12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Расинская Надежда21
0

Занятие на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Програмное содержание:

-Закрепиь знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев зимы;

- Продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;

- Учить выделять условие и вопрос в задаче;

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- Спосоствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее саамостоятельно;

- Воспитывать интересс к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

- Игровой использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение.

- Анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Презентация Power Point.

Раздаточный материал:

Простые карандаши, цветные карандаши (по одному на каждого ребенка).

Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, размер клетки 0,5/0,5 или 1/1 см.)

Карточки с цифрами (на каждого ребенка)

Картинки с изображением яблонь на каждого ребенка.

Структура занятия:

Сюрпризный момент 3 мин.

Разминкка – 3 мин.

Математический диктант – 3 мин.

Решение логческих задач – 3 мин.

Решение арифметичесих задач – 5 мин.

Физ.минутка – 1 мин.

Решение задач с использованием счета – 3мин.

Графический диктант – 5 мин.

Итог занятия – 2 мин.

Заключительный сюрпризный момент – 3 мин.

Ход образовательной деятельности:

В.: Ребята. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поприветсвтуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

В.: сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Но так как у нас с вами занятие ппо математике, то и сказочное путешествие будет не простое, а математическое. Это значит, что в пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?

Д.: Да

В.: Но чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вы должны будете отгадать загадку:

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(«Гусизлебеди»).

Слайд.

В.: Молодцы! Теперь мы спокойно можем отправиться в сказку с такими сообразительными ребятами!

В.: Скажитее, пожалуйста, какоее сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: Наступил последний зимний месяц. Как называется этот месяц зимы? Назовите все зимние месяцы по порядку.

В.: Молодцы. Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы соглысны?.

Д.: Согласны.

В.: Тогда садитесь красиво за столами, ножки ставим вместе, спинка прямая. Итак отправляемся в путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Слайд.

Устраиваемся поудобнее и послушаем сказку.

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика на крыльях. Бросилась деввочка х догонять. Бегала по лесу ии вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка схватила мальчика, да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню.

Встретилась детям на пути молочная река кисельные беерега.

Слайд.

- Матушка, спрячь нас! – попросила деввочка.

- Перекинь мостик, по которому нужно пройти! – сказала речка, Тогда помогу.

В.: Поможем девочке:

Задание:

Выложите на столе фигуры от 1 до 10. Счет в прямом ии обратном направлении.

В.: Построиили мостик, перешли на друугой берег.А речка попросила ответить на вопросы:

Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день иидет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим – рабочие дни?

Как называются выходные дни недели?

В.: Молодцы! Все мои задания выполнили, - сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гусси-лебеди пролетели мимо.

Слайд.

Бегут дети дальше, видят яблоня стоит.

Слайд.

- Яблоня-матушка, спрячь нас,- попросила девочкка.

- Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблонька.

В.: Ответьте на вопросы и решите задачи.

- Ребята, сккажите пожалуйста, сколько частей в задаче?

- Дети – 3.

В.: Назовите их!

Д.: 1 – условие, 2 – вопрос, 3- решение, 4 – ответ.

В.: Сейчас выы послушаете задачу, а потомответьте на мои вопросы:

Задача 1:

Пять ворон на ккрышу сели.

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (7).

В.: Первыйй вопрос – Есть ли в этой задаче условие? (Да)

Назовите его.

Второй вопрос – Есть ли в этой задаче вопрос? (Да).

Назовите его.

Физминутка.

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник – рисовал (изображают рисование)

В среду долго уумывался (изображают умывание)

А в четверг в футбол играл (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (Прыгают)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеку- засыпают).

В.: Отдохнули. А теперь решите задачи, и ответ покажите.

Задача 2. Слайд.

Яблони в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных.

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Задача 3. (слайд)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой

Сосчитать мышей недолго? (10)

Задача 4 . (слайд).

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (2)

Задача 5.(Слайд).

Шесть веселых медвежат

За малиною сидят

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

А у следующих задач вы должны будете решение и ответ выложить цифрами.

На яблоньке всего 9 яблок, 1 яблоко она дала Машеньке и еще одно яблоко дала Ванечке. Сколько же всего яблок осталось на яблоне?

В.: Давайте обозначим решение цыфрами и знаками. (Вызванный ребенок вывешивает решение на доске при помощи цифр(9-2=7 яблок)

А остальные на своих местах возьмите цифры у вас на столе и запишите с их помощью решение этой задачи.

В.: Правильно, но яблоня просит ответить еще на один вопрос.

В.: Посмотрите, ребята, какое нам еще предстоит испытание. У вас на столе лежат картинки и вам их нужно раскрасить.

Как же мы будем их раскрашивать? Кажется, здесь подсказка инструкция: «Раскрась яблоки на яблоне слева в зеленый цвет, на яблоне справа – в желтый, а под яблонями – в красный. Обведи ежика, который идет вправо в квадрат, а ежика, ккоторый идет влево в круг»

Дети выполняют задания.

В.: Ну вот, кажется все готово.

- Молодцы, ребята!- сказала яблонька – Спрячу вас!

Заслонила яблоня детей ветками, Гуси – лебеди мимо и пролетели.

Слайд.

В.: Побежала девочка с братцем дальше, но снова Гуси –лебеди их догоняют. Видят стоит у дороги печка- Матушка – печка, спрячь нас!- попросила девочка.

А печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирога, тогда спрячу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. Выполните мое задание, тогда спрячу.

В.: Что ж придется и в этом задании помочь Маше с братцем.

Задание «Продолжи ряд пирожков». (нахождение закономерности: детям предлогается по очереди называть размер последующего пирога).

Слайд.

В.: Берем листочек в клетку и простой карандаш. Печка просит вас нарисовать ее по клеткам. А я вам подскажу.

Математический диктант.

8 – клеток вправо, 5 – клеток вверх, 3 – клетки влево, 2 –клетки вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вниз.

В.: Ребята, что у вас получилось? (Печка)

Спасибо, ммолодцы!

- Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились,покружились да и улетели ни с чем.

Слайд.

Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

В.: Ребята, скажите пожалуйста, кто вместе с нами помог детям добраться до дома?

- Кто сначала? (речка)

- Кто потом? (яблоня)

- Кто затем ?(печка)

Итог занятия: (собрать детей на паласе0

В.: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Как называется сказка? Каких героев мы встретили сегодня на заняти? Что мы делали, чтобы помочь им? Какое задание было для вас самым трудным? А какое самым интересным?

- Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на отлично возьмите красный круг, а если вы считаете что у вас что то не получилось и вы могли заниматься лучше, то возьмите синий круг. (дети самостоятельно оценивают свои работы).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.