Урок ИЗО в 6 классе «Конструкция головы человека и ее пропорции, Портрет в живописи»

1
0
Материал опубликован 25 April 2018 в группе

Предмет: Изобразительное искусство. 6 класс:

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока  «Конструкция головы человека и ее пропорции, Портрет в живописи.»

Планируемы результаты:

- получать представление о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица;

 - понимать роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла;

- овладевать первичными навыками изображения головы человека;

Цель:- Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы

  человека, пропорциями лица, дать понятие средней линии и симметрии лица.

Задачи: Образовательная:- научить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.- дать понятие средней линии и симметрии лица.

Развивающая:- продолжить развивать наблюдательность, творческую активность.

Воспитательная:- содействовать воспитанию эстетического вкуса, формированию умения  находить красоту, гармонию во внешнем и внутреннем облике человека.

Обучающийся научится:

- понимать закономерности в конструкции головы человека,

- сопоставлять пропорции лица;

- наносить среднюю линию, видеть симметрию лица;

- изображать голову человека с различно соотнесенными деталями.


 

Ресурсы:- основные:  альбом, карандаши ТМ, ластик, гуашь, акварель, кисти разного №, дополнительные:   презентация, мультимедийное оборудование.

                                                           Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний

3. Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы урока. Постановка целей.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с одним из наиболее сложных и привлекательных жанров – портретным.

Тема нашего урока: «Конструкция головы человека и её пропорции».

Цель урока: познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека и её пропорциями; научиться изображать голову человека.

Виды портрета человека.

Портрет- изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности .

Портрет – это один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, его смысл именно в том, чтобы воспроизвести индивидуальные качества конкретного человека. Название этого жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего "воспроизводить что-либо черта в черту".

Работа над портретом может быть в разной технике, графический (карандаш), акварельный, ГРАВИРОВАННЫЙ, ЖИВОПИСНЫЙ

(МАСЛО, ТЕМПЕРА, ГУАШЬ), СКУЛЬПТУРНЫЙ, РЕЛЬЕФНЫЙ

(на медалях и монетах).


 

ВИДЫ ПОРТРЕТА: Камерный; Психологический; Социальный; Парадный; Индивидуальный, двойной, групповой.Автопортрет

Камерный портрет - портрет использующий поясное,
погрудное или поплечное изображение. Фигура в камерном портрете обычно даётся на нейтральном фоне.

Психологический портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.

Социальный портрет позволяет осмыслить содержание профессиональной деятельности, проведение свободного времени, дать оценку личности человека, исходя из характеристики среды, в которой он проживает.

Парадный портрет - портрет, показывающий человека в полный рост, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

Индивидуальный, двойной, групповой. Автопортрет -
графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал. По формату портреты различают: головные (оплечные), погрудные, поясные, по бедра, поколенные. во весь рост

По повороту головы портреты бывают: в анфас (фр. en face, «с лица»)

в четверть поворота направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль

Практическая работа.

Форма: индивидуальная, консультация товарища или учителя.

Деятельность учителя: организует выполнение практического задания. Выявить степень усвоения знаний об этапах выполнения рисунка.


 

Деятельность учащихся: выполняют практическую работу построить пропорции лица человека и создать живописный портрет.

Материал: мелки, карандаши, пастель, уголь, акварель , гуашь..


 

Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.

Вертикальная
линия - это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная - линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.

Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.
Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны - частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.

Часть от линии глаз до подбородка делим на два - это линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка - линия откуда растут волосы)

Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка - линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.

Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии, проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз - ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков - ширину рта. форма
лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.

Когда вы приступите работать в живописи, расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой - темнее.

Ваша задача - Выполнить живописный портрет по воображению или по памяти с использованием схемы пропорции головы.

Это может быть автопортрет или портрет кого-либо из близких тебе людей.

Подумай, какие цветовые сочетания лучше выразят характер и состояние души.

Физкультминутка

Не забывайте, что надо не просто зарисовывать, а думать о средствах выражения, о том , как передать характер человека, его особенные черты.

Вряд ли стоит резкими штрихами и контрастными тенями изображать человека мягкого и вдумчивого. Лучше использовать эти средства выражения для создания образа твердого и решительного человека.

Итог урока

Оценивание работ.

- Ну вот наша работа закончена.

Попробуйте сами оценить, на «4» или на «5» выполнена ваша работа и

поместить её соответственно слева или справа.

- Как вы считаете, удалось ли вам это сделать?

- Я выставлю такие отметки:…

Уборка рабочего места.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.