План мероприятия на тему «Хакатон по машинам Голдберга»

7
1
Материал опубликован 4 December 2018 в группе

1. Ф.И.О., должность, полное наименование учебного заведения и юридический адрес.

2. Моб.тел.0000000000, e.mail 000000000000

3. Аудитория хакатона: 8-11 классы.

4. Образовательная задача хакатона: интегрированные занятия (физика+химия+математика+труд).

5. Адаптация формата под аудиторию и задачу. Главная задача – научить детей применять теоретические знания из дисциплин на практике. В подростковом возрасте ведущей деятельностью у детей является общение со сверстниками, в формате хакатона дети будут иметь возможность не только закрепить теоретические знания, но и удовлетворить потребность в общении, научиться распределять роли между собой в зависимости от личностных особенностей. Соответственно, формат должен быть сформирован таким образом, что бы он охватывал материал более старших школьников, но и был понятен для более младших.

6. Тема хакатона: История школы. (У школы очень интересная история, которую можно представить красочно и ярко как это делают машины Голдберга).

7. Предварительное время проведения: мероприятие такого формата ранее не проводилось в республике, ввиду чего потребуется время на подготовку не только помещения и т.д., но и психологическую подготовку всех участников образовательного процесса. В виду чего, будут рассмотрены выходные дни (суббота) во временном промежутке с 9:00 до 17:00, ориентировочно на конец октября, начало ноября.

8. Площадка хакатона: школьный спортзал площадью 375 м². 

9. Адаптация формата под площадку: площадка будет разделена на несколько зон натянутой нейлоновой сеткой. Она будет включать: рабочую зону, зону хранения материалов, зону техническую (ближе к вентиляции и розеткам), зону демонстрации и буфет.

10. Состав команды, распределение участников команды по ролям. Команды будут составлять не более 10 человек, роли будут распределены согласно психологическим ролями каждого участника. Роли будут распределены между участниками по Белбину (один участник может выполнять две роли, если ему позволяют это его личностные качества), а так же будут включать нескольких человек занимающихся только технической частью (уборка мусора, простые действия, например, что-то подать или где-то подержать и т.д.).

11. Задание на машину. Продумать цепную реакцию, состоящую из не менее 35 шагов на одну команду, используя при этом различные источники и способы преобразования энергии. Машина должна рассказывать историю школы и иметь возможность объединить машины каждой команды в одну большую целостную машину Голдберга. Первая команда, представляющая свою машину, должна запускать своим финальным действием первый шаг машины представленной второй командой. И так по цепочке до последнего шага последней команды. Финальное действие, подготовленное организаторами, должно запускаться последним шагом, последней команды.

12. Критерии оценки и обратной связи. Естественно, главными критериями оценивания будут техническая часть и дизайнерская мысль целостной композиции. Ввиду того, что это первое мероприятие в нашем регионе, больше всего будет делаться акцент на том, на сколько в принципе технические моменты были учтены. Получилось ли построить машину, которая передавала энергию от одного шага к другому без человеческого фактора (например, как часто приходилось подталкивать детали рукой). Как много технически сложных элементов было использовано, как много внимания было уделено визуальному представлению машины.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный материал!

5 January 2019