Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание в классе юнармии»

1
0
Материал опубликован 24 February 2023

Гражданско-патриотическое воспитание в классе юнармии

Стремиться к победам в учебе и спорте,t1677225995aa.gif

вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению
и созиданию на благо Отечества

(Из торжественной клятвы юнармейца).


  Эти слова юнармейцы произносят перед лицом своих товарищей, родителей, педагогов и гостей в торжественной обстановке.

Слова клятвы тесно переплетаются с задачей в сфере воспитания - «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» - это и есть Стратегия развития воспитания до 2025 года.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Российской Федерации, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание.

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:

создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;

формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития;

поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации;

обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;

формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;

совершенствование содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

Согласно новой федеральной программе воспитания гражданское и правовое направления стоят обособленно. Итак, гражданское воспитание в себя включает:

формирование у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности;

уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

развитие правовой и политической культуры детей;

развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и солидарности;

формирование стабильных нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, национализму, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Патриотическое воспитание предусматривает:

формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества;

формирование российской гражданской идентичности;

развитие у подростков уважения к символам государства ;

развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие поисковой и краеведческой деятельности, туризма.


И как бы не перестраивали систему воспитания, мы знаем одно, что ни одно направление в воспитательной системе не развивается изолированно. Они взаимосвязаны.


Так какой он – выпускник основной школы? Каков его портрет? С
овременный вы­пускник должны быть с активной жизненной позицией, основанной на серьезном нравственно-этическом фундаменте, быть интеллектуально и духовно развитым, готовым к продолжению образования, способным к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию.


Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. 



2022/23 учебный год начался с нововведений: каждую неделю в школах поднимают флаг и исполняют гимн страны. Также с 1 сентября стартовал масштабный инновационный проект Минпросвещения России «Разговор о важном», который призван простыми словами рассказать о таких человеческих ценностях, как дружба, уважение, историческая память, милосердие, справедливость. Где ведущая роль отведена классному руководителю.

Движение «Юнармия» призвано решать задачи не только военно-патриотического воспитания, оно нацелено на развитие личности и гражданской направленности. Большое значение имеет практическая направленность: выпускники – «юнармейцы» смогут применить полученные знания и полученный опыт в других учебных заведения, участвуя в различных военно-патриотических, спортивных и интеллектуальных мероприятиях на более высоком уровне.

Мне хотелось бы рассказать о юнармейском движении в нашей образовательной организации. В декабре 2017года в нашей школе был создан первый в городе юнармейский отряд имени дважды Героя Советского союза маршала В.И. Чуйкова. За 5лет работы нашего образовательного учреждения в данном направлении накоплен богатый материал:

- имеется своя атрибутика, символика, официальные документы (разработан дисциплинарный Устав юнармейцев);

- оформлен альбом – результат поисковой работы юнармейцев о жизни, военной деятельности и героических подвигах В.И. Чуйкова;

- ребята собирают и систематизируют информацию по деятельности своего отряда и всего движения Юнармии в целом;

- на каждого юнармейца ведется портфолио, в котором фиксируется все его достижения и активное участие в мероприятиях юнармейской жизни;

- создан кабинет Юнармии, где мальчишки и девчонки могут собраться в уютной обстановке, обсудить подготовку к различным конкурсам.


Так сложилось волей судьбы, что именно 27 августа 2021 года, я стала классным руководителем 6 «В» класса – будущих юнармейцев. Это получился сборный класс, который был сформирован по желанию родителей. Понимая, что это не просто класс, а юнармейский, мне было одновременно интересно, т.к. это новый опыт в моей работе, но и страшно: справлюсь или нет, найду ли «ключик» к душе каждого ребенка. И с 1 сентября 2021 года вместе со своими маленькими юнармейцами стала учиться всему новому: от того как правильно пришить эмблему до выполнения строевых команд. Моим ученикам «повезло» особенно, т.к. у них два руководителя: я-классный руководитель и учитель ОБЖ Киселев А.Н., который ведет строевую, военную подготовку, а также является педагогом ДОП по туризму. Мы продолжаем традиции, которые были начаты предыдущими юнармейцами.

Прошлый год не был простым: мальчишки и девчонки, одев форму, не совсем понимали, что значит ее носить. Да, конечно, они гордились ею, они были вторым классом юнармии в школе, но вот какая ответственность лежит на них, ребята не совсем понимали. Тяжело давались строевые шаги, правильно тянуть ногу, уметь вовремя подстроиться в строю. А еще учеба, где требуется прикладывать усилия и немалые. Участие в различных олимпиадах, мероприятиях, экскурсиях, соревнованиях, конкурсах. Но зато с каким азартом даже девочки разбирали и собирали макет автомата Калашникова, стреляли по мишеням.

Прошел год, и ребята изменились: самодисциплина, ответственность за порученное дело, честность, порядочность, неравнодушность, быть готовым прийти на помощь, оказать поддержку своему однокласснику и не только.

Это не отборный класс, здесь далеко не все спортсмены и отличники. На сегодняшний день в моем классе 2 футбольные команды: 11 мальчиков, 11 девочек. 3 ребят из многодетной семьи, 1 - из малообеспеченной, 2 - из неполной, 2 - ребенка ОВЗ (ПМПК). Из 22 учеников - 4 хорошиста по итогам II четверти. В этом учебном году к нам в класс пришла новенькая девочка.

Хорошее функционирование отряда «Юнармии» подразумевает наличие материально-технического обеспечения. Макеты автоматов, пневматические винтовки, медицинское оборудование, средства индивидуальной защиты, туристические обвязки, наглядные пособия и тренажеры, и это не весь перечень необходимого оборудования, которое не каждое образовательное учреждение может себе позволить. А если всего этого нет, то и результаты будут соответствующие. В нашей школе почти все имеется. Еще огромную роль играет социальное партнерство. (просмотр фото)

Социальное партнерство.

Проведу небольшой экскурс по мероприятиям, где участвовали мы с ребятами.

Участие в городском мероприятии, посвященного Чернобыльской АЭС, городские соревнования по туризму и др. (фотоотчет)

За столь короткий промежуток времени мои юные бойцы уже является победителями, призерами региональных, муниципальных конкурсов, соревнований. За активную деятельность трое ребят награждены почетной грамотой Международной общественной организацией Панджшер.682
Мне очень хочется поделиться с вами еще с одним достижением. Это наш кабинет ОБЖ. Благодаря родителям нам удалось создать такой уютный кабинет. При помощи МГОКа им. А.Варичева и при поддержке депутата Железногорской
городской Думы Сычева Андрея Александровича наш кабинет был оснащен современными стендами, которые помогают в работе. Разработку стендов мы делали самостоятельно, а предприятие профинансировало.

В заключении хочется сказать, что работа классного руководителя – это ежедневный кропотливый труд, это не просто мероприятия отдельные, а это жизнь вместе с детьми и в школе, и дома, и в социуме, поддержка их в трудную минуту. И когда дети говорят: очень хочется в школу – это уже результат. Я стараюсь воспитывать личность, формировать человека, способного к продуктивной творческой деятельности, способного любить свою Родину, сопереживать происходящему и обладать чувством ответственности за будущее своё и своей страны. Выбранные мною виды работы помогают реализовать направления, обозначенные в рабочей программе воспитания школы. В перспективе буду активно продолжать работу по гражданско-правовому воспитанию, используя разнообразные методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Надеюсь, что к окончании основной школы мои юнармейцы будут полностью соответствовать модели выпускника современной школы.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.