Урок «Графические объекты SmartArt в MS Word (Информатика и ИКТ, 7 класс)
Разработка технологической карты урока по информатике в 7 классе согласно ФГОС по теме «Графические объекты SmartArt в MS Word»
Исполнитель:
Баян Марина Владимировна,
учитель информатики
Кемерово 2018
Оглавление
Технологическая карта урока 7 класс 1
Организационная структура урока 4
Этап урока (название), время 4
Организационный этап, 2 минты 4
Совместное исследование проблемы 5
Первичное усвоение новых знаний, 5
Переход к решению частных задач, 6
Контроль на этапе окончания учебной темы, 6
Информация о домашнем задании, 7
Приложение 1 - Введение в тему «Графические объекты в MS Word». 1
Приложение 2 – Презентация «Объекты SmartArt в MS Word 2007». 4
ФИО педагога: Баян Марина Владимировна
Предмет: Информатика и ИКТ
УМК: Семакин И.Г., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин. Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Класс: 7-8 классов направлений: русская филология и журналистика, английская филология, физико-математическое, химико-математическое, химико-биологическое, история и международные отношения, правовое.
Тема урока: «Дополнительные возможности текстового процессора» - 8-ой урок в теме: «Текстовая информация и компьютер» (всего 9 часов в теме)
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре Microsoft Word; научить пользоваться графическими возможностями Microsoft Word; формирование знаний о визуализировании информации с помощью текстового процессора на примере Microsoft Word; использование изученного материала при создании и редактировании графических объектов в текстовом процессоре на примере Microsoft Word.
Метод обучения:
словесный метод - рассказ, беседа, объяснение, подача текстовой информации с экрана;
наглядный метод – демонстрация, экранная демонстрация;
практическое упражнение – практическая работа на компьютере по изученному на уроке материалу;
методы контроля: устный и письменный опрос на компьютере.
Задачи:
-образовательная: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре Microsoft Word; научить пользоваться графическими возможностями Microsoft Word.
- развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, зрительного внимания; развить творческие способности.
- воспитательная: осуществлять эстетическое воспитание, при визуализировании информации с помощью текстовом процессоре на примере Microsoft Word; способствовать воспитанию интереса к предмету; воспитанию аккуратности, внимательности, развитию навыков самостоятельной работы;
Предметные результаты:
Знать:
Виды графических объектов в Microsoft Word;
Основные способы редактирования графических объектов в Microsoft Word.
Уметь:
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
создавать графические объекты в Microsoft Word.
использовать основные способы редактирования графических объектов в Microsoft Word.
Метапредметные результаты:
личностные образовательные результаты - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в компьютерном классе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
регулятивные - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.
коммуникативные - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; умение слушать и вступать в диалог.
познавательные - способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении
Оборудование:
компьютеры учащихся, подключенные к глобальной сети – 14 шт.;
интерактивная доска - 1шт.;
проектор;
компьютер учителя, подключенный к глобальной сети – 1 шт.;
Ресурсы:
Служба поддержки Майкрософт, интернет-ресурс https://support.office.com/
Блог учителя информатики ГКЛ г. Кемерово, интернет-ресурс http://gklinformatika.blogspot.ru/p/ms-word.html
Википедия свободная энциклопедия , интернет-ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
Всероссийское генеалогическое древо, интернет-ресурс http://www.vgd.ru/
Семакин И.Г., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин. Л.А. Залогова, С.В. Русаков., Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Приложение 1 - Введение в тему «Графические объекты в MS Word».
Добрый день, Ученики!
Задание 1: Прочитайте предложенный текст, а затем давайте обсудим следующие вопросы:
Кто был последним Императором?
В каких родственных связях состоят Николай II и Павел I?
Удобно ли представлена информация о родителях Николая II?
Генеалогическое древо Николая II
Последний император Российской империи – Николай II. Отец Николая II - Император Александр III. Мать Николая II - Мария Федоровна. Отец Александра III - Император Александр II. Мать Александра III – Мария Александровна. Отец Александра II – Император Николай I. Мать Александра II – Александра Федоровна. Императором был и брат Николая I - Александр I. Отец Николая I и Александра I – Император Павел I. Мать Николая I и Александра I – Мария Федоровна. Отец Павла I – Император Петр III. Мать Павла I – Императрица Екатерина II. Отец Петра III – Карл Фридрих. Мать Петра III – Анна Петровна. Императрицей была Елизавета Петровна - сестра Анны Петровны. Отец Елизаветы Петровны и Анны Петровны – Император Петр I. Мать Елизаветы Петровны и Анны Петровны – Императрица Екатерина I. Отец Петра I – Алексей Михайлович. Мать Петра I – Наталья Нарышкина.
Задание 2: Давайте посмотрим второй информационный фрагмент, а затем давайте обсудим следующие вопросы:
Кто был последним Императором?
В каких родственных связях состоят Николай II и Павел I?
Удобно ли представлена информация о родителях Николая II?
Какой вид представления информации для вас кажется понятней
Генеалогическое древо Николая II
Ребята, а теперь давайте постараемся сформулировать тему,
которую будем сегодня изучать на уроке?
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд № 4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд № 8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Практическое задание
Тема: Работа с графическими объектами Smart Art в MS Word 2007.
Выполните одно из предложенных заданий, используя изученный материал. Готовый файл сохраните у себя на Google Диске, откройте доступ для всех, скопируйте ссылку на вашу работу и зарегистрируйте ее на блоге в форме “Сдать практическое задание”:
Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: круговорот воды в природе (гидрологический цикл) — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения воды, переноса паров воздушными течениями, их конденсации, атмосферных осадков и переноса воды в реках и других водоёмах. Большая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана.
Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: строение земной коры, от центра к поверхности Земля состоит из: твердое ядро, жидкое ядро, нижняя мантия, верхняя мантия, астеносфера, литосфера.
Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: согласно пирамиде потребностей человека по А. Маслоу – Здоровье следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека. Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.
Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: В соответствии с уставом Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это не только физическое, но также душевное и социальное благополучие. Основные составляющие здорового образа жизни: правильное питание, отказ от вредных привычек, сбалансированные физические нагрузки, соблюдение режима дня, закаливание.
Список всех работ класса можно посмотреть в “Просмотреть список практических работ”.
Домашнее задание
Тема: Работа с графическими объектами Smart Art в MS Word 2007.
Создайте генеалогическое древо своей семьи: Вы, мама, папа и обязательно напишите про бабушек и дедушек.
Проявите творческие способности при оформлении объекта Smart Art, поэкспериментируйте с макетами, стилями и цветовым оформлением.
Готовый файл сохраните у себя на Google Диске, откройте доступ для всех, скопируйте ссылку на вашу работу и зарегистрируйте ее на блоге в форме “Сдать домашнее задание”
Желаю приятной творческой работы!!!
Дудникова Светлана Сергеевна