12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баян Марина Владимировна279
Учитель информатики и физики.
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Разработка технологической карты урока по информатике в 7 классе согласно ФГОС по теме «Графические объекты SmartArt в MS Word»

Исполнитель:

Баян Марина Владимировна,

учитель информатики

Кемерово 2018

Оглавление


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта урока 7 класс Общая часть


 

ФИО педагога: Баян Марина Владимировна

Предмет: Информатика и ИКТ

УМК: Семакин И.Г., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин. Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Класс: 7-8 классов направлений: русская филология и журналистика, английская филология, физико-математическое, химико-математическое, химико-биологическое, история и международные отношения, правовое.

Тема урока: «Дополнительные возможности текстового процессора» - 8-ой урок в теме: «Текстовая информация и компьютер» (всего 9 часов в теме)

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре Microsoft Word; научить пользоваться графическими возможностями Microsoft Word; формирование знаний о визуализировании информации с помощью текстового процессора на примере Microsoft Word; использование изученного материала при создании и редактировании графических объектов в текстовом процессоре на примере Microsoft Word.


 

Метод обучения:

словесный метод - рассказ, беседа, объяснение, подача текстовой информации с экрана;

наглядный метод – демонстрация, экранная демонстрация;

практическое упражнение – практическая работа на компьютере по изученному на уроке материалу;

методы контроля: устный и письменный опрос на компьютере.

Задачи:

-образовательная: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре Microsoft Word; научить пользоваться графическими возможностями Microsoft Word.

- развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, зрительного внимания; развить творческие способности.

- воспитательная: осуществлять эстетическое воспитание, при визуализировании информации с помощью текстовом процессоре на примере Microsoft Word; способствовать воспитанию интереса к предмету; воспитанию аккуратности, внимательности, развитию навыков самостоятельной работы;

Предметные результаты:

Знать:

Виды графических объектов в Microsoft Word;

Основные способы редактирования графических объектов в Microsoft Word.

Уметь:

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

создавать графические объекты в Microsoft Word.

использовать основные способы редактирования графических объектов в Microsoft Word.

Метапредметные результаты:

 

личностные образовательные результаты - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в компьютерном классе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

регулятивные - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

коммуникативные - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем; умение слушать и вступать в диалог.

познавательные - способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

 

Оборудование:

компьютеры учащихся, подключенные к глобальной сети – 14 шт.;

интерактивная доска - 1шт.;

проектор;

компьютер учителя, подключенный к глобальной сети – 1 шт.;

Ресурсы:

Служба поддержки Майкрософт, интернет-ресурс https://support.office.com /

Блог учителя информатики ГКЛ г. Кемерово, интернет-ресурс http://gklinformatika.blogspot.ru/p/ms-word.html

Википедия свободная энциклопедия , интернет-ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Всероссийское генеалогическое древо, интернет-ресурс http://www.vgd.ru /

Семакин И.Г., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин. Л.А. Залогова, С.В. Русаков., Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

 Организационная структура урока

 Этап урока (название), время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1

Организационный этап, 2 минты

Подготовить учащихся к работе на уроке

Учитель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку - состояние рабочего места, внешний вид учащихся

Обучающиеся заранее готовятся к уроку, приветствуют учителя

Готовиться к учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

 

2

Актуализация знаний,

5 минут


 


 


 

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания

Учитель просит обучающихся зайти на блог учителя и пройти тест по основным понятиям Microsoft Word

Обучающиеся включают компьютер, открывают браузер, заходят в свой аккаунт, переходят на блог учителя и проходят тестирование

Оценка своей деятельности по изучению материала

Слушают учителя


 

Осуществляют самоконтроль


 


 


 

3

 Постановка учебных задач,

3 минуты

Создание проблемной ситуации. Фиксация учебной задачи

Учитель сообщает о том, что большую часть информации человек принимает по зрительному каналу.

Учитель демонстрирует на блоге 2 информационных фрагмента и задает вопросы обучающимся насколько текст понятен (вопросы также указаны на блоге).

Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва

Обучающиеся на блоге учителя знакомятся с представленной текстовой информацией, проводят оценку насколько удобно и понятно представлены информационные фрагменты

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания


 

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4

Совместное исследование проблемы

, 3 минуты

Поиск решения учебной задачи

Организует устный коллективный анализ учебной задачи, предлагает найти пути для улучшения визуализации текста. Фиксирует выдвинутые обучающимися гипотезы, организует их обсуждение.

Обучающиеся участвуют в обсуждении и предлагают варианты решения поставленной задачи,

предлагают методы по оптимизации и визуализации текста.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

5

 Первичное усвоение новых знаний,

7 минут

Формирование знаний о визуализировании информации с помощью текстового процессора Microsoft Word

Учитель предлагает обучающимся ознакомиться с демонстрацией предложенной на блоге учителя по работе с графическими объектами Smart Art

Обучающиеся изучают материал на блоге учителя

Анализируют полученную информацию

Умение воспринимать информацию

Запоминают полученную информацию


 


 


 

6

Физкультминутка,

2 минуты

Профилактика глазных заболеваний, пропаганда ЗОЖ среди обучающихся

Учитель вместе с обучающимися проговаривает и делает разминку для глаз

Обучающиеся вместе с учителем делают разминку для глаз

Анализируют полученную информацию

Умение воспринимать информацию

Запоминают полученную информацию

6

Переход к решению частных задач,

13 минут

Первичный контроль за правильностью выполнения задания

Учитель предлагает обучающимся выполнить практическое задание, предложенное на блоге. Диагностическая работа, учитель оценивает выполнение каждой операции.

Обучающиеся изучают предложенное практическое задания и выполняют его.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

7

 Контроль на этапе окончания учебной темы,

6 минут

Контроль

Контрольно-оценивающая деятельность. Учитель просит обучающихся прислать на почту выполненное практическое задание. И демонстрирует полученные задания на экране.

Обучающиеся смотрят на представленные работы и оценивают результаты своей деятельности.

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Рефлексия своих действий

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

8.

Информация о домашнем задании,

2 минуты

Сообщить о домашнем задании

Учитель сообщает о домашнем задании, проводить краткий инструктаж по его выполнению.

Обучающиеся либо на блоге учителя изучают домашнее задание, либо на интерактивной доске.

Анализируют полученную информацию

Слушают учителя

Принимают и сохраняют учебную задачу

9.

Рефлексия,

2 минуты

Подведения итогов занятия

Учитель предлагает заполнить форму – отзывы, понравился ли урок.

Обучающиеся на блоге учителя заполняют форму, оценивают, что понравилось в уроке, а что нет.

Рефлексия своих действий

Сообщают обратную связь учителю

Оценивают результат


 Приложение 1 - Введение в тему «Графические объекты в MS Word».


Добрый день, Ученики!

Задание 1: Прочитайте предложенный текст, а затем давайте обсудим следующие вопросы:

Кто был последним Императором?

В каких родственных связях состоят Николай II и Павел I?

Удобно ли представлена информация о родителях Николая II?

Генеалогическое древо  Николая II

Последний император Российской империи – Николай II. Отец Николая II  - Император Александр III. Мать Николая II  - Мария Федоровна. Отец Александра III -  Император Александр II. Мать Александра III – Мария Александровна. Отец Александра II – Император Николай I. Мать Александра II – Александра Федоровна. Императором был и брат Николая I - Александр I.  Отец Николая I  и Александра I – Император Павел I. Мать Николая I и Александра I – Мария Федоровна. Отец Павла I – Император Петр III. Мать Павла I – Императрица Екатерина II.  Отец Петра III – Карл Фридрих.  Мать Петра III – Анна Петровна. Императрицей была Елизавета Петровна  - сестра Анны Петровны. Отец  Елизаветы Петровны и  Анны Петровны –  Император Петр I. Мать  Елизаветы Петровны и  Анны Петровны – Императрица Екатерина I. Отец  Петра I – Алексей Михайлович. Мать  Петра I – Наталья Нарышкина.

