Групповое коррекционно-развивающее занятие
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ЗернПК»)
Контрольная работа
По дисциплине: Коррекционная педагогика
Выполнил(а): Студент(ка) 3 курса
Группа: П-31
Специальность: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Дзюба К.А.
Проверил: Сахно М.В.
Зерноград
Групповое коррекционно-развивающее занятие
Возрастная категория : 3 класс
Цель: развивать школьно-значимые функции в процессе игровой деятельности
Задачи:
Развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации);
Развитие видов внимания (слухового, зрительного);
Развитие мышления.
Оборудование: Картинка гномика, изображение животных (заяц, белка, еж, медведь, олень, волк), геометрические фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, шестиугольники - каждая фигура красного, синего и желтого цвета. Магнитофон с записью спокойной музыки.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Организация детей | Методы и приёмы, коррекционная работа |
1.Организационный (ритуал приветствия) | Предлагает детям выполнить упражнение «Приветствие». | Дети выполняют упражнения, проговаривая, слова и сопровождают их, движениями рук. Утром солнышко встает (Руки поднимают вверх) Всех на улицу зовет(Сгибают руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (показывают рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямляют руки в стороны). Отвечаю солнцу я (Поднимают руки над головой) Отвечаю травам я (Опускают руки на ковер). Отвечаю ветру я (Поднимают руки над головой и качают ими). Здравствуй, Родина моя (Берут друг друга за руки) | Дети сидят на коврике в игровой зоне | развитие межполушарного взаимодействия практический метод контроль |
2. Основной этап Упражнение «Буквоедка» Упражнение «Мы самые внимательные» «Физкульт- минутка» Упражнение «Выполни по образцу» Упражнение «Отгадай загадку» Упражнение «Кто за какой фигурой прятался?» | Проводит беседу с детьми Мне очень приятно видеть вас! Сегодня на занятии мы не только будем выполнять с вами интересные задания, но и совершим путешествие, в одну волшебную страну, где живут веселые гномики. Расскажите какие сказки вы знаете про гномов? Гномики, какие они? Добрые или злые, маленькие или большие Кто желает ответить, поднимаем руки. Итак, мы отправляемся с вами в страну гномов! Объясняет детям алгоритм выполнения коррекционных упражнений. Давайте закроем глаза и немного помечтаем .Реснички опускаются, Глазки закрываются.Мы в волшебную страну с вами отправляемся (Включает спокойную музыку) Вот и легкий ветерок .Наших щек касается. Солнышко лучистое всем нам улыбается. Здесь нам дышится легко, ровно, ровно, глубоко. Вот и ветер, наш дружок. Всем принес он холодок. Колокольчик он задел, Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик, дети открывают глаза) Ребята, вот мы с вами оказались в волшебной стране. Посмотрите, пожалуйста, а нас уже встречает житель волшебной страны – гномик Знай-ка! Вот какое задание он приготовил для вас: Буквоедка очень любит буквы, но больше всего ей нравится буква «А». Давайте ее спасем. Для этого в тексте нужно вычеркнуть все буква «А». Раздает всем текст , для выполнения задания -Молодцы, ребята! Справились с заданием! Знай-ка приготовил для вас следующее задание. Вы готовы приступить к заданию? Организует детей к проведению коррекционного упражнения Дети, давайте пройдем с вами на наш коврик и сядем в кружочек. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите названия цветов, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладошки? Начали. (слова:окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, гладиолус, нарцисс, коробка, одеяло, роза, хризантема, собака, календарь, тюльпан). Молодцы, справились с заданием! Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились? Начали. (слова: корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, пол, ворона, штора, обезьяна, лев, кнопка, акула, конфета, жираф). И с этим заданием справились! Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть цветы, что вы будите делать? (хлопать), а если животное (вставать).Начали.(слова: колокол, колокольчик, бант, корова, табуретка, пипетка, гвоздика, подснежник, тюльпан, шкаф, роза, шнур, обезьяна, книга, галка, кошка, палка). Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Посмотрите, какой гномик красивый, бодрый и здоровый он любил делать зарядку по утрам. Ребята, давайте мы сделаем тоже сделаем зарядку По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге). И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге). По тропинке побежим (бег на месте), До лужайки добежим (бег продолжается). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах). Стоп! (присели). Немного отдохнем. И с лужайки мы пойдем (ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, вдох-выдох). Все, закончилась игра — Заниматься нам пора. Объясняет детям алгоритм выполнения коррекционных упражнений. Ребята, гномик для нас подготовил еще интересное задание. Мы с вами будем художниками. Посмотрите внимательно картина с изображением узоров, вы должны запомнить их и постараться нарисовать точно такие же на своих листках. Задание понятно? Приступаем. Преподаватель показывает детям, изображение узоров Даёт оценку деятельности детей. Посмотрите, какие узоры у вас получились, вы были очень внимательными и справились и с этим заданием. Ребята, гномик в лесу видел разных животных. Звери очень осторожны, поэтому увидев людей, прячутся. Преподаватель прячет животных на глазах детей за геометрические фигуры. Медведь спрятался за большой желтый круг, еж за маленький желтый круг, волк за большой красный квадрат, заяц за маленький красный квадрат, олень за большой зеленый треугольник, белка за маленький зеленый треугольник Звери нам покажутся, если мы отгадаем загадки. Кто зимой холодной, бродит злой ,голодный … Я колючий меня не возьмешь, я называюсь… Он в дупло засунул лапу и давай рычать, реветь, ой какой же ты сластена, косолапенький … Зимой белый, а летом серый… Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу... Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко… Объясняет детям алгоритм выполнения коррекционных упражнений. Ребята, вы запомнили , кто , за какой фигуркой прятался? Выходите, желающие по одному и прячьте животных за фигурками. Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебной стране. Пора нам прощаться с гномиком Знай-Кой. А что бы гномик нас не забывал, давайте оставим ему, на память хорошее настроение. Предлагает пройти в игровую зону на ковер А теперь нам пора возвращаться домой, закройте глаза и не открывайте их до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика. И так реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы домой с вами отправляемся (звучит спокойная музыка) Вот и легкий ветерок Наших щек касается, Солнышко лучистое всем нам улыбается. Здесь нам дышится легко, Ровно, ровно, глубоко. Вот и ветер, наш дружок Всем принес он холодок. Колокольчик он задел, Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик) | Отвечают на вопросы, выполняют указания учителя. Внимательно слушают преподавателя Закрывают глаза, представляют сказанное педагогом Внимательно слушают педагога Внимательно рассматривают текст, вычеркивают все буква «А» Отвечают на вопрос педагога Внимательно слушают педагога, выполняют указание. Хлопают в ладоши, когда слышат названия цветов Встают, когда слышать название животного Хлопают в ладоши, когда слышат названия цветов Встают, когда слышать название животного Внимательно слушают педагога. Выполняют упражнение Внимательно слушают педагога, отвечают на вопрос Внимательно смотрят на узор, запоминают, воспроизводят увиденное на листке. Внимательно слушают преподавателя Внимательно смотрят, за какую фигуру , какого животного ,прячет преподаватель. Запоминают. Отгадывают загадки Волк Еж Медведь Заяц Белка Олень Выходят по одному к столу с животными и фигурками, вспоминают, кто за кем прятался. Прячут животных за геометрическими фигурами Внимательно слушают педагога Выходят на ковер, садятся в круг. Закрывают глаза Внимательно слушают педагога, представляют картину сказанного Открывают глаза | За рабочими столами Садятся вкруг в игровой зоне на коврик За рабочими столами За рабочими столами Сидя на коврике в игровой зоне В игровой зоне на коврике В игровой зоне на ковриках За рабочими столами За рабочими столами За рабочими столами За рабочими столами За рабочими столами, желающие выполнить упражнение выходят к столу с животными На ковриках в игровой зоне | активизация мозговой деятельности указание