12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлова Ольга Алексеевна44
Россия, Москва, Москва

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Осень».

Цель занятия: обогащение словаря предметов, признаков, глаголов. Составление предложений.

Задачи:

1.Образовательные:

- расширение словаря по теме «Фрукты»;

- закрепление представлений об осени и ее приметах;

- образование единственного и множественного числа существительных;

- образование относительных прилагательных;

- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- составление простых предложений.

2.Коррекцонные:

- закрепление умения воспринимать словесные инструкции и чётко выполнять задания в соответствии с ними;

- расширение возможностей фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти;

- развитие слогового анализа;

- развитие логического мышления;

- развитие пространственного восприятия;

- коррекция лексико-грамматического строя речи.

3.Воспитательные:

- воспитание навыков правильного адекватного поведения на занятиях;

- воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки, корзинка с разноцветными листочками.

Словарь предметов: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад.

Словарь признаков: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный.

Словарь глаголов: идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

2. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложений.

На доске висят сюжетные картинки. На первой картинке дети собирают разноцветные листья. На второй люди собирают яблоки в осеннем саду. На третьей – клин перелетных птиц в небе. На четвертой – мальчики собирают в осеннем лесу лисички.

Л: Посмотрите на картинки. Какое время года нарисовал художник? (Осень)

Давайте расскажем, что изображено на каждой картинке. Что на первой картинке? (Дети собирают листья.) Какие листья собирают дети? (Разноцветные.) Что нарисовано на второй картинке? (Люди собирают яблоки.) Какие это яблоки? (Красные.) что на третьей картинке? (Птицы улетают на юг.) Какие это птицы? (Перелетные.) Что на последней картинке? (Мальчики собирают грибы.) Какие грибы собирают мальчики? (Желтые лисички.)

А какие еще приметы осени вы помните?

Д: Часто идут дожди. Исчезают насекомые. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди одеваются в более теплую одежду.

3. Образование относительных прилагательных.

Логопед ставит на стол корзинку с разноцветными листочками.

Л: По дороге в детский сад я набрала целую корзину листьев. Посмотрите, какие они разноцветные, красивые, резные. Выберите по одному листочку, скажите, с какого он дерева, какого цвета.

(Это оранжевый лист клена – кленовый листок; это желтый лист березы – березовый листок; это красный лист осины – осиновый листок; это коричневый лист дуба – дубовый листок.)

4. Динамическая пауза.

5. Деление слов на слоги. «Прохлопай слова».

Л: А теперь давайте прохлопаем слова. Послушайте, как я прохлопаю слово дож-ди. Теперь вы прохлопайте слово кус-ты, ря-би-на, дуб, о-сень, лу-жа, о-си-на, бе-ре-за.

6. Развитие речевого слуха, памяти, мышления.

Л: Теперь я проверю. Насколько вы внимательны. Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запомнить и определить, какое из этих слов не имеет отношения к осени.

ДОЖДЬ, ЛИСТОПАД, МЕТЕЛЬ, ГРИБ. Какое слово лишнее? (Метель.) Почему? (Метель бывает зимой.)

ДУТЬ, ОПАДАТЬ, СОБИРАТЬ, ЗАГОРАТЬ. (Загорать.) Почему? (Люди загорают летом.)

ДОЖДЛИВЫЙ, ПАСМУРНЫЙ, МОРОЗНЫЙ, ЗОЛОТОЙ. (Морозный.) Почему? (Морозные дни бывают зимой.)

7. Образование существительных единственного и множественного числа.

Л: Давайте представим на время, что корзинка у нас волшебная. В нее мы можем положить один предмет, а она превращает его во множество таких предметов. Вот например, мы положим в нее один кленовый лист и скажем волшебные слова: «У меня ОДИН листочек». Что должно получиться в корзинке? Во что превратился листочек? (В листочки.) Давайте каждый попробует «поколдовать».

(У меня один лист – в листы; один цветок – в цветы; один гриб – в грибы; одна туча – в тучи; одно дерево – в деревья; один куст – в кусты; одна рябина– в рябины; одно яблоко – в яблоки.)

8. Итог занятия.

Л: О чём мы сегодня с вами говорили?

Д: Об осени и ее приметах.

Л: Какие приметы осени вы запомнили?

Д: Часто идут дожди. Исчезают насекомые. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди одеваются в более теплую одежду.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.