Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди».
Цель: спасти братца из сказки «Гуси-лебеди» в ходе развивающих игр и упражнений в интерактивном занятии.
Обучающие задачи: построить мостик для прохода через импровизированную реку.
Развивающие задачи:
- сортировать яблоки в корзинки по цвету;
- нарисовать для печки пирожки;
- провести героев сказки по безопасному маршруту (лабиринт).
Воспитательные задачи:
- сравнить и оценить поведение детей в сказке «Гуси-лебеди», выделив причину случившегося;
- придумать, как спасти и помочь героям сказки;
- выразить своё впечатление о поступках детей.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Гуси-лебеди».
Оборудование:
- индивидуальные задания с изображением речки, материал для составления перехода (фасоль, камешки и т.д.)
- индивидуальные задания с изображением яблони и цветных яблочек красного и жёлтого цвета, две корзинки.
- наборы цветных карандашей, заготовки с контурным изображением пирожков.
- маршрут-лабиринт по сказке «Гуси-лебеди».
Ход занятия.
Приветствие «Солнце»
Воспитанники вместе с психологом встают в круг.
Здравствуй, солнце!
(руки вверх)
Здравствуй, земля!
(присесть на корточки, руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья!
Раз, два, три, четыре, пять,
( загибать пальцы на одной руке)
Вместе мы в кругу опять!
(взяться за руки)
Педагог напоминает воспитанникам о прочитанной сказке «Гуси-лебеди», а затем предлагает очутиться в сказке и помочь девочке спасти своего братца от Бабы-Яги!
Дети закрывают глаза, педагог говорит:
Раз, два, три!
Крутись – вертись,
В сказке очутись!
Ребята, давайте поможем сестрице Алёнушке спасти своего братца от Бабы-Яги!
Выбежали они из леса, а перед ними речка. Алёнушка говорит: «Речка, матушка, спрячь меня!»
А речка ей в ответ: «Поешь моего простого киселька».
Девочка поела и спасибо сказала. Тогда река укрыла её под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, покружили, поискали, полетели мимо.
Педагог: - Как вы думаете, ребята, а если бы Алёнушка не стала кушать кисель и не сказала «спасибо» стала бы речка прятать их? Правильно. Какой вывод мы делаем?
- Давайте поможем сестрице Алёнушке и братцу Иванушке построить переход через речку из камешков, чтобы перейти речку.
(Выкладывают на листе из камешков на речке переход).
- Сестрица Алёнушка с братцем побежали дальше. Смотрят, а впереди стоит яблоня вся увешанная спелыми яблочками. Тяжело яблоне держать столько яблочек – ветки так и гнутся к земле от груза. Говорит ей девочка:
- Яблоня – матушка, спрячь нас!
А яблоня в ответ: - Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня её и братца заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди покружили – покружили. Ничего не увидели и пролетели мимо.
- Ребята, давайте поможем яблоне с урожаем, соберём яблочки в корзинки. Только смотрите внимательно: красные яблочки в одну корзинку, а яблочки с жёлтым бочком – в другую.
Молодцы! Сколько яблочек получилось с жёлтым бочком? А красного цвета? Правильно.
Девочка с братцем опять побежали дальше. А Гуси-лебеди ищут-
рыщут. Впереди стоит печка.
- Печка-матушка, спрячь нас!
- Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печь спряталась.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали, и ни с чем улетели к Бабе-Яге.
Алёнушка сказала спасибо печи и вместе с братцем побежали домой.
- Давайте и мы поможем печке допечь пирожки. Давайте нарисуем пирожочки и раскрасим их цветными карандашами.
Совсем не много осталось до дома сестрицы Алёнушки и братца Иванушки. Давайте поможем им проложить безопасный путь до дома, чтобы ни Баба-Яга, ни Гуси-лебеди их не поймали. Возьмите простой карандаш и помогите провести безопасно к дому.
4. Как вы думаете, ребята, скажут нам спасибо сестрица Алёнушка и братец Иванушка?
Становитесь в круг.
Раз, два, три,
Крутись, вертись,
В детском саду очутись!
Вот мы с вами снова в группе.
А чем же мы с вами сегодня занимались?
- Как мы с этим справились?
- Что из этого вам может пригодиться в жизни?
6. Прощание и пожелание удачного дня.
Материалы