Характеристика ученицы 5-го класса специальной (коррекционной) школы

1
1
Материал опубликован 19 April 2018

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученицы 5-го класса специальной (коррекционной) школы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями

***, ХХХХ г.р.

*** прибыла в школу-интернат по направлению ПМПК.

В данный момент обучение ведется по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида – В. Воронковой.

Мать - ***, образование высшее, работает инженером.

Семья проживает на съемной квартире. Социально-бытовые условия нормальные, отношения между ребенком и матерью хорошие. Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. Сенсорные системы в норме. У *** есть младшая сестра.

Учебная мотивация у *** сформирована не в полном объеме. Режим учебного процесса не нарушает, нет пропусков уроков без уважительных причин.

На уроках низкая активность внимания. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. На уроках спокойна, в ходе урока участвует редко сама, часто не может ответить на поставленные вопросы.  Не всегда понимает учебной задачи.

Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Испытывает трудности при осмыслении учебного материала по русскому языку, математике. При индивидуальной работе наблюдается небольшая, но положительная динамика. Ведётся усиленный контроль при выполнения домашних заданий со стороны матери.

Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношении  числа и цифры. По математике  не  усвоила:  названия компонентов  при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может  решать составные задачи, задачи в косвенной форме.  Математические  диктанты и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может.

Чтение: темп чтения замедлен, способ чтения – целыми словами, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный. Пересказывает  небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе.

По русскому  языку не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), не отличает гласные от согласных. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,-чк-, -чн-. Не соблюдает границы предложений, в словах пропускает гласные буквы. Не владеет навыком разбора слова по составу.

После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу не делает.

Работоспособность и поведение в классе

Спокойна. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками, соблюдает правила поведения на  уроке, на перемене занимается игровой деятельностью. Со взрослыми  тактична.

Общая характеристика личности

Сразу реагирует на замечания, старается исправиться. Не обидчива, часто замыкается в себе. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Девочка добрая, скромная.

Выводы:

Требуется постоянная помощь учителя на уроках.

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения; не улавливает главную мысль содержания.

При выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные.

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, рассеян на занятиях.

Недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.

В классе *** пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, сама  тоже тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Девочка миролюбивая, неконфликтная, послушная, добрая.

Директор школы:

Классный руководитель:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо. Небольшое замечание. Обучение ведётся по адаптированной программе, которую составляет образовательная организация. АООП!!!!

19 April 2018