12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вятченникова Людмила122
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Предмет: химия

Класс: 11

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков в условиях исследования.

УМК: учебник О.С. Габриелян «Химия» 11 класс.

Технологическая карта

Тема

Химия и производство

Цель

Создать условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способа деятельности на примере производств региона

Задачи

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о технологических особенностях производства серной кислоты, аммиака, метанола, алюминия. Подвести учащихся к выводу, что экологические проблемы являются результатом негативной деятельности человека

Развивающие: расширить знания учащихся о химической промышленности, на примере производств региона, сформировать собственные позиции учащихся в отношении к химии, химическому производству, химическим веществам, способствовать воспитанию экологического сознания учащихся, формированию практических умений по изучению природных процессов

Воспитательные: создать комфортные условия для обучающихся с учетом индивидуальных особенностей, темпа работы, способствовать формированию коммуникативных компетенций, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, умения оценивать результаты выполненных действий

Формируемые УУД

Личностные:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, границ собственного знания и «незнания»

Регулятивные:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Познавательные:

Использование моделей и схем для решения поставленных задач, структурирование знания, умение осуществлять сравнение, и классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные

Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Модели производств, аммиака, серной кислоты, алюминия, чугуна и стали, таблицы, коллекции « Алюминий», « Чугун и сталь», медиа проектор, реактивы, инструкции и памятки, справочники. настольные таблички с указанием названий отделов, таблицы: «Производство аммиака» и «Производство серной кислоты», видеофильмы: «Производство аммиака», «Производство серной кислоты», коллекции «Металлы», «Основные виды промышленного сырья

Технология

Технология исследовательской деятельности учащихся и постановка проблемы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок, демонстрирует открытку с изображением озадаченного смайлика

Приветствуют учителя, рассаживаются по группам, готовность к уроку

II. Актуализация знаний и связь с жизнью

Зачитывает девиз урока «Едва ли найдется другое, искусственно добываемое вещество, столь часто применяемое в технике, как серная кислота.  Где нет заводов для ее добывания - немыслимо выгодное производство многих других веществ, имеющих важное технические значение».

Сформулируйте тему урока.

Формулируют тему и цель урока.

Прослушивание цитаты Д.И. Менделеева

III. Мотивация учебной деятельности

Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока

Учитель рассказывает историю о получении алюминия

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему.

Отвечают на поставленный учителем вопрос, называют, что они знают о алюминии

Что за чудо-металл получил Сент-Клер Девилль? Могли ли в то время получить свободный алюминий? . Какие способы получения алюминия вам известны?

IV Применение предметных знаний, умений, навыков в условиях исследования.

Цель.

Изучить технологические особенности химических производств на примере региона

Формулирует задание…

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Работают по инструктивным картам в группах. Работа с раздаточным материалом

Выполнение инструкции и подготовка отчета

V. Контроль усвоения

Цель.

Закрепить знания

Проверка выполнения задания, беседа

Докладывают о результатах своей работы

Слушают ответы учащихся и отвечают на вопросы

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель.

Проверить умения в определении самоконтроль усвоения знаний.

Организует проверку правильности усвоения технологических процессов

Работа со слайдом

Рассматривают схемы и отвечают на вопросы, устанавливают соответствия

Рассматривают рисунки на слайде и устанавливают соответствия

Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Проверка способности самооценки, как личностный результат. Создание ситуации успеха

Черный ящик

Задаёт вопрос.

Указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности. Оценка собственного продвижения. По предмету в черном ящике анализируют итог работы. Обсуждение вопроса. Голосуют

Анализируют свою работу и своих одноклассников

Почему одни люди полагают, что нужно побольше узнать и только потом начинать действовать? Почему другие считают, что нам следует действовать? Проголосуйте какая точка зрения вам ближе.

Мотив «на завтра»

Рассказывает притчу «Всё в ваших руках» и формулирует задание

Ведут запись домашнего задания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.