Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Игра-путешествие по сказке "Гуси-лебеди"»
Детский сад МБДОУ №1 «Солнышко» с. Акша
Интегрированное мероприятие в подготовительной группе
«Игра – путешествие по сказке «Гуси - лебеди».
Составила: воспитатель
подготовительной
группы Коноплина Н.В.
«Игра – путешествие по сказке Гуси - лебеди»
Цель: Развитие интегративных качеств, в процессе коллективной продуктивной деятельности.
Образовательные задачи: (по ФЭМП)
Продолжать формировать представление детей о времени («дни недели», «времена года», «месяцы»).
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Развивать слуховое внимание («слуховой диктант») и продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.
Продолжать упражнять в счете: прямом, обратном, в счете до 20. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, как из неравенства можно сделать равенство. Понимать отношения между числами 3,4 и 5.
Видеть в предметах – геометрические тела.
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание. Закреплять структуру задачи. Учить классифицировать фигуры по трем – четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина).
Продолжать учить детей конструировать фигуры, развивать пространственное мышление, творческое мышление, мелкую моторику пальцев.
Развитие речи: Развивать диалогическую и монологическую речь .
Совершенствовать умение детей составлять предложения, составлять рассказы по мнемотаблице. Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движениями.
Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики.
Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственные представления.
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитывать любовь к сказкам и книгам в целом.
Вызвать положительный отклик на результат своего труда.
Обучение грамоте: Продолжать учить производить звуковой анализ слов, делить слова на слоги и определять ударный гласный звук.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси - лебеди», рисование «Гуси - лебеди», инсценирование сказки «Гуси - лебеди», проект «История книги».
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент (перо от гусей, яблочный напиток).
Организационный момент:
1.Работа с различными анализаторами (уши, глаза, тактильное ощущение)
-«Приготовить глаза и уши»
-П.г. «Гуси»
-_ «Справа друг и слева друг, сделали большой мы круг»
2. «Мозговой штурм»
Организационный момент: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по сказке. Но с начало надо нам приготовиться, давайте приготовим глаза и уши (глаза открыли-закрыли, «Сел на ветку воробей»)
2.Пальчиковая гимнастика «Гуси» (Кто проведет?)
Гуси-гуси! Га-га-га! (делаем из ладони «Гуся»)
На дворе растет трава («раздвигаем руки»)
Клювики все открывают (« гусь открывает «клюв»)
Гуси травку здесь щипают («щипаем пальчиками»)
Гусь стоит и все гогочет (« гусь открывает «клюв»)
Ущипнуть тебя он хочет («щипаем» пальчиками)
3.Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Соня! Кто у тебя стоит справа?
Влад! Кто стоит у тебя слева? И т.д.
4.Игра «Кто знает - тот дальше считает!» (счет до 20)
5.Вспомним обратный счет. (от10)
7.Игра «Назови соседей числа ….»
8. «Счет двойками, тройками»
9.Усный счет: 2+2, 5+5, 7+3, 10+5,9+5,…
10.Игра «Дни недели» ( « Который по счету понедельник?......) В неделе сколько дней?
11.Какое сейчас время года? Какое время года будет после весны? Какое время года было до весны? Сколько времен года в году?
12.Перечислите весенние месяцы. Какой сейчас месяц? Как в народе называют месяц Март? Апрель? Май? Сколько месяцев в году?
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А за что вы их любите? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете чье это перо? (ответы детей) А из какой сказки?
Гуси - лебеди улетели на зиму в теплые края, и на прощанье бросили нам перо, чтобы мы помогли им вернуться весной домой, в свою сказку. Поможем вернуться в сказку? С этим пером мы должны пройти по лесу и открыть дорогу в сказку.
Воспитатель: Ребята, а кто написал сказку «Гуси – лебеди»?
Дети: Народ. Это русская народная сказка.
Воспитатель: Что случилось в этой сказке? Почему получилось так, что гуси - лебеди украли братца Иванушку? Куда уехали родители? Куда убежала Машенька? Чему учит сказка? (затрагивается тема прогулок без взрослых и общения с незнакомцами). Кто спас Иванушку? (Сестрица Машенька).
Машенька исправила свою ошибку, нашла и спасла Иванушку, я думаю, что больше не будет так безответственно относиться к порученному делу.
Как вы думаете, почему в сказках Баба Яга всегда злая? (ответы детей). Изобразите ее злой (показ слайда злой Бабы Яги).
Изобразите как ей одиноко (могут песню спеть про одинокую старушку из музыкального сценария «Гуси – лебеди» и показ слайда, где Баба Яга поет песню, про одиночество).
Говорят, что с той поры много воды утекло, и Бабка – Ёжка подобрела.
