Гражданско-патриотическое воспитание в объединении «Ракетомоделирование»
ДОКЛАД-СТАТЬЯ
для городского методического объединения,
рубрика «Обмен опытом»
тема:
Гражданско-патриотическое воспитание
в объединении «Ракетомоделирование»
Гражданско-патриотическое воспитание считаю, как педагог, приоритетным направлением в воспитании личности. Патриотизм - это любовь к Родине, своему дому, стремление и умение беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей семьи. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Наши воспитанники должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, ценить, любить свою семью, чтить своих предков.
Именно так и в таком направлении работаю со своими учениками. Стараюсь с ребятами поддерживать дружеские, партнерские отношения. Проводим совместные беседы, обсуждения. Провожу мероприятия внутри объединения. Вместе со своими обучающимися участвую в акциях, конкурсах, олимпиадах. Подготовка к ним и есть процесс формирования ценностей, взглядов, мнений, мировоззрения.
Вот, например, проводили акцию «Письмо ветерану». Каждый из желающих сам написал письмо. Сколько было добрых, красивых слов, написанных с глубоким пониманием и осознанием подвига поколения. Мы волонтерской командой, вместе, пошли к нашим ветеранам поздравлять их с Днем Победы. Дети выражали искреннюю благодарность этим достойным великим людям. А сколько было потом впечатлений и воспоминаний об этом. В этом году они ждут и готовятся к новой встрече, интересуются здоровьем пожилых людей. Обсуждают, что будут говорить им, о чем спрашивать. Думают, чем можно порадовать их. Это очень ценно.
Подготовка к областному ежегодному конкурсу «Космонавтика» всегда тоже сопровождается беседами, поисками, неподдельным интересом к достижениям, новым именам в космонавтике. Изучаем историю, обсуждаем, вместе работаем. Готовим макеты, делаем презентации, доклады. Ребята делятся своими знаниями с друзьями, одноклассниками. А как гордятся тем, что мы первые!!! Первые в космосе. И никакая дезинформация не введет моих детей в заблуждение.
День пожилого человека в этом году отмечали подготовкой подарков своими руками для бабушек и дедушек. Решили пошить из фетра футляры для очков, вместе выбирали, вместе кроили. Шили все – и мальчишки, и девчонки. С какой гордостью потом присылали видео с поздравлениями своих родных пожилых людей. Делились радостью, как понравился подарок бабушке и дедушке. Разговариваем о прошлом прародителей, рассказываем истории из жизни, говорим о событиях, которые пришлось пережить нашим старшим поколениям.
Месячник патриотического воспитания проходит ежегодно. В этот период особенное место занимает тема российской армии. Говорим о подвигах наших героев, о достижениях современной военной техники. Проводим парад военных миниатюр – дети делают модели военной техники, изучают историю ее создания. Кроме этого проводим беседы о блокаде Ленинграда, о дне освобождения города Гуково от немецко-фашистских захватчиков. Дети изучают факты, готовят фото- и видеоматериалы, готовят панорамы сражений.
П атриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного процесса, начиная с самого раннего возраста. Работа эта требует творческих усилий и поисков. Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога. В ребёнке нужно пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.