ОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
г. Володарск Нижегородская область
ОД ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
Старшая группа
Воспитатель:
Коротких Лариса Сергеевна
Цель:
выявить и закрепить ранее полученные знания у детей;
закрепить обратный счёт, соседей числа, величину, ориентировку во времени и в пространстве, геометрические фигуры;
развивать умение выкладывать цифру из палочек
Демонстрационный материал: печка, яблоня, мышь, кукла-девочка, мальчик, Баба-Яга, картинки: 3 пирожка, 3 яблока, 3 стаканчика; рисунки с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: по 5 камушек, по 8 карандашей разной длины, палочки
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в сказке «Гуси – лебеди» Давайте вспомним, как начинается сказка: «Жили мужик да баба. У них была дочка да сыночек маленький.
- Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек»
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда – сюда, нет! Выбежала она в чистое поле, увидела, что братца унесли гуси – лебеди. Увидела детский сад и решила обратиться к нам за помощью. Поможем ей?
- 1, 2, 3 – детский сад наш в сказке очутись!
Бросилась девочка догонять их. Бежала – бежала, увидела – стоит печь, которая видела куда гуси – лебеди полетели. А чтобы до печки добраться, надо через речку пройти. Через речку положено 2 мостика – узкий и широкий. Чтобы нам всем пройти, по какому мостику мы пойдём по узкому или широкому? (широкому) Вот и печка!
Девочка:
- Печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?
Печка:
- Съешь моего пирожка и реши задания, тогда скажу. Девочка съела пирожок, а задания решить поможем мы ей (задания на трёх пирожках)
1. Счёт прямой и обратный.
2. Назови соседей числа 3, 5, 7.
3. Какое число больше 5, но меньше 7?
Больше 3, но меньше5?
Больше 1, но меньше 3?
Дети решили задания, а печка сказала куда гуси – лебеди полетели. Девочка побежала дальше. Видит яблоньку и спрашивает её:
- Яблоня, яблоня, скажи куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня:
- Поешь моего лесного яблочка, реши мои задания – скажу. Девочка съела яблочко, а задания решить мы ей поможем (задания на двух яблоках)
1. Какая цифра больше 6 или 5? На сколько?
Какая цифра меньше 5 или 6? На сколько?
2. Назовите соседей числа 3, 6, 8.
Где находится самое большое яблоко – вверху или внизу?
Где находится самое маленькое яблоко?
Дети справились с заданием, и девочка побежала дальше. Видит, течёт река в кисельных берегах.
Девочка:
- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?
Речка:
- Попьёшь моего простого киселька с молочком, решишь задания – скажу.
Девочка съела простого киселька с молочком, а задания просит выполнит нас. Поможем?
(задания в стаканчиках)
Найдите 5 треугольников в рисунке.
Сколько кружочков ты видишь на рисунке? Сосчитай!
Какие геометрические фигуры плавают в речке? Сосчитай!
Речка показала девочке избушку, где находится её братец. Избушка была на курьих ножках, с одним окошком, вокруг себя поворачивается. В избушке Баба Яга пряла кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку.
Девочка:
- Здравствуй, бабушка!
Баба Яга:
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
Девочка:
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
Баба Яга:
- Садись кудель прясть.
Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт, вдруг из под печки мышка и говорит:
Мышка:
- Девица, девица, если ты отгадаешь загадки, я тебе добренькое скажу.
1. Сколько дней в недели?
2. Какой по счёту день недели пятница?
3. Назови второй день недели?
Дети помогают отгадать загадки. После правильных ответов мышка сказала:
- Баба Яга пошла топить баню, она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих косточках покатается.
Девочка сидит, не жива, не мертва, плачет, а мышка опять к ней:
- Не дожидайся, бери братца и беги, а я за тебя кудель буду прясть.
Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдёт к окошку и спрашивает:
Баба Яга:
- Девица, прядёшь ли ты?
Мышка:
- Пряду, бабушка…
Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:
- Гуси – лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!
Сестра с братом добежали до молочной речки. Видят, летят гуси – лебеди.
Девочка:
- Речка – матушка, спрячь меня!
Речка:
- Выполни моё задание - выпей киселька и спрячу!
1. Ориентировка на листе бумаги /поставь камушек в верхний левый угол, в верхний правый угол, левый нижний угол, правый нижний угол/.
Река укрыла её под кисельным бережком. Гуси – лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братом опять побежали, а гуси – лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.
Девочка:
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
Яблоня:
- Выполни задание моё – съешь яблочка, спрячу.
1. Разложи карандаши по росту, по длине.
Дети помогли девочке с братцем. Яблоня заслонила её ветвями, прикрыла листьями. Гуси – лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит – бежит, уж не далеко осталось. Тут гуси – лебеди увидели её, загоготали – налетают, крыльями бьют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.
Девочка:
- Печка, матушка, спрячь меня!
Печка:
- Реши задачку, съешь пирожка – спрячу!
Девочка пирожок в рот, а задачку помогли решить дети.
Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается?
Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать. Сколько будет? Ровно…/5/
Девочка с братцем в печь. Гуси – лебеди полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге.
Девочка:
- Спасибо, дети, вы помогли спасти моего брата! Мы с братом остаёмся в сказке, а вам пора в детский сад к своим родителям.
Девочка с братом прибежали домой, а там отец с матерью пришли с гостинцами.