12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Коноплина143
Россия, Забайкальский край, Акша
2

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

 Детский сад МБДОУ №1 «Солнышко» с. Акша


Интегрированное мероприятие в подготовительной группе

«Игра – путешествие по сказке «Гуси - лебеди».
 

Составила: воспитатель

подготовительной

группы Коноплина Н.В.

«Игра – путешествие по сказке Гуси - лебеди»


 

Цель: Развитие интегративных качеств, в процессе коллективной продуктивной деятельности.

Образовательные задачи: (по ФЭМП)

Продолжать формировать представление детей о времени («дни недели», «времена года», «месяцы»).

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Развивать слуховое внимание («слуховой диктант») и продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.

Продолжать упражнять в счете: прямом, обратном, в счете до 20. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, как из неравенства можно сделать равенство. Понимать отношения между числами 3,4 и 5.

Видеть в предметах – геометрические тела.

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание. Закреплять структуру задачи. Учить классифицировать фигуры по трем – четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина).

Продолжать учить детей конструировать фигуры, развивать пространственное мышление, творческое мышление, мелкую моторику пальцев.

Развитие речи: Развивать диалогическую и монологическую речь .

Совершенствовать умение детей составлять предложения, составлять рассказы по мнемотаблице. Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движениями.

Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики.

Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственные представления.

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитывать любовь к сказкам и книгам в целом.

Вызвать положительный отклик на результат своего труда.

Обучение грамоте: Продолжать учить производить звуковой анализ слов, делить слова на слоги и определять ударный гласный звук.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси - лебеди», рисование «Гуси - лебеди», инсценирование сказки «Гуси - лебеди», проект «История книги».

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент (перо от гусей, яблочный напиток).

Организационный момент:

1.Работа с различными анализаторами (уши, глаза, тактильное ощущение)

-«Приготовить глаза и уши»

-П.г. «Гуси»

-_ «Справа друг и слева друг, сделали большой мы круг»

2. «Мозговой штурм»

 


 

Организационный момент: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по сказке. Но с начало надо нам приготовиться, давайте приготовим глаза и уши (глаза открыли-закрыли, «Сел на ветку воробей»)

2.Пальчиковая гимнастика «Гуси» (Кто проведет?)

Гуси-гуси! Га-га-га! (делаем из ладони «Гуся»)

На дворе растет трава («раздвигаем руки»)

Клювики все открывают (« гусь открывает «клюв»)

Гуси травку здесь щипают («щипаем пальчиками»)

Гусь стоит и все гогочет (« гусь открывает «клюв»)

Ущипнуть тебя он хочет («щипаем» пальчиками)

 

3.Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Соня! Кто у тебя стоит справа?

Влад! Кто стоит у тебя слева? И т.д.

4.Игра «Кто знает - тот дальше считает!» (счет до 20)

5.Вспомним обратный счет. (от10)

7.Игра «Назови соседей числа ….»

8. «Счет двойками, тройками»

9.Усный счет: 2+2, 5+5, 7+3, 10+5,9+5,…

10.Игра «Дни недели» ( « Который по счету понедельник?......) В неделе сколько дней?

11.Какое сейчас время года? Какое время года будет после весны? Какое время года было до весны? Сколько времен года в году?

12.Перечислите весенние месяцы. Какой сейчас месяц? Как в народе называют месяц Март? Апрель? Май? Сколько месяцев в году?

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А за что вы их любите? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете чье это перо? (ответы детей) А из какой сказки?

Гуси - лебеди улетели на зиму в теплые края, и на прощанье бросили нам перо, чтобы мы помогли им вернуться весной домой, в свою сказку. Поможем вернуться в сказку? С этим пером мы должны пройти по лесу и открыть дорогу в сказку.

Воспитатель: Ребята, а кто написал сказку «Гуси – лебеди»?

Дети: Народ. Это русская народная сказка.

Воспитатель: Что случилось в этой сказке? Почему получилось так, что гуси - лебеди украли братца Иванушку? Куда уехали родители? Куда убежала Машенька? Чему учит сказка? (затрагивается тема прогулок без взрослых и общения с незнакомцами). Кто спас Иванушку? (Сестрица Машенька).

Машенька исправила свою ошибку, нашла и спасла Иванушку, я думаю, что больше не будет так безответственно относиться к порученному делу.

Как вы думаете, почему в сказках Баба Яга всегда злая? (ответы детей). Изобразите ее злой (показ слайда злой Бабы Яги).

Изобразите как ей одиноко (могут песню спеть про одинокую старушку из музыкального сценария «Гуси – лебеди» и показ слайда, где Баба Яга поет песню, про одиночество).

Говорят, что с той поры много воды утекло, и Бабка – Ёжка подобрела.

