Коррекционно-развивающее занятие «Ярмарка»
«Ярмарка»
Цель мероприятия:
Эмоционально-волевое развитие, профилактика психосоматических заболеваний детей.
Задачи:
расширять способы самовыражения;
развивать умения выражать свои мысли, эмоции;
раскрывать личностные ресурсы;
снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование:
Музыкальный зал оформлен в стиле русской народной ярмарки. Оформлена выставка рисунков «Мои эмоции».
Ход праздника:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию.
Дети:
Девочки — подружки,
Веселушки, хохотушки,
И мальчишки молодцы,
Что за шум, что за гам?
Дети:
Едет ярмарка к нам! (хором)
Внимание! Внимание! (1-й ребенок)
Народное гуляние! (2-й ребенок)
Торопись, честной народ,
Всех сегодня праздник ждет! (3-й ребенок)
Дети:
Эй! Дорогие гости,
Детских праздников любители!
Вы не стойте у дверей,
Проходите поскорей!
Звучит музыка «Эх, полным-полна моя коробочка», входит психолог в русском костюме с горкой коробок, как коробейник.
Психолог (поет песню):
Эх, полным-полна моя коробочка,
В ней загадок до краев,
Приглашаю всех ребят отгадывать -
И девиц и пареньков!
Приглашаю всех ребят отгадывать -
И девиц и пареньков!
Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, уважаемые гости! У нас сегодня особенная ярмарка — ярмарка эмоций, а у меня в коробках и лежат эти эмоции, только вот беда: коробки-то не подписаны, придется нам угадывать — в какой коробке какая эмоция! А поможет нам в этом музыка!
Игра «Карусель»
Психолог открывает первую коробку, слышится флейта (печальная мелодия, например русская народная песня «Степь да степь кругом...»).
Открывается занавес — сидит девочка-пастушка с флейтой, плачет.
Психолог:
Сидит пастушка, скучает, А всяк ее поучает:
Дети (подбегают к пастушке по одному):
— Займись делом, порисуй мелом! (ребенок с мелком)
— Возьми лопатку, вскопай грядку! (ребенок с лопаткой)
— Позвони Косте, позови в гости! (ребенок с телефоном)
Психолог:
Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?
Дети: Грусть!
Психолог вынимает сделанную заранее на занятиях с детьми пиктограмму эмоции грусти.
Психолог:
Как верно вы, ребята, угадали, Да и вы, гости, нам помогали! Только слышите, ребята, — грустная мелодия опять звучит! Кто же так грустно играет на флейте?
— Попрыгай, пастушка, не сиди как старушка! (ребенок с прыгалками)
Пастушка:
Оставьте меня в покое, У меня настроенье такое!
Психолог: Ну, ребята, давайте тогда поиграем, ведь мы-то знаем, что игра — лучшее средство от грусти и печали. А пастушка, может быть, захочет к нам присоединиться и тогда наверняка развеселится!
Дети играют в игру «Пойдем с бабушкой на базар». Пастушка постепенно включается в веселую игру.
Пастушка: Спасибо, ребята, развеселили вы меня!
Психолог: Знаешь, пастушка, мы с ребятами давно заметили, что если тебе грустно, надо о своей грусти рассказать другу, или маме, или папе, и они тебе обязательно помогут.
А мы помогли тебе нашей игрой! Хорошо мы поиграли, ребята, можно посидеть, отдохнуть, а я пока открою вторую коробочку.
Психолог открывает коробочку, слышится мелодия «Разноцветные стекляшки». («А теперь глаза открой и удивись!»)
Психолог:
Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?
Дети: Удивление!
Психолог вынимает пиктограмму эмоции удивления.
Психолог:
Как верно вы, ребята, угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!
А у нас ребята знают такие стихотворения,
Которые вызовут у всех великое удивление!
Дети:
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете. (1 -й ребенок)
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами. (2-й ребенок)
Психолог:
Ну что, гости, удивили мы вас? А теперь — пора нам спеть и сплясать!
Песня и танец «Разноцветные стекляшки».
Психолог: Спасибо, ребята вам, отдохните пока, а я открою следующую коробочку.
Психолог открывает коробочку, слышится гневная музыка.
Психолог:
Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?
Дети: Гнев!
Психолог вынимает пиктограмму эмоции гнева.
Психолог:
Как верно вы, ребята, угадали, Да и вы, гости, нам помогали!
Упражнение с воздушным шариком на совладение гневом.
Психолог: Ох, с гневом-то осторожно надо обращаться! Пусть ко мне подойдут Артем и Маша, мы покажем вам с помощью воздушных шариков, как это сделать.
Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — гнев, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если весь свой гнев, не раздумывая, сразу выпустить?
Надутый, но не завязанный шарик Артем сразу отпускает из рук.
Психолог: Как себя вел наш шарик?
Артем: Как бешеный! Он натыкался на стены и носился как сумасшедший! (Сохранена лексика реального ребенка.) Так и люди, если так будут поступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе набить шишки!
Психолог: А теперь Машина очередь показать нам свой шарик.
Маша выпускает воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается.
Психолог: Как себя вел наш шарик?
Маша:
Мой шарик гнев выражает, Но никого не обижает!
Психолог: Здорово! А сейчас мы вам покажем, как это делают жители одного лесного царства-государства.
Игра « Король-боровик»
Хоровод. В центре ребенок в шапочке гриба: король Боровик.
Король Боровик:
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он ворчал и кричал
И ногами стучал.
Был король-боровик не в духе,
Короля покусали мухи. (В. Приходько)
Дети (останавливаются и говорят Боровику):
— Эй, король Боровик! Ты ж хороший старик,
Никого не обижай - Свои чувства выражай!
Боровик (топает ногами):
— Ох, я злюсь, ох, я злюсь, Очень сильно сержусь!
Дети (Боровику):
— Глубоко подыши (останавливаются, делают дружно два раза вдох-выдох),
Улыбнись от души! (улыбаются)
Психолог: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать. А теперь пришла пора открыть последнюю коробочку!
Психолог открывает коробочку, слышится радостная музыка (песня «Русский чай»).
Психолог:
Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?
Дети: Радость! Ура!!!
Психолог: Здорово вы, ребята, умеете эмоции узнавать! А какие органы чувств вам помогают узнавать эти эмоции?
Дорогие гости, выходите с нами в круг, поиграем вместе в нашу любимую игру «Море эмоций».
Игра «Море Эмоций»
Психолог: Море волнуется - раз, море волнуется-два, море волнуется - три, удивленная (виноватая, радостная, грустная) фигура на месте замри!
Молодцы, ребята! Спасибо вам за песни, пляски. игры и, конечно, за выставку «Мои эмоции», которую вы приготовили для нас.
Спасибо всем! До свидания! Желаем вам много-много радости!
Звучит мелодия песни «Эх, полным-полна моя коробочка».
4
Пригоровская Светлана Валериевна