Характеристики обучающихся коррекционной школы
Характеристика
обучающегося 7 класса государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная)
школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области
________________________, ___.____.2003 г.р.,
проживающего по адресу: г.Бугуруслан, ____________
Александр поступил в образовательную организацию в сентябре 2010 года, с диагнозом: «F-70».
Мальчик воспитывается в неполной семье.
Физическое развитие ребёнка среднее, уровень развития моторики, движения достаточно скоординированы. Двигательные функции сформированы соответственно возрасту, координация не нарушена, ловкость движений в норме. Навыки пространственной ориентировки сформированы, ориентируется в основных понятиях времени, но затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. У мальчика преобладает наглядно-образное мышление. Имеются особенности в речи ( заикание).
Наблюдается низкая активность и снижение концентрации внимания в связи с повышенной утомляемостью. Память сохранна. Учебно-познавательная мотивация развита достаточно.
Учебный материал по письму и развитию речи усвоил в полном объеме. С помощью учителя объясняет изученные орфограммы, знает части речи, подбирает однокоренные слова, несложные слова разбирает по составу самостоятельно. На уроках не всегда активен, несложные виды работ старается выполнять самостоятельно. Владеет всеми видами письма, допускает незначительные ошибки.
Читает ниже нормы, с логопедическими ошибками, может пересказать прочитанное с помощью вопросов. Оценивает поступки героев, стихи заучивает в полном объеме. Александр умеет поддерживать беседу.
Учебный материал по математике усвоил в полном объеме. Устно складывает и вычитает круглое число. Умножает и делит на однозначное число в пределах 100000, выполняет деление с остатком. Решает простые задачи на нахождение дроби от числа, решает составные задачи на движение без помощи учителя. Вычислительные навыки соответствуют программным требованиям. Умеет пользоваться чертежными инструментами, называть и различать геометрические фигуры.
На уроках СБО усвоил материал по всем разделам предмета. Имеет представление об основных видах взаимоотношений в семье. Пользуется общественным транспортом, учреждениями торговли. Знает правила поведения в обществе, но не всегда соблюдает их.
За время обучения столярному делу Александр показал средний уровень подготовки. Ориентируется в технической терминологии. Работает столярным инструментом аккуратно, соблюдает технику безопасности. Имеющиеся знания применяет на практике только с помощью учителя. На уроках бывает недисциплинированный.
По характеру Александр общительный, дружелюбный. К конфликтам не склонен, добродушен, легко вступает в контакт, имеет друзей. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Не всегда способен контролировать свои эмоции, бывает плаксив.
Навыками самообслуживания владеет, но постоянно требуется контроль воспитателя, т.к. проявляет лень и недобросовестное отношение к своим обязанностям. Следит за своим внешним видом. На замечания реагирует адекватно.
Социальную дистанцию со взрослыми соблюдает.
Социальная адаптация на среднем уровне.
Директор: _________________
Кл. руководитель: __________________
Характеристика
ученицы 2 класса государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области
_________________________ ___.____. 2007 года рождения,
проживающей по адресу:
________________________________________
В школу-интернат Диляра поступила 31.08.2015 года с диагнозом: «F-70», после детского сада компенсирующего вида № _____. Диляра воспитывается в полной, обеспеченной семье. Воспитание в семье осуществляет мама. Физическое развитие ребенка среднее. У Диляры низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.
Девочка не ориентирована на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Программный материал Диляра усвоила удовлетворительно. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок. Называет последующее и предыдущее число. Знает геометрические фигуры. Научилась чертить отрезки заданной длины. Умеет выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток. Затрудняется решать простые и составные арифметические задачи самостоятельно. Не умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Не усвоила названия компонентов при сложении и вычитании. Не понимает математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».
По письму и развитию речи Диляра не умеет анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Списывает по слогам с рукописного и печатного текста. При письме под диктовку требуется большое количество повторений и контроль со стороны учителя. Записи в тетрадях неаккуратные.
По чтению и развитию речи простые предложения самостоятельно построить не может, заменяет слова. Может повторить отдельные слова, но с речевыми ошибками. Читает Диляра целыми словами, громко, но искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Словарный запас ограничен.
По развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных.
На уроках трудового обучения работает самостоятельно. Умеет пользоваться ножницами, вырезать по контуру, обводить по трафарету.
В учебной деятельности Диляра нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.
Девочке очень трудно сосредоточиться на работе, внимание неустойчивое, быстро рассеивается при работе более чем с двумя объектами. Переключение внимания зависит от заинтересованности работой. Преобладающим является непроизвольное внимание.
Процессы восприятия у Диляры протекают медленно. Отмечается поверхность и недостаточная обобщенность восприятия. Девочка правильно воспринимает объекты в привычном для них положении, при изменении условий восприятия этого часто не происходит. Меры времени знает в пределах программы. Восприятие пространства требует дальнейшего развития, положение в пространстве часто определяет неверно, путает «левый — правый», ненаблюдательна. Диляра знает основные формы, величины в пределах «большой — маленький», «больше — меньше».
Решение мыслительных задач вызывает у девочки значительные затруднения. Рассуждения крайне непоследовательны, причинно-следственные зависимости между явлениями и событиями устанавливаются только с помощью учителя. В большинстве случаев особенностью мышления Диляры является пассивность. Умение контролировать и исправлять свои действия, следуя цели задания, практически не сформировано, т. е. отмечается некритичность мышления. Умозаключения девочки примитивны. Преимущественно развит наглядно-действенный вид мыслительной деятельности, в меньшей степени — наглядно-образный, абстрактный.
Словарь беден, пассивный словарь значительно шире активного. На уроках темп речи замедленный. Диляра не умеет поддерживать беседу, не может задавать вопросы.
К учителю девочка относится с уважением, признает его авторитет. К конфликтам не склонна, добродушна, готова помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способна контролировать свои эмоции. Навыками самообслуживания владеет. Следит за своим внешним видом. На замечания реагирует адекватно. Соблюдает режимные моменты. Социальная адаптация недостаточная.
Директор: __________________________
Кл. руководитель: ______________________
Ивлиева Наталия Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Акатова Ирина Анатольевна
Акатова Ирина Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Овчинникова Анна Васильевна