Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"»
Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Програмное содержание:
-Закрепиь знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев зимы;
- Продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
- Учить выделять условие и вопрос в задаче;
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- Спосоствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее саамостоятельно;
- Воспитывать интересс к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- Игровой использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение.
- Анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Презентация Power Point.
Раздаточный материал:
Простые карандаши, цветные карандаши (по одному на каждого ребенка).
Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, размер клетки 0,5/0,5 или 1/1 см.)
Карточки с цифрами (на каждого ребенка)
Картинки с изображением яблонь на каждого ребенка.
Структура занятия:
Сюрпризный момент 3 мин.
Разминкка – 3 мин.
Математический диктант – 3 мин.
Решение логческих задач – 3 мин.
Решение арифметичесих задач – 5 мин.
Физ.минутка – 1 мин.
Решение задач с использованием счета – 3мин.
Графический диктант – 5 мин.
Итог занятия – 2 мин.
Заключительный сюрпризный момент – 3 мин.
Ход образовательной деятельности:
В.: Ребята. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поприветсвтуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
В.: сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Но так как у нас с вами занятие ппо математике, то и сказочное путешествие будет не простое, а математическое. Это значит, что в пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?
Д.: Да
В.: Но чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вы должны будете отгадать загадку:
Из леса эти птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
(«Гусизлебеди»).
Слайд.
В.: Молодцы! Теперь мы спокойно можем отправиться в сказку с такими сообразительными ребятами!
В.: Скажитее, пожалуйста, какоее сейчас время года?
Д.: Зима.
В.: Наступил последний зимний месяц. Как называется этот месяц зимы? Назовите все зимние месяцы по порядку.
В.: Молодцы. Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы соглысны?.
Д.: Согласны.
В.: Тогда садитесь красиво за столами, ножки ставим вместе, спинка прямая. Итак отправляемся в путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Слайд.
Устраиваемся поудобнее и послушаем сказку.
Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика на крыльях. Бросилась деввочка х догонять. Бегала по лесу ии вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка схватила мальчика, да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню.
Встретилась детям на пути молочная река кисельные беерега.
Слайд.
- Матушка, спрячь нас! – попросила деввочка.
- Перекинь мостик, по которому нужно пройти! – сказала речка, Тогда помогу.
В.: Поможем девочке:
Задание:
Выложите на столе фигуры от 1 до 10. Счет в прямом ии обратном направлении.
В.: Построиили мостик, перешли на друугой берег.А речка попросила ответить на вопросы:
Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Какой день иидет после четверга?
Какой день идет перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим – рабочие дни?
Как называются выходные дни недели?
В.: Молодцы! Все мои задания выполнили, - сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гусси-лебеди пролетели мимо.
Слайд.
Бегут дети дальше, видят яблоня стоит.
Слайд.
- Яблоня-матушка, спрячь нас,- попросила девочкка.
- Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблонька.
В.: Ответьте на вопросы и решите задачи.
- Ребята, сккажите пожалуйста, сколько частей в задаче?
- Дети – 3.
В.: Назовите их!
Д.: 1 – условие, 2 – вопрос, 3- решение, 4 – ответ.
В.: Сейчас выы послушаете задачу, а потомответьте на мои вопросы:
Задача 1:
Пять ворон на ккрышу сели.
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро смело:
Сколько всех их прилетело? (7).
В.: Первыйй вопрос – Есть ли в этой задаче условие? (Да)
Назовите его.
Второй вопрос – Есть ли в этой задаче вопрос? (Да).
Назовите его.
Физминутка.
В понедельник я купался (изображают плавание)
А во вторник – рисовал (изображают рисование)
В среду долго уумывался (изображают умывание)
А в четверг в футбол играл (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (Прыгают)
Очень долго танцевал (кружатся на месте)
А в субботу, в воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеку- засыпают).
В.: Отдохнули. А теперь решите задачи, и ответ покажите.
Задача 2. Слайд.
Яблони в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных наливных.
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Задача 3. (слайд)
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой
Сосчитать мышей недолго? (10)
Задача 4 . (слайд).
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят? (2)
Задача 5.(Слайд).
Шесть веселых медвежат
За малиною сидят
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
А у следующих задач вы должны будете решение и ответ выложить цифрами.
На яблоньке всего 9 яблок, 1 яблоко она дала Машеньке и еще одно яблоко дала Ванечке. Сколько же всего яблок осталось на яблоне?
В.: Давайте обозначим решение цыфрами и знаками. (Вызванный ребенок вывешивает решение на доске при помощи цифр(9-2=7 яблок)
А остальные на своих местах возьмите цифры у вас на столе и запишите с их помощью решение этой задачи.
В.: Правильно, но яблоня просит ответить еще на один вопрос.
В.: Посмотрите, ребята, какое нам еще предстоит испытание. У вас на столе лежат картинки и вам их нужно раскрасить.
Как же мы будем их раскрашивать? Кажется, здесь подсказка инструкция: «Раскрась яблоки на яблоне слева в зеленый цвет, на яблоне справа – в желтый, а под яблонями – в красный. Обведи ежика, который идет вправо в квадрат, а ежика, ккоторый идет влево в круг»
Дети выполняют задания.
В.: Ну вот, кажется все готово.
- Молодцы, ребята!- сказала яблонька – Спрячу вас!
Заслонила яблоня детей ветками, Гуси – лебеди мимо и пролетели.
Слайд.
В.: Побежала девочка с братцем дальше, но снова Гуси –лебеди их догоняют. Видят стоит у дороги печка- Матушка – печка, спрячь нас!- попросила девочка.
А печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирога, тогда спрячу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. Выполните мое задание, тогда спрячу.
В.: Что ж придется и в этом задании помочь Маше с братцем.
Задание «Продолжи ряд пирожков». (нахождение закономерности: детям предлогается по очереди называть размер последующего пирога).
Слайд.
В.: Берем листочек в клетку и простой карандаш. Печка просит вас нарисовать ее по клеткам. А я вам подскажу.
Математический диктант.
8 – клеток вправо, 5 – клеток вверх, 3 – клетки влево, 2 –клетки вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вниз.
В.: Ребята, что у вас получилось? (Печка)
Спасибо, ммолодцы!
- Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились,покружились да и улетели ни с чем.
Слайд.
Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.
В.: Ребята, скажите пожалуйста, кто вместе с нами помог детям добраться до дома?
- Кто сначала? (речка)
- Кто потом? (яблоня)
- Кто затем ?(печка)
Итог занятия: (собрать детей на паласе0
В.: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Как называется сказка? Каких героев мы встретили сегодня на заняти? Что мы делали, чтобы помочь им? Какое задание было для вас самым трудным? А какое самым интересным?
- Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на отлично возьмите красный круг, а если вы считаете что у вас что то не получилось и вы могли заниматься лучше, то возьмите синий круг. (дети самостоятельно оценивают свои работы).