp3 (Гудок парохода)
Теплоходик
MP3 / 8.91 Мб
Кияйкина Наталья Федоровна
Голдина Лилия Вильевна
Елисеева Наталья Анатольевна