Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Хлеб всему голова!»
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Хлеб всему голова!»
«От зернышка к булочке»
Цель: Формировать у детей понятие о процессе выращивания хлебе, обогащать словарный запас, социальный опыт.
Материалы: Тематические карточки.
Ход игры: Чтобы хлеб попал на стол, ему приходится пройти долгий путь. Подумай и составь из карточек модель прихода хлеба к нам на стол.
Зёрнышко-всходы-колоски-мука-тесто-булочка.
1 Вариант: «Доскажи словечко»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей участвующих в выращивании хлеба.
Материалы: Карточки с изображением хлебных профессий.
Ход игры:
Воспитатель начинает с фразы «Поле осматривает.....агроном, поле пашет....тракторист, зерно сеет....сеяльщик, на комбайне работает ...комбайнер, муку мелет.....мельник...., хлеб замешивает...тестовед, хлеб печет...пекарь....хлеб продает...продавец».
2 Вариант: «Кому, что нужно для работы?».
Материалы: Картинки с «хлебными» профессиями.
Цель: Продолжить формировать знания о профессиях людей выращивающих хлеб, обогащать социальный опыт, развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель раздает детям картинки с изображением «хлебных» профессий, каждый ребенок показывает свою картинку и говорит, что нужно для работы этому человеку.
Например: Тракторист- трактор
Сеяльщик- зерно
Комбайнер- комбайн
Мельник- мельница и зерно
Тестовед- мука
Пекарь- тесто
Кондитер- мука и сахар
Водитель- машина
Продавец-хлебобулочные изделия.
3 Вариант: «Назови кто это?»
Детям показываются карточки с профессиями, они должны назвать профессию.
4 Вариант :«Угадайка!»
Карточки раскладываются в ряд, ребенку предлагается внимательно посмотреть, затем карточки переворачиваются, ребенку предлагается назвать профессии по порядку.
5 Вариант: «Кого не стало?»
Карточки с профессиями раскладываются в ряд, для начала игры можно взять 5 профессий, затем добавить ещё, ребенку предлагается внимательно посмотреть, а затем закрыть глаза. Одна любая карточка убирается, ребенок должен догадаться, какой профессии не стало.
«Соедини пословицу»
Цель: Продолжить знакомить детей с народным творчеством, учить понимать ценность хлеба в жизни человека, обогащать словарный запас.
1 Хлеб в рот- ум в голову!
2 Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
3 Вода мать- хлеб батюшка!
4 Хлеб да вода- богатырская еда!
5 Много снега- больше хлеба!
6 Без золота проживёшь- без хлеба нет!
«Правда или ложь»
Материалы: Карточки желтого и красного цвета.
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя , или это неправда то красного цвета.
1 Хлеб растет на грядке. (в поле).
2 Пекарь работает на комбайне?
3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно?
4 Продавец продает в магазине колоски?
5 На мельнице работает мельник?
6 Можно ли выбрасывать хлеб?
7 Хлеб дает силу?
8 Можно ли есть хлеб грязными руками?
9 Нужно ли бережно относиться к хлебу?
Ефимова Алла Ивановна
Грибанова Наиля Гадельжановна