12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пугач Ольга Васильевна30
5

«Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Силуэтная аппликация»

Конспект урока по учебному предмету

«Изобразительное искусство» в 6-м классе на тему

«Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Силуэтная аппликация»


О. В. Пугач, учитель изобразительного искусства

первой квалификационной категории


Цель урока: изображение силуэтного портрета с передачей сущностных характеристик.

Задачи:

- сформировать навыки использования элементов графики в портретном жанре;

- сформировать умение выделять сущностные характеристики изображаемых героев;

- познакомить с историей становления и развития графического портрета;

- применить на практике знания о пропорциях лица человека.

Практическое задание: Силуэтное вырезание портрета:

1 группа - Герои сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 группа – Герои сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

Оборудование урока: презентация «Графический портретный рисунок»

Оборудование для учащихся: черная бумага, ножницы, клей, карандаш, альбомный лист.

Ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

 

Учитель приветствует учеников, раздает материалы к уроку

Ученики приветствуют учителя, готовятся к уроку

1

2

Систематизация и закрепление знаний

«Ракурс»

1.Учитель предлагает открыть домашнее задание, тем самым учащиеся вспомнят знания, полученные на прошлых уроках.

2. Предлагает выполнить графическое упражнение по схемам.

Ученики открывают домашнее задание и выполняют предложенное графическое задание. Вклеивают карточку в тетрадь.

4

3

Введение в тему

 

1.Учитель предлагает детям рассмотреть схемы на доске, задает вопросы:

1. Что общего у изображения?

2. К какому виду ИЗО относится изображение?

3. Какое средство изображения графики применили

4. Как называется данное изображение?

Ученики рассматривают схемы, отвечают на вопросы.

Контуры фигуры

Графика

Пятно

Силуэт


3

4

Беседа по теме

Презентация

«Силуэт»

Одним из видов графики является силуэт.

Учитель предлагает посмотреть презентацию и сформулировать определение «силуэт».

Ученики смотрят презентацию «Силуэт», формулируют понятие и записывают его в тетрадь.

5

5

 Работа с текстом

«История возникновения силуэта»

Учитель предлагает прочитать информационный материал «История возникновения силуэта» и ответить на вопросы:

- Что является родиной возникновения силуэтного искусства?

- Какое развлечение придумал Этьен де Силуэтт?

Ученики читают информационный модуль «История возникновения силуэта», отвечают на вопросы:

- Китай

- Обводил тень человека на стенах своего жилища.


8

6

Актуализация знаний

 

Сегодня будем рисовать мы силуэты,

Затем их из бумаги вырезать.

И будем создавать портреты!

Последовательность рисования головы человека в профиль мы выполняли на прошлом уроке.

Чтобы получить силуэтное изображение необходимо:

1. Сделать набросок базовой формы головы.

2. Нанести конструктивные линии и обозначить форму волос.

3. Прорисовать черты лица с учетом линий.

4. Подправить контуры лица, волос, шеи, чтобы было похоже на выбранную модель.

5. Стереть все ненужные линии.

Получился силуэтный рисунок.

Ученики следят за работой учителя

3

7

Физкультминутка

 

Учитель предлагает учащимся выполнить физкультминутку.

Учащиеся выполняют физкультминутку.

1

8

Практическая работа

 

Учитель предлагает выполнить силуэты по группам:

1 группа - Герои сказок А.С. Пушкина.

2 группа –Герои сказки «Золотой ключик»

Ученики в группах выполняют силуэтный портрет, следуя указаниям учителя, готовые работы вывешивают на доску по группам

10

 


«Пропорции лица»


Учитель предлагает учащимся, которые затрудняются изобразить портрет, посмотреть информационный модуль «Пропорции лица».

Учащиеся просматривают и выполняют.

 

9

Итог урока

 

Учитель предлагает группам сделать выставку своих работ

Учащиеся выставляют работы, прикрепляя их на доску.

2

10

Домашнее задание

 


Ученики записывают в дневник

 

.

Список литературы

1. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Неменского/авт. сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека»: учебник – М.: Просвещение, 2011.

3. Передача характера человека. Урок рисования мимики лица. В школе рисования New Art Intention - historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13244&cat_ob_no=13220.

4. Программа изобразительное искусство под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

5. Сластникова М.В., Усова Н.В., Вереитинова Е.И. Изобразительное искусство 5-8 классы: Управление познавательной деятельностью учащихся. – Волгоград: Учитель, 2012.


Приложение 1


Карточка 1

Все предметы против света имеют форму силуэта .

Запишите в тетрадь определение «силуэт»

Силуэт - изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном.

Силуэт - это плоскостное изображение, вид графики.


Прочитайте текст

Родиной силуэтного искусства является Китай, как раз это совпало с изобретением в Китае бумаги. Китайцы из бумаги вырезали разные силуэты, относящиеся к различным национальным верованиям, и наклеивали их на окна: весь эффект от этого появлялся вечером, когда в окнах зажигался свет - так называемые китайские тени. Оттуда они проникли в Западную Европу, прежде всего во Францию, где в середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные портреты.

Этьен де Силуэтт (1709-1767)

Само слово силуэт появилось и начало свое существование с 18 века во Франции. Жил да был в то время министр финансов при королевском дворе 15-ого Людовика, которого звали Этьен де Силуэт. 

Он изобрел новый метод развлечения, то есть он додумался обводить тень человека на стенах своего жилища. Как ни странно, но до него и в ум ни кому приходило взять да и заняться этим. Все это очень нравилось гостям министра, силуэты которых обводил изобретатель, понравилась эта забавная затея и самому королю и слава силуэта быстро разнеслась по всем закоулкам Франции и Европы. Радуясь такой славе Этьен де Силуэт даже создал собственный музей силуэта и различных теневых профилей. Соответственно как украшение силуэты вырезались и из бумаги, такое удовольствие могли себе позволить даже не богатые слои населения. Вот так все просто, слово силуэт унаследовало свое законное название, от Этьена де Силуэта.

В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж, архитектурный мотив, декоративную композицию, иллюстрацию. Любимый жанр силуэта во все времена - портрет.

Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной бумаги. Обычно силуэты (профили) вырезают на черной бумаге с последующим наклеиванием на белый лист. Но возможны и другие цветовые вариации.

Запишите в тетрадь ответы на вопросы:

- Что является родиной силуэта?

- Какое развлечение придумал Этьен де Силуэтт?


Приложение 2

t1654501569aa.gift1654501569ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.