Изобразите, какая она добрая стала? (показ слайда доброй Бабы Яги на мультимедиа). Что с ней случилось, что она подобрела? (появились друзья).

Итак, мы отправляемся с вами в путь с пером гусей – лебедей. Что первое повстречалось Машеньке на пути в сказке «Гуси – лебеди?»

Дети: Печка.

Воспитатель: Пойдем вперед, а вот и печка!

Давайте поздороваемся с печкой.

Дети: Здравствуй печка – матушка!

Печка: Здравствуйте дети! Куда путь дороженьку держите? (Дети объясняют.) Это хорошо! Навестите бабушку, она стала доброй, всех путников угощает вкусными и освежающими напитками. Только вот у меня к вам просьба, помогите рассортировать пирожки и по корзинкам. Помогут выполнить задание схемы.

Воспитатель: Давайте поможем печке! Сделаем доброе дело!

Что стоит около печки? (корзинки). Сколько корзинок? (3 корзинки).

Печка приготовила задание: «Рассортировать пирожки по корзинкам».

Давайте разделимся на три команды и с помощью схем рассортируем пирожки (Блоки Дьенеша).

Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Печка, мы выполнили твое задание.

Печка: Спасибо вам ребята! С этим заданием вы справились! Отнесите 1 корзинку с пирожками Бабушке – Яге как гостинец от меня. Счастливого пути!

Дети: До свидание печка – матушка!

Перышко зовет нас дальше! Куда пойдем? (налево). Что дальше встретилось Машеньке на пути?

Дети: Яблонька. (Идут налево)

Воспитатель:

А вот и яблонька! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй яблонька!

Яблонька: Здравствуйте дети! Куда путь – дороженьку держите? (Дети объясняют)

Это хорошо! Навестите бабушку! Да яблоками угостите от меня.

Но сначала помогите мне решить задачу. Задание в конвертике.

Воспитатель:

Яблонька нам тоже приготовила задание.

Нужно решить задачку. Но сначала надо вспомнить из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из 4 частей.

1-Условие

2-Вопрос

3-Решение

4-Ответ

Воспитатель: Нужно разделиться на 3 команды (делятся на команды). Посмотрите на яблоню и придумайте задачу.

Первая команда придумает условие?

Вторая команда придумает вопрос?

Третья команда придумает решение?

Кто скажет ответ?

Задача:

Условие: На яблоне выросло 7 яблок, одно яблоко упало.

Вопрос: Сколько яблок осталось на яблоне?

Решение: 7-1=6

Ответ: На яблоне осталось 6 яблок.

Воспитатель: Яблоня просит вас выложить решение задачи на полу, 1 конвертик на двоих. (Попросить одного из детей выложить решение на панно). Выполните взаимопроверку.

Воспитатель: Яблоня просит посчитать, сколько на ней красных яблок?

Дети: На яблоне 3 красных яблока.

Воспитатель: Сколько зеленых яблок? (прикрепить 1 зеленое яблоко)

Дети: На яблоне 4зеленых яблока.

Воспитатель: Каких яблок больше? (зеленых). На сколько, больше? (на одно).

Каких меньше, яблок? (красных). На сколько, меньше? (на одно).

Воспитатель: Яблоня просит поставить знаки >, < или = к этому неравенству. ( на панно стоят цифры, вызванный ребенок ставит знаки и объясняет неравенство). Прочитать схему. (4 больше 3, но меньше 5).(3-4 ребенка проговаривают решение уравнения).

На какую форму похоже яблоко? ( На шар).

Воспитатель: Яблонька мы справились с твоим заданием!

Яблонька: Какие вы умные ребята! Справились с заданием!

Молодцы! Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Живые Цифры».

Воспитатель: Отдохнули, повеселились, пора в путь дорожку отправляться, перышко зовет нас дальше.

Давайте скажем до свидание яблоньке.

Дети: До свидания яблонька!

Яблонька: До свидание ребята! Возьмите корзинку с яблоками и угостите Бабу ягу.

Воспитатель: Кто помнит? куда нам дальше идти?

Воспитатель: Ну, вот и дошли до речки. Какая речка в сказке? (Широкая, бурная, глубокая, вкусная, сладкая, сказочная, необычная, белая, молочная, добрая, говорящая…)

Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй молочная речка кисельные берега!

Речка: Здравствуйте дети! Как я рада видеть вас, давно гостей не было у моих берегов! Ребята, как мне понравились ваши комплименты!

А составьте-ка, длинные - длинные предложения из ваших слов!

Дети: В лесу бежала широкая, бурная, глубокая и вкусная река. По дороге в лес, мне встретилась, говорящая, сказочная и добрая река! Река была необычной, белой, молочной с кисельными берегами.

