12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альбина Раяновна381
Россия, Ханты-Мансийский АО, город Лянтор
 

«Ярмарка»

Цель мероприятия: 

Эмоционально-волевое развитие, профилактика психосоматических заболеваний детей.

Задачи:

расширять способы самовыражения;

развивать умения выражать свои мысли, эмоции;

раскрывать личностные ресурсы;

снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: 

Музыкальный зал оформлен в стиле русской народ­ной ярмарки. Оформлена выставка рисунков «Мои эмоции».

Ход праздника:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

Дети:

Девочки — подружки,

Веселушки, хохотушки,

И мальчишки молодцы,

Что за шум, что за гам?

Дети:

Едет ярмарка к нам! (хором)

Внимание! Внимание! (1-й ребенок)

Народное гуляние! (2-й ребенок)

Торопись, честной народ,

Всех сегодня праздник ждет! (3-й ребенок)

Дети:

Эй! Дорогие гости,

Детских праздников любители!

Вы не стойте у дверей,

Проходите поскорей!

Звучит музыка «Эх, полным-полна моя коробочка», входит психолог в русском костюме с горкой коробок, как коробейник.

Психолог (поет песню):

Эх, полным-полна моя коробочка,

В ней загадок до краев,

Приглашаю всех ребят отгадывать -

И девиц и пареньков!

Приглашаю всех ребят отгадывать -

И девиц и пареньков!

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, уважаемые гости! У нас сегодня особенная ярмарка — ярмарка эмоций, а у меня в ко­робках и лежат эти эмоции, только вот беда: коробки-то не подписаны, придется нам угадывать — в какой коробке какая эмоция! А поможет нам в этом музыка!

Игра «Карусель»

Психолог открывает первую коробку, слышится флейта (печальная мелодия, например русская на­родная песня «Степь да степь кругом...»).

Открывается занавес — сидит девочка-пастушка с флейтой, плачет.

Психолог:

Сидит пастушка, скучает, А всяк ее поучает:

Дети (подбегают к пастушке по одному):

Займись делом, порисуй мелом! (ребенок с мелком)

—  Возьми лопатку, вскопай грядку! (ребенок с лопаткой)

—  Позвони Косте, позови в гости! (ребенок с телефоном)

Психолог:

Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?

Дети: Грусть!

Психолог вынимает сделанную заранее на занятиях с детьми пиктограмму эмоции грусти.

Психолог:

 Как верно вы, ребята, угадали, Да и вы, гости, нам помогали! Только слышите, ребята, — грустная мелодия опять звучит! Кто же так грустно играет на флейте?

Попрыгай, пастушка, не сиди как старуш­ка! (ребенок с прыгалками)

Пастушка:

Оставьте меня в покое, У меня настроенье такое!

Психолог: Ну, ребята, давайте тогда поиг­раем, ведь мы-то знаем, что игра — лучшее средство от грусти и печали. А пастушка, мо­жет быть, захочет к нам присоединиться и тогда наверняка развеселится!

Дети играют в игру «Пойдем с бабушкой на базар». Пастушка постепенно включается в веселую игру.

Пастушка: Спасибо, ребята, развеселили вы меня!

Психолог: Знаешь, пастушка, мы с ребятами давно заметили, что если тебе грустно, надо о своей грусти рассказать другу, или маме, или папе, и они тебе обязательно помогут.

А мы помогли тебе нашей игрой! Хорошо мы поиграли, ребята, можно посидеть, отдохнуть, а я пока открою вторую коробочку.

Психолог открывает коробочку, слышится мелодия «Разноцветные стекляшки». («А теперь глаза открой и удивись!»)

Психолог:

Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?

Дети: Удивление!

Психолог вынимает пиктограмму эмоции удивле­ния.

Психолог:

Как верно вы, ребята, угадали,

Да и вы, родители, нам помогали!

А у нас ребята знают такие стихотворения,

Которые вызовут у всех великое удивление!

Дети:

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете. (1 -й ребенок)

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами. (2-й ребенок)

Психолог:

Ну что, гости, удивили мы вас? А теперь — пора нам  спеть и сплясать!

Песня и танец  «Разноцветные стекляшки».

Психолог: Спасибо, ребята вам,  отдохните пока, а я открою следующую коробочку.

Психолог открывает коробочку, слышится гневная музыка.

Психолог:

Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?

Дети: Гнев!

Психолог   вынимает   пиктограмму эмоции гнева.

Психолог:

Как верно вы, ребята, угадали, Да и вы, гости, нам помогали!

Упражнение с воздушным шариком на совладение гневом.

Психолог: Ох, с гневом-то осторожно надо обращаться! Пусть ко мне подойдут Артем и Маша, мы покажем вам с помощью воздушных шариков, как это сделать.

Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — гнев, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если весь свой гнев, не раздумывая, сразу выпустить?

Надутый, но не завязанный шарик Артем сразу отпускает из рук.

Психолог: Как себя вел наш шарик?

Артем: Как бешеный! Он натыкался на стены и носился как сумасшедший! (Сохранена лексика реального ребенка.) Так и люди, если так будут по­ступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе набить шишки!

Психолог: А теперь Машина очередь показать нам свой шарик.

Маша выпускает воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается.

Психолог: Как себя вел наш шарик?

Маша:

Мой шарик гнев выражает, Но никого не обижает!

Психолог: Здорово! А сейчас мы вам покажем, как это делают жители одного лесного царства-государ­ства.

Игра « Король-боровик»

Хоровод. В центре ребенок в шапочке гриба: король Боровик.

Король Боровик:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он ворчал и кричал

И ногами стучал.

Был король-боровик не в духе,

Короля покусали мухи. (В. Приходько)

Дети (останавливаются и говорят Боровику):

Эй, король Боровик! Ты ж хороший старик,

Никого не обижай - Свои чувства выражай!

Боровик (топает ногами):

Ох, я злюсь, ох, я злюсь, Очень сильно сержусь!

Дети (Боровику):

Глубоко подыши (останавливаются, делают дружно два раза вдох-выдох),

Улыбнись от души! (улыбаются)

Психолог: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать. А теперь пришла пора открыть последнюю коробочку!

Психолог открывает коробочку, слышится радостная музыка (песня «Русский чай»).

Психолог:

Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?

Дети: Радость! Ура!!! 

Психолог: Здорово вы, ребята, умеете эмоции узнавать! А какие органы чувств вам помогают узнавать эти эмоции?

Дорогие гости, выходите с нами в круг, поигра­ем вместе в нашу любимую игру «Море эмоций».

Игра «Море Эмоций»

Психолог: Море волнуется - раз, море волнуется-два, море волнуется - три, удивленная (винова­тая, радостная, грустная) фигура на месте замри! 

Молодцы, ребята! Спасибо вам за песни, пляски. игры и, конечно, за выставку «Мои эмоции», которую вы приготовили для нас.

Спасибо всем! До свидания! Желаем вам много-много радости! 

Звучит мелодия песни «Эх, полным-полна моя коробочка».

4

Опубликовано


Комментарии (1)

Пригоровская Светлана Валериевна, 28.01.18 в 11:19 0Ответить Пожаловаться
Не указан возраст детей, для которых подготовлено данное занятие. На мой взгляд, отсутствует рефлексия в конце занятия.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.