Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

12
0
Материал опубликован 13 May 2022 в группе

Конспект

коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди».


Цель: спасти братца из сказки «Гуси-лебеди» в ходе развивающих игр и упражнений в интерактивном занятии.


Обучающие задачи: построить мостик для прохода через импровизированную реку.


Развивающие задачи:

- сортировать яблоки в корзинки по цвету;

- нарисовать для печки пирожки;

- провести героев сказки по безопасному маршруту (лабиринт).


Воспитательные задачи:

- сравнить и оценить поведение детей в сказке «Гуси-лебеди», выделив причину случившегося;

- придумать, как спасти и помочь героям сказки;

- выразить своё впечатление о поступках детей.


Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Гуси-лебеди».


Оборудование:

- индивидуальные задания с изображением речки, материал для составления перехода (фасоль, камешки и т.д.)

- индивидуальные задания с изображением яблони и цветных яблочек красного и жёлтого цвета, две корзинки.

- наборы цветных карандашей, заготовки с контурным изображением пирожков.

- маршрут-лабиринт по сказке «Гуси-лебеди».


Ход занятия.


Приветствие «Солнце»

Воспитанники вместе с психологом встают в круг.

Здравствуй, солнце!

(руки вверх)

Здравствуй, земля!

(присесть на корточки, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья!

Раз, два, три, четыре, пять,

( загибать пальцы на одной руке)

Вместе мы в кругу опять!

(взяться за руки)

Педагог напоминает воспитанникам о прочитанной сказке «Гуси-лебеди», а затем предлагает очутиться в сказке и помочь девочке спасти своего братца от Бабы-Яги!

Дети закрывают глаза, педагог говорит:

Раз, два, три!

Крутись – вертись,

В сказке очутись!

Ребята, давайте поможем сестрице Алёнушке спасти своего братца от Бабы-Яги!

Выбежали они из леса, а перед ними речка. Алёнушка говорит: «Речка, матушка, спрячь меня!»

А речка ей в ответ: «Поешь моего простого киселька».

Девочка поела и спасибо сказала. Тогда река укрыла её под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, покружили, поискали, полетели мимо.

Педагог: - Как вы думаете, ребята, а если бы Алёнушка не стала кушать кисель и не сказала «спасибо» стала бы речка прятать их? Правильно. Какой вывод мы делаем?

- Давайте поможем сестрице Алёнушке и братцу Иванушке построить переход через речку из камешков, чтобы перейти речку.

(Выкладывают на листе из камешков на речке переход).

t1652441620aa.jpg


- Сестрица Алёнушка с братцем побежали дальше. Смотрят, а впереди стоит яблоня вся увешанная спелыми яблочками. Тяжело яблоне держать столько яблочек – ветки так и гнутся к земле от груза. Говорит ей девочка:

- Яблоня – матушка, спрячь нас!

А яблоня в ответ: - Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня её и братца заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди покружили – покружили. Ничего не увидели и пролетели мимо.

- Ребята, давайте поможем яблоне с урожаем, соберём яблочки в корзинки. Только смотрите внимательно: красные яблочки в одну корзинку, а яблочки с жёлтым бочком – в другую.

Молодцы! Сколько яблочек получилось с жёлтым бочком? А красного цвета? Правильно.

t1652441620ab.jpg

t1652441620ac.jpg



Девочка с братцем опять побежали дальше. А Гуси-лебеди ищут-

рыщут. Впереди стоит печка.

- Печка-матушка, спрячь нас!

- Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печь спряталась.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали, и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

Алёнушка сказала спасибо печи и вместе с братцем побежали домой.

- Давайте и мы поможем печке допечь пирожки. Давайте нарисуем пирожочки и раскрасим их цветными карандашами.

t1652441620ad.jpg

Совсем не много осталось до дома сестрицы Алёнушки и братца Иванушки. Давайте поможем им проложить безопасный путь до дома, чтобы ни Баба-Яга, ни Гуси-лебеди их не поймали. Возьмите простой карандаш и помогите провести безопасно к дому.

t1652441620ae.jpg


4. Как вы думаете, ребята, скажут нам спасибо сестрица Алёнушка и братец Иванушка?

Становитесь в круг.

Раз, два, три,

Крутись, вертись,

В детском саду очутись!

Вот мы с вами снова в группе.

А чем же мы с вами сегодня занимались?

- Как мы с этим справились?

- Что из этого вам может пригодиться в жизни?

6. Прощание и пожелание удачного дня.



Материалы

t1652441620af.jpg

t1652441620ag.jpg

t1652441620ah.jpg

t1652441620ai.jpg

t1652441620aj.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации