Характеристика ученика 5 класса коррекционной школы
ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 5-го класса специальной (коррекционной) школы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями
*** прибыл в школу-интернат по направлению ПМПК в ХХХХ году. Ранее обучался в СОШ №Х.
Мать – ***, находится в декретном отпуске по уходу за ребенком, образование среднее техническое. Отчим – ***, горнорабочий, образование среднее.
В данный момент обучение ребенка ведется по программе VII вида.
Семья проживает по *** проспекту, в доме №Х, в собственной двухкомнатной квартире. Социально-бытовые условия соответствуют нормам. У *** есть старшая сестра ХХХХ г.р., и младший брат, ХХХХг.р. В воспитании мальчика активное участие принимают дедушка и бабушка со стороны матери.
На уроках *** малоактивен. Часто отвлекается на посторонние раздражители во время урока, пытается вести разговоры на посторонние темы.
Работоспособность - низкая. Работы в тетради небрежные.
Восприятие - комплексные нарушения восприятия.
Особенности внимания – низкая устойчивость и концентрация, плохая переключаемость с одного вида работы на другой вид.
Особенности памяти - медленно запоминает и быстро забывает. Наблюдается
Степень развития учебных навыков:
Программу усваивает удовлетворительно. Наблюдается низкая учебная мотивация. Знания по предметам слабые. Материал на уроке усваивает недостаточно. На уроках часто отвлекается и отвлекает других. Плохо сформировано умение работы с книгой. Низкий уровень самостоятельности на уроках.
Математика: Считает слабо, плохо знает таблицу умножения. Вызывают затруднения: примеры на умножение и деление в столбик; все виды задач; перевод одних единиц измерения в другие. Плохо знает названия компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении. Не умеет самостоятельно решать уравнения. При решении задач вызывают трудности формулировка пояснения и выполнение чертежа. Не понимает вопросов в задаче. Небрежно оформляет записи в тетрадях и на доске (может написать пример на деление в столбик на всю страницу тетради). Домашние задания по математике не выполняются, нет должного контроля со стороны родителей.
Чтение: Чтение замедленное, невыразительное, не видит границ предложения. Не всегда понимает прочитанное. Часто неверно прочитывает слова. При пересказе испытывает затруднения, выполняет его с помощью учителя, иногда придумывая свой сюжет, но бывают случаи, что может пересказать сам. На вопросы отвечает сжато, не всегда понимает их суть.
Письмо: Навык каллиграфического письма не сформирован на достаточном уровне. Записи оформляет небрежно, неаккуратно. Плохо прописывает буквы и соединения с другими буквами.
Характер ошибок в письменной речи (при письме под диктовку, при списывании, в творческих работах): допускает большое количество дисграфических и орфографических ошибок, присутствуют пропуски букв при письме под диктовку. Множество исправлений, пропуски букв при списывании текста. Вызывает трудности выполнение грамматических заданий.
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление): речь примитивна, скудный словарный запас; речь грамматически неправильна.
Трудовые умения и навыки: Знает названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, ткань и т. д.) и правила безопасности при работе с ручными инструментами, способы и приемы обработки бумаги, природных материалов. Не умеет экономно и рационально использовать материалы, оценивать качество своей работы. Проявляет положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.
Индивидуальные особенности обучения: *** новые понятия усваивает с затруднением. Требуется постоянная помощь со стороны педагога, контроль. Иногда инструкцию самостоятельно с первого раза понять затрудняется и, как следствие, ошибается при выполнении задания.
Эмоционально-поведенческие особенности: мальчик может обидеться на замечания учителя и одноклассников. Общественные поручения выполняет нехотя, часто ленится. Ребёнок общается с педагогами, детьми и взрослыми, как в школе, так и за её пределами. На контакт идет с трудом, скрытный.. Обычно выступает в роли «ведомого», следует за кем – то. Дружит с ***, одноклассником.
Директор школы:
Классный руководитель:
Дементьева Ирина Михайловна