пояснения Коррекция зрения, снятия напряжения в области глаз контроль стимуляция мыслительных процессов расслабление, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения Развитие устойчивости, концентрации и переключения внимания. Организации деятельности на основе буквенного материала. Развитие пространственного восприятия и мышления практический метод контроль педагогическая оценка оптимизация тонуса мышц, активизация мозговой деятельности педагогическая оценка снятие усталости, эмоциональное развитие оптимизация тонуса мышц, активизация мозговой деятельности Практический метод Указания Развитие зрительной памяти развитие концентрации внимания. Педагогическая оценка (вы были очень внимательными и справились и с этим заданием.) коррекция мыслительных процессов развитие концентрации внимания. практический метод контроль активизация мозговой деятельности Практический метод Указания Развитие зрительной памяти развитие концентрации внимания. Педагогическая оценка (Молодцы, и с этим заданием вы справились) |
Рефлексия | Вот ребята, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?. С кем в волшебной стране познакомились? Что именно понравилось? Ребята, у вас на партах лежат солнышко грустное и веселое, выберите, то солнышко, которое соответствует вашему настроению в конце занятия. Молодцы, до новых встреч | Отвечают на вопросы педагога Выбирают изображение солнышка, соответствующее настроению. | За рабочими столами | Вопросы, развитие эмпатии друг к другу и окружающим, эмоциональное развитие, педагогическая оценка (Молодцы) |
Анализа коррекционного занятия
1.Данное занятие построено на основе плана коррекционной работы педагога в 3 классе
Цели: развивать школьно-значимые функции в процессе игровой деятельности
Задача 1: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации);
Задача 2: Развитие видов внимания (слухового, зрительного);
Задача 3: Развитие мышления;
Задачи сформулированы в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся на основе упражнений «Буквоедка», «Мы самые внимательные», «Выполни по образцу», «Отгадай загадку», «Кто за какой фигурой спрятался» и физкультминутки.
По объему и содержанию данные задачи соответствуют индивидуальным особенностям детей.
2.Содержание занятий соответствуют поставленной цели и задачам
3.Особенности методики проведения занятия:
Проводя упражнения Буквоедка», «Мы самые внимательные», «Выполни по образцу», «Отгадай загадку», «Кто за какой фигурой спрятался» и физкультминутки. Преподаватель отталкивался от зоны ближайшего развития ребенка.
Учитель проводил: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации);Развитие видов внимания (слухового, зрительного);Развитие мышления.
Занятие выстроено логично системе. Наблюдается плавный переход от одного этапа урока к другому.
Структура занятия соответствуем дидактической цели. Каждый этап занятия был завершен и подчинен общей дидактической цели с поэтапным усложнением заданий.
На данном уроке наиболее эффективными приемами коррекционной работы были: Организации деятельности на основе буквенного материала. Развитие пространственного восприятия и мышления практический метод, развитие зрительной памяти развитие концентрации внимания.
Двигательные методы использовались в физкультминутке для снятия общего напряжения
4. В процессе проведения упражнений, педагог учитывал, индивидуальны особенности детей
Речевой материал был подобран в соответствии с особенностями детей.
5.Преподаватель способствовал созданию положительного эмоционального настроя детей во время проведения приветствия и проведения игровых упражнений.
6. Выводы:
На занятии была создана творческая, рабочая атмосфера. Занятие удалось. Цели и задачи, поставленные перед началом занятия, полностью решены.
Работоспособность учащихся обеспечивалась охранительным режимом, игровой деятельностью, чередованием заданий по степени сложности. Динамическая пауза помогла ребятам не только отдохнуть, но и развить внимание. Использование на занятии таких приемов, как поощрение учащихся в форме похвалы, одобрения, создание ситуации успеха, ситуации взаимопомощи позволило заинтересовать ребят, вовлечь их в активную деятельность.
7.Хочу вам пожелать успехов в учебе и достижений всех , поставленных перед собой целей.
Фролова Елена Николаевна