Задание 2: Давайте посмотрим второй информационный фрагмент, а затем давайте обсудим следующие вопросы: 

Кто был последним Императором?

В каких родственных связях состоят Николай II и Павел I?

Удобно ли представлена информация о родителях Николая II?

Какой вид представления информации для вас кажется понятней


 


 


 


 

Генеалогическое древо  Николая II

Ребята, а теперь давайте постараемся сформулировать тему, 

которую будем сегодня изучать на уроке?


 


 

Приложение 2 – Презентация «Объекты SmartArt в MS Word 2007».


 

Слайд №1

Слайд №2















 


 


 


 


 

Слайд №3

Слайд № 4


 


 


 


 

Слайд №5


 

Слайд №6


 


 


 

Слайд №7


 

Слайд № 8


 


 


 

Слайд №9

Слайд №10


 


 


 


 

Слайд №11

Слайд №12


 


 


 

Приложение 3 – Практическое задание тема: «Работа с графическими объектами Smart Art в MS Word 2007».

Практическое задание

Тема: Работа с графическими объектами Smart Art в MS Word 2007.


 

Выполните одно из предложенных заданий, используя изученный материал. Готовый файл сохраните у себя на Google Диске, откройте доступ для всех, скопируйте ссылку на вашу работу и зарегистрируйте ее на блоге в форме “Сдать практическое задание”:

Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект:  круговорот воды в природе (гидрологический цикл) — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения воды, переноса паров воздушными течениями, их конденсацииатмосферных осадков и переноса воды в реках и других водоёмах. Большая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана.

Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: строение земной коры, от центра к поверхности Земля состоит из: твердое ядро, жидкое ядро, нижняя мантия, верхняя мантия, астеносфера, литосфера.

Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект:  согласно пирамиде потребностей человека по А. Маслоу – Здоровье следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека. Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: В соответствии с уставом Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это не только физическое, но также душевное и социальное благополучие. Основные составляющие здорового образа жизни: правильное питание, отказ от вредных привычек, сбалансированные физические нагрузки, соблюдение режима дня, закаливание.


Список всех работ класса можно посмотреть в “Просмотреть список практических работ”.


 

Приложение № 4 - Домашнее задание тема: «Работа с графическими объектами Smart Art в MS Word 2007».


 

Домашнее задание

Тема: Работа с графическими объектами Smart Art в MS Word 2007.


 

Создайте генеалогическое древо своей семьи: Вы, мама, папа и обязательно напишите про бабушек и дедушек.

Проявите творческие способности при оформлении объекта Smart Art, поэкспериментируйте с макетами, стилями и цветовым оформлением.

Готовый файл сохраните у себя на Google Диске, откройте доступ для всех, скопируйте ссылку на вашу работу и зарегистрируйте ее на блоге в форме “Сдать домашнее задание

Желаю приятной творческой работы!!!

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Дудникова Светлана Сергеевна, 03.02.18 в 22:05 0Ответить Пожаловаться
Возможно необходимо перезалить работу, т.к. ссылки
(Технологическая карта урока 7 класс 1

Общая часть 1

Организационная структура урока 4

Этап урока (название), время 4

Организационный этап, 2 минты 4

Актуализация знаний, 4

Постановка учебных задач, 5

Совместное исследование проблемы 5

Первичное усвоение новых знаний, 5

Физкультминутка, 6

Переход к решению частных задач, 6

Контроль на этапе окончания учебной темы, 6

Информация о домашнем задании, 7

Рефлексия, 7

Приложение 1 - Введение в тему «Графические объекты в MS Word». 1

Приложение 2 – Презентация «Объекты SmartArt в MS Word 2007». 4

Приложение 3 – Практическое задание тема: «Работа с графическими объектами Smart Art в MS Word 2007». 12

Приложение № 4 - Домашнее задание тема: «Работа с графическими объектами Smart Art в MS Word 2007». 14)

работают не корректно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.