Речка: Вот молодцы! Какие длинные предложения вы придумали! Ребята, а чтобы отправиться вам дальше в путь, Вам нужно построить кораблики.

Воспитатель: Давайте посоревнуемся, кто вперед построит кораблики!

И так считаю:1,2,3 начали!

Дети: (Строят кораблики)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! Запускаем кораблики. Вот и приплыли на другой берег!

А сейчас куда идти?

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это?. (перед избушкой на мольберте мнемотаблица «Гуси - лебеди»).

Дети: (Таблица, схема, мнемотаблица).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего Баба – Яга поместила эту схему, перед свой избушкой?

Дети: (Предлагают свои варианты). Приходим к единому мнению, что Баба – Яга хотела этой схемой рассказать о своих гусях. Что кто приходит в гости должны знать о её помощниках.

Воспитатель: Давайте расшифруем «мнемотаблицу». Первую клеточку расшифрует Миша.К, вторую клетку расшифрует Егор. З.., третью клетку расшифрует Соня. Я….

Дети: (Расшифровывают)

Воспитатель: А теперь встаньте парами и перескажите друг другу, что вы узнали нового.

Физкультминутка: Неожиданно дети слышат крики гусей, прислушиваются (на мультимедиа появляется слайд «Полет Гусей- лебедей»). Ребята, гуси – лебеди вернулись в сказку! Давайте порадуемся их возвращению и сделаем физкульт- мин.«Гуси - лебеди».

Выйдем на лужок, встанем в кружок.

Гуси – лебеди летели (Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны)

На лужайку тихо сели тихо сели (Присели)

Походили, поклевали (Ходьба полуприседя)

Потом быстро побежали (Встали и друг за другом побежали на носочках и машут руками)

Гуси – лебеди летят,

Крыльями шумят.

Прогнулись над водой (Остановились, спина вперед, взмахи руками вверх – вниз, держа осанку).

Качают головою.

Прямо и гордо умеют держаться (Выпрямиться)

И после бесшумно на берег садятся. (Сели)

Появляется Баба – Яга с кувшином в руках.

Баба – Яга: Как хорошо мои Гуси домой вернулись! Ой, спасибо вам ребятки, что вернули гусей - лебедей! Как же мне скучно жилось в лесу все зиму.

Дети: Здравствуй Бабушка – Яга!

Воспитатель: Баба – Яга мы тебе гостинцы принесли, вот пирожки от печки, вот и яблочки от яблоньки! Угощайся!

Баба – Яга: Спасибо ребята большое!

Воспитатель: Баба – Яга, а что у тебя в кувшине?

Баба - Яга: Приготовила напиток, а из чего не помню. Только помню, на какую геометрическую фигуру похож это фрукт. Вот нарисуйте эту геометрическую фигуру, и тогда может вы догадаетесь и подскажите, из какого фрукта сделан напиток.

Воспитатель: («слуховой диктант»). Рисуют «Яблоко» под диктовку. Инструкция даётся один раз. Выясняют, что напиток был яблочным.

Физкульт – минутка: «Яблочко».

У дороги яблонька стоит.
А на ветке яблочко висит.
Сильно ветку я потряс –
Вот и яблоко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь.
Ах, какой приятный вкус!

(Дети сопровождают текст с движениями).

Баба – Яга: Спасибо вам! Помогли вспомнить, а чтобы я не забыла, еще сделайте звуковой анализ слова «Яблоко».

Воспитатель: Давайте вспомним правила: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим!

Какие гласные пишутся после твердых согласных?

Какие гласные пишутся после мягких согласных?

Приступаем к работе!

(Дети выполняют за столами) Одного ребенка вызвать к доске, он выкладывает слово, читает, дети проверяют друг друга.

Выясняют, что Буква « Я»- имеет 2 звука - «ЙА». Видим и пишем 6 буков, а слышим и произносим 7 звуков.

Сколько гласных? Сколько твердых согласных? Сколько мягких согласных?

Разделите слово «Яблоко» на слоги.(Вспомнить правило: сколько гласных столько и слогов!) Поставьте ударение. На каком слоге будет ударение?

Баба Яга: Вот молодцы! Интересно – то как! Какие вы умные! Вы уже готовы идти в школу! Вот за это я вас угощаю вкусным яблочным напитком!

(Баба Яга угощает, дети благодарят.)

Воспитатель: Спасибо Баба – Яга за яблочный напиток! Ну, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад!

Баба – Яга: Ну, тогда закрывайте глазки:

«1,2,3,4,5-будем глазки закрывать

Надо в детский сад попасть,

Впереди ждет школа, много интересного и нового!»

Воспитатель: Открываем глаза! А вот и детский сад! Ребята, вам понравилось путешествие по сказке? Что было самым интересным? Что было самым трудным? На этом наше путешествие подошло к концу, все были молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.