Изобразите, какая она добрая стала? (показ слайда доброй Бабы Яги на мультимедиа). Что с ней случилось, что она подобрела? (появились друзья).
Итак, мы отправляемся с вами в путь с пером гусей – лебедей. Что первое повстречалось Машеньке на пути в сказке «Гуси – лебеди?»
Дети: Печка.
Воспитатель: Пойдем вперед, а вот и печка!
Давайте поздороваемся с печкой.
Дети: Здравствуй печка – матушка!
Печка: Здравствуйте дети! Куда путь дороженьку держите? (Дети объясняют.) Это хорошо! Навестите бабушку, она стала доброй, всех путников угощает вкусными и освежающими напитками. Только вот у меня к вам просьба, помогите рассортировать пирожки и по корзинкам. Помогут выполнить задание схемы.
Воспитатель: Давайте поможем печке! Сделаем доброе дело!
Что стоит около печки? (корзинки). Сколько корзинок? (3 корзинки).
Печка приготовила задание: «Рассортировать пирожки по корзинкам».
Давайте разделимся на три команды и с помощью схем рассортируем пирожки (Блоки Дьенеша).
Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор.
Воспитатель: Печка, мы выполнили твое задание.
Печка: Спасибо вам ребята! С этим заданием вы справились! Отнесите 1 корзинку с пирожками Бабушке – Яге как гостинец от меня. Счастливого пути!
Дети: До свидание печка – матушка!
Перышко зовет нас дальше! Куда пойдем? (налево). Что дальше встретилось Машеньке на пути?
Дети: Яблонька. (Идут налево)
Воспитатель:
А вот и яблонька! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй яблонька!
Яблонька: Здравствуйте дети! Куда путь – дороженьку держите? (Дети объясняют)
Это хорошо! Навестите бабушку! Да яблоками угостите от меня.
Но сначала помогите мне решить задачу. Задание в конвертике.
Воспитатель:
Яблонька нам тоже приготовила задание.
Нужно решить задачку. Но сначала надо вспомнить из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из 4 частей.
1-Условие
2-Вопрос
3-Решение
4-Ответ
Воспитатель: Нужно разделиться на 3 команды (делятся на команды). Посмотрите на яблоню и придумайте задачу.
Первая команда придумает условие?
Вторая команда придумает вопрос?
Третья команда придумает решение?
Кто скажет ответ?
Задача:
Условие: На яблоне выросло 7 яблок, одно яблоко упало.
Вопрос: Сколько яблок осталось на яблоне?
Решение: 7-1=6
Ответ: На яблоне осталось 6 яблок.
Воспитатель: Яблоня просит вас выложить решение задачи на полу, 1 конвертик на двоих. (Попросить одного из детей выложить решение на панно). Выполните взаимопроверку.
Воспитатель: Яблоня просит посчитать, сколько на ней красных яблок?
Дети: На яблоне 3 красных яблока.
Воспитатель: Сколько зеленых яблок? (прикрепить 1 зеленое яблоко)
Дети: На яблоне 4зеленых яблока.
Воспитатель: Каких яблок больше? (зеленых). На сколько, больше? (на одно).
Каких меньше, яблок? (красных). На сколько, меньше? (на одно).
Воспитатель: Яблоня просит поставить знаки >, < или = к этому неравенству. ( на панно стоят цифры, вызванный ребенок ставит знаки и объясняет неравенство). Прочитать схему. (4 больше 3, но меньше 5).(3-4 ребенка проговаривают решение уравнения).
На какую форму похоже яблоко? ( На шар).
Воспитатель: Яблонька мы справились с твоим заданием!
Яблонька: Какие вы умные ребята! Справились с заданием!
Молодцы! Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Живые Цифры».
Воспитатель: Отдохнули, повеселились, пора в путь дорожку отправляться, перышко зовет нас дальше.
Давайте скажем до свидание яблоньке.
Дети: До свидания яблонька!
Яблонька: До свидание ребята! Возьмите корзинку с яблоками и угостите Бабу ягу.
Воспитатель: Кто помнит? куда нам дальше идти?
Воспитатель: Ну, вот и дошли до речки. Какая речка в сказке? (Широкая, бурная, глубокая, вкусная, сладкая, сказочная, необычная, белая, молочная, добрая, говорящая…)
Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй молочная речка кисельные берега!
Речка: Здравствуйте дети! Как я рада видеть вас, давно гостей не было у моих берегов! Ребята, как мне понравились ваши комплименты!
А составьте-ка, длинные - длинные предложения из ваших слов!
Дети: В лесу бежала широкая, бурная, глубокая и вкусная река. По дороге в лес, мне встретилась, говорящая, сказочная и добрая река! Река была необычной, белой, молочной с кисельными берегами.
