Характеристика обучающегося на конец учебного года

0
0
Материал опубликован 28 November

Характеристика

обучающегося 4 класса краевого государственного казенного

общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат 10»


Андрей обучается в КГКОУ ШИ 10 г. Бикина с 1 сентября 2020 года. За время обучения показал себя как обучающийся с низким уровнем учебной мотивации и низкими способностями к обучению.

Темп деятельности сниженный, не равномерный, зависит от вида предложенного задания. Работоспособность неустойчивая, снижается во время урока, требуется постоянная смена деятельности. Моторика не соответствует возрасту.

Самостоятельно ориентируется в окружающем пространстве - классе, по школе, плохо ориентирован во временных понятиях (называет времена года по наводящим вопросам, в последовательности делает ошибки; называет дни недели, плохо понимает суть пространственных отношений (слева, правый-нижний, из-под и т.д.). Внимание неустойчивое, легко отвлекаем, инструкцию слушает не внимательно, требуется дополнительное разъяснение. Преобладает кратковременная память, объем памяти ограничен, замедленный темп усвоения нового материала, низкая точность воспроизведения материала. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации с помощью педагога, на простейших примерах, объяснения примитивны. Испытывает большие трудности при составлении простейшего рассказа по предложенным картинкам. Классифицирует предметы по группам, с помощью дополнительных вопросов, разъяснений, не определяет сходств, различий. Собирает разрезные картинки. Не понимает содержание сюжетных рядов картин, не выделяет главное в воспринимаемой информации.

Настроение преобладает активное, настроение позитивное, но не устойчивое. В ситуации успеха преобладают положительные эмоции. Умеет исправлять ошибки. Объем знаний ограничен бытовым уровнем, знания примитивны.

Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов; ограничен бытовой тематикой. Связная речь развита на среднем уровне, самостоятельно выстроить связное высказывание не может, только с помощью учителя.

По характеру Андрей жизнерадостный, добрый, отзывчивый. Эмоционально неуравновешен, импульсивен. Легко впадает в агрессивное состояние. Отчетливо проявляются признаки девиации. Волевая сфера неустойчивая, находится в стадии формирования. Труслив. Своей вины никогда не признает, старается переложить её на другого.

Уровень сформированности коммуникативных навыков средний. Взаимоотношения с ребятами складываются по-разному. Дружеских отношений ни с кем не поддерживает. На критику и замечания реагирует импульсивно, используя некорректные жесты, брань. Во взаимоотношении с взрослыми не всегда вежлив и тактичен.

Навыки личной гигиены и самообслуживающего труда сформированы частично. Старается следить за своим внешним видом, но халатно относится к школьным вещам. Утренние и вечерние гигиенические процедуры всегда старается выполнять.

Уровень трудовой мотивации низкий. Трудиться не любит. Ленив. От выполнения трудовых поручений часто уклоняется, однако ради собственной выгоды трудится достаточно хорошо.

В общественной жизни школы и класса принимает посильное участие. Школьные кружки посещает регулярно.

Воспитывается в неполной, малообеспеченной семье. Мать несовершеннолетнего, делами своего ребенка интересуется, но к рекомендациям педагога прислушивается не всегда.

Сформированность учебных навыков:

Русский язык: владеет начальными навыками письма. Знает название и написание букв, списывает с печатного текста предложения, под диктовку пишет, пропуская гласные звуки. Находит начало и конец предложения. Не всегда может определить количество слогов в слове по количеству гласных, делит слова на слоги, переносит части слова при письме; умеет составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; частично анализирует слова по звуковому составу.

Чтение: владеет начальными навыками чтения. При чтении допускает ошибки: на замену звуков, на неправильную постановку ударения, искажение окончаний слов. Читает монотонно, по слогам. Прочитанный текст из-за ошибок не понимает. Отвечает на вопросы по тексту после прочтения его учителем. Пересказывает текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; затрудняется в определении основной мысли текста после предварительного его анализа; старается выразительно читать наизусть стихотворения.

Математика: Усвоил прямой и обратный счет в пределах 100. Называет последующее и предыдущее число с опорой на числовой ряд. Умеет сравнивать числа в пределах 100 с опорой на числовой ряд. Знает геометрические фигуры. Частично называет единицы измерения (масса, длина, стоимость, время). Примеры решает с минимальной помощью учителя. Затрудняется в решении и составлении простых задач. Частично знает названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления; понимает смысл арифметических действий сложения и вычитания; умножения и деления. Не знает и не применяет переместительное свойство сложения.

Мир природы и человека: относит изученные объекты к определенным группам (корова - домашнее животное); называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемойгруппе (фрукты; птицы; зимняя одежда); знает требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения; знает основные правила личной гигиены; иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе.


15.03.2024г.


Классный руководитель:___________В.А. Курникова




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.