Занятие в средней дошкольной группе «Гуси лебеди»

0
0
Материал опубликован 26 March 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение г.Великие Луки Детский сад №26 

комбинированного вида

Конспект непостредственной образовательной деятельности

В средней группе №6 «Ромашка»

На тему «Гуси – лебеди»

Подготовил воспитатель : Тимофеева М.П
 

Великие Луки

2019

Цель: Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества;

Учить понимать образное содержание и идею сказки, отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь: молочная речка кисельные берега, голубушка, чисто поле.

Развивающие

Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков;

Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи;

поддерживать желание отражать свои впечатления;

Развивать творческое воображение, речь детей.


 

Воспитательные

Воспитывать:

интерес к художественному слову;

доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.


 


 


 


 


 


 


 

Дети слышат мелодию. Идут посмотреть откуда раздаётся звук. Звук ведёт в музыкальный зал. Дети находят книгу. ТРЕК – песенка из сказки

Воспитатель: Посмотрите, какая, красивая, волшебная книга. Как вы думаете о ком она? Хотите послушать ?


 

Вы садитесь - не стесняйтесь, дети садятся на подушки

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Прочитаю вам я сказку».

Начинает рассказывать:

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сынок маленький Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Машеньке:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, Машенька позабыла что родители наказывали посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам, заигралась загулялась

Звучит музыка как гуси-лебеди уносят Ванечку

Ребята, как вы думаете, что произошло? (предположения детей). Хотите узнать, что случилось на самом деле?

Что случилось? (этот вопрос задать, если ранее не будет сказано, что гуси унесли Ванечку) Почему так произошло? Хорошо ли поступила Машенька? Надо младших беречь, без присмотра не оставлять. Почитаем, что было дальше?

Вернулась Машенька, глядь — братца нету! Стала Машенька плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Побежала в лес братца искать.

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Машенька, голубушка, помоги мне. Тесто подоспело. Налепи пирожков, да поставь печься, тогда скажу.

- Ой, некогда мне печка, братца выручать надо.

-Печка и не сказала.

И побежала Машенька дальше.

Видит — стоит яблоня, вся яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Машенька к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Машенька, голубушка, помоги мне. Собери с моих веток спелые яблочки.

- Ой, некогда мне яблонька, братца выручать надо.

Яблоня и не сказала.

И побежала Машенька дальше.

Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Машенька к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Машенька, голубушка, помоги мне, убери тяжёлые камни, дай простор моей водице.

- Ой, некогда мне реченька, братца выручать надо.

Речка и не сказала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Печка, Яблонька и Речка не сказали Машеньке, куда Гуси-лебеди унесли её братца Иванушку?

Машенька помогла им?

Нужно помогать друг другу?

Помоги кому-нибудь и он поможет тебе в ответ.

Бежала, бежала Машенька и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. 

Помогите! Куда идти не знаю! Как братца родимого отыскать? Ребята, мы можем по мочь Машеньке? Как мы можем помочь? ( Нам надо узнать, куда гуси-лебеди Ванюшку унесли). Как мы можем это сделать? (спросить у печки, яблони, речки). Чтобы они нам ответили, что надо сделать? (надо им помочь). Будем выручать Ванечку?

Воспитатель: Только как же нам попасть в сказку? (предположения детей)

Ребята, может книга нам поможет?

На следующий странице книги заклинание как попасть в сказку

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в страну волшебной сказки

Можно сразу же попасть

Глазки закрываем

В сказку попадаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

Произносит волшебные слова….. (озвучка музыкой)

Пока дети выполняют движения ходьбы, открывается занавес.

Дети видят печку.

Воспитатель: Куда попали? Ребята, что нам надо спросить?

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка. Помогите мне. Тесто подоспело. Налепите пирожков, да поставьте печься, тогда скажу.

Воспитатель: ребята, поможем печке?

Только (задумывается) где-бы нам помыть руки? (Дети видят умывальник) Моют руки, вытирают полотенцем. Подходят к столу.

Вспомните, как мы лепили с вами пирожки. Что надо сначала сделать? (взять кусок теста, скатать его в шар, потом шар сплющить ладонью (или между ладонями), чтобы получилась лепёшка, затем соединить края) прищипывание, придать пирожку форму «лодочки». Готовый пирожок положить на противень.

(лепят пирожки, ставят в печку)

Печка: спасибо вам. Пролетали здесь гуси-лебеди, прямо по дороге идите, да хлебушка моего с собой возьмите в дороге пригодиться.

Все. Спасибо, печка!

Ну, ребята, не зевай,

И за мной скорей вставай,

Будем Маше помогать,

Будем Ванечку спасать.

Выше ноги поднимай!

И давай не отставай.

Мы тропинку нашли

А куда же мы пришли?

 

К Яблоньке

Воспитатель: Ребята, как Машенька просила.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня. Помогите мне. Соберите с моих веток красные яблочки.

Воспитатель. Ребята, поможем?) ФОНОВАЯ МУЗЫКА

Яблоня. Спасибо, вам. Прямо по дорожке идите. Да, яблочко моё возьмите, в дороге пригодится.

Ну, ребята, не зевай,

И за мной скорей вставай,

Будем Маше помогать,

Будем Ванечку спасать.

Выше ноги поднимай!

И давай не отставай.

Мы тропинку нашли

А куда же мы пришли?

К РЕЧКЕ

Идут, подходят к речке.

Ребята, что надо спросить?

Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Помогите мне, уберите тяжёлые камни, дайте простор моей водице.

Воспитатель: Ребята, поможем убрать камни? Давайте встанем рядом и будем передавать камни.

Речка. Спасибо вам. Пролетали гуси -лебеди надо мной, да к бабе яге полетели, идите по тропинке и к избушке вы придете.

ТРЕК6 -ХОДЬБА

Ну, ребята, не зевай,

И за мной скорей вставай,

Будем Маше помогать,

Будем Ванечку спасать.

Выше ноги поднимай!

И давай не отставай.

Мы тропинку нашли

А куда же мы пришли?

Видят избушку.

Баба-яга. Духом людским пахнет! Зачем пожаловали?

Это к тебе гуси-лебеди Ванечку принесли?

Баба-яга. Ну, допустим.

Воспитатель. Верни Ванечку сестрице, Машенька

Баба-яга. Ещё чего!

Воспитатель. Чем мы можем задобрить Бабу –Ягу? У нас с собой есть что-нибудь?

Баба-яга. За угощение спасибо, только Иванушку верну после того как загадки мои угадаете

С какой сказки картинки

Отгадывают загадки

Ну ладно, верну Ванечку.

Воспитатель. Поверим тебе баба яга. А нам ребята пора домой возвращаться

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Читает. Оказываются в детском саду. Ребята, проверим, вернула ли Баба- яга Ванечку Машеньке .Давайте присядем и дослушаем нашу книгу.

Прибежала Машенька домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Рефлексия. ФОН

Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы сегодня побывали?

Как вы думаете, кто злой герой в этой сказке? (гуси-лебеди, баба–яга). А какая Машенька? (смелая, отважная, храбрая) пошла братца выручать)

Ребята, как вы думаете, мы правильно поступили, что пришли на помощь Машеньке?

Почему у нас всё получилось? Мы помогали и нам помогли

Чему нас научила сказка?

Делай добро и оно вернется к тебе в трудную минуту.

Слушайся взрослых,

Любой добрый поступок не пропадет незамеченным, а будет вознагражден.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.