Речка: Вот молодцы! Какие длинные предложения вы придумали! Ребята, а чтобы отправиться вам дальше в путь, Вам нужно построить кораблики.
Воспитатель: Давайте посоревнуемся, кто вперед построит кораблики!
И так считаю:1,2,3 начали!
Дети: (Строят кораблики)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! Запускаем кораблики. Вот и приплыли на другой берег!
А сейчас куда идти?
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это?. (перед избушкой на мольберте мнемотаблица «Гуси - лебеди»).
Дети: (Таблица, схема, мнемотаблица).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего Баба – Яга поместила эту схему, перед свой избушкой?
Дети: (Предлагают свои варианты). Приходим к единому мнению, что Баба – Яга хотела этой схемой рассказать о своих гусях. Что кто приходит в гости должны знать о её помощниках.
Воспитатель: Давайте расшифруем «мнемотаблицу». Первую клеточку расшифрует Миша.К, вторую клетку расшифрует Егор. З.., третью клетку расшифрует Соня. Я….
Дети: (Расшифровывают)
Воспитатель: А теперь встаньте парами и перескажите друг другу, что вы узнали нового.
Физкульт – минутка: Неожиданно дети слышат крики гусей, прислушиваются (на мультимедиа появляется слайд «Полет Гусей- лебедей»). Ребята, гуси – лебеди вернулись в сказку! Давайте порадуемся их возвращению и сделаем физкульт- мин.«Гуси - лебеди».
Выйдем на лужок, встанем в кружок.
Гуси – лебеди летели (Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны)
На лужайку тихо сели тихо сели (Присели)
Походили, поклевали (Ходьба полуприседя)
Потом быстро побежали (Встали и друг за другом побежали на носочках и машут руками)
Гуси – лебеди летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над водой (Остановились, спина вперед, взмахи руками вверх – вниз, держа осанку).
Качают головою.
Прямо и гордо умеют держаться (Выпрямиться)
И после бесшумно на берег садятся. (Сели)
Появляется Баба – Яга с кувшином в руках.
Баба – Яга: Как хорошо мои Гуси домой вернулись! Ой, спасибо вам ребятки, что вернули гусей - лебедей! Как же мне скучно жилось в лесу все зиму.
Дети: Здравствуй Бабушка – Яга!
Воспитатель: Баба – Яга мы тебе гостинцы принесли, вот пирожки от печки, вот и яблочки от яблоньки! Угощайся!
Баба – Яга: Спасибо ребята большое!
Воспитатель: Баба – Яга, а что у тебя в кувшине?
Баба - Яга: Приготовила напиток, а из чего не помню. Только помню, на какую геометрическую фигуру похож это фрукт. Вот нарисуйте эту геометрическую фигуру, и тогда может вы догадаетесь и подскажите, из какого фрукта сделан напиток.
Воспитатель: («слуховой диктант»). Рисуют «Яблоко» под диктовку. Инструкция даётся один раз. Выясняют, что напиток был яблочным.
Физкульт – минутка: «Яблочко».
У дороги яблонька стоит.
А на ветке яблочко висит.
Сильно ветку я потряс –
Вот и яблоко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь.
Ах, какой приятный вкус!
(Дети сопровождают текст с движениями).
Баба – Яга: Спасибо вам! Помогли вспомнить, а чтобы я не забыла, еще сделайте звуковой анализ слова «Яблоко».
Воспитатель: Давайте вспомним правила: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим!
Какие гласные пишутся после твердых согласных?
Какие гласные пишутся после мягких согласных?
Приступаем к работе!
(Дети выполняют за столами) Одного ребенка вызвать к доске, он выкладывает слово, читает, дети проверяют друг друга.
Выясняют, что Буква « Я»- имеет 2 звука - «ЙА». Видим и пишем 6 буков, а слышим и произносим 7 звуков.
Сколько гласных? Сколько твердых согласных? Сколько мягких согласных?
Разделите слово «Яблоко» на слоги.(Вспомнить правило: сколько гласных столько и слогов!) Поставьте ударение. На каком слоге будет ударение?
Баба Яга: Вот молодцы! Интересно – то как! Какие вы умные! Вы уже готовы идти в школу! Вот за это я вас угощаю вкусным яблочным напитком!
(Баба Яга угощает, дети благодарят.)
Воспитатель: Спасибо Баба – Яга за яблочный напиток! Ну, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад!
Баба – Яга: Ну, тогда закрывайте глазки:
«1,2,3,4,5-будем глазки закрывать
Надо в детский сад попасть,
Впереди ждет школа, много интересного и нового!»
Воспитатель: Открываем глаза! А вот и детский сад! Ребята, вам понравилось путешествие по сказке? Что было самым интересным? Что было самым трудным? На этом наше путешествие подошло к концу, все были молодцы!